После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии).
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Но этоединственное, чем располагаю. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Например, среди тех жереставраторов. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина находилась в плачевном состоянии. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.
Есть, конечно, блестящие копиисты. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Это на грани потустороннего. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Существует несколько гипотез. Он гораздо лучше. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.
Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет.
У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. О ней известно очень мало. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В ходе реставрации картины в 1994году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.
Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. ". Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Жемчужная сережка. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи.
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Неизвестно, что именно позволяло живописцу достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». В любом случае очевидно, что это необычный портрет. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. А вот пройти то, что делает и переживает художник шаг за шагом, что он думает о том, кого рисует и чтодумает обьект рисования – это совсем другая история.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Кто изображен на картине. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Впрочем, я отвлекся.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Того, кто пишет – не обманешь. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Как это распознается. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
(Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Сама Диана написана необычно для того времени.
Второе -- очень приблизительный цвет. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
Картина полна загадок и тайн. Что связывало художника и модель.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Еще с ранней юности я любил писать копии.
И тюрбан на голове модели не редкость. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Картина находилась в плачевном состоянии. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: "Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт". эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). слова «голова», «лицо»).
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Тюрбан. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Условием приема в гильдию было шестилетнее обучение у одного из живописцев, рекомендованных членами гильдии. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Это не обьяснить. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Картина находилась в плачевном состоянии. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.
Попробую --в-общем и целом, таксказать. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Все эти условия соблюдены художником: он не оставил потомкам имя девушки, ее одежда вызывает множество гипотез.
Все выдадут глаза. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. На этой картине художник попытался передать красоту момента. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
О ней известно очень мало.