На первом месте в его фотоработах стоит – идея, а точнее, провокационный план, обаяния зрителя и перенос его сознания в трансцендентальный мир одного из самых необычный фотографов современности имя которого – Дэвид Лашапель (David LaChapelle). Дэвид Лашапель (англ. David LaChapelle род. Дэвид ЛаШапель родился в Коннектикуте в 1969 году Он прошёл обучение в Школе изящных искусств в Северной Каролине. В качестве иллюстрацииклипмейкерской деятельности Дэвида Лашапеляможно привести музыкальное видео на песнюEvening in Space певицыDaphne Guinness.
Работы Дэвида Ла Шапеля – это интересный мир моды-фэнтези, шоу-вселенная, находящаяся за пределами обычной реальности. Дэвиду ЛаШапелю не было и семнадцати, когда легендарный Энди Уорхол (который, между прочим, был его кумиром с детства) предложил ему поработать над съемкой для одного известного журнала. Дэвида ЛаШапеля называют Сальвадором Дали от фотографии. Дэвид Лашапель создал свой собственный стиль, который называют то сюрреалистическим гламуром, то китч-поп гламуром. Дэвид Лашапель (David LaChapelle) – известный американский фотограф и режиссер, работающий в области моды, рекламы и художественной фотографии.
Началом же настоящей творческой карьеры и поворотным моментом в судьбе Дэвида Лашапеля стало знакомство еще в бытность работы официантом в знаменитом клубе «54» с легендарной поп-звездой Америки Энди Уорхолом. Однако жесткий танец жителей гетто глазами Дэвида выглядит, как самое изящное искусство. Первый денежный эквивалент своих творческих изысканий Дэвид Лашапель получил от знаменитого Энди Уорхола, после съемок для издательства «Interview». Не живут половой жизнью".
Он действительно исповедует культ тела и не приемлет новые направления в моде, в частности, «компьютерную фотографию». Его приоритеты не в том, чтобы дотянуться до высокого уровня, а в том, чтобы убедить окружающих в высоте полета собственного меседжа. Представление было насыщено различного рода видеоэффектами, в нем использовались огромные светодиодные экраны.
Питаются примитивными гамбургерами. Дэвид Лашапель всегда знал, что будет художником.
Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные "Небеса к черту" (Heaven to Hell) и "Художники и Проститутки" (Artists and Prostitutes). Не танцуют. Лашапель не только сумел преподнести себя и свое творчество. Не употребляют наркотики.
Не курят. Не употребляют наркотики. Не курят. «Похищение Европы», Потоп, Тайная вечера.
Не живут половой жизнью». В 2005 в свет выходит документальный фильм «Rize», рассказывающий о крампинге — жестком стиле танца, зародившемся в Южном и Центральном Лос-Анджелесе. Фантазии Ла Шапеля огорашивают аналогиями, абсурдом, аллегориями, символикой.
О творческой кухне, собственных работах и проектах он особо не распространяется. Таким образом, фотография и искусство стали неотъемлемой частью его жизни. В 2004 году в Caesars Palace в Лас-Вегасе проходит премьера шоу Элтона Джона (Elton John) «Red Piano», поставленного и срежиссированного Дэвидом Лашапелем. В образах, созданных им, даже агрессия может выглядеть безобидной. Он создает картины по мотивам произведений художников Ренессанса, насыщая знакомые композиции современными реалиями.
Дебют был удачным и известность стала «налипать» на него с каждой последующей работой. Это был мой выбор и я не хотел никого осуждать. Внешний эпатаж находился в полной гармонии с общением внутри зала. – позволяет говорить о гениальности этого мастера. Они не пьют.
Однако Лашепаль не ограничивается одной лишь статической фотографией. Его мама была фотографом-любителем, вот таким образом он очень рано узнал об этой форме искусства. Так вот, Дэвид Лашапель пересек эту черту. Дэвид Ла Шапель – король фотографии постмодернизма.
Все к чему бы не прикоснулся Дэвид Лашапель, превращается, если не в золото, то в его художественный эквивалент. «В средней школе я делал все, что мог, чтобы отличаться и выглядеть не как другие. А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа. Как говорит сам Дэвид Лашапель, ему нужна провокация во всем. Работы Дэвида Ла Шапеля украшают обложки всемирно известных журналов – «Vogue», «Playboy», «i-D», «Arena», «Interview», «Rolling Stone», «Vanity Fair» и др.
Уходящий век Дэвид Лашепаль ознаменовал выпуском серии цветных фотографий «Hotel LaChapelle», в которых отобразил в собственном неповторимом стиле весь гламур мира звезд. Сегодня он просто творит и перестал гнаться за продажами. Часть – вне всякого заказа, так как так захотелось самому фотографу, решившему выразить свой критический взгляд на искусство – от средневековых итальянских мастеров до современного пор-арта (недаром он был учеником Энди Уорхолла), отметая знаковые символы и переходя к анонимности используюя клише и аллегории и переходя границы, выставляя Иисуса в виде накаченного наркотиками длинноволосого юнца с пирсингом. В частности, он надеется, что его обнаженные женщины сквозь фотопленку передадут сообщение: «Мы больше, чем просто плоть». Одевался в стиле 1950-х или наряжался ковбоем.
Он начал свою карьеру фотографа в журнале "Интервью" (Interview Magazine) в 1990 году с подачи Энди Уорхолла. Ни одно значимое мероприятие в Голливуде не обходится без присутствия этого фотографа. Фотографии на христианскую тематику вошли в книгу Heaven to Hell.
По его словам – «Этим людям не нравится собственное тело, так как у них тела нет. Но на одном имидже нельзя успешно продержаться три десятка лет. Такому аристократическому имени и обязывающему званию надо соответствовать.
В фильме «Rize» Лашапель показывает уличных танцоров их так называемые баттлы и самые настоящие войны. Дэвид ЛаШапель родился в Коннектикуте в 11. 03. 1969 года. Сдерживают его, наверное, только три фактора: деньги, которые нужны для постановок, временное отсутствие идей (бывает, как сказал Ла Шапель в одном из интервью) и то, что в природе искусстве и химии явно недостает всех красок, которые он мог бы использовать. Они не пьют. Подобный типаж является квинтэссенцией Американской популярной культуры, по крайней мере, на протяжении тех 18 лет, что я работаю в этой области.
Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle) родился в 1963 году в штате Северная Каролина, в США. Благодаря любимому увлечению своей матери, которая занималась фотографией, он с детства научился смотреть на окружающий мир через объектив фотоаппарата.
По его словам – "Этим людям не нравится собственное тело, так как у них тела нет. В 15 лет он сбежал в Нью-Йорк, сразу после того, как был исключен из средней школы. В частности, созданный им в 2000 году видеоклип «Natural Blues» для группы Moby с участием Кристины Риччи получил престижную премию MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года».
Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные «Небеса к черту» (Heaven to Hell) и «Художники и Проститутки» (Artists and Prostitutes). Мне хотелось понять причину, по которой здесь так развита идеология потребительства и поклонения знаменитостям. Дэвид Ла Шапель создал свой собственный стиль довольно быстро, он развил свое фотоискусство в особенную и очень личную комбинацию фактической фотографии и сюрреализма.
Немного напоминает пир во время чумы, но, черт подери, как красиво. Его работы можно увидеть на обложках известнейших глянцевых журналов. Не танцуют. Но жить одному в городе оказалось не так-то легко.
Весь звездный Голливуд побывал перед объективом его камеры. Он убийственно точно передал дух американской поп-культуры, ее запросы и веяния. Он описывает самую большую проблему при изображении женщины: «Оставаться верным своим намерениям, четко передать то, что я вижу, словно вы вручаете что-то ценное, чтобы эту драгоценность доставили в другой пункт назначения». Мальчик из пригорода Коннектикута, который во время обеденного перерыва сидел в изостудии, прячась от хулиганов. Питаются примитивными гамбургерами.
Его камера (работать с цифровой техникой он начал относительно недавно) фиксирует его фото-фантазии, вдохновленные полотнами эпохи Ренессанса, архитектурой, эротическими картинами, старыми выпусками журнала Playboy историей моды и музыкой. Критики определяют стиль Лашапеля как «репортажный сюрреализм», то есть пространные, фантастические иногда забавные образы, которые фиксируют фантазии автора. При этом полнометражных картин у Лашапеля аж одна – это документальный фильм Rize.
Никто не знает, какими окажутся его следующее работы, однако все уверены, что это будут настоящие «бомбы». Уже в детском возрасте Дэвид понял, что хочет быть фотографом. Первую работу ему предоставил легендарный Энди Уорхол (Andy Warhol): это были съемки для журнала Interview. Часть его фотографий сделаны по заказу журналов мод и голливудских сплетен.
Сегодня ЛаШапель является одним из самых престижных и талантливых фотографов планеты. А для Элтона Джона, кроме всего прочего, художник делал постановки его сценических выступлений. Дэвид Ла Шапель является автором рекламных кампаний для Pepsi, Estee Lauder, Volvo, Lеvis, Diesel, Cox Sport, Phillip Morris, Camel и др.
Дэвид Лашапель – один из самых высокооплачиваемых фотографов планеты. Физическая ипостась их не интересует. Прибыв в этот город, Дэвид поступил одновременно в ArtsStudent League (Лига студентов изучающих искусство) и в School of Visual Arts (Школа визуальных искусств).
Дэвид Лашапель узнаваем, но не предсказуем. Фотограф создал серию работ Иисус у меня дома (картины пришествия Христа появись он в XXI веке). Затем последовали заказы от таких авторитетных изданий, как Vogue, Playboy, GQ, Arena, Rolling Stone и Vanity Fair. А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа. (Позже выяснилось, что сережка принадлежала Паломе Пикассо).
На первые шесть лет я занимался только черно-белой фотографией. В чем секрет успеха Дэвида Лашапеля.
Он подобно художникам Ренессанса экспериментирует с золотыми тонами, заново интерпретируя картины Боттичелли, Караваджо и Микеланджело. Двумя годами позже за мной явился отец и сказал: «ты должен закончить среднюю школу».
Американский фотограф и клипмейкер Дэвид Лашапель (David LaChapelle) родился в провинциальном Коннектикуте в 1969 году.
Физическая ипостась их не интересует. Работа «Потоп» была продана на аукционе за 70 тысяч долларов. Чтобы заплатить за квартиру, он даже продавал свою одежду. Толпа создала атмосферу, царящую на работах Дэвида Ла Шапеля – атмосферу безудержности, полета, хулиганства, урагана эмоции, ожившей сказки, провоцирующей позы, почти сенсации (полной сенсации помешало чувство юмора собравшихся), ну а представители закостеневшего старшего поколения дивились, радовались и досадовали, что не догадались облечься во что-то блестяще-фиолетовое, либо в наряды любых других пиршественных цветов. Он устроился официантом в ночной клуб Нью-Йорка (завысив свой возраст).
Он записал меня в Школу искусств Северной Каролины и это полностью изменило мою жизнь. «Мы живем в такое время, в котором доминирует национальная одержимость едой и сексом и это отражается в моих работах». Я знал и понимал процесс и мог почувствовать правильную экспозицию. Так или иначе, это событие становится одним из самым ярких на тот момент. Он больше понимает, чем говорит об американской поп-культуре.