Эта картина Диего Веласкеса называется Кузница Вулкана. Картина Диего Веласкеса Кузница Вулкана: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Prom.
579—584) тоже сделаны Г. В «Энеиде» Вергилия (VIII 370—453) дается грандиозное описание подземной кузни Г., где создаются Зевсовы громы и молнии, а также оружие Энея. в ст. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Il. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Его происхождение трактуется двояко. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Кузнецы-оружейники состояли и при каждом легионе. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. С беспощадной правдивостью художник пишет жалкие, беспомощные фигуры, больные лица, отмеченные печатью вырождения.
Холст, масло. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Помимо этого, у него появилась возможность видеть самые лучшие полотна, скульптуры и т. д., так как в его обязанности входило пополнение собрания ФилиппаIV наиболее ценными произведениями искусства. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
С неё было сразу же сделано несколько копий. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). и о наличии вакансии на это место. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
13). Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Гомеровский гимн объединяет Г. и Афину, обучивших людей ремеслам (XX 2-7).
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Предметом взят из римской мифологии, в частности из Овидия Метаморфозы.
Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Rhod.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Он охраняет дома, города и племена, но он же— луна и все светила, сияющий, все пожирающий демон (LXVI), то есть Г. — и Олимп и преисподняя и высшее творчество и стихийный демонизм. Od. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Il. Кроме того, он был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. 318 x 276 см. Это дорого стоило. Все это свидетельствует о хтонической связи Г. с силами природы. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». У Аполлония Родосского в «Аргонавтике» (III 219—229) рассказывается о том, что Г. вырыл для колхидского царя четыре источника, текущие из-под виноградной лозы, молока, вина, масла и воды. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Il. Он мастер и художник, но он же свет, огонь, эфир.
А приукрашивать действительность в Испании было не принято. Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Рельеф Г. Р. Доннера «Венера в кузнице Вулкана» (18 в. ). В сумрачной дворцовой мастерской Веласкес, стоящий у холста, натянутого на высокий подрамник, пишет портрет королевской четы — король и королева как бы подразумеваются, присутствуя перед полотном (т. 1648, Прадо, Мадрид).
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. «Codex Theodosianus» содержит целое «положение» об этих военных кузнецах: «fabricenses». Прадо. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Г. хром на обе ноги и безобразен, что сближает его с архаическими стихиями.
Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Он кует Ахиллу оружие и великолепный щит (Ноm.
Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Гораций рисует Вулкана-Гефеста на фоне расцветающей весенней природы (Саrm. Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы.
Г. приковывает Прометея, но явно против своей воли, по приказанию Зевса (Aeschyl. XIV 338), но он же сын только Геры, рождённый ею в отместку Зевсу (Hes.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Эта работа знаменита тем, что является первой сюжетной картиной Веласкеса. Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Картина «Триумф Вакха» была написана в 1629 году. Впоследствии оно только увеличивалось.
XIV 166—168), венец Пандоры (Hes. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.
Это привело к инцесту (половая связь между близкими кровными родственниками) внутри семьи. Веласкес – один из величайших портретистов в истории искусства эта картина считается шедевром позднею периода его творчества. I 3, 5).
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). I 4, 1-8).
Eum. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Несмотря на множество заказов и поручения ФилиппаIV, которые нужно было выполнять, Веласкес находил время для изображения итальянской природы. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В 15-18 вв.
Мифы о Г. отражают также расцвет художественно-ремесленного творчества в эпоху патриархата. Главными же на картине являются люди из обычных крестьянских сёл и деревень, в образах которых есть что-то крупное и значительное. Художника интересует не собственно мифологическая сторона домысла, а возникающая благодаря введению мифологических пресонажей атмосфера общей приподнятости образов, как бы приобщение к силам природы. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
Художник вводит также оттенки серовато-голубого цвета. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. Как и во многих из его работ, фотографическим качеством объектов (в основном металлических: доспехи, наковальни, молотками и самой раскаленным железом), которые появляются в картине, которые показывают реализм, доведенное до предела. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Работа была написана в 1656 году, когда былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевкая династия испанских Габсбургов угасает. Филипп IV представляет собою пятое поколение Габсбургов на испанском престоле и всегда они женились или выходили замуж за кого-нибудь из своей династии. Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой. Он— сын Зевса и Геры (Ноm.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Веласкес интерпретировать сцену в строго человеческого версии, с современными цифрами. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В настоящее время находится в Мадриде, в музее Прадо.
Она является одной из ранних работ художника. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. Барокко. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Эта картина, создававшаяся в тишине виллы Медичи весной и летом 1630 года, называется «Аполлон в кузнице Вулкана». Изображен эпизод античного мифа: Аполлон (бог света, покровитель искусств, предсказатель будущего, бог солнца) сообщает богу огня Вулкану, который находится в кузнице в окружении циклопов, что богиня Венера ему неверна. Картина построена на противостояние, ощущается оно и в самой манере живописи и в ее калорите, а также в заимоотношениях героев. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Долгое время его коллеги говорили о том, что кроме портретов он больше ничего написать не сможет.
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Арес), «Фетида у Вулкана» и др. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Il. II 426 IX 468 Ноm. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
Theog. XVIII 369—616), Медные быки царя Ээта (Apoll. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Это, прежде всего, небо, венок Аполлона.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Г. преимущественно почитался в Афинах (в Керамике), где он был богом ремесла, но не мог конкурировать с более древним Прометеем (CIA, p. 64) и Дедалом.
Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. 927 след. ). Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Каждый образ на редкость красноречив. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Theog.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Веласкес Диего, великий испанский художник. Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. Никакого негодования и возмущения на лице Вулкана нет – только удивление и сомнение. С другой стороны, Веласкес всегда одержимы достижения глубины в своих работах.
Только вино и весёлые посиделки могут на время отвлечь их от суровых будней. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. В Аттике одна из фил (единиц) носила имя Г., а сам он почитался среди главных божеств жителями Аттики— «сыновьями Г» (Aeschyl.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. XXIV 71) или как повелитель огня. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». 14).
Il. У её босых ног лежит кошка. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
В греческой мифологии бог огня и кузнечного дела. В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках. Будущее художника и его семьи стало намного стабильнее, к тому же отпала необходимость писать картины на религиозные сюжеты, которые с удовольствием приобретала церковь, но к созданию которых Веласкес не чувствовал склонности.
Размеры: 165 x 225 см (холст, масло). Картина испанского художника Веласкеса имеет также и другое название «Пьяницы». Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. С 1622 года он возглавил правительство. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Как правило, эти картины не имеют мистической окраски, а напоминают, скорее, бытовые сцены.
Испания. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Аполлон видел носить тогу, которая оставляет его торс, открытую при рассмотрении. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). наиболее распространены в европейской живописи сюжеты: «Венера в кузнице Вулкана» (Джулио Романо, Ф. Пармиджанино, Я. Пальма Младший, П. П. Рубенс, А. ван Дейк, А. Куапель, Ф. Буше и др. ), «кузница Вулкана» (Приматиччо, Пьетро да Кортона, Ф. Бассано, Тициан, Д. Веласкес, Л. Джордано, Дж. Мадрид. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. III 229—238), опочивальня Геры (Ноm. Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Среди сюжетов: «Гера, пойманная Г. в ловушку», «возвращение Г. с Олимпа», «сотворение Пандоры», «Г.
Торжественное превосходство Аполонна над грубой, темной, искривленной фигурой Вулкана. Аполон в золотистой мантии и сандалиях, лавровом венке (символ славы, победы, мира), на голубом фоне, соответствует традициям академической итальянской живописи, в то время как изображение остальных персонажей ближе караваджизму. В данной картине герои — не столько боги, сколько грубые плебеи (простой народ, одно из сословий свободного населения в древнем Риме), черная кость (человек незнатного происхождения (крестянин, ремесленние). Они все лишены божественности. Хотя их движения, особенно помощников Вулкана, свободны и красивы— это в первую очередь живые люди, в которых передана целая гамма непосредственных человеческих чувств, вызванных неожиданной вестью Аполлона, — гнев Вулкана изумление, любопытство, сочувствие его помощников. Вся бытовая конкретность обстановки также усилена. Веласкес изображает обычную кузницу вместо пещеры божественного существа. Даже изображая бога солнца, чувствуется, что автор иронизирует, несмотрся на то, что вокруг Аполлона сияние. Веласкес мастерски разработал для всех персонажей характерные жесты, особенные позы и определенную мимику. Нос Аполлона задран кверху с откровенной вульгарностью, а театрально-поучительный жест руки не вяжется с той некрасивой, скандальной вестью, которую он принес. Б. Тьеполо и др. ), «Марс и Венера, застигнутые Вулканом» (см. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.