Делакруа работает почти во всех жанрах живописи. Эжен Делакруа, описание картин которого было представлено в этой статье, заслуженно считается одним из наиболее влиятельных и талантливых художников Франции XIX века. Делакруа вошел в историю французской живописи как главный представитель нового романтического направления, которое с середины двадцатых годов девятнадцатого столетия противопоставило себя официальному академическому искусству. Первая великая работа Делакруа была представлена в Салоне в 1822 году («The Bark of Dante», Лувр).
Эта тема еще долго будет вдохновлять Делакруа. Когда «Резня на Хиосе» уже была помещена в Салоне, Делакруа за несколько дней до открытия его переписывает картину под влиянием увиденных работ английского пейзажиста Д. Констебля. Общение с молодыми художниками шло Делакруа на пользу. В 1817 году Делакруа поступает в Школу изящных искусств в мастерскую П. Герена.
В 1862 году — за год до смерти — Делакруа написал картину «Дерущиеся кони». Следующим крупным произведением Делакруа была картина Резня на Хиосе (1824), посвященная борьбе греческого народа с турками за свою независимость. Обращаясь в видам Нормандии, Делакруа предвосхитил становление национального пейзажа Франции середины ХIХ века. Уже обучаюсь в лицее и, проявив свой художественный талант, Делакруа стал спокойней.
Также Эжен Делакруа, произведения которого стали популярными в стране вместе с его именем, был приглашен для росписи тронного зала и библиотеки Палаты депутатов. Следующие после революции несколько лет Делакруа проводит в одной из прекраснейших французских колоний – в Марокко. Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своём парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез. Обращение к природе этой провинции, ее рассеянному северному свету и бескрайнему морю стало поворотным пунктом в его пейзажной живописи. Нормандские акварели демонстрируют чуткость Делакруа по отношению к особенностям местного ландшафта и правдивость их интерпретации.
Эжен Делакруа, картины которого в основном изображали сюжеты современного мира, стал обращаться также к историческим событиям. Картина Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ на постсоветском пространстве известна также под названием Свобода на баррикадах. Несмотря на то, что пейзаж не стал ведущим жанром в творчестве Эжена Делакруа, некоторые его работы, являющиеся подлинными шедеврами пейзажной живописи, оказали влияние на поиски художников следующих поколений. Все это происходило с Эженом Делакруа по воле случая, но не без его помощи.
Четыре месяца спустя появилась поэма Ш. Бодлера «1 ворчество и жизнь Эжена Делакруа» — прекрасное произведение, в котором поэт воздавал дань таланту художника. Делакруа строит колорит на сочетании дополнительных тонов, в первую очередь глубокого синего и желтоватого извлекая из этого контраста удивительные живописные эффекты. Через два года Делакруа вновь возвращается к теме греческой революции: «Греция на развалинах Миссолунги» (ок.
Национальный музей Эжена Делакруа, также известный как музей Делакруа, расположен в 6-м округе Парижа, на улице Фюрстенберг, 6. К примеру, Эжен Делакруа, картины которого считаются шедеврами живописи, является одним из ведущих художников в романтическом стиле. Всю свою жизнь Эжен Делакруа, картины которого были и остаются достоянием и гордостью, творил для своего народа. Делакруа обогатил свое неоклассическое обучение острым вниманием к работам Рубена (Rubens), Микеланджело, Веронезе, Венецианской школы, а позже Констебла, Бонингтона и английских аквалеристов.
Художественное наследие Делакруа огромно. Французский художник Эжен Делакруа родился в Шарантон-Сен-Морисе, неподалеку от Парижа, в зажиточной семье. Волнения в Париже летом 1830 г. явились темой для написания, пожалуй, самого известного полотна Делакруа — «Свобода на баррикадах» («28 июля 1830»). В 1824 году Делакруа написал «Massacre at Chios» (Лувр).
Именно оно является главным «героем» самого знаменитого живописного пейзажа Делакруа «Море в Дьеппе». Одним из самых известных полотен французского художника Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах». Из Марокко Делакруа привёз сотни эскизов.
Непосредственностью видения, естественностью композиции и умением передать тончайшие состояния атмосферы Делакруа предвосхищает достижения своих последователей — импрессионистов, также обращавшихся к этому мотиву. После того как к власти пришел король Луи Филипп, Делакруа стал искать возможность уехать из Франции и вскоре она ему представилась. В начале 1825 года Делакруа уехал в Лондон, где изучал произведения Гейнсборо и Тёрнера.
Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своём парижском доме 13 августа 1863года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез. К этому времени Делакруа уже стал получать персональные заказы, в том числе и роспись потолков в Лувре. До сих пор так и неизвестно кто был отец Эжена Делакруа.
В 1831-32 годах Делакруа едет в Марокко и Алжир. Его другом детства был Александр Дюма, который писал о Делакруа, что к трем годам, он уже вешался, травился и горел. Вскоре после создания Эженом Делакруа Свободы, ведущей народ (описание картины было представлено выше) ему надоел образ бунтаря и он стал более сдержанным в своем творчестве. Самые известные художники и ценители живописи считают Эжена Делакруа сопоставимым с художниками Ренессанса. То ли Шарль Делакруа известный чиновник, то ли ребенок был незаконнорожденным, а отцом считался Шарль Талейран – министр иностранных дел во Франции.
Он был четвертым ребенком Шарля Делакруа, дипломата, бывшего министра иностранных дел в правительстве Директории. Делакруа родился в местечке Шарантон, расположенном в двух километрах от Парижа. «в картинах Делакруа цвет каждого предмета существует в сложном колористическом контексте, включен в целостную цветовую гармонию, обогащая ее и подчиняясь ей» (Раздольская В. И. В 1822 году Делакруа впервые выставил свою работу в Салоне.
Эжен Делакруа родился возле Парижа в 1798 году 26 апреля. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Делакруа остался сиротой в возрасте 16 лет, однако он получил классическое образование в Императорском лицее (ныне – лицей Людовика Великого), а в 1816 по совету своего дяди, художника Анри Ризенера, начал работать в мастерской Герена. Но именно страсть к живописи у Делакруа зародилась в сердце Нормандии.
Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет. Эжен Делакруа, биография которого наполнена путешествиями и творческими процессами, умер в Париже от болезни, с которой он боролся длительное время. Юношество Эжена Делакруа можно было бы назвать спокойным. «резня на Хиосе» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. Делакруа умер 13 августа 1863 года.
Картина была откликом мастера на Июльскую революцию 1830 г. В 1855 году Делакруа стал командором Почетного легиона, высшего орденского отличия во Франции. Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез. Самостоятельная профессиональная деятельность Делакруа начинается в двадцатые годы. Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugne Delacroix 1798—1863)— французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
Делакруа встал к мольберту в нарукавниках поверх бархатной куртки, худощавый, настороженно-изящный, очень чистый и аккуратный. Следом же Делакруа написал для конкурса, объявленного муниципалитетом Парижа, картину «Буасси дАнгла в Конвенте». Это была необычайная картина, которая положила начало французскому романтизму и этому событию свидетелем был Эжен Делакруа.
Несмотря на фигуру короля, присутствующую в композиции, Делакруа стремился в первую очередь показать страдания простых воинов. Фердинан Виктор Эжен Делакруа, основатель направления романтизма во французской живописи. Делакруа особенно привлекали люди творческие. Полный восторг от посещения залов выдающегося музея Лувра испытывал Эжен Делакруа.
Тут перед Делакруа стала проблема, как жить дальше. Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. В 1814 году в возрасте пятидесяти шести лет скончалась от болезни мать Эжена, Виктория Делакруа. Не только скалы, но и само море, величественное и безграничное, становится ведущим мотивом целого ряда произведений Делакруа. «Море всегда было моей отрадой, — говорил он, — я могу по три или четыре часа стоять на берегу или на краю скалы, не в силах от него оторваться». Одной из самых известных у Эжена Делакруа картин, навеянных этой поездкой, является полотно Арабы играющие в шахматы, написанное им в 1847-48 гг.
Делакруа — одно из самых ярких имен не только французского романтизма, но и всего искусства XIX века. В 1818 году Делакруа позировал Теодору Жерико, когда тот рисовал картину «Плот Медузы». За эту работу Делакруа обвинили в излишнем натурализме, но это было лишь начало.
Всесторонне развитым человеком был Эжен Делакруа. За свою жизнь Делакруа создал большое количество картин на исторические и бытовые темы, пейзажей, портретов (например, Жорж Санд, Ф. Шопена), натюрмортов. Склонности к рисованию Эжен Делакруа перенял у своей матери, которую звали Виктория. Однако мальчик был признан сыном Делакруа.
После путешествия по Марокко и Алжиру Делакруа почти безвыездно жил и работал в столице. В 1822 году в Салоне появилась первая большая картина Делакруа Данте и Вергилий изображавшая сцену из Божественной комедии Данте. Эжен Делакруа (Фердинанд Виктор Эжен Делакруа 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Эжен Делакруа умер в Париже. Эжен Делакруа, биография которого в краткой форме представлена в статье, передал на полотнах все эмоции и чувства, переполняющие его. Первый настоящий успех и резонанс принесла Делакруа работа «Резня на Хиосе», сюжет которой был навеян художнику недавней борьбой Греции за независимость.
Момент такого перевоплощения гений Делакруа выразил в живописи. В 1816 году Делакруа поступил в школу изящных искусств, где преподавал Герен. Многие произведения Эжена Делакруа (картины и гравюры) стали по-настоящему культовыми и считаются достоянием всей нации.
Когда Делакруа прибыл обратно во Францию, его стали ценить значительно выше.
В последние годы жизни художник отдал много сил монументальным росписям. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств). С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.
Он исполнил ряд портретов (Ф. Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр). Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ).
Оставшись в 16 лет сиротой, Делакруа поступил в мастерскую П. Н. Герена, а затем в Школу изящных искусств (1817). Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Эжена после этого отправили к сестре. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «Греция на развалинах Миссолунги» (обе–1826). Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846).
Сначала его творчество имело копировальный характер, но затем, после картины Барки Данте, которая на данный момент висит в Лувре, всем стало ясно, что во Франции появился новый великий художник. Еще более полно, «беспокойный дух» живопис-ца выражен в картинах «Ладья Данте», «Резня на Хиосе» (1824), отличающихся экспрессивностью фигур, динамической напряженностью композиции, яркостью красок. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка. 1863 Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис. 1863 13 августа умирает в своем парижском доме. По материалам: «Художественная галерея.
Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). Увлекает его и театр Шекспира. После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. На тему трагедии Дж.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Искусство Европы давно не знало образов такой мощи, в них воплотились благородство и гордое бесстрашие человеческой расы. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника.
Творческие замыслы Делакруа питает как современность, так и литература история. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Мастер плодотворно работал в графике: литографии к Фаусту, одобренные самим Гете (1827—1828) Гамлету Шекспира (1834—1847).
Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). Находится под большим влиянием живописи Жерико. 1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте». 1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона. 1830 Июльское восстание в Париже. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). Важной чертой романтизма был интерес к миру человеческих чувств, переживаний, настроений. Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). Художник работал над этим заказом с подлинным пылом.
В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. В ученические годы он увлекается литературой, музыкой, получает первые уроки рисования.
Эта картина была прозвана Марсельезой французской живописи. delacroix) Эжен (1798, Сен-Морис, близ Парижа– 1863, Париж), французский художник, один из самых ярких представителей романтизма. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Художника привлекают драматические события, необычные ситуации, сильные духом герои.
В год, когда Эжену исполнилось 16 лет, умирает его мать и он оказывается в небогатой семье своих родственников. Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества.
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». в Императорском лицее. в Бордо). Лувр, Париж. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном. 1818 Позирует Жерико для его картины «Плот Медузы».
Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). В 1832 году Делакруа посетил Марокко и Алжир. В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Во время путешествия в Англию Делакруа был потрясен трагедиями Шекспира и в течение всей дальнейшей жизни обращался к сюжетам и персонажам великого драматурга («Гамлет», 1839 «Смерть Офелии», 1844 «Дездемона, проклинаемая отцом», 1852 и др. ). Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.
Возникли в 15-16 веках. Население 2, 1 млн. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Происходил из состоятельной семьи (по всей видимости, был побочным сыном Талейрана), получил образование в Императорском лицее в Париже. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
За ней устремляется толпа вооруженных людей. Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины. человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. Стали очевидны поиски нового стиля. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Столица — Афины. «Султан Марокко», 1845, Тулуза. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Декоративное дарование Делакруа раскрылось в циклах монументальных росписей: в Бурбонском дворце (1833—1847), Битва Иакова с ангелом в церкви Сен Сюльпис (1849—1861), плафон галереи Аполлона в Лувре (1850—1851) — все в Париже.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Шопена, Жорж Санд, 1838, автопортреты), пейзажей (Пейзаж в Мальмезоне), натюрмортов. Он систематически посещает Лувр изучает работы Рубенса, Веласкеса, Тициана, Веронезе.
Вдохновленный революционными событиями, он создал картину Свобода, ведущая народ на баррикаду 28 июля 1830 года (1831) изображающую аллегорическую фигуру Свободы, окруженную реальными участниками уличных боев. Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. Здание в 1954 году было передано французскому правительству. В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861 институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито. Поэмой последнего навеяна Смерть Сарданапала (1827, Париж, Лувр) — гигантское, огненно-красное полотно, на которое с расточительной щедростью брошены груды тел, драгоценностей, роскошных тканей, тут же вздыбленные кони, черные рабы с кинжалами и т. д. Все производит впечатление кровавой драмы, предвещающей гибель героя и цвет играет основную роль в передаче драматизма происходящего. Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока.
В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Делакруа, без сомнения, является великим мастером эпических картин: исторический факт он превращает в эпопею. гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года в семье Шарля Делакруа, чиновника среднего ранга. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона.
В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). Эжена после этого отправили к сестре. Рядом с «Траяном» в том же Салоне он экспонировал «Кораблекрушение Дон-Жуана». Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. Стали очевидны поиски нового стиля. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Делакруа», 25, 2005. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Более всего работы Делакруа представлены в Лувре. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств.
Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные.
Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. образов. Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца.
В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна. Несколько позднее (1827- 1828) он иллюстрирует Фауста.
В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Первая картина, доставившая ему известность, – «Ладья Данте» (1822), написанная на сюжет «Божественной комедии», поразила современников страстной патетикой, мощью сумрачного света. Констебла, А. Гро, но считал себя последователем Т. Жерико. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847, Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
Из современников художник высоко ценил Дж. Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Бонингтона. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Население 10, 7 млн человек (2007). Официально его отцом считался Шарль Делакруа, чиновник среднего ранга, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 гг. Эжена после этого отправили к сестре.
В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа.
По много-численным наброскам и зарисовкам с натуры Делакруа исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзоти-ке, но и воссозданием национального быта, нравов и характеров («Еврейская свадьба в Марокко», 1839 «Ал-жирские женщины в своих покоях», 1834 «Охота на льва», 1854 «Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Однако главное внимание в 1830 1840-х годах Делакруа уделяет исторической тематике. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. По возвращении на родину он написал много картин, в которых правдивые наблюдения переплетались с романтическим изображением жизни народов Северной Африки (Еврейская свадьба в Марокко, 1839 Алжирские женщины в своих покоях, 1834 Охота на льва, 1854 Марокканец, седлающий коня, 1855 и др. ). Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа.
1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. Холст, масло, 180229 см. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Париж, Лувр). В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии.
Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. вдохновляло его яркое исполненное темперамента и живого дыхания жизни искусство. Из писателей чаще других его вдохновляют Данте, Шекспир, Вальтер Скотт, Байрон. Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843).
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа.
С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом».
1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы».
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги». Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Эту картину купило министерство государственных имуществ за две тысячи франков. Однако искусство Герена не привлекало Делакруа. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена.
У ног Свободы лежат убитые и раненые. Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Автопортрет, около 1832.
Площадь 551 км2. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св. Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Эжена после этого отправили к сестре. Адские волны колеблют лодку.
Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной.
Холст, масло, 417354 см. Работал Делакруа и в других жанрах. Это композиции на мифологические темы (эскиз росписи плафона Триумф Аполлона) аллегории (Атилла, попирающий Италию – роспись в библиотеке Палаты Депутатов, 1855) или библейские сюжеты (Борьба Иакова с ангелами- эскиз росписи церкви Сен-Сюльпис). Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр).
Когда в 1830 году во Франции вспыхнула революция, Делакруа встретил ее восторженно. Глава романтизма. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). Кожина). Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. В итоге искусствоведы сошлись на том, что художник создал ее в 1832 изобразив себя несколько более молодым, чем он выглядел в свои 34 года.
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Влечение к могучим страстям– отличительная черта живописи Делакруа. Картина поражала размахом творческого воображения. Экипаж с воинами до 450 человек. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. появился новый могучий и смелый талант. Самая лучшая рецензия на картину была опубликована в газете «Конститюсьонель». 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы.
Н. Г. Байрона создано огромное полотно «Смерть Сарданапала» (1827), в котором изображен ассирийский правитель, повелевший сжечь себя на костре вместе с прекрасными рабынями. Результатом поездки явились альбомы колоритных зарисовок, серия картин: Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр) — картина не имеет развернутого сюжета, она драгоценна по своим живописным качествам Еврейская свадьба в Марокко (1839—1841, Париж, Лувр), Султан Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Львиная охота в Марокко (1854, Санкт-Петербург, Гос. Его захватила тема единоборства человека с Богом. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Здесь Делакруа начинает работать в Лувре – копирует работы известных мастеров живописи – Рубенс, Веласкес, Микеланджело и др. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ». 1832 В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко. 1833 Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством. 1835 У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла. 1851 Художника избирают в городской совет Парижа. 1855 Награждён орденом Почетного легиона. В 1840 и 1841 годах в двух Салонах подряд Делакруа выставил «Правосудие Траяна» и «Взятие крестоносцами Константинополя» — два грандиозных холста. На юге страны расположено княжество Монако. – Удивительны у столь молодого художника мастерство и правдивость, с которыми переданы переживания действующих лиц при этом какая сдержанность.
Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта. Среди защитников баррикады в толпе парижан художник изобразил и самого себя. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. человек (2004). Зрелое творчество. Прокофьева. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году.
Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж).
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. Сюжет художник позаимствовал из поэм Байрона. Стали очевидны поиски нового стиля. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Даже его происхождение до сих пор вызывает споры. Особенно часто он черпает сюжеты из романтической поэзии Байрона (Казнь Марино Фальери, 1826 Смерть Сарданапала, 1829). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Отвоеван византийцами в 1261.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Терновец. Эмоциональная напряженность, сме-лость цветовых решений, свойственные романтизму, отличают его первое полотно «Данте и Вергилий» (1822). Эжена после этого отправили к сестре. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Высокие де-коративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах и одновременно черты несколько преувеличенной патетики присущи произведениям Делакруа этого цикла («Битва при Тайербурге», 1837 «Взятие Константинополя крестоносцами», 1840 «Пра-восудие Траяна», 1840).
В этом жанре он создает новый тип произведений, в которых конкретное историческое событие служит жизненной основой для создания образов, воплощающих переживание человеческих судеб, героизм, душевное благородство (Битва при Тайебурге, 1837 Взятие Константинополя крестоносцами, 1840 Правосудие Траяна, 1840). Бурбоны были свергнуты. Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года.
Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны.
В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. Художника волновали события современной истории. Резня на Хиосе, 1824.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Стали очевидны поиски нового стиля. Эжен (1798–1863) — французский художник, график, глава романтической школы живописи.
Мальчишка рос сущим сорванцом. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Под непосредственным впечатлением революции 1830 написана Свобода, ведущая народ (1830—1831, Париж, Лувр).
Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Здесь проявилась характерная для романтизма страсть к гиперболе, к изображению бурных чувств и переживаний. Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека.
В 1954 году здание было передано французскому правительству. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. В чисто художественном плане романтизм раскрывал мир в необыкновенных действиях и обстоятельствах, в образах исключительных героев, в накале мощных страстей, в яркости красок. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Он — сын своего времени, его произведения пронизаны энергией эпохи, давая представление о том, что волновало, тревожило, воодушевляло современников: Хиосская резня (1824, Париж, Лувр), Греция на развалинах Миссолунги (1826, Бордо, Музей изящных искусств) посвящены трагической эпопее борьбы греков за национальную независимость. Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет. 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829.
Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами. С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса.
Перед зрителем разворачивается трагическая картина — суровые рыцари-крестоносцы верхом на лошадях, медленно двигающиеся по завоеванной земле. Художник создает ряд живописных работ, а также литографии на темы Макбета и Гамлета. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Для начинающего автора это была неслыханная, просто фантастическая удача. Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. Эрмитаж). В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Делакруа отвергал данное ему звание романтика.
В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращённых их владельцам. Под сходнями плещутся наяды. музей). Нужно отметить, что на всем протяжении творческого пути художник постоянно обращался к героям и историческим сюжетам как к основе своих произведений: таковы батальные полотна «Битва при Пуатье» и «Битва при Нанси», а литографии к «Фаусту» и «Гамлету» заслужили похвалу самого Гёте.
Лувр, Париж. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. Столица — Париж. Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье».
Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Французский художник, график. На сочетании трех его цветов — красного, белого, синего построено цветовое решение всего произведения. Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом».
Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя., Эжен (Delacroix, Eugene) 1798, Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа — 1863, Париж. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался.
фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. Первая половина XIX в. — период расцвета исторической драмы, романа, жанра исторической картины, которая занимает важное место в творчестве Делакруа: Убийство епископа Льежского (1831, Париж, Лувр), Битва при Нанси (1831, Нанси, Музей изящных искусств), Взятие крестоносцами Константинополя (1841, Париж, Лувр). Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Долгое время шли споры о датировке картины. Бьющее через край великолепие живописи утверждало торжество цвета, который становится доминирующим средством художественной выразительности в творчестве Делакруа. к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. Ведь как раз "невежество дает им спокойствие и счастье"». Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
«Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Смелая живописная манера, независимость творческой позиции возмутили приверженцев классицизма — отныне в Делакруа стали видеть ниспровергателя основ академической системы. Показанная в Салоне 1822 Барка Данте (Париж, Лувр) поразила современников микеланджеловской мощью образов, пламенным темпераментом. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830.
Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Рядом с ней выделяются три фигуры: мальчик, напоминающий Гавроша из романа Гюго, рабочий и студент, которому художник придал сходство с собой. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Сюжет картины «Свобода, ведущая народ» (1830–31) навеян революционным восстанием в Париже в июле 1830г.
Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. В 1204 стал столицей Латинской империи. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека.