Пьеро делла Франческа по праву занимает почетное место в ряду самых известных художников 15 века. Самое замечательное создание П. делла Ф. — фрески в алтаре церкви Сан-Франческо в Ареццо, посвященные истории креста, на котором был распят Христос, рассказанной в популярной в то время «Золотой легенде» ит. Пьеро делла Франческа. Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески более известен как Пьеро делла Франческа (по имени матери, «ибо она осталась беременной им, когда его отец и её муж умер»). Творчество Пьеро делла Франчески оказало большое влияние на художников Мелоццо да Форли и Синьорелли, его учеников.
Итальянец Пьеро делла Франческа был талантливым живописцем, одним из мастеров тосканской школы и теоретиком искусства. Пьеро делла Франческа (итал. Piero della Francesca ок. 1420г., Борго-Сан-Сеполькро, Синьория Римини—12 октября1492г., Борго-Сан-Сеполькро, Флорентийская республика)—итальянскийхудожник и теоретик, представитель РаннегоВозрождения. Пьеро делла Франческа. Пьеро делла Франческа обладал большим чувством красоты, прекрасным рисунком, нежным колоритом и необыкновенным для его времени знанием технических сторон живописи, особенно перспективы.
Искусство Пьеро делла Франческа заложило основы живописи эпохи Возрождения в Средней и Северной Италии. Пьеро делла Франческа (итал. Piero della Francesca (инф. ) ок. Несмотря на многочисленные попытки понять методы построения архитектурных и пейзажных фонов у Пьеро делла Франческа, в его картинах не удалось обнаружить последовательного применения геометрического модуля или системы перспективных построений.
Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески более известен как Пьеро делла Франческа (по имени матери, «ибо она осталась беременной им, когда его отец и её муж умер»)1. П. делла Ф. — автор алтарного образа «Мадонна Милосердия» (1450-1462), фресок в алтаре церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452—1466), картины «Бичевание Христа» (между 1455 и 1460 гг. ), парных портретов герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баггисты Сфорца (ок. 1465). В живописи Пьеро делла Франчески разлит свет, который, как писал М. Фичино, «пробуждает спящее, озаряет мрак, оживляет умершее, формирует неоформившееся и наделяет совершенством несовершенное». Значение термина «Пьеро делла франческа» в Энциклопедии Кольера. Пьеро делла Франческа оказал большое влияние на искусство Италии XV века.
Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески более известен как Пьеро делла Франческа (по имени матери, «ибо она осталась беременной им, когда его отец и её муж умер»). Пьеро делла Франческа не был исключением: он внимательно изучил принципы трактовки цвета и света в произведениях Венециано и пошел дальше. В фреске «Мария Магдалина» (1462—1464, Ареццо, Собор) статная фигура святой, чье одеяние сияет розово-красными, фисташково-зелеными, серебристо-белыми тонами идеально вписывается в очертания иллюзорной, написанной кистью Пьеро делла Франческа, арки. В 1452 Пьеро делла Франческу вызвали в Ареццо, чтобы заменить Биччи ди Лоренцо в живописи фресок базилики Сан Франческо. Что такое пьеро делла франческа.
Пьеро делла Франческа (итал. Замечателен своим колористическим решением и «Сон императора Константина», где Пьеро делла Франческа с необычной для его времени живописной утонченностью передал эффект ночного освещения. Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески более известен как Пьеро делла Франческа (по имени матери, «ибо она осталась беременной им, когда его отец и её муж умер»)4. Пьеро делла Франческа писал не только фрески и алтарные композиции.
Пьеро делла Франческа.
Вы начинаете подбирать открытие, которое она имеет. Фигуры объединены классическим параметром и пейзажным фоном. Франциск (показывающий стигматы), Св. После того как Пьеро закончил свои работы в Риме, он «вернулся в Бонго, так как умерла его мать и внутри приходской церкви сделал фреской на средних дверях двух святых, которые считались прекраснейшей вещью. В 1469 году Пьеро был призван ко двору герцога Федерико в Урбино, где по заказу этого государя исполнил картину «Бичевание» в ризнице урбинского собора (в Урбинской галерее).
На этом фоне, написанном в светлой серебристой гамме, фигура герцога приобретает грандиозные масштабы, героическую значительность, а рубиново-красный цвет одеяния и головного убора-капуччо звучит особенно торжественно. Примером позднего творчества Пьеро делла Франческа может служить замечательное, выдержанное в серебристо-лунном, воздушном колорите Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). «Иерониму однажды приснилось, что он подвергся бичеванию за чтение язычника Цицерона три фигуры на заднем плане— два человека и ангел с босыми ногами— обсуждают отношение между классической и патристической литературой, как это отразилось в истории сна Иеронима».
В 1439 работал в мастерской Доменико Венециана. Художника прославил цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452–66) на тему легенды о животворящем древе Креста, на котором был распят Иисус Христос. 1465г. ) своими чеканными контурами напоминают античные медали.
галерея Мадонна со святыми, ок. Таким образом, он работал около трех десятилетий. Подражание фламандской технике и импрессионистическая трактовка освещенных предметов появляются уже в портрете Сиджизмондо Малатеста, правителя Римини (1451 год, Лувр). Искусство П. д. Ф. У Доменико Венециано, на формирование которого, в свою очередь, оказал влияние стиль интернациональной готики, представленный в Венето творчеством Джентиле да Фабриано и Пизанелло, Пьеро делла Франческа научился натуралистической передаче освещения и светотени этот прием лег в основу мощного поэтического реализма его произведений.
Иероним с донатором (около 1452 года, Венеция, Галерея Академии), впервые появляется пейзаж. 1448–50гг. ), Римини (1451 и 1482), Риме (1459), Ареццо (до 1466г. ). Вазари, возможно, перепутал Гидантонио с Федерико. В произведениях Пьеро царят светлая радость и торжественный покой. Работал в Борго Сан Сеполькро, Ареццо, Риме, Ферраре, Флоренции.
Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которым вскоре (в 1472 году) последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца и этим алтарным образом хотел обеспечить протекцию всему своему роду. произведения созданы по заказу Федерико да Монтефельтро, герцога Урбинского. Как сообщает Вазари, Пьеро делла Франческа работал и для папы Николая V (1447-1454) должно быть именно во время этой поездки мастер познакомился с произведениями античной скульптуры, прекрасное знание которой он демонстрирует в картине Крещение Христа (Лондон, Национальная галерея) и в цикле фресок Легенда о Святом Кресте (Ареццо, церковь Сан Франческо). Мастер тосканской школы.
к ст.
Ф., который Р. Лонги определил как «перспективный синтез цвета и формы». Биографические сведения о Пьеро делла Франческа довольно скудны. добивается впечатления просветленной торжественности происходящих событий. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици).
1460—1465, Перуджа, Нац. Написан также по заказу Федериго да Монтефельтро.
Эта композиция — одна из самых сложных по своей структуре у Пьеро делла Франческа. Постройки нередко оказываются незаконченными в пределах картинной плоскости, части их как будто отсечены в результате обрамления холста рамой. Напротив, можно доказать, что Пьеро использовал композиционный принцип, доминировавший во флорентийской живописи середины 1430-х годов: последовательное уменьшение размеров фигур от переднего к дальнему плану фигуры первого плана определяют также размер колонн изображенных построек. Краски в его картинах и фресках чисты, легки, прозрачны и светоносны насыщенное воздухом пространство словно омыто свежестью («Крещение Христа», 1450–55 «Мадонна Мизерикордия», 1460-е гг. ).
Родился между 1406 и 1420 в Борго Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне – северо-восточная часть Тосканы). Сейчас уже трудно разгадать все возможные аллегории в этой картине, такие как страусиное яйцо, символизирующее непорочное зачатие, новую жизнь (является и эмблемой рода Монтефельтро), спящий Иисус на руках Мадонны одновременно и символ материнства и символ смерти, что ещё больше подтверждает возможный траурный оттенок этой работы.
Во фреске «Сон императора Константина» он одним из первых в европейской живописи делает попытку передать поток света, рассеивающий ночную мглу. Пьеро является автором двух математических трактатов: «О перспективе в живописи» (хранится в Амброзианской библиотеке Милана) и «Книжица о пяти правильных телах». Подражание фламандской технике и импрессионистическая трактовка освещенных предметов появляются уже в портрете Сиджизмондо Малатеста, правителя Римини (1451 год, Лувр).
Художника прославил цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452–66) на тему легенды о животворящем древе Креста, на котором был распят Иисус Христос. Августина в Борго. В коллекции Леонелло были картины Рогира ван дер Вейдена, которые несомненно возбудили у Пьеро интерес к фламандской технике масляной живописи, к способам передачи света импрессионистической трактовке золотых вышивок и кружев, столь виртуозно изображавшихся художниками XV века на богатых одеждах персонажей их картин.
«Прибыв из Аретто в Ареццо, Пьеро расписал для Луиджи Баччи, аретинского гражданина, в церкви Сан Франческо капеллу его семьи у главного алтаря, свод которой был уже начат Лореццо ди Биччи», - пишет Вазари. Написан также по заказу Федериго да Монтефельтро. заложило основы Возрождения в живописи Средней и Северной Италии (его учеником был Л. Синьорелли, а последователями – Мелоццо да Форли и Ф. Косса), оказало влияние на венецианскую и флорентийскую школы. Испытал влияние Мазаччо и Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. отношение к композиции сформировались у П. д. Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472 году.
По третьей версии, это сон Блаженного Иеронима. Следующий эпизод — «Наказание иудея, не захотевшего открыть императрице Елене местонахождение креста, на котором был распят Христос», вновь возвращает действие на алтарную стену. Как сообщает Вазари, Пьеро работал и для папы Николая V (1447-1454) должно быть именно во время этой поездки мастер познакомился с произведениями античной скульптуры, прекрасное знание которой он демонстрирует в картине Крещение Христа (Лондон, Национальная галерея) и в цикле фресок Легенда о Святом Кресте (Ареццо, Церковь Сан Франческо). В картинах со строго канонической иконографией Пьеро делла Франческа предложил оригинальные колористические решения, отдавая предпочтение использованию холодных тонов и особенно большого количества оттенков синего.
Видимо, Пьеро делла Франческа был вхож в эту среду, здесь мог пробудиться его интерес к теоретическим проблемам и математике, здесь он мог существенно пополнить свое образование в частности, он свободно владел латынью, что было большой редкостью в художественной среде. 1472—1474, Милан, галерея Брера), фресковые алтарные композиции (Мария Магдалина, ок. Основные черты искусства П. д. Ф. Ф., вероятно, под влиянием Л. Б. галерея, Лондон см.
В других картинах, созданных в этот период, например Св. И в то же время его колористическое дарование уникально. – B Atti della Realc Accademia dei Lincei.
Родился между 1406 и 1420 в Борго Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне – северо-восточная часть Тосканы). 1463, см. 1470, Урбино, Нац. Альберти художник широко использует ренессансные архит. Особенно тонко передана жизнь света в его поздних работах (Мадонна Сенигалия, ок. Этот ребенок, который перенесет ужасающую смерть, достигает своего принятия судьбы. Николай Толентийский в музее Польди-Пецолли в Милане.
На задней стене изображены два пророка. Августина в Борго. Девственница и ребенок подняты два шага.
Присущее его произведениям внутреннее благородство приобретает особую возвышенность во фреске Воскресение Христа (около 1463, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро). В других картинах, созданных в этот период, например Св. Уже в произведениях 1450-х годов (Крещение Христа, 1450-1455, Национальная галерея, Лондон Мадонна делла Мизерикордия, около 1450-1462, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро Бичевание Христа, около 1455-1460, Национальная галерея Марке, Урбино) проявились основные черты искусства Пьетро делла Франческа: величавость образов, объемность форм, прозрачность приглушенного колорита, перспективное построение пространства. Родился Пьеро дела Франческа между 1406 и 1420 годами в Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне – восточная часть Тасканы) «и назывался по имени свой матери дела Франческа, так как она осталась беременна им, когда отец его, ее муж, умер и так как она воспитывала его и помогала ему достигнуть того, что сулила ему судьба (однако Milanesi приводит факты не указывая своих источников: отец Пьеро-Бенедетто деи Франчески или дела Франческа из очень известного в Борго Сан Сеполькро рода, был женат на Романа да Перино ди Карло из Монтерки и умер только после 1465 года, отсюда следует 1)что дела Франческа есть фамилия, а не прозвище по матери и 2) что отец умер много лет спустя после рождения Пьеро). Впоследствии Пьеро делла Франческа работал в Ареццо и других городах, входивших в состав владений Флорентийской республики, а с начала 1450-х годов и по заказам правителей маленьких итальянских княжеств — Сиджизмондо Малатеста (Римини), Лионелло дЭсте (Феррара), Федериго да Монтефельтро (Урбино). 1463г. ).
Большая часть работы Пьеро была позже поглощена в письмо других, особенно Луки Пачоли. Иероним (в образе монаха-отшельника, бьющий себя камнем в грудь), Св. около 1465 П. д. Ф. Далее – Царица Савская, пришедшая к Соломону, поклоняется Древу из которого сделан порог, провидя в нем образ будущего Креста. галерея Умбрии, Перуджа), Ареццо, где создал росписи хора ц. Сан-Франческо (цикл «История животворящего Креста», 1452–64 см. В последние годы Пьеро стал терять зрение и углубился в изучение математики. Существуют три версии возможного сюжета изображённого на картине.
1465, Флоренция, Галерея Уффици). В поздних работах (Рождество, около 1475, Национальная галерея, Лондон) светотень становится мягче, большое значение приобретает рассеянный серебристый свет. XIII век явилась началом ренессансной культуры Италии – Проторенессансной. восприятие формы и тектонич. Существуют три версии возможного сюжета изображённого на картине. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи).
Погрудные изображения супругов вплотную придвинуты к переднему плану, в то время как пейзаж, простирающийся словно у их ног, убегает вдаль, растворяясь в голубоватой дымке. В других картинах. Ф. широко использовал в своей живописи картон. В последние годы жизни П. д. Ф.
галерея области Марке Рождество, ок. «Если флорентийцы полагали, что изображают мир таким, каков он есть, то Пьеро первым из живописцев сделал последовательные выводы из убеждения, что мир можно изобразить только таким, каким он представляется ибо всё видимо не само по себе, а только благодаря свету, по-разному отражающемуся от различных поверхностей». Фигуры объединены клссическим парапетом и пейзажным фоном. Главное действие, собственно бичевание Христа изображено слева на заднем плане, тогда как на переднем справа стоят в застывших позах спиной к происходящему три персонажа. Подражание фламандской технике и импрессионистическая трактовка освещенных предметов появляются уже в Портрете Сиджизмондо Малатеста, правителя Римини (1451, Лувр).
Согласно другой версии, это Святой Мартин, папа римский VII века (Рим в то время входил в состав Византийской империи), который был вызван в Константинополь на суд, осуждён и впоследствии принял мученическую смерть. Позади них архангелы, а впереди коленопреклонённый сам Федерико да Монтефельтро. Сюжет Истории Животворящего Креста был заимствован Пьеро делла Франческа в одном из самых популярных в художественной среде эпохи Возрождения литературных источников — Золотой Легенде Якопо да Вораджине (середина XIII века).
Затем действие переходит на алтарную стену, где в верхнем регистре изображены две фигуры пророков, под ними справа в среднем регистре — «Перенесение Священного Древа». Напротив, можно доказать, что Пьеро использовал композиционный принцип, доминировавший во флорентийской живописи середины 1430-х годов: последовательное уменьшение размеров фигур от переднего к дальнему плану фигуры первого плана определяют также размер колонн изображенных построек. Базилика Сан-Франческо в Ареццо). Богородица изображена беременной, что придаёт образу сакральный и монументальный характер.
В поздних работах Пьетро делла Франческа (Рождество, 1475) светотень становится более мягкой, большое значение приобретает рассеянный серебристый свет. Самая распространённая версия убеждает, что перед нами бичевание Иисуса Христа перед Пилатом (во многих источниках эта картина упоминается именно как «Бичевание Христа», «Бичевание Спасителя»). Бичевание обычно считают самой старой работой Пьеро в Урбино (датирующийся c. 1455–1470).
Базилика Сан-Франческо в Ареццо). 1470-х, что источники (Вазари) объясняют постигшей его слепотой. (интерес кконкретным деталям пейзажа, к достоверной передаче световоздушной среды и световых эффектов), формируя индивидуальный стиль П. д. Влияние Мазаччо преобладает в ранних работах Пьеро дела Франческа, например в алтарном образе Мадонна дела Мизерикордия, заказанном в 1445 году Братством милосердия Борго Сан-Сеполькро (Сан-Сеполькро, Государствееный музей).
Это также символизирует кровь и терновый венец, который будет носить Христос. Его единственная засвидетельствованная документами поездка в Рим произошла в сентябре 1458-1459 года, когда по заказу папы Пия II он расписал фресками две залы в Ватиканском дворце. В центре Мадонна на троне со спящим Иисусом, далее слева направо: Иоанн Креститель, Святой Бернардин, Святой Иероним (в образе монаха-отшельника, бьющего себя камнем в грудь), Франциск Ассизский (показывающий стигматы), Святой Пётр (с раной на голове) и Иоанн Богослов. галерея области Марке), положив начало новому живописному жанру. Небольшой по размерам портрет превращается в подобие величественного памятника. ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (между 1415 и 1420, Сансеполькро, Тоскана– похоронен 12. 10. 1492, там же) итал.
Piero della Francesca) Ок. (См. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи). Сейчас уже трудно разгадать все возможные аллегории в этой картине, такие как страусиное яйцо, символизирующее непорочное зачатие, новую жизнь (является и эмблемой рода Монтефельтро), спящий Иисус на руках Мадонны одновременно и символ материнства и символ смерти, что ещё больше подтверждает возможный траурный оттенок этой работы. Стереометрич.
илл. Даже величайшие новаторы этого времени не были абсолютными новаторами: нелегко проследить в их творчестве четкую границу, отделяющую «старое» от «нового». В 1439 Пьеро получил, вместе с Доменико Венецьано, платежами за его работу над фресками для церкви Сант Эджидио во Флоренции, теперь потерянной. Работа Пьеро над стереометрией появляется в божественном proportione «Де Пэкайоли», работа иллюстрированная Леонардо да Винчи. Мэри не задерживает цветок.
1460, Ареццо, собор Мадонна дель Парто, ок. В поздней работе «Мадонна со святыми и Федериго да Монтефельтро» (ок. До подлинного ренессансного «открытия личности» тут еще не доходит. художник.
Особая возвышенность и благородство отличают образный строй фрески «Воскресение Христа» (ок. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи). Он был высок и в средние века, но там искусство было плодом коллективного гения, а Возрождение рассталось со средневековой массовидностью и безымянностью.
художников осуществил переход от традиц. Они находятся в самом мире кроме этого мира обособленно. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). 1448, Сансеполькро, Пинакотека Полиптих Сант Антонио, ок.
колористов, в числе первых итал. В этом пребывании он выполнил в 1451 известную фреску Св. Антония Падуанского», 1465–1470, Нац.
И здесь и в Крещении пейзаж образует широкую панораму и построен строго по законам перспективы, формы несколько расплывчаты, как у Мазаччо и Мазолино и показаны с учетом воздушной перспективы, знание которой он почерпнул из живописи фламандцев. Бесконечная длительность момента господствует и в «Воскресении Христа» (1455—1458, Сансеполькро, Пинакотека), где Христос не восстает из гроба, а спокойно стоит, опершись ногой на крышку саркофага. плавно текущей вдаль. Иероним с донатором (ок. Цветок представляет любовь, преданность и красоту. Влияние Мазаччо преобладает в ранних работах Пьеро делла Франческа, например в алтарном образе Мадонна делла Мизерикордиа, заказанном в 1445 Братством милосердия Борго Сан-Сеполькро (Сан-Сеполькро, Государственный музей).
Облик персонажей художника так архитектоничен, что они безупречно вписываются в антикизированное архитектурное обрамление, ритмически перекликаясь с очертаниями арок и величественных колонн. Испытал влияние Мазаччо, Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. 1470, Урбино, Нац.
написал два научных трактата: О перспективе в живописи (последнее изд. формы. Около этого же времени исполнены им не менее мастерские фрески в церкви св. Работал в Ферраре (около 1448-50), Римини (1451 и 1482), Риме (1459), Ареццо (до 1466), но преимущественно в Сан-Сеполькро и Урбино. По третьей версии, это сон Блаженного Иеронима. «Иерониму однажды приснилось, что он подвергся бичеванию за чтение язычника Цицерона три фигуры на заднем плане— два человека и ангел с босыми ногами— обсуждают отношение между классической и патристической литературой, как это отразилось в истории сна Иеронима»4.
Это зарегистрировано, что Пьеро арендовал дом в Римини в 1482. В 1470- х годах для семьи Монтефельтро он написал парные портреты Баттисты Сфорцо и Федерико де Монтефельтро (1465-1475, оба – Галерея Уффици, Флоренция). В коллекции Леонелло были картины Рогира ван дер Вейдена, которые несомненно возбудили у Пьеро интерес к фламандской технике масляной живописи, к способам передачи света и импрессионистической трактовке золотых вышивок и кружев, столь виртуозно изображавшихся художниками 15 в. на богатых одеждах персонажей их картин. Пьеро является автором двух математических трактатов: «О перспективе в живописи» (хранится в Амброзианской библиотеке Милана) и «Книжица о пяти правильных телах».
Существуют три версии возможного сюжета изображённого на картине. Для него характерны условность в изображении волос и глаз (знаменитые миндалевидные глаза, заимствованные у персонажей Доменико Венециано) и идеализация черт лица. Эти красочные аккорды иногда основаны на смелых и неожиданных сочетаниях красочных тонов. Пьеро делла Франческа Творчество и биография Пьеро делла Франческа Портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца, 1466, Галерея Уффици, Флоренция Крещение Христа, 1450-1455, Национальная галерея, Лондон Христос принимает крещение от Иоанна Предтечи в реке Иордан.
Урбинский герцог был личностью во всех отношениях незаурядной. Около 1469 года Пьеро создал еще один алтарный образ для францисканского монастыря Сант Антонио в Перудже (Милан, Брера). Ф. работал в др. Это показывают его произведения, полные перспективы и в частности сосуд, так нарисованный в квадратах с разных сторон, что дно и горлышко видны спереди, сзади и с боков это поистине изумительная вещь, в которой он тончайшим образом нарисовал каждую мелочь и с большим изяществом произвел перспективное сокращение всех окружностей». В последние годы Пьеро стал терять зрение и углубился в изучение математики2. 1452, Венеция, галерея Академии), впервые появляется пейзаж. В люнете правой стены представлена смерть Адама, над могилой которого вырастает святое дерево.
1415—1420, Борго Сан Сеполькро — 1492, Борго Сан Сеполькро (ныне город Сансеполькро). В комплекс личных покоев герцога входили Зал Муз и Студиоло (кабинет для ученых занятий), украшенный изображениями знаменитых людей работы нидерландского живописца Йоса ван Гента. Пьеро делла Франческа – автор 2 научных трактатов. 1452, Венеция, галерея Академии), впервые появляется пейзаж.
галерея, Лондон), которую он пытался использовать и в настенных росписях. Эпоха дученто, т. е. В композициях нет ничего случайного, суетного. В 1452-66 П. д. Ф.
Присущий этим произведениям дух невозмутимого внутреннего благородства обретает особую возвышенность во фреске Воскресение Христа (около 1463, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро). Следующий эпизод – видение Креста Константину и его победа над Максенцием. «Симптомы» Проторенессанса в изобразительном искусстве не всегда означали ломку готических традиций. Таково «Крещение» (1440, Лондон, Национальная галерея), где серебристая голубизна неба, светлые, охристые тона земли, темная зелень древесных крон, белые, бледно-розовые, розово- и рубиново-красные, синие тона одеяний ангелов и Иоанна Крестителя образуют изысканный красочный аккорд. «Если флорентийцы полагали, что изображают мир таким, каков он есть, то Пьеро первым из живописцев сделал последовательные выводы из убеждения, что мир можно изобразить только таким, каким он представляется ибо всё видимо не само по себе, а только благодаря свету, по-разному отражающемуся от различных поверхностей»3.
Сэлц заявил живописи, что, «Группировка (чисел) расположена в мелком, классическом урегулировании. Этот высокообразованный человек, любитель наук и искусств, был и профессиональным военным, в качестве наемного полководца (кондотьера) командовал войсками римского Папы. Оно продолжается на левой стене в сцене «Обретения и испытания Животворящего Креста императрицей Еленой». После 1472 года Пьеро пишет портрет герцога Федерико да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца, его супруги между 1472 и 1474 годами — «Алтарь Монтефельтро» (Мадонна со святыми и герцогом Урбинским).
пинакотека Умбрии Мадонна со святыми, ок. Первый эпизод — «Смерть Адама» — изображен в люнете правой стены. Позади них архангелы, а впереди коленопреклоненный сам Федерико да Монтефельтро. смешанной технике с использованием масляной живописи («Рождество», 1470–75, Нац.
Около этого же времени исполнены им фрески в церкви св. 1465г. ) своими чеканными контурами напоминают античные медали. Краски в его картинах и фресках чисты, легки, прозрачны и светоносны насыщенное воздухом пространство словно омыто свежестью («Крещение Христа», 1450–55 «Мадонна Мизерикордия», 1460-е гг. ). (Мадонна со святыми и Федериго да Монтефельтро, около 1472-75, галерея Брера, Милан Рождество, около 1475, Национальная галерея, Лондон) светотень становится мягче, всё большее значение в структуре произведений приобретает рассеянный серебристый свет. Мучители Христа кажутся бесстрастными, остановившимися в своем движении, словно участники «живой картины». Стены расчленены на три регистра.
– Firenze, 1974) и Книжицу о пяти правильных телах (последнее изд. Уже в ранних работах («Крещение Христа», 1450-егг., Нац.
Возможно, еще до отъезда в Рим в 1458 Пьеро дела Франческа выполнил Фреску Воскресение в ратуше Борого-Сан Сеполькро, находящуюся сейчас в городском музее. Согласно другой версии, это Святой Мартин, папа римский VII века (Рим в то время входил в состав Византийской империи), который был вызван в Константинополь на суд, осуждён и впоследствии принял мученическую смерть. Его перу принадлежат два теоретических трактата, написанных на латыни: De prospettiva pingendi (О перспективе в живописи) и Libellus de quinque corporibus regolaribus (Книга о пяти правильных телах). П. д. Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которым вскоре (в 1472году) последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца и этим алтарным образом хотел обеспечить протекцию всему своему роду. На картине Крещение, написанной, вероятно, около 1453 года. Пьеро является автором двух математических трактатов: «О перспективе в живописи» (хранится в Амброзианской библиотеке Милана) и «Книжица о пяти правильных телах».
Подражание фламандской технике и импрессионистическая трактовка освещенных предметов появляются уже в Портрете Сиджизмондо Малатеста, правителя Римини (1451, Лувр). В 1469 году Пьеро был призван ко двору герцога Федерико в Урбино, где по заказу этого государя исполнил картину «Бичевание» в ризнице урбинского собора (в Урбинской галерее). «Иерониму однажды приснилось, что он подвергся бичеванию за чтение язычника Цицерона три фигуры на заднем плане— два человека и ангел с босыми ногами— обсуждают отношение между классической и патристической литературой, как это отразилось в истории сна Иеронима»7. Для него характерны условность в изображении волос и глаз (знаменитые миндалевидные глаза, заимствованные у персонажей Доменико Венециано) и идеализация черт лица. В поздних работах П. д. Ф.
Мн. Классицизм фресок Мазаччо и его величественных фигур в Санта-Марии дель Кармине был для него важным источником вдохновения. Сигизмунд с Сиджизмондо Малатеста»), в котором особенно хороши портрет заказчика (герцога) и архитектурные околичности. У Доменико Венециано, на формирование которого, в свою очередь, оказал влияние стиль интернациональной готики, представленный в Венето творчеством Джентиле да Фабриано и Пизанелло, Пьеро делла Франческа научился натуралистической передаче освещения и светотени этот прием лег в основу мощного поэтического реализма его произведений. В монастыре августинцев он написал на дереве алтарный образ и эту вещь весьма хвалили фреской он исполнил «Богоматерь Милосердие» в одном обществе или как они себя называют, братстве а во дворце консерваторов – воскресение Христа, которое считается лучшим из его произведений в названном городе и вообще из всех его работ», - пишет Вазари.
Вслед за Доменико Венециано П. д. Иероним с донатором (ок.
Мэри не смотрит на своего ребенка и смотрит вместо этого на повышение, он достигает. В поздние годы обратился к теории искусства, написав трактаты De prospettiva pingendi (О перспективе в живописи, до 1482) и Libellus de quinque corporalibus regularibus (Книга о пяти правильных телах, 1482). Большинство книг Пьеро находится в библиотеке Федериго Второго, герцога Урбинского и таковы, что по заслугам стяжали ему имя лучшего геометра своего времени», - заканчивает свой рассказ Вазари. В поздних произведениях Пьеро делла Франческа светотень становится мягче и прозрачнее, передача световых и воздушных Эффектов и разработка живописных деталей еще нежнее и тоньше, что указывает на знакомство художника с образцами нидерландской живописи, пользовавшейся большим успехом у итальянских художникоя (Рогир ван дер Вейден, Нос ван Гент). Около 1465 Пьеро делла Франческа исполнил отмеченные чеканной остротой форм и глубиной психологической характеристики профильные портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца (Уффици), в которых большую роль играют насыщенные светом и воздухом панорамные пейзажные фоны.
ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (1406/1420–1492) итальянский художник и математик, один из величайших мастеров эпохи Раннего Возрождения. Датирование недокументированной работы Пьеро трудное, так как его стиль, кажется, не развился за эти годы. После обучения в Сансеполькро работал над росписями хора ц. Сант-Эджидио (не сохр. ) во Флоренции в составе мастерской Доменико Венециано (1439), воспринял влияния флорентийской школы, в особенности самого Доменико. В нижнем регистре той же стены — один из последних эпизодов истории: «Битва императора Ираклия с Хосроем», а в верхнем регистре, над сценой обретения креста Еленой — «Воздвижение Креста Господня» (святыня была возвращена в Иерусалим императором Ираклием). Он оставил свое имущество его семье и церкви.
Этот цикл, вдохновлённый «Золотой легендой», стал не только самым значительным произведением художника, но и одним из шедевров живописи эпохи Ренессанса. Примерно с середины 1460-х годов Пьеро делла Франческа работал при дворе Федериго да Монтефельтро – графа, а с 1474 герцога Урбино. Влияние Мазаччо преобладает в ранних работах Пьеро делла Франческа, например в алтарном образе Мадонна делла Мизерикордиа, заказанном в 1445 Братством милосердия Борго Сан-Сеполькро (Сан-Сеполькро, Государственный музей). Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472.
к ст. Августин в Лиссабонском Национальном музее св. Августин в Лиссабонском Национальном музее св.
К их числу принадлежит и одна из его лучших станковых работ «Бичевание Христа» (1452, Урбино, Национальная галерея области Марке). Иероним с донатором (около 1452 года, Венеция, Галерея Академии), впервые появляется пейзаж. исполнил отмеченные чеканной остротой характеристик портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца (Галерея Уффици, Флоренция): огромную роль в этих произведениях играют насыщенные светом и воздухом панорамные пейзажные фоны.
Михаил в Лондонской Национальной галерее св. Михаил в Лондонской Национальной галерее св. Но и он несоразмерно мал для столь продолжительного творческого пути. piero della francesca) (ок.
По приказу Федериго в его маленькой столице один из выдающихся архитекторов Италии Лучано Лаурана воздвиг колоссальный дворец — «город в виде дворца», как писали о нем современники. Стены расчленены на три регистра. Мучители Христа кажутся бесстрастными, остановившимися в своем движении, словно участники живой картины. темперной живописи к т. н.
Ф. – один из крупнейших итал. По третьей версии, это сон Блаженного Иеронима. Помимо Сансеполькро, для которого художник исполнил полиптих «Мадонна делла Мизерикордия» (1445–62) и фреску «Воскресение Христа» (ок. илл.
Согласно другой версии, это Святой Мартин, папа римский VII века (Рим в то время входил в состав Византийской империи), который был вызван в Константинополь на суд, осуждён и впоследствии принял мученическую смерть. Для него характерны условность в изображении волос и глаз (знаменитые миндалевидные глаза, заимствованные у персонажей Доменико Венециано) и идеализация черт лица. В произведениях Пьеро царят светлая радость и торжественный покой. Двумя веками позже другой христианский император — Ираклий, после победы над своим противником Хосроем, торжественно вернул Святой Крест в Иерусалим.
1470, Лондон, Нац. Это самое знаменитое произведение мастера. илл.
Мучители Христа кажутся бесстрастными, остановившимися в своем движении, словно участники «живой картины». Иоанн Евангелист в Собрании Фрик в Нью-Йорке и св. В 1469 году Пьеро был призван ко двору герцога Федерико в Урбино, где по заказу этого государя исполнил картину «Бичевание» в ризнице урбинского собора (в Урбинской галерее). Воздвижение Креста Господня).
В последние годы Пьеро стал терять зрение и углубился в изучение математики. Алтарные картины мастера (Мадонна делла Мизерикордия, ок. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). На картине Крещение, написанной, вероятно, ок. (См.
1472—1474, Милан, галерея Брера). По третьей версии, это сон Блаженного Иеронима. Сигизмунда и Сиджизмондо Пандольфо Малатесту в Tempio Malatestiano, а также портрет Сиджизмондо.
Около 1469 Пьеро создал еще один алтарный образ для францисканского монастыря Сант Антонио в Перудже (Милан, Брера). В центре Мадонна на троне со спящим Иисусом, далее слева направо: Иоанн Креститель, Святой Бернардин, Святой Иероним (в образе монаха-отшельника, бьющего себя камнем в грудь), Франциск Ассизский (показывающий стигматы), Святой Пётр (с раной на голове) и Иоанн Богослов.
Этим периодом датируется одна из его прекраснейших картин – Бичевание Христа (Урбино, Национальная галерея Марке), в которой фигуры и окружающая их архитектура построены со строгим соблюдением пропорций, все геометрически выверено и изображено в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы (которые изменены только в группе с бичуемым Христом для постановки смыслового акцента композиции). Об исключительном колористическом даровании художника свидетельствуют цикл фресок История животворящего Креста в церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452-1466) исполненных в тончайшей гамме бледно-розовых, фиолетовых, красных, синих и серых тонов. Три трактата, написанные Пьеро известны современным математикам: Трактат Абаки (Trattato d39Abaco), Короткая Книга по Пяти Регулярным Твердым частицам (Libellus de Quinque Corporibus Regularibus) и По Перспективе для Живописи (Де Проспективы Пиндженди).
Проторенессанс кровно связан со средневековьем, с романскими, готическими и византийскими традициями (в средневековой Италии византийские влияния были очень сильны наряду с готикой). Бернардин, Св. Самая распространённая версия убеждает, что перед нами бичевание Иисуса Христа перед Пилатом (во многих источниках эта картина упоминается именно как «Бичевание Христа», «Бичевание Спасителя»). Работал в Ферраре, Римини, Риме, Ареццо, Урбино и Сан-Сеполькро. В аллегорических композициях на оборотных сторонах портретов каждый из супругов представлен восседающим на триумфальной колеснице, тоже на фоне пейзажа.
Иоанн Евангелист в Собрании Фрик В Нью-Йорке и св. центрах ренессансного иск-ва: Ферраре (ок. Согласно другой версии, это Святой Мартин, папа римский VII века (Рим в то время входил в состав Византийской империи), который был вызван в Константинополь на суд, осуждён и впоследствии принял мученическую смерть. Пьеро делла Франческа великолепно использует специфические возможности портрета.
Родился в семье ремесленника. Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которой вскоре последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца (в 1472 г. ) и этим алтарным образом, хотел обеспечить протекцию всему своему роду. Одна из лучших — «Встреча царя Соломона с царицей Савской». Правда, список работ художника, который приводит в своих Жизнеописаниях Джорджо Вазари примерно вдвое больше: значительная часть работ художника не сохранилась. Уже в произведениях 50-х гг.
Это реквием по умершей жене (ныне находится в пинакотеке Брера, Милан). Недалеко от святого Доната, которого Пьеро изобразил в церкви Мадонны делле Грацие, Лорентино сделал фреской несколько сюжетов из жития этого святого и во многих других местах этого города, а также в округе– множество вещей, отчасти потому, что он никогда не уставал, отчасти, чтобы поддержать свою семью, которая в те времена была очень бедна. пинакотека, Сансеполькро), П. д. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта характерная для фламандской живописи). Богоматерь сопровождают святые, столь спокойные и неподвижные, что их фигуры кажутся частью величественных стен, поднимающихся за их спинами.
в главной капелле базилики. Впрочем это впечатление обманчиво: в позднейшие эпохи художественных произведений появлялось не меньше, все дело в том, что «средний уровень» их в эпоху Возрождения стал исключительно высоким. Между 1469 и 1486 Пьеро делла Франческа неоднократно работал в обслуживании графа Федерико III da Montefeltro (Герцог в 1474).
Так же в период с 1446 по 1454 года создана одна из его прекраснейших картин – «Бичевание Христа» (Урбино, Национальная галерея Марке), в которой фигура и окружающая их архитектура построены со строгим соблюдением пропорций, всё геометрически выверено и изображено в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы (которые изменены только в группе с бичуемым Христом для постановки смыслового акцента композиции). Франциска в Ареццо изображающие легенду об обретении Креста Господня, 1452—1465 гг. «Иерониму однажды приснилось, что он подвергся бичеванию за чтение язычника Цицерона три фигуры на заднем плане – два человека и ангел с босыми ногами – обсуждают отношение между классической и патристической литературой, как это отразилось в истории сна Иеронима». (Крещение Христа, 1450-55, Национальная галерея, Лондон Мадонна делла Мизерикордия, около 1450-62, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро Бичевание Христа, около 1455-60) проявились основные черты искусства Пьеро делла Франческа: величественность образов, объёмность форм, прозрачность приглушённого колорита, перспективное построение пространства. Уроженец маленького тосканского города Борго Сан Сеполькро, он, видимо, учился во Флоренции у Доменико Венециано (в одном из документов 1439 года упоминается как его помощник).
Движения неторопливы и плавны, жесты скупы и выразительны. Это – одна из самых известных и спорных картин раннего Ренессанса. В поздней работе «Мадонна со святыми и Федериго да Монтефельтро» (ок. Великолепная фреска мастера «Мадонна дель Парто» в 1991 г. была помещена в отдельный небольшой музей.
Созданных в этот период, например Святой Иероним (1450, Берлин, Государственный музей) и Св. живописи 15в. Однако сегодня, сравнивая произведения Пьеро делла Франчески с шедеврами более известных мастеров, можно смело утверждать, что этот тосканский художник «принадлежит к числу мастеров, главное значение которых не в том, что они были предшественниками, а в том, что они сами были великими художниками».
Так же в период с 1446 по 1454 года создана одна из его прекраснейших картин – «Бичевание Христа» (Урбино, Национальная галерея Марке), в которой фигура и окружающая их архитектура построены со строгим соблюдением пропорций, всё геометрически выверено и изображено в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы (которые изменены только в группе с бичуемым Христом для постановки смыслового акцента композиции). В кон. Движения неторопливы и плавны, жесты скупы и выразительны. 1430-х гг.
В центре Мадонна на троне со спящим Иисусом, далее слева направо: Иоанн Креститель, Св. Иероним (1450, Берлин, Государственный музей) и Св. Креста (ок.
Пьеро делла франческа – (Piero della Francesca) (1406/1420-1492) итальянский художник и математик, один из величайших мастеров эпохи Раннего Возрождения. Литературным источником послужила «Золотая легенда» Иосифа Ворагинского (13в. ). Пётр Мученик (с раной на голове) и Иоанн Богослов. Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472.
В других картинах. Импрессионистические мотивы в трактовке листвы, заимствованные художником, возможно, у Доменико Венециано, в более поздних его работах, написанных под влиянием фламандской живописи, стали одной из самых ранних в западноевропейском искусстве попыток изображения предметов с учетом освещения. Для него характерны условность в изображении волос и глаз (знаменитые миндалевидные глаза, заимствованные у персонажей Доменико Венециано) и идеализация черт лица. Позади них архангелы, а впереди коленопреклонённый сам Федерико да Монтефельтро. Кроме того, Федериго да Монтефильтро заказал Пьеро алтарный образ (Милан, галерея Брера) для перестроенной им францисканской церкви Сан Донато, позднее переименованной в Сан Бернардино, где он изображен коленопреклоненным перед Богоматерью.
Этот небольшой портрет является парным к портрету супруги герцога Баттисты Сфорца. Воскресение Христово обе– Гор. В церкви Санта Мария делле Грацие, за городом в верхней части монастыря, он нарисовал святого Доната в папском облачении в кресле, нарисованном в перспективе, с несколькими ангелочками для монахов Монте Оливето в церкви Бернардо в высокой стенной нише он написал святого Викентия, который весьма ценился художниками. В 1469 году Пьеро был призван ко двору герцога Федерико в Урбино, где по заказу этого государя исполнил картину «Бичевание» в ризнице урбинского собора (в Урбинской галерее). Это реквием по умершей жене (ныне находится в пинакотеке Брера, Милан).
Автор двух научных трактатов («О перспективе в живописи», до 1482г., в котором впервые дано математическое обоснование перспективы «Книга о пяти правильных телах», ок. Николай Толентинский в музее Польди-Пеццоли в Милане. В сцене Видение Креста Константину использован эффект ночного освещения. Римини, Урбино.
Это самое знаменитое произведение мастера. 1450–1451, Лувр, Париж), Риме (1459), Перудже («Полиптих Св. Самая распространённая версия убеждает, что перед нами бичевание Иисуса Христа перед Пилатом (во многих источниках эта картина упоминается именно как «Бичевание Христа», «Бичевание Спасителя»). В картинах со строго канонической иконографией Пьеро делла Франческа предложил оригинальные колористические решения, отдавая предпочтение использованию холодных тонов и особенно большого количества оттенков синего.
Это «Золотая легенда», невероятно популярная в то время, рассказанная Якопо де Вораджине (Иоаковом Ворагинским) итальянским монахом XIII в., о дереве из которого был сделан крест Господень, но в силу политических мотивов, а может быть и своего собственного видения Пьеро, легенда эта была дополнена двумя сюжетами, отсутствующими в оригинальном сказании. Стены расчленены на три регистра. На картине Крещение, написанной, вероятно, ок. В 1442 году он уже вернулся на родину, где в 1445 году получил первый большой заказ. В композициях нет ничего случайного, суетного. строй) сочетаются с чертами нидерл. Сэлц принял эту живопись как самую исключительную работу Пьеро, демонстрирующегося на выставке. После того Пьеро был активен в Анконе, Пезаро и Болонье.
В 1439 работал в мастерской Доменико Венециано. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). На задней стене изображены два пророка.
Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca) (около 1420-1492) Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. 1490г., – исследование о совершенных пропорциях). Можно подумать, что никогда столько не строили, не ваяли, не расписывали, как в Италии XV века.
Здесь находили гостеприимство видные гуманисты, зодчие, художники. Конечно, в то время были художники более талантливые и менее одаренные, были пролагатели путей и просто их последователи, но категория «посредственности» к художникам Возрождения неприменима. «Если флорентийцы полагали, что изображают мир таким, каков он есть, то Пьеро первым из живописцев сделал последовательные выводы из убеждения, что мир можно изобразить только таким, каким он представляется ибо всё видимо не само по себе, а только благодаря свету, по-разному отражающемуся от различных поверхностей». Созданных в этот период, например Святой Иероним (1450, Берлин, Государственный музей) и Св. Литературным источником послужила «Золотая легенда» Иосифа Ворагинского (13в. ).
Ниже, в среднем регистре — «Встреча царя Соломона с царицей Савской». Испытал влияния Мазаччо и Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca) (около 1420 – 1492) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. В этом одна из причин некоторой «закрытости» ряда работ Пьеро делла Франческа для современного зрителя, невозможности найти их убедительную интерпретацию. к ст. работал в мастерской Доменико Венециано во Флоренции. Сигизмунд с Сиджизмондо Малатеста»), в котором особенно хороши портрет заказчика (герцога) и архитектурное окружение.
1463г. ). Иероним (1450, Берлин, Государственный музей) и Св. После 1472 года Пьеро пишет портрет герцога Федерико да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца, его супруги между 1472 и 1474 годами – «Алтарь Монтефельтро» (Мадонна со святыми и герцогом Урбинским). Справа, на переднем плане, полукругом стоят три фигуры, личности которых не установлены. Следующий эпизод – видение Креста Константину и его победа над Максенцием.
Самая распространённая версия убеждает, что перед нами бичевание Иисуса Христа перед Пилатом (во многих источниках эта картина упоминается именно как «Бичевание Христа», «Бичевание Спасителя»). В 1453 или 1454 Пьеро делла Франческа получил заказ на фрески для церкви Сан Франческо в Ареццо. Этим периодом датируется одна из его прекраснейших картин – Бичевание Христа (Урбино, Национальная галерея Марке), в которой фигуры и окружающая их архитектура построены со строгим соблюдением пропорций, все геометрически выверено и изображено в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы (которые изменены только в группе с бичуемым Христом для постановки смыслового акцента композиции). Надпись на раме («conveneruntinunum») также говорит в пользу этой теории. Нидерландская линия особенно заметна в передаче прически и украшений герцогини, в интересе к подробностям «ландшафта» лица герцога – глубокие морщины и крупные родинки итальянская – в типе парного профильного портрета, особой ясности и структурности пространства, прозрачной чистоте воздуха.
На задней стене изображены два пророка. Особая возвышенность и благородство отличают образный строй фрески «Воскресение Христа» (ок. Во фреске «Сон императора Константина» он одним из первых в европейской живописи делает попытку передать поток света, рассеивающий ночную мглу. Кроме того, Федериго да Монтефельтро заказал Пьеро делла Франческа алтарный образ (Милан, галерея Брера) для перестроенной им францисканской церкви Сан Донато, позднее переименованной в Сан Бернардино, где он изображен коленопреклоненным перед Богоматерью. (р.
По своей композиционной выстроенности и ритмике они подобны прекрасным зданиям. Квантроченто- этап Раннего Возрождения в Италии- триумфальный период в истории искусства. В 1469 Пьеро закончил работу над алтарем, созданным им по заказу братства Св. Как сообщает Вазари, Пьеро делла Франческа работал и для папы Николая V (1447–1454) должно быть именно во время этой поездки мастер познакомился с произведениями античной скульптуры, прекрасное знание которой он демонстрирует в картине Крещение Христа (Лондон, Национальная галерея) и в цикле фресок Легенда о Святом Кресте (Ареццо, церковь Сан Франческо).
Это самое знаменитое произведение мастера. Существуют три версии возможного сюжета изображённого на картине. Сюжет фресок- история обретения животворящего древа Креста, на котором был распят Христос. Искусство играло в ее жизни слишком важную роль: оно шло впереди науки, философии и поэзии, выполняя функцию универсального познания.
(Крещение Христа, 1450-55, Национальная галерея, Лондон Мадонна делла Мизерикордия, около 1450-62, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро Бичевание Христа, около 1455-60). Итальянский художник и теоретик искусства.