В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». И решил заняться творчеством, ведь учась в лицее, он регулярно получал высшие награды за рисунки. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Це була замова вд влади. И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности». Стали очевидны поиски нового стиля. Два роки (1831—1832) вн мандрував у Марокко, завдяки тому, що його включили до складу офцйно дипломатично мс Франц. Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой». Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Делакруа мыслит цветом, цвет – это основная материя его живописи. Король Франц Лу-Флп розпочав доброустрй у Версал. В год, когда Эжену исполнилось 16 лет, умирает его мать и он оказывается в небогатой семье своих родственников.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе Смерть Сарданапала (1827, Лувр) и Греция на развалинах Миссолунги (1826, Бордо, Музей изящных искусств). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
Иногда отцовство приписывали самому Наполеону.
Эжена после этого отправили к сестре. Мальчишка рос сущим сорванцом. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Он, подобно Рейнольдсу, падает жертвой своей страсти к экспериментаторству. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию. С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик.
Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях (Резня на Хиосе, 1823-24 Свобода, ведущая народ, 1830). В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. По окончании своего обучения Делакруа решил поехать на время в Англию, чтобы познакомиться с шедеврами изобразительного искусства и литературы этой страны. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Эжена после этого отправили к сестре. Умер Делакруа в Париже 13 августа 1863. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом.
Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Знаменитая картина Эжена Делакруа«Свобода, ведущая народ» (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Другие мотивы связаны с произведениями В. Скотта, например Похищение Ребекки и Взятие крестоносцами Константинополя (1840–1841, Лувр). В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, чиновник среднего ранга, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 гг.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Стали очевидны поиски нового стиля. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Тому романтично налаштований художник штучно обира сюжети хоча б з зовншнм бурхливим рухом («Полювання на левв в Марокко»), або з натяком на яксь под в минулому (Араб бля могили). В этом отношении его монументально-декоративная живопись сохранилась лучше.
Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Мы не имеем уже сейчас правильного представления о всем блеске колористического дарования Делакруа большинство его станковых картин изменилось до неузнаваемости, почернело, потеряло свою сияющую гамму (за исключением, быть может, «Марокканских женщин»).
Глава французского романтизма. Этого парижане не стерпели. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Творческая фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы (Алжирские женщины, 1833-34 Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-41) иллюстрациях к произведениям У. Шекспира, И. В. Гете. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Эжена после этого отправили к сестре. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Творческая фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-34 «Взятие крестоносцами Константинополя», 1840-41) иллюстрациях к произведениям У. Шекспира, И. В. Гете.
Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Здание в 1954 году было передано французскому правительству.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Как далек он в этом отношении от холодного «раскрашивания» рисунка – типичного метода Энгра и его школы. Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Революционный пафос был не в чести у буржуа. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
27 июля во французской столице начались баррикадные бои. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В 1832 художник совершил путешествие в Марокко.
Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году.
ДЕЛАКРУА — (Delacroix) Эжен (1798-1863), французский художник и график. «Это девка, — писал журнал La Revue de Paris, — сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар».
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. В 1954 году здание было передано французскому правительству. Многие художники тогда работали в манере классицизма. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
ДЕЛАКРУА (Delacroix) Эжен (1798-1863) французский художник и график. Эжена после этого отправили к сестре.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, которое к тому времени находилось в аварийном состоянии.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Стали очевидны поиски нового стиля. Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Революция. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер Нарсиса Герена (1774—1833). Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
«Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Стали очевидны поиски нового стиля. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы— Рубенс, Веронезе и Тициан. Эжена после этого отправили к сестре. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-24 «Свобода, ведущая народ», 1830).
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Когда в 1824 картина Констебла Телега для сена была представлена на предварительном показе накануне открытия парижского Cалона, она произвела на Делакруа столь сильное впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине Резня на Хиосе.
В 1832году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. В чомусь картина нагадувала «Рзанину на остров Хос», але нове полотно позбавлене недолкв картини «Прихильнсть мператора Траяна до полонено матер» (1840, Руан, музей мистецтв). Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Але це був свт з минулого, замкнений, патрархальний, нби загублений в час. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами Теодором Жерико и В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги». По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Глава французского романтизма.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Нщо не нагадувало Францю з величними соборами готики романтики, з бурхливою сторю, пошуками нового в науц, мистецтв, полтиц.
Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. По приезде на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей он написал картины Алжирские женщины (1833–1834) и Еврейская свадьба в Марокко (1839, обе – в Лувре).
Что же произошло. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным. Даже его происхождение до сих пор вызывает споры. для Зали хрестових походв замовив картину Делакруа. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов.
Стали очевидны поиски нового стиля. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.