Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugne Delacroix 1798—1863)— французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Стали очевидны поиски нового стиля.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Данте и Вергилий стоят в лодке, пошатываясь, они как будто отстраняют от себя рой видений, гонимый пепельным ветром адского города Дита. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. Но вряд ли следует считать, что это обстоятельство оказало большое влияние на судьбу юноши. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.
Площадь 551 км2. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Герена (1816), затем в Школу изящных искусств (1817). Эжена после этого отправили к сестре.
Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. академии (1857). Резня на Хиосе, 1824. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны.
позиции Д. резкопротивостояли академич. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. лицея в Париже поступил вмастерскую П. Н. Стали очевидны поиски нового стиля.
Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Франц.
в Бордо). Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). Лувр, Париж. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
Картина написана на сюжет из Божественной комедии : Данте и Вергилий в лодке переплывают реку Стикс, которая, по библии, течет из Океана в Подземный мир. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса. Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. драмы, романа), чувству сопричастности великим событиям, Д. создавал историч. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно.
Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Автопортрет, около 1832. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий.
замыслы вдохновлены литературой– сочинениями Данте, И. В. образов. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
сюжетам, необычным ситуациям, сильным характерам многие его творч. Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьезная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Отвечая общему для романтизма интересу к истории (расцвет историч.
ориентализма («Алжирские женщины», 1833–34, Лувр «Султан Марокко», 1845, Музей изящных искусств, Тулуза «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, С. -Петербург и др. ). Население 2, 1 млн. Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон).
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В 1954 году здание было передано французскому правительству. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. В завещании он написал, что картина далека от завершения.
Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). Лувр, Париж. Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным.
Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Творчеством Дж.
начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Эжена после этого отправили к сестре.
Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). Родился всемье дипломата и гос. Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Будучи крупнейшим представителем франц. на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830).
Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
борьбе греков за нац. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. представлениях пьес У. Шекспира. Адские волны колеблют лодку. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия.
в Императорском лицее. Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. Констебла, Р. Бонингтона, присутствовал на мн. классицизму. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. полотна– «Казнь дожа Марино Фальери» (1826, собрание Уоллес, Лондон), «Битва при Пуатье» (1830, Лувр), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840–41, там же) и др. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Давида, А. Гро.
Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. ДЕЛАКРУА (Delacroix) Эжен (Фердинанд Виктор Эжен) (26. 4. 1798, Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа– 13. 8. 1863, Париж), франц.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Холст, масло, 180229 см. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). По окончании Имп. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
художник, график, чл. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами.
Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. деятеля. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.
Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Бонингстоун, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Рубенса), а также творчество современников– Ж. Л. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Изучал в Лувре старых мастеров (Тициана, П. Веронезе, П. П.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Отвоеван византийцами в 1261. Под сходнями плещутся наяды. Его произведения пронизаны энергией эпохи, дают представление о её атмосфере и настроениях: «Резня на Хиосе» (1823–1824, Лувр), «Греция на развалинах Миссолунги» (1826, Музей изящных искусств, Бордо) посвященытрагич. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861 институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Смелая живописная манера, независимость творч. В 1825 Д. совершил путешествие в Англию, где ознакомился с иск-вом Дж.
Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Гёте (17 литографий по мотивам «Фауста», 1827–28, одобренные самим поэтом), В. Скотта («Убийство епископа Льежского», 1829, Лувр), Шекспира («Смерть Офелии», 1844, Лувр серия литографий «Гамлет», 1834–47 и др. ). Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Более всего работы Делакруа представлены в Лувре.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис.
Д. интересовался новейшими открытиями науки в области цвета изучал зависимость его от освещения, принципы взаимодействия цветов, законы рефлексов, дополнительных тонов ит. д., предвосхитив некоторые открытия импрессионизма. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. независимость под непосредственным впечатлениемИюльской революции 1830 написана «Свобода на баррикадах» («Свобода, ведущая народ», 1830–31, Лувр), где Д. изобразил себя среди защитников баррикады. На протяжении последних трех декад биографии Делакруа он выполнял множество общественных заказов.
Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные.
Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Экипаж с воинами до 450 человек.
к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. В 1204 стал столицей Латинской империи. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Байрона навеяно гигантское полотно «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр), в котором цвет (сочетания интенсивного кроваво-красного и золотистого тонов) приобретает активную эмоциональную выразительность и драматизм. романтизма, Д. обращался преим. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не повесился, нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом горел, когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка тонул во время купания в Бордо травился наглотавшись краски-медянки. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. появился новый могучий и смелый талант.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Мальчишка рос сущим сорванцом. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Население 10, 7 млн человек (2007). Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.
Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. На юге страны расположено княжество Монако. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре.
Был дружен с Т. Жерико, влияние которого ощутимо в ранней картине Д. «Данте и Виргилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), поразившей современников микеланджеловской мощью образов, мрачным трагизмом. к драматич. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей.
В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр).
Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. мастеров франц.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847, Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. Столица — Париж. Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна.
Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы – Рубенс, Веронезеи Тициан, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Стали очевидны поиски нового стиля.
Бонингтона. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Через год парень поступает в художественную школу, где изучает различные направления творчества и знакомится с именитыми творцами. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). Возникли в 15-16 веках. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн.
Кисть художника запечатлела эпизоды смертельной схватки республики и монархии, наполненные героическими и трагическими событиями, перевернувшими многие тысячи человеческих судеб изменившими весь ход мировой истории. Холст, масло, 417354 см. человек (2004). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
Столица — Афины. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Долгое время шли споры о датировке картины. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Эжена после этого отправили к сестре.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Эжена после этого отправили к сестре.