Вакх и Ариадна» (1. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире».
Между тем Национальные галереи в Лондоне и Эдинбурге занимаются сбором средств для приобретения «Дианы и Актеона». Через 5 лет по смерти графа коллекция перешла к его племяннику Говеру, 1-му герцогу Сазерленд, который выставил её на всеобщее обозрение в своём лондонском доме в Вестминстере. Таковы «Ассунта» (или «Вознесение Девы Марии»), написанная в 1. «Диана, застигнутая Актеоном» и «Диана, обнаруживающая беременность Каллисто», по-видимому, должны были размещаться на разных сторонах стены в одном помещении и потому композиция в обоих случаях строится по диагональному принципу, основанному на встречном движении: в первом случае слева направо, во втором — справа налево. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года456.
Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купивший большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта. Но наиболее значительные произведения были им выполнены лишь во второй половине 50-х — начале 60-х годов, когда обилие заказов со стороны испанского короля Филиппа II позволило создать множество интересных полотен на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия. Лишь однажды искусство сумеет еще раз подняться до столь замечательного эффекта остановленного момента в знаменитой скульптурной группе Бернини «Аполлон и Дафна», также иллюстрирующей «Метаморфозы».
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). А без него невозможно окончательно оформить и подписать весь пакет соглашений, от которого зависит покупка «Дианы и Актеона». Все творчество Тициана можно условно разделить на два периода: ранний (до 1. По стопам Джорджоне. Героев картин Тициана невозможно назвать «небесными существами» — они приземлены, полновесны, чувственны, в них ощущается «языческое» начало.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. В «Метаморфозах» сказано, что разгневанная Диана «почерпнула воды, что была под рукою и мужское ею лицо обдала» и в результате охотник начал превращаться в оленя. В картине «Смерть Актеона» художник драматург значительно отходит от текста Овидия. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Все здесь основано на контрасте поз, взглядов, жестов. Земная сила. Однако остается не совсем ясно, будет ли следующая сделка облагаться налогом. После Французской революции коллекция была продана брюссельскому банкиру Филиппом, герцогом Орлеанским в 1791 году за 2 года до его казни.
Наиболее эффектные картины написаны на сюжеты «Дианы и Актеона» и «Дианы и Каллисто». Новым этапом для художника стало создание сложных многофигурных композиций — таких, как «Введение во храм» (1. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму, — иначе предполагал выставить их на аукцион. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера3 и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире»1.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Произведение Тициана перекликается с «Пиром богов» и можно только сожалеть, что теперь эти полотна оказались в разных музеях. Здесь появляются динамика, порыв, сила и энергия. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики.
Рассказ об Тициане и античности будет неполным, если не упомянуть «Похищение Европы». Позднее художник создаст немало картин на античные сюжеты: он несколько раз повторит сюжет «Данаи», в которой ощутимо влияние не дошедшей до нас микеланджеловской «Леды», создаст многочисленных «Венер» — «Венера Урбинская», «Венера перед зеркалом», «Венера с органистом». В отличие от героя Овидия Актеон Тициана не успевает окончательно превратиться в животное. Полотно «Диана и Каллисто» является одним из 7 знаменитых картин Тициана изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Среди них имеются шедевры таких знаменитых авторов, как Рафаэль, Пуссен и Рембрандт. Другой спорный аспект касается второго полотна Тициана— «Диана и Каллисто». Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана. ». Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана изображающих мифологические сцены из «Метаморфоз» Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского.
Споры, разгоревшиеся в Великобритании вокруг спасения картины Тициана «Диана и Актеон», не утихают уже который месяц. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире». С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них— из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера3 и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире»1. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купившим большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму, — иначе предполагал выставить их на аукцион. Тициан Вечеллио прожил долгую жизнь.
В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленд и представляла собой главную часть его богатства. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Неподвижен только вконец опьяневший речной бог, который упоминается древнегреческим автором Филостратом и обнаженная женская фигура, продолжая традицию «Венеры» Джорджоне, она открывает новый ряд «Венер» и «Данай» самого Тициана. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них— из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
Внимательный зритель найдет здесь немало цитат из античных памятников. Однако и в молодости и в зрелости из- под кисти Тициана на свет появлялись образы, существенно отличавшиеся от возвышенных и утонченных персонажей Рафаэля и Леонардо да Винчи. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленду и представляла собой главную часть его богатства.
Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купившим большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта2. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму— иначе предполагал выставить их на аукцион. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму— иначе предполагал выставить их на аукцион.
Подобно тому, как небо украшено звездами, так Эгейское море украшено островами». С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них— из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Правда, отношение Тициана к античности кажется иной раз слишком вольным. Именно эти чувства испытывает зритель при взгляде полотно «Любовь земная и Любовь небесная» (1.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). И конечно же, полнее всего идея о прекрасном телом и душой человеке воплотилась в портретах Тициана — таких, как «Портрет молодого человека с перчатками» или «Портрет Изабеллы Португальской».
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них— из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них — из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
«Никто еще не воспел море во всем его величии, ни один поэт, ни один оратор, — писал греческий поэт II века Элий Аристид. — Но Гомер воспевал «море черноводное и виноцветное». Каменная маска оленя, спрятанная в ветвях кустарника, указывает на развязку сюжета. Как и в «Вакхе и Ариадне», художник выбирает наиболее драматичные моменты В то время, как Диана и ее служанки спокойно наслаждаются жизнью, Актеон выбегает, продолжая гнаться за диким зверем. Цвет, жесты, пластика — все подчинено здесь созданию атмосферы праздника.
Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана изображающих мифологические сцены из «Метаморфоз» Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). В самом деле, поза Вакха перекликается с фигурой Ореста на древнеримском саркофаге, жрец, душащий змей (его изображение следует тексту Катулла, писавшего, что жрецы имели обычай опоясываться змеями), скопирован с Лаокоона: найденная в Риме в начале XVI века эта группа произвела сильнейшее впечатление на современников. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал.
Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года456. И в то же время как много различного в картинах, выполненных с промежутком всего в четыре года. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них — из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму, — иначе предполагал выставить их на аукцион. Именно вот таким образом окончательную форму договора, касающегося оплаты «Дианы и Каллисто», оказалось довольно сложно согласовать. А ведь это существенно влияет на ее стоимость для герцога. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире». С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики.
С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского.
Выдающийся итальянский медик XVI века Андрей Везалий критиковал древнеримского врача Галена за то, что он «описывает устройство не человека, а обезьяны, несмотря на массу различий между ними». На покупку «Дианы и Актеона» также готовы выделить деньги и некоторые крупные частные спонсоры. В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленду и представляла собой главную часть его богатства. Столь кощунственное отношение к памятнику может иметь остроумное объяснение.
В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленду и представляла собой главную часть его богатства. Несколько слов о «Вакханалии». Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). У Тициана все не так.
Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купивший большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта. Эти произведения, принадлежащие герцогу Сазерленду, входят в одно из лучших и крупнейших в мире частных собраний работ старых мастеров, экспонирующихся публично. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50 млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года.
В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Эту задачу ему удалось решить в прославленном шедевре «Динарий кесаря» (1. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купивший большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта2. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире».
Но если скульптор XVII века любуется переходом человеческого туловища в ствол дерева, то Тициан намного жестче, экспрессивной, энергичней. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купившим большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта. А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору».
В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленд и представляла собой главную часть его богатства.
Непреодолимую силу земной женской красоты художник воспел в полотне, позже получившем название «Венера Урбинская» (1. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Это лишь ранний этап тициановских поэзий. Символично, что три ранние поэзии — «Праздник Венеры», «Вакханалия», «Вакх и Ариадна»— первоначально оказались рядом с «Пиром богов» последней работой Беллини, законченной Тицианом после смерти его престарелого учителя.