Диего Родригес де СильваиВеласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Художник Диего Родригес де Сильва и Веласкес (Diego Rodrguez de Silva y Velzquez) родился в июне 1599 года в Севилье, в семье обедневшего португальского дворянина (по другой версии – крещенного еврея) Хуана де Сильва. Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Диего Родригес де Сильва и Веласкес (исп.
Диего Родригес Веласкес 1 5 9 9 – 1 6 6 0 г. г. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Диего Родригес де Сильва и Веласкес (исп.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес / Diego Rodrguez de Silva y Velzquez (6 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) — испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкесродился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Мане однажды назвал Диего Родригеса де Сильва и Веласкеса величайшим художником из когда-либо живших и творивших на земле, а Пабло Пикассо и Сальвадор Дали написали целую серию интерпретаций величайших полотен Веласкеса. Диего Родригес де Сильва Веласкес (15992–1660) Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи.
Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599–1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Диего РОДРИГЕС ВЕЛАСКЕС 1599 – 1660. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. В. И. Они высказывали сомнения по поводу его таланта.
(Velazquez де Сильва)— наряду с Б. Э. Мурильо знаменитейший из испанских живописцев род. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой.
Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. И портрет удался. Однако, его произведениями могут гордиться и другие европейские галереи. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
«Полагают, что тут воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Каганэ. выдающиеся испанские мастера.
1625 год. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Каганэ.
В этих портретах, становящихся все больше «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время больше элегантные и социально значительные. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории – изгнание из страны всех, кто имел арабское происхождение. Стойный деревья копий (отседова второе наименование картины «Копья») создает ощущение численного превосходства и мощи испанского отряда.
В. И. В. И. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях.
Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Живописные свойства творчества Веласкеса оказали глубокое влияние на импрессионистов. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. «"Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего страсть сколько рисует. В. И.
Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом посредством плечо теснятся испанцы. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. У Эрреры Диего проучился краткосрочно они не сошлись характерами. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Луки и общества виртуозов Пантеона. «Менин» зачастую называют «картиной создания картины». По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре.
В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). С 1622 года он возглавил правительство. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
bodegon – трактир, харчевня). Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»). Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды.
Встреча с Рубенсом. Впоследствии оно только увеличивалось. Картина Венера с зеркалом стала одним из величайших произведениий испанской живописи. В 1649 году состоялась вторая поездка Веласкеса в Италию. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Тот без раздумий принял это предложение. В своих изумительных по своей правдивости портретах (испанского двора и аристократии) Веласкес с величайшей простотой средств воссоздавал психологическую жизнь изображаемых им лиц. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
В 1628 году Диего Родригес де Сильва и Веласкес встречается с Рубенсом, который прибыл в Мадрид в качестве дипломата. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и завидущая жаба.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке.
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Семейство» известное под названием Los Menias, «Koвровая фабрика», «Св. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Неудивителен задний проект. С 1622 года он возглавил правительство. В картине «Менинах», наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений.
У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Его папа был выходцем из Португалии и это положение во многом определило судьбу Диего. настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. Но согласимся ли мы с ним нынче Действительно, пряхи налицо, они заняты своим делом.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В. И.
«Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
В 1634г. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Однако отражение это темно и неясно.
Здесь ему оказывает покровительство премьерминистр Оливарес. Конные и охотничьи портреты короля и его семьи, герцога Оливареса. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. у лорда Веллингтона), «Поклонение волхвов» (в Лонд. в Севилье в 1599г.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Он выносит действо на природу, почему ровнее становится освещение, богаче сверкают краски.
Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. С возвращения В. из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: «Св. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку.
Раздольская. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Персианова). – Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Отсюда появилось большое количество завистников. С неё было сразу же сделано немало копий. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма прескверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М. Каганэ. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Раздольская, – особое значимость приобретает в ней автопортрет художника. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. «1625 год.
В конце 1648г. Впоследствии оно только увеличивалось. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Стойный деревья копий (отседова второе наименование картины Копья) создает ощущение численного превосходства и мощи испанского отряда. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Вскоре популярность Веласкеса возросла до такой степени, что при дворе стало зазорным не обладать портрета его работы. В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в Королевском Собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Присутствие короля и королевы определяет парадный характер картины, но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи.
Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.
В. И. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет — «Вакх» или «Пьяницы» (16281629).
Отца звали Хуан Родригес де Сильва, мать — Иеронима Веласкес, оба родились уже в Севилье. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». сопровождал короля в его походе для усмирения Арагонии. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Но методом изображения сцены на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее».
И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Портретируя короля, сановников, придворных, друзей, учеников, Веласкес изображает человека таким, каков он есть. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Каганэ.
– Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
– пишет А. Якимович. Каганэ. – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Более того, сам ход творчества стал сюжетом картины. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. «Менин» часто называют «картиной создания картины».
Раздольская пишет: «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Звание мастера он получил в 1617 году.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и завидущая жаба. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом посредством плечо теснятся испанцы. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Это «Сдача Бреды» 1634- 1635 годы. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
1625 год. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Тот без раздумий принял это предложение. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет.
Если бы располагать информацией, как объяснил бы нам тот самый сюжет сам Веласкес. Раздольская. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой.
В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Пряхи – апогей мастерства художника. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
«Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Проведя в этой стране около 3-х лет (1629—1631), он изучал и копировал произведения Тициана, П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микеланджело и антики в Риме. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Рисует он опять же портреты. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
У её босых ног лежит кошка. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.
Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества.
На переднем плане – несколько работниц. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
В 1629 году король милостиво разрешил художнику присоединиться к свите знаменитого полководца Амбросио Спинолы, отправлявшегося на соседний полуостров. «1625 год. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Менин зачастую называют картиной создания картины.
Каганэ. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Будучи сделан в 1652г. В 1627 г., по конкурсу с Кахесом, Нарди и Кардучо, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Король имевший у себя ключ от мастерской, приходил сюда почти каждый день, чтобы наблюдать за работой художника». Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Она связана с прядением и ткачеством.
В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. 1625 год.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Как замечено выше, В. был художник-натуралист в лучшем значении слова.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Перед нами скорее неглупый изуверский, деятельный светский монарх, а не духовное физиономия. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Нац. Каганэ. "Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. Это картина, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
И в то же время магия цвета и света преображает это пространство в поэтическую среду и каждой фигуре сообщает особое художественное очарование». Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Веласкес был одним из первых художников, давших изображение труда («Ткачихи»). Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Небольшие пейзажи вилл Медичи и Прадо. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Появляются картины Завтрак, Старая кухарка, Служанка-мулатка, Музыканты, Завтрак двух юношей, Водонос.
1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В ход пошел исторический, филологический и академический аппарат. Веласкес, Диего (1599—1660), величайший художник эпохи испанского барокко, придворный художник Филиппа IV, гениальный колорист. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Менин часто называют картиной создания картины.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Полагают, что тут воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
Бодегонес Веласкеса носили характер камерный.
Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. По обычаю, широко распространённому в Андалузии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»Очень рано отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. «бодегон»).
Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение. БИОГРАФИЯ (продолжение)В 1622 году Диего Веласкес впервые посетил испанскую столицу. Зрелый художник Веласкес много почерпнул из творчества итальянских мастеров кисти. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка.
Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. Поездка пошла на пользу. Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений. «В свете подобного толкования, – пишет В. И.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. БиографияВеласкес родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания), в семье марранов (евреев, принявших христианство), выходцев из Португалии.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Они поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Тяга к искусству, живописи стали очевидны и отец Веласкеса определил Диего в мастерскую известного художника Ф. Эрреры. Более того, сам ход творчества стал сюжетом картины. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
1625 год. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела его к конфликту с наиболее авторитетными художниками.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).
У нас, в Императорском Эрмитаже имеется пять несомненно подлинных работ Веласкеса: портреты Филиппа IV, во весь рост и грудной, герцога Оливареса, также в двух экземплярах, в рост и грудной и этюд головы папы Иннокентия X, для портрета галереи палаццо Дория. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча тогда не состоялась. Они высказывали сомнения по поводу его таланта.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Тот без раздумий принял это предложение.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Таков воззрение здравомыслящего, рассудительного века Просвещения. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Персианова).
Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Раздольская, – особое значимость приобретает в ней автопортрет художника. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории – изгнание из страны всех, кто имел арабское происхождение.
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. В частности, в Мадриде Веласкес написал портрет известнейшего поэта Луиса де Гонгоры и сумел привлечь к своей персоне внимание ряда вельмож, выразивших восхищение его талантом. Осенью 1623 года Веласкес вкупе со своим тестем приехал в Мадрид.
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В свете подобного толкования, – пишет В. И.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. «Сдача Бреды» (1634 – 35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Впоследствии оно только увеличивалось. Его отец был выходцем из Португалии и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего.
Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Каганэ. Оказалось, что в картине есть скрытая, чуть-чуть замаскированная мифологическая предмет. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М.
В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Персианова).
Гармония ритмического строя, которому подчинено расположение фигур, не нарушает естественной непринужденности изображенной сцены. галерее) и «Поклонение пастырей» (в Мадридском музее)— картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его обличье. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. У Эрреры Диего проучился краткосрочно они не сошлись характерами.
Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Каганэ. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Музыкальный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
1625 год. Стали выискивать потаенный толк картины. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его обличье.
Она была очень успешна. Теми же высокими достоинствами отмечены и другие произведения великого мастера. На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Антоний и Павел» (все три в Мадридском музее) и многие портреты. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Среди подобных портретов этого периода необходимо подметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
При этом популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику. В этих портретах, становящихся все больше нематериальными, кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время больше элегантные и социально значительные. Художник передает ее мягкие, детские черты лица.
Это произошло 6 августа 1660 года. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
знаменитый художник получил почетное звание королевского гардеробмейстера, в 1643 году— камердинера и в 1642-44 гг. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Среди подобных портретов этого периода необходимо подметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды.
У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. Раздольская пишет: «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Следствием этой первой встречи с королём было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Там его избрали членом римской Академии св.
Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца. «Картиной создания картины назвал ее один из исследователей, – замечает В. И.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Первыми произведениями этой второй манеры В. были: «Кузница Вулкана» (в Мадридском музее), «Одежда Иосифа» (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы, напр. : «Взятие Бреды» (в Мадридском музее), «Усопший Спаситель» (в монастыре С. -Пласидо в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герц.
Он выносит действо на природу, почему ровнее становится освещение, богаче сверкают краски. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: «Продавец воды» (наход. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657).
Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года.
Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда (О. М. и о наличии вакансии на это место. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
По приезду продолжал создавать портретные шедевры. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.