Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Тюрбан. Позировали для таких рисунков анонимно.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому.
Картина находилась в плачевном состоянии. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Это не обьяснить. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. слова «голова», «лицо»). Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Картина полна загадок и тайн. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. О ней известно очень мало.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Это на грани потустороннего. Документы, датированные 1640 годом, подтверждают, что отец Вермеера поддерживал деловые отношения с такими художниками, как Бальтазар ван дер Аст и Питер Стенвейк.
О ней известно очень мало. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Эта работа также подписана художником: слева на белом фоне стены здания, обвитого виноградом, прямо над лавкой можно увидеть i VMeer. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Все выдадут глаза.
Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
Главное в сюжете: «Девушка с жемчужной сережкой» или «голландская Мона Лиза» одна из списка загадочных картин, принадлежит перу нидерландского художника Яна Вермеера. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова.
Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. Однако сказать достоверно – сложно. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Сама Диана написана необычно для того времени. Жемчужная сережка.
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Мир открыл творчество Яна Вермеера только в последние годы ХХ века, слава пришла к художнику через столетия после его смерти. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Голландия, 1665 год. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Размер портрета 44. 5 x 39 см, холст, масло.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». На парковке напротив главного входа в музейк нампримкнула семейная пара постарше с неимоверно туристическим внешним видом — вместе разобраться с работой парковочной машинки. Что связывало художника и модель. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю».
И тюрбан на голове модели не редкость. Молодая девушка Гриет отправляется работать в дом состоятельного господина Вермеера. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Показательно и то, что вначале знаменитым стал постер к экранизации книги, а уже потом зрители обратились к картине, написанной Вермеером. На нижнем блике серьги заметна небольшая яркая точка, которая, как оказалось, не была фрагментом оригинальной картины. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
Сейчас листва имеет синеватый оттенок, это объясняется тем, что зеленый цвет художник создавал, накладывая мазки желтой глазури поверх синего ультрамарина, со временем глазурь выцвела и проступил синей оттенок листвы. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Она устраивается горничной и знакомится с распорядками и законами дома. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Девушка одета в простое коричнево-желтое платье, сильно контрастирующее с ярким белым воротничком. Девушка смотрит с портрета на зрителя уже более трехсот лет и все это время хранит загадочное молчание, хотя рот ее полуоткрыт, но слова девушки так и остались тайной художника.
Еще с ранней юности я любил писать копии. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Существует несколько гипотез. Кто изображен на картине. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году.
Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
". Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». И, конечно же, массивная жемчужная серьга.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Картина находилась в плачевном состоянии.
В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.
Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Художник выбирает момент, предшествующий действию, которое ещё до конца не осознается, что так часто разочаровывает. Также неизвестно, кто изображён на портрете. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
В ее обязанности входит стирать, ходить за продуктами и убирать мастерскую. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Того, кто пишет – не обманешь. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Картина находилась в плачевном состоянии.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Он гораздо лучше. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.