1932 год открывает новый этап в биографии художника Дейнека Александра Александровича. Октябрьский переворот, захлестнувший страну, не мог не оказать влияния на биографию художника Дейнека Александра Александровича, картины которого отражали самые яркие аспекты новой, социалистической жизни.
Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Нью-Йорк, Филадельфия идр. ), советского искусства (1930. 1924), эффект негатива («Девочка уокна.
Динамичная живописная манера Дейнеки как нельзя лучше отвечала урбанистической и техницистской тематике остовцев. Женское собрание, Паровой молот на Коломенском заводе, 1925, Рабочий и крестьянин, Футбол, Спортплощадка. Кажется, так и слышишь их гулкие шаги в тревожной тишине сумеречного вечера. Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у В. А. Фаворского и И. И. Нивинского. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета.
Река Тускорь (1945). Горизонтальное фризовое изображение получает своеобразную интерпретацию. Так же, как и в акварели, ярко пылают на солнце красные сутаны монахов. Возьмите хотя бы пейзажный фон в Трактористе».
", "Китай на пути освобождения от империализма", "Механизируем Донбасс., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Дейнека был художником огромного таланта, страстного, неуемного темперамента. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают "ориентацию на художественную молодежь".
На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи.
Вслед за «Обороной Севастополя» появляется еще несколько полотен на темы войны. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как "Никитка – первый русский летун" (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского "авиатора". Его картины всегда отличались глубокой идеей и высоким профессиональным мастерством. Участник 7-й выставки группы «LAraigne» («Паук». Кажется, все предельно просто.
театре им. От города художник переходит к сельской местности, с глубоким страданием запечатлевает изуродованную землю родной страны (Сгоревшая деревня, 1942). Байдуков "Через полюс в Америку", 1938, И. Мазурука "Наша авиация", 1940). Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым).
Учился в железнодорожном училище, одновременно посещал художественную студию. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. 1941 год», «Эвакуация колхозного скота», «Колхозницы роют противотанковые рвы на подступах к Москве», «Ремонт танков на прифронтовом заводе», «Танки идут на фронт» и «Наступление началось» — великолепные работы, в которых с большой силой художественного обобщения раскрыты события суровой годины войны.
Здесь художник применил интересный композиционный прием. Мне удалось сделать много интересного, нового, современного для того времени. Эскизы их были восторженно приняты, но от изготовления самих панно почему-то отказались.
Мейерхольда, 1930 «День рождения» братьев Тур в ЦТСА (1945). Дейнека абсолютно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938). В 1940 году он вновь обратился к мозаике и сделал несколько панно для станции метро «Павелецкая», но установлены они не были из-за начала войны.
Таковы его «Тревожные ночи» (1942), «Сбитый ас» (1943) и другие. Журнал "Безбожник", в 1923-1932 гг. Ленинская премия (1964). Художник и сам говорил: «., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. С 1925 по 1928 участвовал во всех четырех выставках объединения в Москве, а также в международных выставках в Дрездене (1926), Лейпциге (1927), Кельне (1928), Нью-Йорке (1929). Таким видит город Дейнека Александр.
У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. К числу наиболее значительных работ конца 1930-х – начала 1940-х относится «Левый марш» (1940). Возьмите хотя бы пейзажный фон в Трактористе. Ноябрь. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду.
В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Динамичный ритм, подчеркнутая предметность и любовь к резким ракурсам становятся своего рода"визитной карточкой" художника по этим признакам безошибочно узнается не толькоего книжная графика ("Кутерьма" Н. Асеева, 1930), плакаты разных лет, монументальные работы (мозаики московских станций метро "Маяковская", 1939, "Новокузнецкая", 1943), но и более поздняя живопись ("Окраина Москвы", 1941"Оборона Севастополя", 1942 "У моря", 195657), казалось бы уже далекая от законовостовской эстетики. В творчестве Дейнеки в полной мере воплотились идеи и художественные принципымастеров ОСТа "техницистов", вдохновленных новой жизнью, прежде всего ееиндустриальными и спортивными аспектами и стилистически тяготеющих кнемецкому экспрессионизму. М., 1974. ной теплотой. Художник и сам говорил: «. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925).
Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые (Сбитый ас, 1943, Парашютный десант на Днепре, 1944). Мне удалось написать картину «Оборона Петрограда», куда я вписал несколько портретов ее участников и я счастлив этим», – говорит Дейнека. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР.
И все. Одной из лучших картин этого цикла считается «Улица в Риме» (1935). Но с монументальной живописьюАлександру Дейнеке долго не везло. Крымские впечатления легли в основу картины «Будущие летчики» (1937).
Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Загорелые, беззаботные мальчишки, увлеченно обсуждающие полет гидроплана, красота теплого севастопольского вечера, бездонность неба и синева моря наполняют картину истинной поэзией и романтикой. И вместе с тем дается образ неприступной для врага столицы. Такая популярность привела к часто встречающейся фальсификации работ художника. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).
Одну за другой создает он свои широко известные полотна: «Игра в мяч» (1932), «Купающиеся девушки» (1933), «Краснокрылый гигант» (1934), «Бег» (1934), «В обеденный перерыв в Донбассе» (1935), «Колхозница на велосипеде» (1935) и многие другие. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее индивидуальнее (Полдень, 1932, Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки, 1933). В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. Картина «Окраина Москвы. Река Тускорь (1945).
Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917). Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934).
Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая». Много и успешно работал Дейнека в области монументальной живописи: панно для павильона СССР на Парижской выставке (1937), для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1939), мозаические плафоны для станций Московского метрополитена (1938 – 43). Интенсивно работал Дейнека и в годы Великой Отечественной войны.
Очень красив и сочен по краскам букет из васильков на переднем плане. Фигуры органично вписаны в пейзаж — бесконечные морские дали и бездонное синее небо. Художник много работал и привёз из поездки значительный графический и живописный материал. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931).
и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Уплотненная программа поездки оставляла мало времени для творческой работы. Глубоким страданием проникнуто другое произведение — «Сгоревшая деревня» (1942).
После войны Дейнека сделал несколько монументальных работ — панно для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки и галерею портретов великих ученых для МГУ. Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью. Дейнека родился в Курске.
Сколько решимости в суровых лицах бойцов, уверенности в их чеканной поступи. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). И все-таки художник успел сделать огромное число зарисовок, создать массу акварелей. Во время учёбы Дейнека общается с одной из самых масштабных и знаковых личностей в истории советского искусства – поэтом Маяковским. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов (Дорога в Маунт-Вернон, Филадельфия, Вашингтон.
В 1942 совершил поездку на фронт, создав по зарисовкам графический цикл «По дорогам войны». В 1954 году он расписывает зрительный зал Челябинского театра оперы и балета, в 1956 создаёт мозаику для фойе актового зала МГУ, в 1961 – для фойе Дворец Съездов в Московском Кремле. Дейнека даже сам удивлялся тому, как много он успевал. Тогда же происходят события, которые сам художник считал основополагающими в своей карьере – начинается период его сотрудничества с рядом журналов: "Безбожник у станка", "У станка", "Прожектор", "Красная Нива". Была жестокая зима, начало наступления с переломным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным.
Игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Дейнека Александр Александрович известный советский художник, график и скульптор. Венеция), Художественно-кустарной СССР (1929. После войны избран действительным членом Академии художеств СССР. У финиша, 1927).
Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова ("Кот и повар", "Крестьянин и смерть", 1922). Мотивы спорта или труда всецело доминируют в его картинах с 1920-х годов революционная тема тоже (к примеру, в знаменитой Обороне Петрограда, 1928, Центральный музей Вооруженных сил повторение – 1964, Третьяковская галерея) воплощается в телесной пластике героев, устремленных к жертвенной гибели. В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря.
Над молодой Советской республикой нависла смертельная угроза. В1918–1920 жил вКурске. Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. 1925.
Ноябрь 1941 года (1941). Одной из лучших работ этого периода по праву считается «Мать» (1932). Художником были сделаны эскизы панно для выставок в Париже и Нью-Йорке (не реализовано). Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожного рабочего.
Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека, очень любивший этот город, потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами. В 1924 в составе «группы трех» (А. В 30-е художник создал оригинальную серию «Севастопольских акварелей» (1934), ряд картин на темы индустрии и спорта. Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. В ней он также показывает себя мастером оригинального, неповторимого таланта.
Очень поэтична также и его картина «Спящий ребенок с васильками» (1932). Первые смальтовые композиции на станции «Маяковская» были в основном посвящены спортивной проблематике. Все эти качества генетически связаны соткрытиями авангарда. Я очень мало писал станковых картин – в год две картины. И не случайно в 1964 году Дейнека был удостоен Ленинской премии именно за произведения монументального искусства—мозаики—«Хорошее утро» (1959— i960), «Хоккеисты» (1959—1960), «Доярка» (1962) и «Красногвардеец» (1962).
Париж), 10-й выставки АХРР при участии художников других объединений к10-летию РККА (1928), Биеннале (1928, 1932, 1934, 1956. За ней последовали другие работы: В обеденный перерыв в Донбассе (1935), Никитка—первый русский летун (1940), Будущие летчики (1937). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).
Арсенал художественных средств Дейнеки становится богаче. Одной из лучших картин этого цикла считается «Улица в Риме» (1935). Положительным следствием этого членства является то, что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал Даёшь, в котором Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из Безбожника. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов).
Это ощутимо и в «Текстильщицах» и в самом значительном полотне Дейнеки «Оборона Петрограда» (1927), написанному к десятилетию Красной Армии. Мотивы спорта или труда всецело доминируют в его картинах с 1920-х годов революционная тема тоже (к примеру, в знаменитой Обороне Петрограда, 1928, Центральный музей Вооруженных сил повторение – 1964, Третьяковская галерея) воплощается в телесной пластике героев, устремленных к жертвенной гибели. В 1956 возвратился в Московский художественный институт им. И не случайно в 1964 году Дейнека был удостоен Ленинской премии именно за произведения монументального искусства—мозаики—Хорошее утро (1959— i960), Хоккеисты (1959—1960), Доярка (1962) и Красногвардеец (1962).
Влияние Владимира Андреевича на будущее творчество Александра очевидно – достаточно взглянуть на ряд полотен Фаворского 20-30-х гг. В 1930-е годы А. Дейнека создал выразительные, лаконичные в цветовом и композиционном отношении индустриальные плакаты: «Мы читаем» (1925), «Даешь» (1929), «Колхозник, будь физкультурником» (1930), «Мы требуем всеобщего обязательного обучения» (1930), «Ударник, будь физкультурником» (1930), «Механизируем Донбасс» (1930), «Китай на пути освобождения от империализма» (1930), «Даешь советский дирижабль» (1930), «Увеличим промышленное садоводство и огородничество» (1930), «Выполним социалистический договор. » (1930), «Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу» (1931), «Превратим Москву в Образцовый Социалистический Город Пролетарского Государства» (1931), «Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов» (1931), «Кто больше кто лучше» (1931), «Надо самим стать специалистами Сталин» (1931), «Полный ход. » (1932), «Физкультурница. С 1919 по 1920 Дейнека служил в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. В мае 1945 предпринял творческую командировку в Берлин.
В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Но в данном случае это оправдано. Однако графическая, цветовая, композиционная напряженность его полотен нередко контрастировала с поэтической интонацией лучших работ художника. Эпическая монументальность образов не отменяет того, что у каждого человека имеется свой, личный характер.
И все-таки художник успел сделать огромное число зарисовок, создать массу акварелей. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Член-учредитель Общества станковистов (ОСТ) в 1925 – 27. Причем картины всегда были посвящены определенным темам. Дейнековскому образу матери с ребёнком на руках предстоит стать классическим. Как вам наверняка стало понятно из биографии художника Дейнека Александра Александровича.
В середине 20-х появились первые живописные произведения художника: «Футбол» (1924), «В штреке», «Перед спуском в шахту» (1926), «Текстильщицы» (1927), в которых выразились характерные особенности творчества мастеров Общества художников-станковистов, Остовцы считали современным все, что отличало новую Россию от «вчерашней» : подъем индустрии, динамику социальной перестройки, рождение новой социальной психологии. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Художник делает и пейзажные зарисовки, как, например, «Ночной пейзаж».
Научные и исторические статьи, атеистическая публицистика сочетались с безжалостной сатирой: памфлетами на библейские темы, антирелигиозными частушками и, конечно, рисунками и карикатурами. Заметный след в творческой биографии художника оставили поездки в Крым. Бойцы как бы выходят из глубины, приближаются к зрителю и затем вновь удаляются. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов.
Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Картине возвращалась её моделирующая функция– обобщённое представление осовременности, образ «картины мира», – не только за счёт актуальности темы, но испомощью нового видения, острых формальных решений. Как прекрасно дополняет пейзаж образ человека. С начала 1930-х Дейнека обращается к теме авиации («Парашютист над морем», 1934) иллюстрации к детской книге летчика Г. Ф. Байдукова «Через полюс в Америку» (вышла в свет в 1938). Одновременно в творчестве Дейнеки 30 х гг.
Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации. Очень показательна в этом отношении картина «На стройке новых цехов», где даются две точки схода, что позволяет снять ощущение прорыва картины вглубь. В задачу его поездки входило изучение опыта монументальных работ зарубежных мастеров, знакомство с достижениями в области синтеза искусств в современном строительстве, посещение художественных музеев Америки и Европы. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Но сама его живопись становится менее конструктивно жесткой, условностькомпозиций ближе теперь не к чертежной, а скорее к фресковой. Однако параллельно развивается, с годами становясь все более значимой иная областьего творчества камерные портреты, натурные пейзажи.
Строг и суров ритм картины. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). Новое искусство шагнуло на страницы журналов иАлександр Дейнека становится их активным автором.
Опираясь на идеи немецкого экспрессионизма используя новейшие достижения русского и советского искусства (супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм), ведущие художники объединения создали новый передовой стиль советского искусства. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Далеко за возвышенностью по извилистой дорожке неторопливо идут три женские фигурки.
Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Писал футбол. В эти же годы художником были созданы поэтичности произведения: «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами» (1933), «Купающиеся девушки» (1933), «Полдень» (1932) и другие. За ней следует ряд других городских пейзажей военного времени (Площадь Свердлова в декабре 1941 года, Манеж, 1941). Словом, моя картина и я в работе слились воедино. Александр Александрович Дейнека родился в Курске.
Учился в Курском железнодорожном училище и одновременно ходил в небольшую художественную студию. Фон дан скупой линией отдаленного города. Игра каждый раз наталкивала меня на желание написать картину. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». 1935 идр. ).
Дейнека — крупнейший мастер советского искусства. Первой значительной работой становится Окраина Москвы. «Немного осталось очевидцев и участников Октябрьских боев 1917 года. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам. Первоначальное художественное образование получил вКурске встудии уВ. В. Голикова (друга юности К. С. Малевича), М. Н. Якименко-Забуги.
С 1934 (до 1946) преподавал в Московском художественном институте им. Ему он и посвящает свою вторую картину о войне. носивший название "Безбожник у станка" (т. к. Сценическая площадка расширяется, приобретает пространственную глубину.
В 1943 выполнил мозаики для станции метро «Новокузнецкая». В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики. Картина Оборона Петрограда была первым живописным произведением художника. В 1931 появились очень разные по своему настроению и тематике произведения: «На балконе», «Девочка у окна», «Наемник интервентов». Она создана на основе акварели «Итальянская улица. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора.
Возможно, что я излишне заострил подобную трактовку. Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию. Это время оказывается для Дейнеки весьма плодотворным на плакатное творчество, в непривычном для себя жанре художник быстро осваивается и создаёт ряд достойных работ ("Ударник, будь физкультурником", "Мы требуем всеобщего обязательного обучения. В книге Дейнеки «Из моей рабочей практики» приводится любопытный эпизод о том, как рождалась первая его картина — «Футбол» (1924).
События военных лет продолжали волновать художника и в послевоенные годы. Некоторые из них в дальнейшем легли в основу картин. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ).
Композиция обрезанных форм (кинокадр)». В 1930-е годы сумрачный колорит (раннего Дейнеки) светлеет, спортивные впечатления (прежде всего – с пляжей Севастополя) слагаются в утопические поэмы о счастливом юном племени, готовом к труду и обороне (Будущие летчики, 1938, Третьяковская галерея).
Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки ("Сам батюшка пожаловал", "Святые прозорливцы", "Чудодейница", 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Большое значение в творческом становлении и художника стали годы ученичества и общения с В. А. Фаворским, а также встречи с В. В. Маяковским. Париж) Международной выставки декоративных искусств ихудожественной промышленности (1925.
носивший название Безбожник у станка (т. к. Даже после распада объединения (в 1931 г. ) художник вомногом остается верен его направленности, разве что тема спорта отчетливо выходитна первый план, обретая вполне аллегорическое звучание: спорт как воплощение силы, здоровья и радости, символ физической, а значит и духовной гармонии новогочеловека.
До того, как стать студентом Вхутемаса (192025), Дейнека учился в Харьковскомхудожественном училище (191517), работал фотографом в угрозыске (1918), оформлял агитпоезда и делал плакаты для курских "Окон РОСТА". Жизненный опыт и принадлежность к новому поколению, казалось бы, диктовали емурадикальную художественную позицию. Как он современен, как он живет вместе с человеком напряженной деятельной жизнью. Среди холмов и лугов по обширной равнине извиваясь и петляя, свободно и вольно течет река Тускорь. В 1918 возвратился в Курск.
Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Дискоболка» (1933), «Художественная выставка 15 лет РККА» (1933), «Здоровый дух требует здорового тела» (1939). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).
Выполненные уже после возвращения художника из поездки, они сохраняли непосредственность и свежесть этюдов. Учился в Харьковском художественном училище у М. Пестрикова (1915 – 17), во ВХУТЕМАСе у И. Нивинского и В. Фаворского (1920 – 25). Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961). Монахи в красном», написанной во время путешествия. С середины 1920-х много работал в области журнальной и плакатной графики, сотрудничал с журналами «Безбожник у станка», «У станка», «Прожектор», «Красная нива». Он учился на полиграфическом отделении Вхутемаса у В. А. Фаворского и И. И. Нивинского работал в плакатной и журнальной графике (вжурналах "Безбожник у станка", "У станка", "Прожектор") и в свою живопись привнесчисто графическое понимание формы. Его картины не красочны динамическая выразительность композиций строится наточно выверенном линейном ритме, обретающем в лучших работах знаковоплакатнуюи одновременно монументальную лаконичность ("На стройке новых цехов", 1926"Оборона Петрограда", 1928 "Лыжники", "Бег", обе 1934).
Преподавал в московском Вхутеине (1928-30), Московском полиграфическом институте (1928-34), МХИ (1934-46, 1957-63), МИПИДИ (1945-52), МАРХИ (1953-57). Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах ("Тоска по изящной жизни", 1927). Ему заказали три панно для здания Наркомзема в Москве. В 1919–1920 служил в Красной Армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа»: делал плакаты, оформлял агитпоезда. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность.
Формотворческий потенциал живописи казался исчерпанным иеё роль перешла квидам искусства, более тесно связанным сзапросами общества (театр, кинематограф, плакат, фотография, архитектура, дизайн), ключевые позиции вкоторых заняли конструктивисты. В 1935 году Дейнека уезжает в свою первую творческую командировку за границу. С. 26). Во-первых, возглавлявший ОСТ Штеренберг возражал против того, чтобы члены общества пробовали себя в других видах искусства, помимо живописи – плакат, журнальный рисунок, театральная декорация.
По рекомендации своих тамошних наставников в 1915-1917 гг. Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места. Его картины «Перед спуском в шахту» (1925), «На стройке новых цехов» (1926), «Текстильщицы» (1927) выполнены в полном соответствии с принципами индивидуального стиля дейнековских рисунков. Он написал ряд живописных работ, одна из самых романтических – «Будущие лётчики» (1937). К числу лучших живописных работ Дейнеки относится картина «Окраина Москвы. Прежде всего, Дейнека не был скован живописнойтрадицией, как таковой. Берлин 1931.
Бронзой и сталью отливает сдержанный колорит картины. Художественный образ предельно величав и обобщен. Дейнека выражает мироощущение нового, советского человека. Так же, как и в акварели, ярко пылают на солнце красные сутаны монахов. На основе многочисленных зарисовок и набросков, выполненных в 1941 – 1942 годах, он создает серию листов под названием «Москва военная» (гуашь, темпера, 1941 – 1946). Некоторое время работал фотографом в Угрозыске, возглавлял секцию ИЗО Губнаробраза. Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы исторические и спортивные (Коммунисты на допросе (в штабе белых), Безработные в Берлине, 1933, Крестьянское восстание, Бегуны, Вратарь, 1934).
И хотя произведение это на первый взгляд несколько сурово, оно наполнено большой душев-. Картина привлекает также насыщенностью цветовой палитры. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. Этого не допустят защитники столицы, которые здесь незримо присутствуют. Самой значительной работой этого периода является картина «Мать» (1932).
А ведь этой простотой Дейнека как раз и достигал поразительных результатов. " Дейнека был бесконечно влюблен в поэзию Маяковского. В картине практически нет никаких примет быта. Картина даже сближается со скульптурой, настолько мощно выписаны защитники города.
Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). «Окраина Москвы» (1941) передает пустоту и тревогу. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым).
В 1931 году он пишет картину «Наемник интервентов», а в 1933 году «На допросе», где создает запоминающийся образ смелого, мужественного большевика. Вице-президент Академии художеств СССР (1962 – 66). Первая работа оказалась неудачной: задуманная в так называемом «большом стиле», с обилием знамен и показной радостью, она оказалась напыщенной и неубедительной.
К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. Зима».
Далеко за возвышенностью по извилистой дорожке неторопливо идут три женские фигурки. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Патриаршие пруды» Необычный и вместе с тем привычный для москвича вид города. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). Учился в Харьковском художественном училище. Вице-президент Академии художеств СССР (1962—66).
В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Он посещает Америку, Францию, Италию. Среди них женщины, впервые взявшиеся за оружие. Питтсбург приз зрительских симпатий за картину «Девушка на балконе»), Всемирной (1937.
Вот один из таких листов: «Вечер. театре им. Дейнека Александр Александрович (1899-1969), советский художник.
В книге Дейнеки «Из моей рабочей практики» приводится любопытный эпизод о том, как рождалась первая его картина – «Футбол» (1924). К темам гражданской войны художник продолжает обращаться и в тридцатые годы. Дейнека известен и как художник театра: совместно с Е. Вахтанговым оформил спектакль «Баня» в Гос. Многие лица написаны художником с натуры. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору.
Положительным следствием этого членства является то, что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал "Даёшь", в котором Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из "Безбожника". В моем творчестве была удача. Преподавал во ВХУТЕИНе (1928—30). В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ).
Мейерхольда, 1930 «День рождения» братьев Тур в ЦТСА (1945). Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту.
ной теплотой. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно сА. Работал фотографом вугрозыске, художником вкурских «Окнах РОСТА» изготовлял знамёна, декорировал здания креволюционным праздникам, оформлял спектакли иагитпоезда, «насаждал на курских ухабах яркий кубизм» (А. Дейнека.
Дейнека ввёл встанковую живопись такой элемент конструктивизма, как монтаж («На стройке новых цехов». Александр Александрович Дейнека родился в старинном городе Курске. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Не будучи связанным с живописной традицией (Дейнека учился на полиграфическом отделении у Фаворского и Нивинского), он привнес в свою живопись чисто графическое понимание формы, благодаря чему его станковые картины по выразительности и лаконизму близки искусству плаката. В 1945–1952 преподавал в московском институте прикладного и декоративного искусства (в 1945–1948 занимал также пост ректора Института), в 1953–1957 — в Московском архитектурном институте. Народный художник СССР (1936), действительный член АХ СССР (1947 вице-президент в 1962-66), Герой Социалистического Труда (1969). Родился в семье рабочего-железнодорожника.
Член-учредитель ОСТ. Но с другой стороны — это подтверждение того, что талант Дейнеки выдержал испытание временем, показатель истинной ценности его творчества для людей. А ведь этой простотой Дейнека как раз и достигал поразительных результатов. Она создана на основе акварели «Итальянская улица. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени.
Естественно и органично в его творчество входит тема материнства. Вс. Входил в объединение «Октябрь» (1928 – 30). Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Художника и поэта роднили идеи революции и вера во всепобеждающую силу пролетариата. 1932), широко использовал возможности нового языка кинематографа ифотографии: фиксацию непостановочных пластических состояний («Футбол».
Париж большая золотая медаль за панно «Стахановцы (Знатные люди Страны Советов»), «Художники РСФСР за15лет» (1932. В 1919-1920 гг. Патриаршие пруды. Он посвятил этой теме несколько своих полотен, одно из которых — «Мать» (1932). Встречи эти окажут на художника огромное воздействие.
Живописная палитра художника продолжает оставаться несколько условной. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Его живопись становится менее графичной, колорит становится разнообразнее, краски насыщенней, в его творчестве появляются лирические мотивы. Осенью 1937 года в строящемся Театре Красной Армии он начинает создавать декоративное панно – это займёт два года. Однако работа художника в "Безбожнике" и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Одна из них — Под Курском.
Ракурсы Родченко. Его манера, основанная на плакатно-броском («снайперском», по его выражению) рисунке, сформировалась в процессе работы в журнале «Безбожник» (или «Безбожник у станка», с 1923) в этих рисунках дряхлому старому миру агрессивно противостоит новый – бодрый, полный юношеской энергии. 1926 «Кто кого. ». Как писал художник позднее, она изначально отстала от времени. У финиша", 1927). Москва) имногих других. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932). Занявшись плакатом, художник предложил новую интерпретацию известного жанра.
В 1941—1946 годах он создает серию «Москва военная»: «Площадь Свердлова в декабре 1941 года», «Вечер. В. И. Сурикова. Преподавал во ВХУТЕИНе (1928 – 30).
покорила Зрителей острой выразительностью художественного образа. Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. Главной проблематикой художников этого объединения считалась индустриальная тема, а способом ее отражения — элементы графики, которая вводилась и в живописные полотна. Тем не менее, мастерство Дейнеки становится всё более плодотворным, разнообразным по тематике и настроению. (А. Родченко.
Его мастерство, оригинальное и самобытное, составляет эпоху в отечественном искусстве. Программа по композиции // А. Н. Лаврентьев. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. Копенгаген, Варшава), Международной (1931. Мерно и стройно шагает отряд.
Так, в картине «Левый марш» Дейнека показал несокрушимость могучего строя революционных матросов и солдат идущих к Зимнему по Дворцовому мосту. В журнале работает ряд блестящих фотографов и художник заимствует у них неожиданные угловые ракурсы, оригинальные точки зрения. Торопливый шаг рабочего, неуверенность, сквозящая в его облике, еще нагляднее оттеняют отталкивающее самодовольство и самоуверенность служителей Ватикана— хозяев «вечного города». А. Дейнека, Ю. И. Пименов, А. Д. Гончаров) принял участие в Первой дискуссионной выставке. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Как он современен, как он живет вместе с человеком напряженной деятельной жизнью.
Оба в своём творчестве уделяли большое место сатире, оба не чурались работы над рекламными и агитационными плакатами, считая это своим долгом перед обществом. В 1919-1920 гг. В 1918 он работал фотографом в Угрозыске, возглавлял секцию ИЗО Губнадобраза, оформлял агитпоезда, театральные постановки, участвовал в обороне Курска от белых. Как прекрасно дополняет пейзаж образ человека. Художника и поэта роднили идеи революции и вера во всепобеждающую силу пролетариата. В1915–1917 учился вХХУ уМ. Р. Пестрикова иА. М. Любимова.
Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Даже в самых обыкновенных сюжетах он находит и раскрывает прекрасное. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).
Движение раненых по мосту в обратном направлении сообщает композиции кольцевой характер. 1941» (1942), отобразившая драматический образ военной столицы, а также цикл акварелей «Берлин» (1945). Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта ("В Донбассе", 1925, "Перед спуском в шахту", "На стройке новых цехов", "Лыжники", 1926, "Текстильщицы", 1927).
Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Много и успешно работал Дейнека в области монументальной живописи: панно для павильона СССР на Парижской выставке (1937), для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1939), мозаические плафоны для станций Московского метрополитена (1938—43). Его манера, основанная на плакатно-броском («снайперском», по его выражению) рисунке, сформировалась в процессе работы в журнале «Безбожник» (или «Безбожник у станка», с 1923) в этих рисунках дряхлому старому миру агрессивно противостоит новый – бодрый, полный юношеской энергии. А панно было отмечено золотой медалью выставки.
Предметом изображения в произведениях Дейнеки становятся люди труда, спортсмены. Есть у Дейнеки и чисто пейзажные работы. Молодость художника, как и многих его современников, была связана с революционными событиями. Ноябрь 1941 года, 1941, ГТГ). В 1925 году Дейнека стал одним из основателей крупнейшей творческой группы художников «Общество станковистов» (ОСТ).
Но писать все же решил на выставку «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. Они выглядели ярко и даже казались рельефными. Жизнь искусство, время. Полотно это стало для нас олицетворением счастья мирных дней. В это же время познакомился с В. В. Маяковским.
«Фигуры идущих по снегу мне всегда представляются в виде силуэтов. Они занесены снегом. Патриаршие пруды. Ноябрь 1941 года» (1941) — первая в этом ряду.
В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). 1941» (1942), отобразившая драматический образ военной столицы, а также цикл акварелей «Берлин» (1945). Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря.
Важной страницей в его жизни стало оформление станций Московского метрополитена. проявляется и интимная, мягко-лирическая линия (Мать, 1932, ГТГ). Его объявляли формалистом, его самая сильная картина «Оборона Петрограда» долгое время по этой же причине не выставлялась, а лежала в запаснике музея. Писал футбол. В ней он также показывает себя мастером оригинального, неповторимого таланта.
Я догадался написать то, что многих волновало интересовало. «В двадцать четвертом году я впервые выставлялся. носивший название Безбожник у станка (т. к.
Существует на земле еще один город, который беззаветно любил художник. С. 48). Он посещает Америку, Францию, Италию. В конце тридцатых Дейнека иллюстрирует книги об авиации, написанные для детского чтения известными лётчиками (Г. Дейнека известен и как художник театра: совместно с Е. Вахтанговым оформил спектакль «Баня» в Гос.
Его картины «Перед спуском в шахту» (1925), «На стройке новых цехов» (1926), «Текстильщицы» (1927) выполнены в полном соответствии с принципами индивидуального стиля дейнековских рисунков. Картина «Окраина Москвы. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1928—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Предки его, по всей вероятности, происходили из среды малороссийских крестьян. К числу лучших живописных работ Дейнеки относится картина «Окраина Москвы.
Дейнека родился в Курске в семье рабочего. «Шла тяжелая война, я вернулся с фронта из-под Юхнова. М., 1992.
Монахи в красном», написанной во время путешествия. Его скульптурные работы были в основном посвящены темам спорта. Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, "Краснокрылый гигант", 1938). В 1930-е годы сумрачный колорит (раннего Дейнеки) светлеет, спортивные впечатления (прежде всего – с пляжей Севастополя) слагаются в утопические поэмы о счастливом юном племени, готовом к труду и обороне (Будущие летчики, 1938, Третьяковская галерея). Дома тревожно притихли.
Уплотненная программа поездки оставляла мало времени для творческой работы. Цюрих 1933. Игра каждый раз наталкивала меня на желание написать картину. Ленинград 1933–1934. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917).
Интенсивно работал Дейнека и в годы Великой Отечественной войны. Между тем, став членом ОСТа (1925), именуемого "самой левой среди правых группировок", Дейнека оказался в рядузащитников станковой картины и, следовательно, противником авангардистскойпрограммы "производственного искусства". В этих "малых" жанрах, уже небудучи связан задачей дать емкий образ времени, Дейнека вдруг обретает лиричность, вних открывается талант тонкого живописца, до поры как бы скрытый. В. И. Сурикова, где возглавил мастерскую монументальной живописи. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. 1931) и«тающей», «смазанной» формы («На балконе». Его картины всегда отличались глубокой идеей и высоким профессиональным мастерством.
Он оформляет книги, пробует свои силы в плакате. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным.
Я плавал, летал, дружил с летчиками, был в гуще кипучей приморской жизни. Я компоновал новое пластическое явление и вынужден был работать без исторических сносок. В 1935 году Дейнека уезжает в свою первую творческую командировку за границу. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Дейнека был бесконечно влюблен в поэзию Маяковского.
1932 «На балконе», «Колхозница на велосипеде». Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. Много общего между ними и в решении пространства. Живописные произведения Дейнеки 20-30-х гг., передающие трудовой энтузиазм первых пятилеток (На стройке новых цехов, 1926, ГТГ), олицетворяющие героизм революционной борьбы (Оборона Петрограда, 1928, ЦМВС), физическое и духовное здоровье советских людей (Бег, 1934, ГРМ, Будущие лётчики, 1938. Уже в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника. Они идут на фронт сомкнутыми рядами, плечом к плечу.
В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Движение, подчеркнутая плакатность, любовь к ракурсам и противопоставлениям, аскетизм колорита и графичность рисунка, становятся своего рода «визитной карточкой» художника. И здесь это удалось ему в полной мере. «В двадцать четвертом году я впервые выставлялся. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).
В ряде образов нарастают черты «магического реализма» (Игра в мяч, 1932, там же некоторые из картин, написанных по впечатлениям от поездок художника в Италию, Францию и США в 1935). Каждое полотно, созданное в эти годы, – это гимн красоте жизни, красоте людей. Есть у Дейнеки и чисто пейзажные работы.
В 1925 стал одним из организаторов Общества станковистов (ОСТ), которое провозгласило «революционную современность и ясность в выборе сюжета», «стремление к законченной картине» (из устава ОСТ). В кафе, Париж. Набережная Сены, Париж. Торопливый шаг рабочего, неуверенность, сквозящая в его облике, еще нагляднее оттеняют отталкивающее самодовольство и самоуверенность служителей Ватикана – хозяев «вечного города».
Вс. Именно это чувство мужественного спокойствия и составляет пафос картины. В 1928-29 гг. При этом особую роль Дейнека отводил композиции– неожиданной, построенной на контрастах, неустойчивом равновесии, «парении» («Футболист». Благодаря этому, хоть и косвенно, его знают даже люди, далекие от живописи.
Он обычно набрасывал отдельные позы, делал схематические зарисовки местности. И художник вновь справляется с вызовом. Ноябрь. 1931).
Очень показательна в этом отношении картина «На стройке новых цехов», где даются две точки схода, что позволяет снять ощущение прорыва картины вглубь. Одна из них — Под Курском. К темам и образам, найденным в 20-30-х гг., Дейнека обращался в монументальной живописи (панно и росписи Центрального театра Советской Армии, 1940: мозаичные плафоны станций Московского метрополитена Маяковская, 1938-39 и Новокузнецкая, 1943, мозаика Хорошее утро и Хоккеисты, 1959-60) и в станковых произведениях послевоенного периода (У моря, 1956-57, ГРМ).
Некоторые из них в дальнейшем легли в основу картин. Его скульптурные работы были в основном посвящены темам спорта. А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. Но враг не пройдет.
Много общего между ними и в решении пространства. Дейнека был художником огромного таланта, страстного, неуемного темперамента.
В ряде образов нарастают черты «магического реализма» (Игра в мяч, 1932, там же некоторые из картин, написанных по впечатлениям от поездок художника в Италию, Францию и США в 1935). И хотя произведение это на первый взгляд несколько сурово, оно наполнено большой душев-. Его мастерство, оригинальное и самобытное, составляет эпоху в отечественном искусстве. Дейнека всегда стремился создать образ широкого обобщения. С 1919 по 1920 Дейнека находился в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске.
Его персонажи в ряде случаев лишаются нарочитой угловатости, свойственной конструктивистам такие картины Дейнеки, как «Купающиеся девушки», «Портрет девушки с книгой» (1934), «Будущие летчики» (1938), вызывают чувство умиротворения, покоя. «Отечество в опасности. » – прокатился по стране призыв большевистской партии и вот на защиту от войск Юденича выходят питерские рабочие. В период Великой Отечественной войны 1941-45 Дейнека создал проникнутую героическим пафосом картину Оборона Севастополя (1942, ГРМ) и суровые, драматические пейзажи (Окраина Москвы. В это время он создал напряженные и драматичные произведения.
он получает художественное образование в Харьковском художественном училище. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. «Мне ничем посторонним не хотелось разбивать ритма, которого я добился и впечатления воли и тяжелых страданий, вот таким образом я отказался от всякой лишней бытовщины, которой много в эскизе к картине», – сообщает нам художник.