Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. Картина находилась в плачевном состоянии. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.
Я восхищаюсь, как художники маслом передают свет и тени. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Скарлетт Йоханссон идут роли в исторических фильмах. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. В общем, нормальная костюмированная мелодрама. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Все выдадут глаза. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. И тюрбан на голове модели не редкость.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Так оно и могло быть на самом деле. Далеко не лучший фильм в этом жанре, но при просмотре не напрягает. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Ну и Колин Ферт в роли Вермеера тоже хорош (хотя я и не знаю, как выглядел Вермеер, но на Ферта в очередной раз посмотрела с удовольствием). Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
Картина полна загадок и тайн. Когда они появлялись вдвоем в кадре, напряжение чувствовалось через экран. Кто изображен на картине.
За три четверти столетия, в которые обычно вписывают Золотой век голландской живописи, его мастерами было создано около пяти миллионов картин – чудовищная, обескураживающая цифра иллюстрирующая, какими семимильными шагами шло развитие одного из ведущих европейских социумов 17 века. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. А Колин Ферт хорош в любом виде. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Наблюдать за развитием взаимоотношений хозяина и служанки интересно.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Но сюжет в целом простоват. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. О ней известно очень мало. Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Мне понравилось, что сюда вплели еще создание картины «Молодая женщина с кувшином воды», а также показали «Женщину с жемчужным ожерельем» и «Девушку с бокалом вина». Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. На нижнем блике серьги заметна небольшая яркая точка, которая, как оказалось, не была фрагментом оригинальной картины.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Обилие таких деталей делает фильм реалистичным. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Существует несколько гипотез. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Я ожидал большего накала страстей. Жемчужная сережка. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Того, кто пишет – не обманешь.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
Еще с ранней юности я любил писать копии. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Он гораздо лучше. Сама Диана написана необычно для того времени. Слишком уж простенько для таких актеров.
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Тюрбан. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Мне бы хотелось посмотреть на поэтапное создание картины. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто.
Тем более, когда он начинает открывать перед ней какие-то нюансы живописи. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Также неизвестно, кто изображён на портрете. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Что связывало художника и модель.
слова «голова», «лицо»). Это не обьяснить. ". Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Картина находилась в плачевном состоянии. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Имейте ввиду, что реальная история данного полотна неизвестна. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. Больше всего в этом фильме меня поразила цветовая гамма (такие нежно-туманно-прозрачные краски) и голландская атмосфера – вот кажется, чуть ли не на любой сцене нажмешь стоп-кадр и сразу же получишь картинку в стиле голландских мастеров (бытовую зарисовку, натюрморт или пейзаж).
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Картина находилась в плачевном состоянии. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.
Зато актерская игра замечательная. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Это на грани потустороннего. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Правда, в конце остается едва уловимое ощущение неоправданных ожиданий.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. Колин Ферт ("Дневник Бриджет Джонс"), Том Уилкинсон ("Ангел из будущего"), Скарлетт Йоханссон ("Трудности перевода") в драме Питера Уэббера "Девушка с жемчужной сережкой". Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. О ней известно очень мало.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.
На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Возможно, Ян Вермеер уступает в популярности и узнаваемости таким своим землякам, как Винсент ван Гог, Рембрандт, Иероним Босх, но именно его знаменитая картина «Девушка с жемчужной сережкой» вдохновила американскую писательницу Трейси Шевалье на написание одноименного романа, по которому был снят этот фильм.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Но для одноразового просмотра вполне сгодится. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера.