Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». «девушка с жемчужной сережкой» была написана в 1665 году Яном Вермеером.
Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. В ходе реставрации картины в 1994году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Девушка с жемчужной сережкой восхитительно проста, в отличие от большинства других работ этого мастера. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
За информацию, которая позволит вернуть похищенное, обещана награда в 5 миллионов долларов. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
". В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». И тюрбан на голове модели не редкость. Это на грани потустороннего. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Главная особенность полотна, которая и дала ему название, заключается в том, что ракурс для портрета выбран необычный и неслучайный – Вермеер изображает девушку так, словно она заметила кого-то по ту сторону полотна и хочет ему что-то поведать. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Все выдадут глаза. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина полна загадок и тайн.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. О ней известно очень мало.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Картина находилась в плачевном состоянии. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Сама Диана написана необычно для того времени.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Он гораздо лучше. Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Существует несколько гипотез. Картина находилась в плачевном состоянии. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Того, кто пишет – не обманешь. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Тюрбан.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. На этой картине художник попытался передать красоту момента. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer».
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Это не обьяснить. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Еще с ранней юности я любил писать копии. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Все эти условия соблюдены художником: он не оставил потомкам имя девушки, ее одежда вызывает множество гипотез. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). На картине она стоит в тени, опустив глаза из страха, что ее беременность будет обнаружена Дианой. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
О ней известно очень мало. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. слова «голова», «лицо»).
Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Среди них была и Девушка с жемчужной сережкой, а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Картина находилась в плачевном состоянии.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Жемчужная сережка.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда.