Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Диего Родригес де СильваиВеласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. И вот 6 октября 1623 года севильскому идальго дону Диего де Сильва Родригецу, носившему, по андалузскому обычаю, фамилию матери – Веласкес, был вручен декрет о назначении его придворным художником короля Испании Филиппа IV Габсбурга. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599–1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Диего Родригес де Сильва и Веласкес (исп. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV.
Художник Диего Родригес де Сильва и Веласкес (Diego Rodrguez de Silva y Velzquez) родился в июне 1599 года в Севилье, в семье обедневшего португальского дворянина (по другой версии – крещенного еврея) Хуана де Сильва. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Мане однажды назвал Диего Родригеса де Сильва и Веласкеса величайшим художником из когда-либо живших и творивших на земле, а Пабло Пикассо и Сальвадор Дали написали целую серию интерпретаций величайших полотен Веласкеса.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкесродился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Диего Родригес де Сильва Веласкес (15992–1660) Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес.
Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Виртуозный мазок разнообразен. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.
Раздольская пишет «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Все карлики у Веласкеса выразительны и интересны. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. 1620). Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.
1625 год. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Стройный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Впоследствии оно только увеличивалось. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. 1638 г. ).
По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Картину невозможно смотреть вблизи. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Раздольская пишет: Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. В. И.
К сожалению, до настоящего времени работы не сохранились, за исключением одной. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.
«1625 год. Но можно утверждать, что всякий, кто непредвзятым взглядом воспринимает картину, безотчетно чувствует гармонию ее пропорций. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса.
Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Полотно оригинально во всех своих качествах. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Каганэ.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
На переднем плане группа ткачих за работой. Более непосредственно и смело, чем его предшественники, он обратился к реальной действительности, расширив тематику живописи, способствуя развитию в ней различных жанров. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось.
Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Она смотрит на свое отражение в зеркале, которое поддерживает крылатый купидон фоном для них служит красный бархатный занавес. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма12. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. А дальше, в сумеречной дымке, видны еще две фигуры придворных.
Их отличает непосредственное восприятие жизни, свободная манера письма и ясность форм. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Другая композиция на мифологическую тему – «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид) также имеет оригинальное авторское истолкование. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Необычным в ней было всё – от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Летом 1623 Веласкес предпринял вторую поездку в Мадрид. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня).
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Никакого негодования и возмущения на его лице нет – только удивление и сомнение. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. «Картиной создания картины назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», ок. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. В. И.
Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Отсюда появилось большое количество завистников.
Среди них – античный бог Вакх со своим фавном. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Например, на полотне «Триумф Вакха» (другое название – «Пьяницы», 1629, Прадо, Мадрид) изображена пирушка испанских бродяг, расположившихся в поле. Для подобных полотен характерен темный, чаще всего условный фон трапеза простолюдинов изображалась расставленными кувшинами, тарелками, стаканами и скудной провизией, разложенной на белой скатерти или прямо на досках стола. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Там его избрали членом римской Академии св. 1617 г., Ленинград, Эрмитаж «Водонос», ок. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему сердитое письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес.
Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Портрет исключительно хорош в живописном отношении. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. «1625 год. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев.
Присутствие Вакха придало пирушке характер действа, как бы приобщающего простолюдинов к жизни вечных сил природы. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.
Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как бывало уже не раз, выразил к ней своё отношение. Она изображала сцену придворного быта.
Но, все-таки, эти герои лишены оттенка вульгарности. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. И здесь мастер остался верен себе. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. В. И.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. Построение композиции и сложнейшее решение света проникающего в помещение через дверь в задней стене и вторую дверь и окно в правой его части, создает не только необычайно убедительное ощущение реального пространства, но словно втягивают в него зрителя, стоящего перед картиной.
Картины «Бог войны Марс» и «Эзоп» (обе – около 1640, Прадо, Мадрид) вошли в серию работ, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе.
Над подобным типом портретов, называемых «dos truhanes», в разное время работали все придворные художники. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Каганэ. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. «В свете подобного толкования, – пишет В. И.
«»Картиной создания картины» назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Изображена внутренность мастерской шпалер. Павильон Ариадны» (обе 1630, Прадо, Мадрид).
«Венера перед зеркалом» (около 1648, Национальная галерея, Лондон)– образец чувственного женского портрета, являющийся, по задумке автора, жанровым полотном с элементами бытовой картины. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану.
Точно переданы приметы местности, следы недавних битв. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. Это произошло 6 августа 1660 года.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Впоследствии оно только увеличивалось.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко.
Всех шутов и уродцев художник писал очень правдиво, без прикрас и с глубокой симпатией. Однако божественного и мифологического в картине очень мало. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
– Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Достоинства колорита сочетаются в картинах Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции, чувством моры. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете.
Король похож, он глядится в портрет, как в зеркало. С 1622 года он возглавил правительство. Испания находилась в упадке и это не могло не отражаться на подданных Филиппа IV. Бродяга, склонившийся над его плечом, выглядит хмельным и суровым. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург).
Как правило, эти картины не имеют мистической окраски, а напоминают, скорее, бытовые сцены. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны. В те времена женщины достаточно редко занимались живописью. Обнаженная Венера лежит на шелковых простынях, обращенная спиной к зрителю. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Слева в беспорядке толпятся голландцы. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. 1625 год.
Здесь ему оказывает покровительство премьерминистр Оливарес. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В Риме он создает шедевр – портрет римского папы Иннокентия X. Даже сам папа с удивлением отметил его реалистичность. 1650-е годы можно считать самым плодотворным периодом творчества Веласкеса.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628 – 1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим – «Сдача Бреды» (1634). Таким образом, фигура Иисуса воспринимается как стена, отделяющая мир от тьмы. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Нет, ничто здесь не преувеличено, здесь не видно насмешки.
В. И. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. И портрет удался. С 1622 года он возглавил правительство.
Она готовит пищу (рыбы – символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Филипп IV во время отъезда любимого живописца никому не желал позировать. Она была очень успешна. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. У её босых ног лежит кошка. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. С неё было сразу же сделано несколько копий. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
«бодегон»). В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Все его тело словно излучает теплое сияние, контрастируя с темным прозрачным фоном.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.
Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. Каганэ. В испанской живописи XVI века сложилась традиция изображения карликов и уродцев. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Традиционные рамки портретных композиций изменились. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства.
Спаситель изображен на кресте в спокойной, лишенной надрыва позе. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. "Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Персианова). До 1623 Веласкес работал в Севилье. Каганэ.
Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Каганэ. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Если вглядеться в «Портрет карлика Эль Примо» (1644, Прадо, Мадрид), то нельзя не отметить его мудрое и печальное лицо.
Он трактовал их как самостоятельные произведения – «Поклонение волхвов» (1819, Прадо, Мадрид), «Непорочное зачатие» (1618, Национальная галерея, Лондон) или помещал библейский сюжет внутри обыденной жанровой сцены – «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году.
Впоследствии оно только увеличивалось. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа.
Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Герои «бодегонес» колоритны, но внутренне, психологически они еще статичны. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. По третьей, «Пряхи» – это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Валеры не только обогащают цвета, которыми пользовался Веласкес, но и моделируют формы, окутывают их мерцающей световоздушной средой.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Бытовой жанр приобретает новое звучание.
Бодегонес Веласкеса носили характер камерный.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевой, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна.
Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. «Менин» часто называют «картиной создания картины». А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла.
Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Эти известные персонажи выполнены не пафосно, а обыденно, в излюбленной манере художника.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. С 1622 года он возглавил правительство.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Самым известным полотном, написанным мастером для монастыря, является «Распятый Христос» (около 1632, Прадо, Мадрид), в котором художник намеренно придал образу Иисуса максимально реалистическую и психологическую окраску. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
С ними античный бог вина Вакх и фавны. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.
1635 г., Мадрид, Прадо). 1617), «Продавец воды» (ок. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. – Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. 1630-е и 1640-е гг. — время расцвета портретного искусства Веласкеса. и о наличии вакансии на это место.
Раздольская. Правда, передний план написан еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени довольно сильные. Подобно современной литературе и театру, Веласкес изобразил столь характерных для Испании той поры деклассированных представителей общества. Боги и исторические личности решены у него не героически и возвышенно, а приземленно.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. «1625 год. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету».
Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду. Рисует он опять же портреты. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. 1620 г., Англия» Лондон, собрание Уэллингтон).
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Характер преподавателя был несносен из-за этого Веласкес проучился недолго у этого мастера и уже через год мальчик работал в мастерской Франциско Пачеко, замечательного педагога, обожающего античность. Картины «Завтрак» (ок. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Персианова).
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Гармония ритмического строя, которому подчинено расположение фигур, не нарушает естественной непринужденности изображенной сцены. Именно она и свидетельствует о заинтересованном изучении Веласкесом многих наук, но наиболее манящей для него всё же является живопись. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме).
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Две миловидные фрейлины развлекают ее. Несколько иную интонацию имеет картина «Коронование Марии» (1645, Прадо, Мадрид).
Картины пропитаны большим психологическим смыслом. 1620), «Старая кухарка» (ок. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи. Более зорким становится его глаз к внутреннему миру изображенных людей. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Все эти картины вскоре украсили стены дворца.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. На холсте король изображен в вышитом серебром одеянии.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Однако отражение это темно и неясно. С неё было сразу же сделано немало копий.
bodegon – трактир, харчевня). Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). В «Портрете инфанта Валтасара Карлоса с карликом» (1631, Музей изящных искусств, Бостон) изображен маленький принц в красивом, расшитом золотом костюмчике и перекинутой через плечо ливрее. Он не сразу преодолел каноны этого жанра. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Подобно современной литературе и театру, Веласкес изобразил столь характерных для Испании той поры деклассированных представителей общества.
Молодая кухарка что-то толчет в ступке. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение.
и о наличии вакансии на это место. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов – о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы – в оригинальной авторской трактовке. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. 1632 г., Мадрид, Прадо).
Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера искусств.
На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
Луки и общества виртуозов Пантеона. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Уже 6 октября 1623 он был назначен придворным художником испанского монарха. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). При всем кажущемся общем довольстве и веселье у него грустный и усталый взгляд. При этом популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Персианова). Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа. Персианова).
Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»).
Например, «Вилла Медичи в Риме. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. 1625 год. Раздольская. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Звание мастера он получил в 1617 году. Веласкес Диего, великий испанский художник. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Лицо восседающего Иисуса сосредоточено и торжественно. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда (О. М.
Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Фасад Гротто-Лоджии» и «Вилла Медичи в Риме.
Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры.
Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. Молодая кухарка что-то толчет в ступке.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ).
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
В. И. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. На переднем плане – несколько работниц. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Однако центром композиции является вовсе не он, а смеющийся нищий в черной долгополой шляпе, держащий в руках чашу, наполненную вином. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Так был создан прецедент человек искусства стал кавалером одного из древнейших в Европе рыцарских орденов.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Современники назвали его художником Истины, Истины с большой буквы. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Пребывание в мировой столице империи Габсбургов способствовали расширению жизненного и художественного кругозора.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Ему удалось установить прочные контакты при дворе Филиппа IV.
Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке.
У Веласкеса тоже имеется подобная работа. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Это произведение – первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. «"Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Резкие мазки светотени в обоих этюдах навевают легкую романтичную грусть. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Нередко они рисовали шутов и на парадных портретах вместе с хозяевами. Менин часто называют картиной создания картины. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и наличие спутника-генерала вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Веласкес пользовался у него особым расположением, о чем свидетельствует работа «Портрет Филиппа IV» (1631–1632, Национальная галерея, Лондон). Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Веласкес как наблюдательный художник еще с самого начала своей творческой деятельности увлекся жанровыми картинами. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Впоследствии оно только увеличивалось. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.