Творчество Диего Веласкеса — вершина испанского искусства эпохи расцвета. Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Если вы хотите увидеть воочию этот великолепный портрет Диего Веласкеса, тогда вам стоит отправиться в Лувр, один из самых известных и роскошных музеев на территории не только Европы, но и всего мира. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп.
В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин. 6 августа 1660 г. Диего Веласкес отошел в мир иной. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов.
Это произведение Диего Веласкеса находится на территории мадридского музея Прадо. Диего Веласкес приобрёл ошеломляющий успех, признаком дурного тона являлось отсутствие портрета его работы. Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599–1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы.
Шедевры Диего Веласкеса – Вакх, Триумф Вакха, Кузница Вулкана, Сдача Бреды, Менины, Пряхи, Венера с зеркалом, Старая кухарка, Завтрак, Завтрак двух юношей, Служанка-мулатка, Музыканты, Водонос. За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин. 1650 годы это время высочайших творческих достижение Диего Веласкеса.
Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком. Диего Веласкес появился на свет летом 1599 г. в испанской Севилье, в семье эмигрантов из Португалии. В 1631 г. Диего Веласкесу поручено оформление внутренних интерьеров в недавно возведенном величественном дворце в Буэн Ретиро.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Диего Веласкес ушел из жизни 6 августа 1660 года, оставив после себя колоссальное творческое наследие, в котором черпали вдохновение многие поколения живописцев, представители романтизма и импрессионизма. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez, 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV. Довольно трудно определить жанр, в котором написана картина Диего Веласкеса «Менины».
Диего Веласкес стал выразителем нового стиля. Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде. Являясь придворным живописцем, Диего Веласкес создает самые главные свои работы. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.
Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.
Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. До 1623 Веласкес работал в Севилье. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Лица обеих групп реальны. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. 1625 год. На переднем плане – несколько работниц.
Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Веласкес Диего, великий испанский художник.
Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
В картине присутствуют два плана. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Это произошло 6 августа 1660 года. Девочка в центре картины – единственная на тот момент дочь Филиппа и Марианны, пятилетняя Маргарита.
Это не только было очень популярно, но и помогало подчеркивать могущество и выдающееся благородство правящей династии. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Совсем молодым человеком (ему не было еще 25 лет) Веласкес оказался при дворе испанского короля Филиппа V должности придворного живописца, которую отправлял до конца своих дней. Ему 57 лет. Она ничем не выдает ту радость, которую испытывает от нахождения с родителями, на ее лице мы не можем разглядеть интереса, непременно появившегося бы у ребенка при виде необычной обстановки внутри мастерской художника.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Там его избрали членом римской Академии св. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок покоряют женские и детские портреты особ королевского дома. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. С 1622 года он возглавил правительство. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Он стал свидетелем личных переживаний столь выдающейся личности, которые понтифик не смог скрыть от посторонних. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века).
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Впоследствии оно только увеличивалось. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Солнечный свет заливает весь второй план картины. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. ".
Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Отсюда появилось большое количество завистников. Инфанта держится с несвойственным ее возрасту спокойствием, ничем не выдавая радость находиться рядом с родителями или интерес от необычной обстановки в мастерской художника. Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина.
Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. Луки и общества виртуозов Пантеона. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. и о наличии вакансии на это место.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо).
Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Затем, около 1810 года, попали в частные руки, передавались по наследству и, в конце концов, оказались в лондонской Национальной галерее. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В Риме он создает шедевр – портрет римского папы Иннокентия X. Даже сам папа с удивлением отметил его реалистичность. 1650-е годы можно считать самым плодотворным периодом творчества Веласкеса.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью.
Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Впоследствии оно только увеличивалось. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов.
Три человека изображенных на картине, написаны Веласкесом с натуры – это простые люди, да и сама сценка носит обыденный характер: люди приступают к завтраку. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Далее. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания. Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Их позы и жесты живые, естественные. Она была очень успешна.
Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Девочка, что находится в центре картины, это единственная на то время дочь королевской семьи – пятилетняя Маргарита. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.
В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». С неё было сразу же сделано несколько копий. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Тем не менее для зрителя очевидно, что художник относился к карликам со значительным уважением.
Каганэ. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Таким образом художник напоминает об их статусе. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Придворная карьера Веласкеса к тому времени достигает своей вершины король наградил его высшим орденом Испании – крестом Сантьяго.
", которые впоследствии стали классическими – "Слишком правдиво. На полотне изображена шпалерная мастерская, в которую пришли придворные дамы, чтобы полюбоваться на искусство прях. Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Согласно данным искусствоведов, самая первая рама для картины также была черной, что играло на перспективу.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.
На это указывает отражение в зеркале. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. И в этом особенный трагизм. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках.
Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Итак, время действия – 1656 год. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.
В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. По совету учителя Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански – бодегонес. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
Рисует он опять же портреты. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
bodegon – трактир, харчевня). Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Менин часто называют картиной создания картины.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Разумеется, нет. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Он приобрел известность еще в юности.
Каждый образ на редкость красноречив. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками.
«Менины» часто называют картиной создания картины. В левой части картины изображен сам художник. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.
По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Звание мастера он получил в 1617 году. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни.
Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
У её босых ног лежит кошка. Но в девятилетнем возрасте у ребёнка были уже ярко выражены способности к искусству, вот таким образом его отец отдал на обучение в мастерскую популярного в то время в Испании художника Эрреры.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.
Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье.
Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. С неё было сразу же сделано немало копий. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.
Так был создан прецедент человек искусства стал кавалером одного из древнейших в Европе рыцарских орденов. В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение. Иннокентий Х был известен своей двуликостью и корыстолюбием – с полотна на зрителей недобро смотрит явно коварный и жесткий человек. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. «бодегон»). Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.
Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). До 1623 Веласкес работал в Севилье. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью.
На заднем плане в дверном проеме видна фигура дворецкого королевы Хосе Ньето де Веласкеса, родственника художника. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).
Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. На втором показана мастерская художника.
Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. А почему в мастерской находится инфанта.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.
На мальчика свет падает слева – это утро. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью.
Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Стоит отметить, что это единственная картина Диего, где венценосная пара изображается вместе. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Диего Веласкес оставил яркий след в истории мирового изобразительного искусства.
Но здоровье Веласкеса было подорвано. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником.
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Ему понравилось настолько, что он приказал брату— кардиналу-инфанту, уступить очередь позирования. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». 1625 год. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).
В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего. Художник проницательнее вглядывался в мир, порывал с присущими искусству его времени условностями искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.