Картина Венера с зеркалом стала одним из величайших произведениий испанской живописи. В 1649 году состоялась вторая поездка Веласкеса в Италию. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Филиппа, его вторую жену Марианну и их старшую дочь инфанту Маргариту мы может увидеть на знаменитой картине Веласкеса «Менины», написанной примерно в то же время, что и этот портрет короля – печальный и одновременно величественный.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. У её босых ног лежит кошка.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевой, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В. И. Валеры не только обогащают цвета, которыми пользовался Веласкес, но и моделируют формы, окутывают их мерцающей световоздушной средой.
«Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV.
Над подобным типом портретов, называемых «dos truhanes», в разное время работали все придворные художники. Все его тело словно излучает теплое сияние, контрастируя с темным прозрачным фоном. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Например, на полотне «Триумф Вакха» (другое название – «Пьяницы», 1629, Прадо, Мадрид) изображена пирушка испанских бродяг, расположившихся в поле. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Герои «бодегонес» колоритны, но внутренне, психологически они еще статичны. Известно, что он создал целый ряд подобных образов, что совсем не было характерно для испанской живописи того времени. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Павильон Ариадны» (обе 1630, Прадо, Мадрид). 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Боги и исторические личности решены у него не героически и возвышенно, а приземленно. В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках.
– Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Первые известные произведения живописца отображали обыденную жизнь многочисленных ремесленников, подмастерьев и кухарок, занятых разговорами, уборкой или приготовлением нищи. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). и о наличии вакансии на это место.
Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей.
Таким образом, фигура Иисуса воспринимается как стена, отделяющая мир от тьмы. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Полотна имеют свою неповторимую атмосферу заброшенности мест и отличаются стаффажностью людских фигур, которые мастер словно специально вписал в сюжет, чтобы оживить унылый парк. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Много лет у него было эксклюзивное право портретировать короля. Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Мурильо изображает распятого Христа висящим не на четырех, а на трех гвоздях. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину.
У Веласкеса тоже имеется подобная работа. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Их отличает непосредственное восприятие жизни, свободная манера письма и ясность форм. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. В «Портрете инфанта Валтасара Карлоса с карликом» (1631, Музей изящных искусств, Бостон) изображен маленький принц в красивом, расшитом золотом костюмчике и перекинутой через плечо ливрее. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.
«1625 год. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Мазарини, хоть и являлся по рождению итальянцем, был политическим противником Иннокентия Х. Если Мазарини был одним из инициаторов «Вестфальского мира», прекратившего Тридцатилетнюю войну, то Иннокентий «Вестфальский мир» осудил, так как рассчитывал на победу «Габсбургского блока» (Испании и Австрии). Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. «В свете подобного толкования, – пишет В. И.
Однако обучение здесь не продлилось долго и уже через год молодой Диего Веласкес продолжал обучение у другого мастера живописи Франсиско Пачеко (1576-1656). Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Верхняя свободна, более воздушна и легка. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. Бытовой жанр приобретает новое звучание.
С ними античный бог вина Вакх и фавны. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Раздольская. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Но, все-таки, эти герои лишены оттенка вульгарности. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями».
При этом популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Большую часть времени своего путешествия Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов – в том числе известнейший портрет папы Иннокентия X (1574-1655). Придворному художнику и распорядителю королевских покоев Диего Веласкесу было на шесть лет больше. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Летом 1623 Веласкес предпринял вторую поездку в Мадрид. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Шестеро детей Филиппа и его первой жены умерли в младенчестве. К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. 1625 год. Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе. Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», ок. В те времена женщины достаточно редко занимались живописью. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Среди них – античный бог Вакх со своим фавном.
Еще в начале своего творческого пути Веласкес, следуя господствовавшей в то время традиции, нередко обращался к религиозным сюжетам. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Впоследствии оно только увеличивалось. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. (Об истории взаимоотношений живописца и короля вы можете прочитать в биографии художника).
Здесь ему оказывает покровительство премьерминистр Оливарес. Персианова). И именно в этом произведении мы встречаемся со всем богатством и разнообразием живописных и технических приемов, которые выработал художник за долгие десятилетия творчества.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.
Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Однако божественного и мифологического в картине очень мало.
Хотя резкая экспрессия картины противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. Благословляющий жест Божьего Сына распространяется не только на них, но и на всю скудную трапезу изображенную в сюжете основной картины. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. С неё было сразу же сделано несколько копий. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Раздольская.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». В. И. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Королю, как уже было сказано, здесь около 50-ти лет.
Точно переданы приметы местности, следы недавних битв. 1617 г., Ленинград, Эрмитаж «Водонос», ок. Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов (исп. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Начинается довольно длинный ряд "Распятий".
Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием – Венера Рокебю. Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Ее легкая фигурка в белом и голубом одеянии возносится на луне к облакам ("Вознесение Мадонны", 1670–1680). Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. «бодегон»). Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Выжили лишь дочь Мария Терезия (которая потом станет женой Людовика IV) и сын Балтазар Карлос, любимец отца и Веласкеса, на которого империя возлагала большие династические надежды.
настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
Традиционные рамки портретных композиций изменились. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. «1625 год. Но выглядел он значительно моложе: Веласкес замечательно передаёт румянец на его щеках (впрочем, возможно, это лишь багровые рефлексы от его алой атласной накидки – тоже написанной с чрезвычайным мастерством) и трезвый, въедливый взгляд. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность.
Между ними в сияющем ореоле застыл взмахнувший крыльями голубь, от которого на голову Марии льются золотые лучи света. Большую часть времени своего путешествия Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов – в том числе известнейший портрет папы Иннокентия X (1574-1655). Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Никакого негодования и возмущения на его лице нет – только удивление и сомнение. Но теперь смелее стал выбор типажей, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Там его избрали членом римской Академии св.
На первый план явственно выступает тема мученичества. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. «Трагические нотки становятся ноющей тоской, – замечает Е. О. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос».
Картины «Бог войны Марс» и «Эзоп» (обе – около 1640, Прадо, Мадрид) вошли в серию работ, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида. На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории – изгнание из страны всех, кто имел арабское происхождение. Ему понравилось настолько, что он приказал брату — кардиналу-инфанту, уступить очередь позирования. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. И портрет удался. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Более зорким становится его глаз к внутреннему миру изображенных людей. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Однако отражение это темно и неясно. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Всё это Филипп должен был рассматривать как итог своего многолетнего правления. Каганэ. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л.
Тяга к искусству, живописи стали очевидны и отец Веласкеса определил Диего в мастерскую известного художника Ф. Эрреры (1576-1656). Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Дегенеративная генетика становилась причиной того, что дети рождались слабыми и больными. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Мадонна Мурильо – это прелестная девушка, юная, грациозная и целомудренная. У нее тонкие черты лица, огромные задумчивые глаза, пушистые волосы. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Отсюда появилось большое количество завистников. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес.
В 1623 г. Веласкес переехал в Мадрид, где жил около 40 лет он получил место придворного живописца короля Филиппа IV. При Диего удалось поработать с Рубенсом в течение нескольких месяцев, пока тот находился в Мадриде. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. А король давал ему высокие придворные должности.
Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение.
Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Каганэ. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Конные и охотничьи портреты короля и его семьи, герцога Оливареса. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Всех шутов и уродцев художник писал очень правдиво, без прикрас и с глубокой симпатией. Веласкес пользовался у него особым расположением, о чем свидетельствует работа «Портрет Филиппа IV» (1631–1632, Национальная галерея, Лондон).
Конечно, он – всего лишь игрушка, принадлежащая наследнику престола, но только почему предметы в его руках так напоминают скипетр и державу. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Художник изображал Филиппа IV великолепным рыцарем, блестящим всадником, мудрым монархом. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера.
Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. «Менин» часто называют «картиной создания картины».
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Он изображал его в разных видах и позах, то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Самым известным полотном, написанным мастером для монастыря, является «Распятый Христос» (около 1632, Прадо, Мадрид), в котором художник намеренно придал образу Иисуса максимально реалистическую и психологическую окраску.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Эти известные персонажи выполнены не пафосно, а обыденно, в излюбленной манере художника.
В охотничьих портретах Веласкес достигает светового единства первого и второго планов, хотя до конца они еще не объединены. Ваганова. Но топкость серебристо-перламутровых, светло-красных, сиреневатых тонов тела Вакха, оттененных розово-красным плащом, предвосхищает зрелую живописную манеру Веласкеса.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений. Портрет почти суров по колориту и построен на контрасте бескровного лица, белого воротника и тёмного костюма. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим.
Но однажды наложил запрет на портреты: королю не хотелось, чтобы высочайшее мастерство Веласкеса (которого уже при жизни стали называть «художником истины») с бескомпромиссной правдивостью запечатлело то, как он стареет. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. «Реализм мастера выступает здесь с поразительной силой и глубиной.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Острота характеристики, глубокий психологизм, необыкновенное мастерство живописи позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Маннеринг). Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего. Виртуозный мазок разнообразен. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует.
«"Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Луки и общества виртуозов Пантеона.
Резкие мазки светотени в обоих этюдах навевают легкую романтичную грусть. Изобразив себя за работой, как равного, в кругу королевской семьи, Веласкес утверждает ценность и достоинство творческой личности в обществе, построенном на строгой сословной иерархии. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Несколько иную интонацию имеет картина «Коронование Марии» (1645, Прадо, Мадрид).
«Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). «Картиной создания картины назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. В этом угадывается и влияние творчества Караваджо: реалистичность образов, затемненный фон и освщенные передние фигуры. Он трактовал их как самостоятельные произведения – «Поклонение волхвов» (1819, Прадо, Мадрид), «Непорочное зачатие» (1618, Национальная галерея, Лондон) или помещал библейский сюжет внутри обыденной жанровой сцены – «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). То обстоятельство, что королевская чета находится вне холста имеет еще одно значение: картина раздвигала свои границы.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). С неё было сразу же сделано немало копий. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Однако через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. 1632 г., Мадрид, Прадо). Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Одна из лучших работ такого рода «Мальчик с собакой».
Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года.
Братья Антонио, Франческо и Тадео Барберини сбежали во Францию, где их приютил кардинал Мазарини (известный нам по романам Дюма, но в реальности гораздо более влиятельный и менее курьёзный, чем его изобразил автор «Трёх мушкетёров»). Испания находилась в упадке и это не могло не отражаться на подданных Филиппа IV. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок.
По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как бывало уже не раз, выразил к ней своё отношение. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Весь испанский двор был в трауре и печали. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Он выносит действие на природу, отчего ровнее становится освещение, богаче сверкают краски.
Несмотря на полученное католическое образование и родство с чиновником Святой Инквизиции, после второго посещения Италии Веласкес увлекся изображением обнаженной натуры. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Звание мастера он получил в 1617 году.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Фасад Гротто-Лоджии» и «Вилла Медичи в Риме. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. Зрелый художник Веласкес много почерпнул из творчества итальянских мастеров кисти. Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость. Она была очень успешна. Если вглядеться в «Портрет карлика Эль Примо» (1644, Прадо, Мадрид), то нельзя не отметить его мудрое и печальное лицо. Каганэ. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Спаситель изображен на кресте в спокойной, лишенной надрыва позе.
Обнаженная Венера лежит на шелковых простынях, обращенная спиной к зрителю. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Персианова). Но теперь смелее стал выбор типажей, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела его к конфликту с наиболее авторитетными художниками.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес.
Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Каганэ. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа.
Филипп IV во время отъезда любимого живописца никому не желал позировать. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Лицо восседающего Иисуса сосредоточено и торжественно. 1630-е и 1640-е гг. — время расцвета портретного искусства Веласкеса. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. На холсте король изображен в вышитом серебром одеянии. На момент написания портрета Папе было около 75 лет. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Она готовит пищу (рыбы – символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Мы не знаем, что именно сподвигло Филиппа пересмотреть свой запрет, но в середине 1650-х годов, после беспрецедентно долгого перерыва, Веласкес написал два его портрета (один сейчас в Прадо, другой, описываемый здесь, в Лондонской национальной галерее).
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). "Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. bodegon – трактир, харчевня).
bodegon – трактир) и представляют собой натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки. Уже 6 октября 1623 он был назначен придворным художником испанского монарха. 1625 год. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Другая композиция на мифологическую тему – «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид) также имеет оригинальное авторское истолкование. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Ему удалось установить прочные контакты при дворе Филиппа IV.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В. И. Его можно рассматривать как завещание Рембрандтачеловека и Рембрандтахудожника. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа.
Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием – «Венера Рокебю». Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Человек образованный, утончённый и нерешительный, он больше увлекался живописью, чем политикой, а государственные дела с удовольствием переложил на своего фаворита графа-герцога Оливареса (который, кстати, в 1620-х годах и порекомендует королю Веласкеса). По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Каганэ.
Среди Габсбургов были очень распространены близкородственные браки. Бродяга, склонившийся над его плечом, выглядит хмельным и суровым. Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Каганэ. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. «Венера перед зеркалом» (около 1648, Национальная галерея, Лондон)– образец чувственного женского портрета, являющийся, по задумке автора, жанровым полотном с элементами бытовой картины. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера искусств.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Все эти картины вскоре украсили стены дворца.
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Непросто. Но в 16 лет Балтазар Карлос неожиданно скончался. Этим придается большая выразительность корчащемуся в агонии человеческому телу. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт.
Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Небольшие пейзажи вилл Медичи и Прадо. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. 1620 г., Англия» Лондон, собрание Уэллингтон).
Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Рисует он опять же портреты. Поездка пошла на пользу. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Все карлики у Веласкеса выразительны и интересны. Король не был ни стратегом, ни выдающимся политиком. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе.
Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок. – Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Композиционное построение и продуманное колористическое решение группы по своей форме напоминают человеческое сердце, наполненное божественным духом и кровью.
На переднем плане – несколько работниц. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда (О. М. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. О скудном интерьере харчевни можно судить по грубому чурбану, на ко тором стоит глиняная тарелка, развешанным за спиной кухарки коротким черпакам и старой плетеной корзинке.
Иннокентий Х занимал папский престол более 10-ти лет – с сентября 1644-го по январь 1655-го и в это непростое для Европы время был одним из самых влиятельных её политиков, ведь наивно было бы думать, что деятельность Папы ограничивается лишь внутрицерковными вопросами. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. В испанской живописи XVI века сложилась традиция изображения карликов и уродцев. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. – Это показывает уже одно только рассмотрение репертуара сюжетов. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.
Построенная на равновесии групп композиция разворачивается на огромном, уходящем вглубь пространстве равнины, на фоне Бреды с ее могучими форпостами. «Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. С 1622 года он возглавил правительство.
Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца — он сделался более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. К сожалению, до настоящего времени работы не сохранились, за исключением одной. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков».
Например, «Вилла Медичи в Риме. Через долгие годы придворной службы он пронес идеи гуманизма, верность демократической традиции испанской культуры, любовь к простым людям. В это период появляются такие работы как Шут Калаба-Сильяс, Граф Оливарес, Вакх, Кузница Вулкана.
Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». И его лицо не оставляет сомнений в том, что этот человек повидал на своём веку немало бед. В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Ушли из-под владычества испанской короны непокорные Нидерланды.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»). При всем кажущемся общем довольстве и веселье у него грустный и усталый взгляд.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Нередко они рисовали шутов и на парадных портретах вместе с хозяевами. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин.
И здесь мастер остался верен себе. В. И. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Впоследствии оно только увеличивалось. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
Построение композиции и сложнейшее решение света, проникающего в помещение через дверь в задней стене и вторую дверь и окно в правой его части, создает не только необычайно убедительное ощущение реального пространства, но словно втягивают в него зрителя, стоящего перед картиной. 1635 г., Мадрид, Прадо). Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В Севилье эта тема пользовалась большой популярностью. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения.
Персианова).