Декирико (DeChirico) Джорджо (18881511978) итальянский живописец. Джорджо де Кирико (итал. Giorgio de Chirico, 10 июля 1888, Волос, Греция— 20 ноября 1978, Рим)— итальянский художник, близкий к сюрреализму. Кирико, ДЖОРДЖО ДЕ (Chirico, Giorgio de) (1888–1978) итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи.
Postfazione // Giorgio de Chirico. Итальянский художник Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) – явление в мире искусства по-своему уникальное.
И тогда, высоко подняв голову, глядя прямо перед собой и не думая ни о чем, я двинулся вперед» Свою историю Гебдомерос закончил несколько высокопарно: «Возможно, в этот момент я вел себя как герой, переживающий свой звездный час, возможно, проявлял смирение, как павший ниц, жалкий и трусливый раб». Вот таким образом, когда он был в засаде, площадка казалась опрокинутой, поскольку естественно предположить, что укрепляющий прочность досок брус должен находиться внизу. «Это время суток, – подумал Гебдомерос, – из двенадцати месяцев года соответствует сентябрю».
Татьяна Горячева, куратор выставки Джорджо де Кирико в Третьяковской галерее. Обучался в Политехникуме в Афинах (до 1905 года), затем в АХ в Мюнхене (1906-1909 годы), где увлёкся сочинениями А. Шопенгауэра, О. Вейнингера, Ф. Ницше и испытал сильное влияние искусства А. Бёклина и М. Клингера («Битва лапифов с кентаврами», 1909, Национальная галерея современного искусства, Рим). Гладкое море великолепно отражало закатное небо. Это был сон, всегда предвещавший несчастья и в первую очередь болезни.
Родился в Греции в итальянской семье. Наконец. Он любил также Евреев. Укрывшиеся в строении между тем пользовались всеми удобствами жизни. Через год они поженились, уехали в Париж, Раиса оставила балет, чтобы посвятить себя более талантливому мужу. Особое место в его работах ранних лет занимают изображения манекенов.
Дизайнеры Сергей Чобан и Агния Стерлигова дополнили экспозицию характерной аркадой и павильонами для графики (для которой интенсивный свет вреден) в виде декириковских мотивов — обломка колонны и лежащей головы манекена. С. 140). иск-ва, Рим и др. ).
В 1925-1932 годах Де Кирико жил в Париже, где начал заниматься сценографией (балеты «Кувшин» А. Казеллы, 1924, Шведский балет «Бал» В. Риети, 1929, Русский балет Дягилева и др. ). художник, график, скульптор, сценограф и писатель. Так рассуждал про себя Гебдомерос, а тем временем на большой город вновь опустилась ночь.
«В конце 1980-х годов Синди Шерман работала над «Историческими портретами». Под впечатлением от архитектуры и живописи итал. Моранди создает движение «Метафизическая живопись» и публикует свои теоретические статьи в журнале «Валори пластичи» («Пластические ценности»). Опыт воображения движения. А от «метафизических» 1910-х годов — всего две работы, обе из Центра Помпиду: автопортрет с матерью, на котором вроде бы тень матери оживает в изображении сына и «Полуденная меланхолия» — как раз с красной башней на горизонте, с пустынностью, со стеной из которой будто в никуда идет какой-то проем и с двумя титанических размеров артишоками.
Джанни Меркурио историк искусства. «Классицизм» Де Кирико был заново оценён в 1970-е годы в свете концепций постмодернизма с его интересом к цитате, подделке интертекстуальным взаимодействиям и смысловым преобразованиям исторических стилей.
Де Кирико использовал многочисленные элементы художественной традиции, которая идет от «примитивов» к мастерам Возрождения и барокко, заканчивая великими пейзажистами, работавшими на рубеже XVII и XVIII веков. «Что за шум доносится с темных улиц. » – спросил философ Лифонцио, подняв голову к окну комнаты, где работал за заваленным книгами и бумагами столом. С такого близкого расстояния воробьи имели поистине диковинный вид.
И по воскресным, выходным дням ощущение счастья было уже не столь острым. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Последний, кроме поэзии занимавшийся еще и художественной критикой, увлекся живописью Кирико и придумал для нее название «метафизическая», то есть выходящая за рамки привычной реальности. А что, если жизнь – всего лишь безграничный вымысел. P. 148).
Вспомни прощание роз.
Художника-самоучку отличало добросовестное отношение к ремеслу рисования. Болезнь меня не гложет и все же я приближаюсь к смерти». Рассказывая о своем становлении художником и философско-эстетических взглядах, де Кирико предстает личностью ренессансного масштаба и блестящим интеллектуалом.
Был вынужден выйти на сцену раскланиваться вместе с Рьетти и главными танцорами». Авангард не поддается рациональному анализу, описанию и пониманию вообще. Термин «сюрреализм» придуман тем же Аполлинером — в 1917-м публика увидела его сюрреалистическую драму «Сосцы Тиресия». Весна, весна. Но вернемся к делу. Татьяна Горячева, куратор выставки Джорджо де Кирико в Третьяковской галерее.
Город. Хуанита. был заново оценён в 1970-егг. Тогда нельзя ли вернуться. И в пасмурную погоду, когда крупные капли теплого дождя барабанят по воде, огромные черные рыбы клюют на приманку и ты ловишь их сразу по две на одну леску. Скорее он склонен был признать, что недруги необходимы.
Рассекая воздух, длинной черной вереницей пронеслись ласточки. Строение окружала зубчатая стена с бойницами. О руины. У них разный коэффициент искажения, за счет чего усиливается эффект странности. «Лучше об этом не думать», – произнес Гебдомерос, повернувшись к своим друзьям и тогда все трое, словно в предчувствии опасности, взялись за руки и стали пристально, в полном молчании следить за этим необычным спектаклем они представляли себя гостями усовершенствованной субмарины, с изумлением наблюдающими через иллюминаторы корабля за таинственными превращениями океанической фауны и флоры. Спокойный сон праведника.
Причем хвалебные отзывы, провозгласившие «Гебдомероса» «бесконечно прекрасным» (Арагон) и «сияющим абсолютным величием» (Батай) шедевром сюрреализма, прозвучали из уст бывших сторонников даже несмотря на то, что их отношения с Кирико, уже давно утратившие дружеский характер, к этому моменту переросли в открытую конфронтацию. Ночные бабочки, опалившие свои крылья об ацетиленовые фонари.
С. 138). В 1917 году повторяющиеся элементы позволят де Кирико выработать теорию, опирающуюся на идею вечного возвращения: яснее всего ее выражает невозможное объятие, отсылающее к истории «Гектора и Андромахи» (1917)». «Светония. Его выставляют впрестижных музеях.
В «Неопределенности поэта» гроздь бананов как бы выходит из женского лона или, наоборот, приближается к нему. Осень – выздоровление, предшествующее жизни (зиме).
Дорога вытягивалась, она вытягивалась безмерно, диковинно, невероятно. Ночи, омытые нежным сиянием луны, прощайте. Но попробуйте убедить подобного упрямца. Именно эти независимые элементы берет на вооружение в своем творчестве де Кирико.
Но кто в действительности вправе считать себя праведником. Отец Джорджо – весьма ловкий делец, который зарабатывал на жизнь, занимаясь строительством железных дорог – предпочел бы, чтобы сын продолжил его бизнес, но тот все же стал художником. В 1915 году Джорджо де Кирико вернулся в Италию, где вместе с К. Карра, А. Савинио, Дж. Ни упоминание конкретных специфических запахов улицы, ни обстоятельное описание лестницы дома с накрытой асбестовым абажуром лампой, ни поднимающиеся по ней герои, жизненная достоверность которых подчеркнута эпитетами «крепкие» и «спортивные», не способны убедить читателя в реальности происходящего.
Никто не хотел расходиться по домам. У дочери Эммы каждый вечер случались нервные срывы. В фойе, в бутике литературы, можно приобрести сувениры из поездки и уникальный каталог к выставке, подготовленный на основе статей итальянских исследователей, сотрудниками музея, где рассказано о влиянии Джорджо де Кирико на искусство в целом и на русское искусство и прежде всего на художника К. Малевича. В начале выставки, среди комментариев организаторов есть фраза Ф. Ницше: «Что мне еще любить, как ни загадку» — и в этой фразе и есть де Кирико и не случайно, ведь он увлекался философией Ф. Ницше и А. Шопенгауэра, музыкой Вагнера. Начинается вторая мировая война и художник возвращается в Италию, обосновывается в Риме.
Приношения. Весь первый этаж занимали огромные магазины.
Что, если она всего лишь ускользающий сон. Де Кирико говорит также об «атмосфере в моральном сенсе», таким образом объясняя свое восхищение работами Клингера и Бёклина. Его лейкофобия была искренней и глубокой. жил в Париже, где начал заниматься сценографией (балеты «Кувшин» А. Казеллы, 1924, Шведский балет «Бал» В. Риети, 1929, Русский балет Дягилева и др. ). Было прекрасно и волнующе.
Появление получеловека-полулошади самых молодых из них приводило в смятение. деревянный подиум резко обрывается на заднем плане. Все они были здесь, эти кентавры с пятнистыми крупами среди них старые и пожилые кентавры выглядели истощенными, будто скелеты их иссушила тяжесть прожитых лет из-под густых седых бровей, контрастирующих с темной кожей лица, смотрели голубые и нежные, как у детей, рожденных на севере, глаза их взгляд был преисполнен бесконечной печали (печали полубогов) он был сосредоточен и неподвижен, как взгляд моряков или горцев, охотников на орлов и серн, как, собственно, взгляд всех тех, кто привык вглядываться в даль и различать людей, животных и прочие объекты. Но этим порождениям секуляризированной веры (К. Он работал исключительно быстро и следовал с неукоснительной точностью манере и даже, что было значительно сложнее, характеру вдохновения, однако не стремился быть оригинальным.
М., 1999. Переправа через озеро, необъятное, как океан, где временами бушевали страшные бури, хоть к оглушала Гебдомероса, но все же не давала ему возможности забыть о загородном доме генерала, главы большого, шумного семейства. появились первые «картины-таинства», которые Г. Аполлинер позднее назовёт «метафизическими».
«То, что слушаю, ничего не стоит, есть лишь то, что я вижу открытыми глазами, но еще лучше — закрытыми», — писал художник. В марте того же года в галерее «LEpoque» в Брюсселе открывается персональная выставка художника, а уже в октябре он экспонирует свои работы в Лондоне в выставочном зале «Arthur Tooth and Sons». Он испытывал легкое возбуждение и почувствовал нечто вроде слабой желудочной колики. Гебдомерос должен был исчезнуть.
Затем с годами приходит опыт и мало-помалу над инстинктами начинают преобладать дисциплина, знание, мастерство.
Сердца земли – большого и горячего, осмелюсь даже сказать – слишком горячего сердца, бьющегося слишком сильно, чтобы не испытывать потребности сдерживать себя. О, незавершенная симфония этого вечного хочу любить тебя. Он считал голову птицы символом дурного, абстрактным предзнаменованием беды. Так рассуждали те, кого Гебдомерос знал много лет, но сердечные отношения с этими людьми у него никогда не складывались, поскольку они не вызывали у него уважения. В 1935-1938 годах жил в США.
Этот странный, загадочный народ оставил свой след по всей территории Средиземноморья, где возникла и исчезла его культура его печать можно обнаружить и в предсмертной позе человека. ДЕ КИРИКО (De Chirico) Джорджо (10. 7. 1888, Волос, Греция– 20. 11. 1978, Рим) итал. За этим стоял открыто аналитический подход.
(«Автопортрет в чёрном костюме», 1948, Нац. Но такова уж человеческая натура: она жаждет драм и трагедий. ДеКирико нелюбил Милан, который напоминал ему развязную девчонку. Плач.
Печальные грезы. La grande torre) является повторением большей по формату композиции «Ностальгия по вечности», написанной художником в 1913 году. В карьер. Он не доверял оригинальности, равно как и воображению.
Заостренные углы, некоторая схематичность статуи позволяют предположить влияние Пикассо. Зато обожал Флоренцию иТурин— двух полнеющих синьор среднего возраста. ДеК. Из чего Гебдомерос заключил, что они, вероятно, плохо поняли смысл его слов. Находилось оно на углу улицы, выходящей на главную площадь города. Кроме того, тот глава семейства, тот генерал стал жертвой своей любви к картам.
Неясно тогда и направление этой тени ибо свет направлен в другую сторону. Деревья нежно шелестели листвой. New York, 1994.
Его ботинки, как правило, не только во снах, но и наяву скрипели редко, поскольку их делал на заказ славящийся высоким качеством своих изделий сапожник по имени Перпиньяни отец же Гебдомероса не был притязателен при выборе обуви его ботинки при каждом шаге издавали мерзкий скрип, даже скорее хруст, словно он ступал по мешочкам, наполненным мелкими косточками. Бестиарий. Ночь еще не спустилась. Это ощущение возникает из-за того, что плоскость картины словно бы наклонена.
Наступало время, когда, отгородившись от мира, он отказывался встречаться с кем бы то ни было втом же случае, если просители, журналисты, просто приставалы и любопытствующие стучали в его двери, слуга, задав ритуальный вопрос «что вам угодно. », затем неизменно отвечал: синьор ушел или синьора нет дома или же синьор ушел по делам некоторые настойчивые посетители, услышав последний ответ, твердили, что они дождутся, когда синьор закончит свои дела о нет, добавлял тогда слуга, нисколько не смущаясь, это невозможно, если синьор уходит по делам, он отсутствует по нескольку дней. А вода все поет и поет в цветущих особнячках супружеских пар поляков. Еще один очевидный ассонанс как с мыслью, так и с формой высказывания Заратустры: «Ибо в том мое учение: кто хочет научиться летать, должен сперва научиться стоять и ходить и бегать и лазить и танцевать, нельзя сразу научиться летать. » (Ницше Ф. Соч. : В 2т. Внешний вид здания напоминал немецкое консульство в Мельбурне.
Обучался в Политехникуме в Афинах (до 1905), затем в АХ в Мюнхене (1906–09), где увлёкся сочинениями А. Шопенгауэра, О. Вейнингера, Ф. Ницше и испытал сильное влияние иск-ва А. Бёклина и М. Клингера («Битва лапифов с кентаврами», 1909, Нац. Архитектоника композиции очень проста и выразительна. Они не ведали ни о чем, ни о чем не рассуждали, никогда не говорили ни о войне в Трансваале, ни о катастрофе на Мартинике, они были неузнаваемы, поскольку никогда и недостойны были быть узнанными, они ничем не были озабочены и ничто не могло воздействовать на них – ни синильная кислота, ни стилет, ни покрытая броней пуля. Все это было просто возмутительно.
Стремясь к возрождению классической традиции, он прибегал к различным способам её освоения: подражанию живописной технике старых мастеров, прямому «пересказу» известных образов и фрагментов из картин имитации постановочных приёмов костюмных портретов и натюрмортов XVII века («Автопортрет в чёрном костюме», 1948, Национальная галерея современного искусства, Рим). Справа расположена голова манекена, напоминающая теннисную ракетку. «Какой мир ты рушишь. » – прозвучал голос монарха. Карра помещает в своей книге и статьи де Кирико — «О метафизическом искусстве» и «Мы, метафизики», которые были опубликованы также в римских журналах «Cronache deattuaita» и «Valori plastici».
Иногда, в них присутствует избыток натурализма. Джанни Меркурио историк искусства. Хозяева гостиниц, обливаясь потом, в спешке устанавливали на тротуарах столики.
Гебдомерос влюблен в Луиджу, служанку из дома напротив. Но все же оставался вопрос: существуют ли все эти персонажи в реальности. Присущее же метафизическому искусству стремление раскрыть через мир предметных форм «тайный» смысл вещей, лежащий за пределами их физического существования, сделало его предтечей сюрреализма 1920-х годов. А художник искусно пользуется именно знанием перспективы, создавая лишь фантом ее: и мертвая, освещенная ледяным светом («безлюбовное солнце», по выражению самого художника) улица и башня вдали и пьедестал статуи неведомого кондотьера, словно въезжающего на пустую площадь, — все это имеет собственные точки схода, собственную пространственную ориентацию.
«Hebdomeros» – роман-автобиография, но автобиография, не имеющая ничего общего с жизнеописанием, рисующим разворачивающиеся во временной последовательности обстоятельства жизни рассказчика. Различные академические классы живописи, музыки, скульптуры и библиотека располагались в одном квартале. Его система обладала несомненными и неоспоримыми преимуществами. Да здравствует блудный сын.
Этот массив противопоставляется стройной, насыщенного терракотового цвета башне. De Chirico e Savinio dalla Metafisica al Surrealismo // Arte Italiana prsente 1900–1945. Это мнение по сути своей полностью совпадает с утверждением французского философа Г. Башляра интерпретирующего воображаемое падение как модификацию грезы о полете: «Чтобы воспринимать видение при каждом приглашении к путешествию, душа, как правило, должна быть подвижнойона должна быть устремлена вниз, чтобы находить образы черной бездны, образы, которые обыденное и рациональное видение в высшей степени не способно внушить» (Башляр Г. Грезы о воздухе. Такова известная серия картин художника «Площади Италии», о которой Аполлинер писал: «Странные пейзажи, полные новых идей, выразительной архитектуры и сильного чувства».
Тема иллюзорности реального наиболее выразительно воплощена им в образах манекенов. С. (будьте любезны перевернуть страницу). Принципиальная непознаваемость мира не должна смущать настоящего художника хотя бы уже потому, что отражение конкретного (бытийного) содержания жизни не является задачей искусства и не призрачный фантом знания, a aenigma будит творческую фантазию и приводит в движение силы воображения и интуиции.
В своих рассуждениях Вейнингер использует понятия художника-исследователя и художника-священнослужителя (кстати, к последнему он относит Арнольда Бёклина, чье творчество вдохновляло де Кирико в тот период). Вечер подходил к концу. Но зима прошла без чрезвычайных событий. В1935 году онуезжает вНью-Йорк, где кнему приходит огромный успех исотрудничество сVogue иHarpers Bazaar. Статую Ариадны окружают безлюдные галереи. Хозяйка же дома (та, которую весь квартал считал настоящим кошмаром для юного Ахилла) была взволнована меньше других и первой разрушила чары созерцания.
И еще. Такова, например, «Песнь любви». В 1935–38 жил в США. Сталли онмаразматиком или жуликом— мыникогда неузнаем, нокогда ему попадалась собственная картина, уже переставшая нравиться, онписал наней «Подделка»— воизбежание недоразумений итем самымсерьезно подрывая рынок. «Большая башня» (итал. «Ты здесь, а значит, ты мой брат и мой сообщник мы в одинаковой ситуации, мы можем спокойно, скрестив руки на груди и заложив ладони под мышки, прогуливаться вдоль берега моря, мимо дорогих гостиниц мы надежным образом защищены от тех многочисленных опасностей, о которых обычный человек – отец семейства, заросший щетиной, носящий очки, вечно заваленный работой трудяга, тот, кого все те прекрасные женщины, что пудрят носики, глядясь в ветровые стекла роскошных автомобилей, провожают презрительными взглядами, когда он, взлохмаченный и потный, в пыльных башмаках, с небольшой сумкой или портфелем из дерматина бежит на поезд по перрону, – не имеет ни малейшего понятия». При этом каждое известие он предварял громким барабанным боем.
Сначала он отказался от той дуэли: «Сражаться, – воскликнул он удивленно, – сражаться на глазах у женщины. » Резким движением руки он указал на девочку-подростка с пышной грудью, сидящую посреди луга в позе Жанны дАрк, внимающей голосам тем не менее он вынужден был сразиться и то, чему суждено было случиться, случилось. Те же мотивы и в известном полотне «Загадка дня» (1914), где мир еще более мертвеет, а башни оборачиваются зловещими трубами, растущими прямо из земли. Художник располагает фигуры по диагонали, перпендикулярно к линии отбрасываемых ими теней. Джорджо де Кирико, всегда проявлявший интерес к наиболее темным, загадочным сторонам учений Пифагора и Гераклита, безусловно, хорошо знал, что пифагорейцы не только полагали гептаду числом религии, служащим неким структурным принципом, посредством которого может быть организовано все многообразие мира, но и среди множества понятий, определяемых этой цифрой, называли «суждение», «сновидение», «голоса». То есть здесь 13 произведений 1920-х, но в основном позже и вплоть до 1970-х годов (зрелый художник делал многочисленные повторы ранних своих вещей). Увы, желаниям этим не суждено было осуществиться. Из чего Гебдомерос заключил, что они, вероятно, плохо поняли смысл его слов.
Написанный на французском языке, которым Кирико владел свободно, роман был опубликован парижским издательством du Carrefour под названием «Hebdomeros. В1917 годув Феррарезнакомится с художникомКарло Карра, соратником его идей. Кураторы Джанни Меркурио, Татьяна Горячева и Виктория Ноэль-Джонсон структурировали выставку по разделам: «Путь метафизики» (преимущественно с 1920-ми годами), «История и миф», «Театр», «Вечное возвращение», «Великие мастера», «Неометафизика», «Автопортреты». и его значение как предтечи сюрреализма.
Все вместе складывается в увлекательное чтение для самой широкой аудитории. Дважды был женат. С первой женой, балериной Раисой Гуревич, Джорджио познакомился в 1923 году в Италии, в театре Пиранделло, во время постановки спектакля Игоря Стравинского «История солдата»: художник делал декорации. Плюс — скульптура (многочисленные вариации на тему героев-манекенов де Кирико) и графика. На парижских улочках часто можно было встретить лотки продавцов бананов.
Первым проявил интерес к де Кирико и откликнулся на его искусство Казимир Малевич.
Разумеется, труд его не был титаническим, одним из тех, что своим возвышенным характером и мощью вызывает уважение даже у скептиков и заставляет грядущие поколения преклоняться перед созданием. P. 102). «Нет, друзья мои, – сказал он, – мы еще не достигли середины дня, этот удар пушки не означает, что солнце в зените, а стрелки на часах и тени на циферблатах приблизились к фатальной отметке, указывающей час появления призраков, которые интереснее и сложнее тех, что сходятся в полночь на заброшенных кладбищах или на руинах обреченного на проклятие замка при свинцовом свете луны, пробивающемся сквозь грозовые тучи вам всем, как и мне, призраки эти хорошо знакомы с самого раннего детства. Обстановка располагала к беседе.
Продолжая поиски стиля, метафизика де Кирико приближается, наконец, к внутреннему видению действительности, когда предметы превращаются в чистые символы. Маурицио Кальвези историк искусства.
Однако вотличие отлент последнего, где время пусть очень медленно, нотечет, вкартинах деКирико оно словно застыло. Взгляните, в темноте все люди и все предметы выглядят более таинственно это подлинные призраки человеческих существ и вещей, призраки, которые, как только будет включен свет исчезнут в своем неведомом царстве. Также интересно, что объекты в картине «Тайна и меланхолия улицы» изображены в разных проекциях: фургон в геометрической, а дома в перспективной.
Кирико откровенно пишет: «Шопенгауэр и Ницше первыми указали на глубокое значение нечувственного аспекта жизни и на то, каким образом этот нечувственный мир может быть передан художественными средствами и даже определить внутренний скелет искусства поистине нового, свободного и значительного». Ко сну он относился как к чему-то священному и благостному. Кстати, эту же героиню мы видим на другом произведении – «Ариадна, молчаливая статуя». Он был бесстрашным пловцом, но однажды не смог справиться с течением реки и погиб в пучине, несмотря на все свои усилия и усилия тех, кто поспешил прийти к нему на помощь.
Такая жизнь была невыносима. На этот раз Гебдомерос хотя бы знал, о чем идет речь если прежде он боялся успеха и даже хранил осколки глиняного кувшина в качестве талисмана, защищающего его от постоянной угрозы, то тут он здраво рассудил, что в данный момент страхи его беспочвенны и необоснованны. P. 117).
Было отчего предаться отчаянию. Посредством художественной интуиции познается не объективная вещь в ее практическом применении, а ее идея, вечная форма, то, что Кирико именует «демонизмом». Ничто не сравнится с ней — разве что мой «Заратустра».
Прежде, считает художник, творчество было уделом интеллектуалов и тружеников, «постоянно повышавших свою культуру и образование все свое время они проводили за рабочим столом, в отличие от лентяев и неучей, дни и ночи просиживающих в кафе (The Memoirs of Giorgio de Chirico P. 70). Вид кафе во всем обнаруживал особый художественный вкус, простоту и элегантность. Уже в раннем возрасте испытав «одержимость демоном искусства», Кирико начал свое художественное развитие с копирования старых гравюр и чужих рисунков, прибегнув таким образом к традиционному методу обучения, практиковавшемуся в ту пору почти во всех художественных заведениях.
Постижение ее возможно только на иррациональном уровне. Через все повествование, представляющее собой своеобразный коллаж, проходят «видения» и «странствия» – излюбленные формы поэтической фантазии Данте.
В 1910 году приехал в Париж, сблизился с Пикассо и Аполлинером. Сначалом Второй мировой войны возвращается вЕвропу ипринимается писать автопортреты вкостюме кавалера XVII века, таким образом вступив всвой «барочный» период итем самым продемонстрировав толи незаурядное чувство юмора, толи ранние признаки слабоумия. На самом деле, он имел свои размеры и границы, свои законы и свой устав не хватало только усердных, вечно бодрствующих таможенников, чтобы на въезде потребовать у вас декларацию.
Джанни Меркурио историк искусства. Впрочем, он уже издавна, еще со времен странствий в поисках новых, самых неожиданных зрелищ, питал надежду, что те, кто следовал за ним, не таили на него зла, когда, представляя им то, что скромно именовал своими «чудесами», он использовал особую манеру выражаться. Люди-узлы, как называл их Гебдомерос, были для него символами человеческой глупости.
Вот он. » А затем громче: «Да здравствует тот, кто возвращается. Воспоминания. Песни без слов.
Небо являло собой незабываемое зрелище: звезды своим расположением образовывали изображения некоторых знаков зодиака. Полуденный час знаменовал собой кульминацию деятельности, развития, торопливого продвижения вперед (ибо, чтобы довести до конца почти завершенную работу, все утро, вплоть до полудня, в зное преждевременного лета длилась лихорадка последних доделок). В воздухе, как безмолвный призыв, пронеслось свежее дыхание моря.
Le peintre et son gnie chez lcrivain». Теперь и лица, встречающиеся на улице, были другими. В этой части имеются и иллюстрации к его роману «Гебдомерос», в частности, замечательное своей комичностью олицетворение бессмертия с грузной теткой, парящей невысоко над землей, растопырив пальцы и на ногах и на руках, а еще — среди других рисунков, где тоже на все лады склоняются его манекены, — тоже манекенный рисунок «Муза, утешающая поэта». Они начали подниматься по довольно широкой деревянной покрытой лаком лестнице центр ее был устлан ковром, а в основании, на небольшой резного дуба дорической колонне, стояла инкрустированная так же деревянная статуя изображающая негра, держащего в руках над головой газовую лампу с накрытой асбестовым колпаком горелкой.
«Дорогие мои друзья, возможно, вам, как и мне, приходилось переживать Stimmung (атмосферу), то особое состояние, которое охватывает вас, когда ближе к закату, в конце жаркого летнего дня, после полуденного сна (вспомните, что говорил я вам неоднократно о полуденном сне), вы, выйдя на дорогу, ощущаете запах благоухающих свежестью улиц. Не походил он и на статую. На «Площадях Италии» появляются одни и те же фигуры, например печальная Ариадна из Музеев Ватикана, манекены, чертежные инструменты. Бессонными ночами, лежа в своей комнате на первом этаже, он рассматривал потолок, слабо освещаемый проникающим извне светом время от времени по потолку скользила тень она двигалась торопливо, но осмотрительно, напоминая то сдвигающиеся и раздвигающиеся ножки огромного циркуля, то катящийся по дорожке трипод.
Де Кирико — первый художник, пустившийся в этот путь еще в 1910 году. Использование новейших технических средств способствовало высокому уровню обслуживания.
И тогда, подумал Гебдомерос, остается лишь укрыться где-либо поблизости. Де Кирико исполнял также иллюстрации к собственным литературным произведениям, к сочинениям Ж. Кокто, Г. Аполлинера и др., работал в области монументальной живописи и скульптуры (в том числе фонтан «Таинственные купальни» для парка Семпионе в Милане, камень, 1973). Гептада имела сакральное значение не только для мифологии, но и для античной философии. Зеленели газоны.
«Попытайся быть веселым и добрым. » Этими словами Гебдомерос имел привычку приветствовать своих близких, которые бросили его, предварительно злоупотребив его доверием и обобрав до нитки. роскошь и сладострастие, выставляющие себя напоказ в свете огнеопасных фейерверков и прожекторов. Я убежден, что любой здравомыслящий человек, мало-мальски способный оценить то очарование, что несут в себе согласованность и гармония линий, не в состоянии представить эту чудовищную картину.
Вентиляторы поддерживали в залах постоянную атмосферу, насыщая воздух влагой и озоном. Возьмем пример с разбитой вазой. В 1920-егг. И вопреки всему всегда находились и такие (и это огорчало его больше всего), кто изумляясь проявлениям его мастерства, его способностью преодолевать многочисленные трудности, ставили ему в упрек то, что он выходит за пределы своих собственных, предоставленных ему природой возможностей. 1910-хгг. Все почувствовали себя ночными бродягами.
Своими картинами художник поставил немало вопросов перед историками искусства. Чувственный опыт и рациональное познание не способны открыть нам истинной сущности вещей. Ведение светского образа жизни. А в 1924-м появится манифест сюрреализма авторства Андре Бретона.
Размахивая прутом, он гнал перед собой в ночь сонм сновидений. «Классицизм» ДеК. Кирико на страницах своих мемуаров утверждает, рассуждая об упадке литературной культуры в Италии, что не только Кардуччи, Пасколи, дАннунцио, но и менее значительные фигуры прошлого предстают «истинными титанами в сравнении с теми безмозглыми моллюсками, которые наводняют литературу и поэзию сегодня». Многие искусствоведы считают, что в этом сюжете есть интерпретация мифа об Ариадне и её нити. Не было ни сосания под ложечкой, ни ощущения тревоги и беспокойства, ни этой потребности выговориться, когда невозможно сдержать себя и хочется рассказать, пусть даже первому встречному, о том, что так взволновало вас, не было состояния беспомощности и безмерной слабости – всех тех симптомов успеха, что неожиданно нарушает монотонный ритм вашей жизни.
Там присутствовали генералы, министры, художники, во всяком случае по меньшей мере один художник, тот, что нюхал табак, чтобы не курить (врачи запретили) он медленно умирал, а вместе с ним умирал и его дом. О, опавшие листья.
Сокровища. Из всего арсенала искусства де Кирико (в 1920-х он обратился к неоклассике, вызвав негодование сюрреалистов) на тот момент наиболее созвучной устремлениям Малевича становится метафизическая живопись, решающая пластические и образные проблемы предметности в рамках и в духе современного понимания задач искусства. Но, образы искусства Древней Эллады нередко появлялись в картинах художника. В подобного рода высказываниях не трудно заметить перекличку с идеями Шопенгауэра. Вместе с этим он изучал немецкую философию и, прежде всего, А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.
Потом пришла очередь братьев уезжать: их вызвали в Италию. Я понял, что настала моя очередь и, вскочив, произнес замирающим голосом: Добрый день, доктор. К которому остается добавить и героев-манекенов, лишенных зрения провидцев, оживших скульптур, механических «человеков», — которых сам художник начал делать все в той же первой половине 1910-х, а на выставке за них отвечают более поздние образцы.
кватроченто в нач. Художник обращается к новым живописным методам. Война нарушила все планы Кирико и заставила его распрощаться со счастливой жизнью. иск-ва, Рим). Имена Матисса и Брака иронически упоминаются в числе тех, кто фабрикует свои псевдошедевры в «святилищах» на Rue de La Botie» (Ibid. Разглядывая и ту и другую группу, Гебдомерос размышлял о том, что если бы их изобразил какой-нибудь художник, то, видимо, работа его называлась бы две матери Воображение Гебдомероса рисует сцену, воспроизведенную в картине Джованни Сегантини «Две матери» (1889.
Если город расположен на берегу моря, то волнующее воздействие этого запаха может усилиться вдвое, а то и втрое. В 1925–32 ДеК. Я люблю это время и остаюсь без света вплоть до окончательного наступления ночи. Бретон, Кокто и Дали именуются «мрачными феноменами унылого времени» (Ibid. «Я думал, – признается позже Кирико, – что этот человек может изобразить все, даже по памяти, даже в темноте, не глядя на объект что он может нарисовать плывущие облака и растения, ветви деревьев, колышущиеся на ветру и цветы самой причудливой формы людей и животных, фрукты и овощи, рептилий и насекомых, плавающих в воде рыб и парящих в воздухе птиц ядумал, что совершенно все может быть запечатлено волшебным карандашом этого исключительного человека».
Милан. фонтан «Таинственные купальни» для парка Семпионе в Милане, камень, 1973). Увы, речь шла всего лишь о моменте ибо природа, в которой все устроено разумно (во всяком случае, так считается), обычно не позволяет счастью такого деликатного свойства и такому глубокому длиться слишком долго, поскольку как большое счастье, так и большое несчастье может навредить нравственному здоровью этих чувствительных и импульсивных юношей. «Метафизика Джорджо де Кирико родилась во Флоренции в 1910 году, когда он написал полотно «Загадка осеннего полдня», в котором переработал в таинственном ключе образ памятника Данте на площади Санта-Кроче. Мы видим пустынную площадь, статуя Ариадны, арки. В соседнюю же комнату никто не входил.
Уже на первых страницах романа возникает загадочная атмосфера. «Мысль художника трудна для понимания» – этими словами начиналась статья в одной из ведущих столичных газет, которую знаменитый критик Стефано Спартали посвятил негритянскому живописцу. Согласно Шопенгауэру, физическое тело – лишь видимость, не тождественная этой сущности. О, пасторали.
Так рассказывал мой отец», – произнес Гебдомерос, выдержав паузу. Они не только старались не держать в своих домах оружия, но и запрещали даже упоминать о нем, особенно в присутствии детей слова «пистолет», «револьвер», «карабин», «кинжал» для этих истеричных пуритан были словами табу.
Стремясь к возрождению классич. Трудом ты спасаешь себя и спасаешь других ликторы и прокураторы, атлетические торсы которых увешаны были знаками отличия, свидетельствующими об их неограниченных полномочиях, мелом написали эти слова на дверях своих домов случилось это однажды ночью, когда все спало и над округой нависло тяжелое молчание облака стелились так угрожающе низко, что даже насекомые, среди трав и растений обычно издающие тысячи микрошумов, той ночью молчали. Вот таким образом я утверждаю и уверен, что это неоспоримая истина: совершенное предпочтение следует отдавать кровати с металлической сеткой (с поверхностью абсолютно ровной), а не пружинным матрасам, выпуклым посредине, чья хваленая мягкость не более чем иллюзия иначе говоря, достоинство весьма сомнительное. Ибо их два.
Джорджио учился в художественной школе в Афинах и в Академии художеств в Мюнхене. По всей вероятности, элемент игры и буффонады был главным в его общении со зрителем. В картине «Молчаливая статуя Ариадны» активно используется игра света и тени.
Естественно, это был неподходящий момент, чтобы думать о работе. Эти создания зодчество кватроченто, даже еще более ранних веков, виделись де Кирико таинственными формами, знаками иного временного и пространственного мира, маркирующего область возвышенной и гнетущей мечты, напоминающей человеку о его физической малости и грандиозном воображении («Большая башня», 1913). С благоговением относился Гебдомерос и к детям сна – сновидениям по этой причине на каждой ножке его кровати вырезан был образ Меркурия-сновидца, поскольку, как известно, Юпитер поручил ему роль не только psicopompo, то есть сопроводителя душ умерших в иной мир, но и oniropompo – проводника сновидений в мир живых. Твоя жизнь – это твоя жизнь.
Иной раз их массивные серебряные кубки и лавровые венки выкрадывали мальчишки, которые со стремительностью оленей пролетали вдоль арены на бронзовых от загара ногах.
Куда вернуться. В дальнейшем, она оказала серьезное влияние на его мировоззрение и творчество. способам её освоения: подражанию живописной технике старых мастеров, прямому «пересказу» известных образов и фрагментов из картин имитации постановочных приёмов костюмных портретов и натюрмортов 17в. Он был знаком с некоторыми негритянскими живописцами, один из них на очередной официальной выставке привлек его внимание картиной, которая называлась «Кавказ и Голгофа».
«Бессонница. » – внезапно подумал Гебдомерос и по спине его пробежал легкий холодок ибо он знал, что это такое ему хорошо известны были последствия белых ночей, полных видениями знаменитых антиков, последствия этих летних ночей, в мареве которых на фоне темных горных хребтов возникали призрачные и совершенные очертания исчезнувших со временем знаменитых храмов он хорошо представлял себе и те жаркие дни, что следуют за величественными видениями и неумолимое солнце и настойчивый стрекот невидимых священных цикад, как и знал о невозможности найти в полдень прохладу на илистом берегу реки. художник отказался от иррациональной загадочности и, обратившись к традиц. Мы потрясены, это те картины, которые мы хотели видеть. Впечатления эти, отложившись в подсознании, не могли исчезнуть и лишь ждали своего часа.
Хуанита. Опустошив последний графин вина, зевали, потягиваясь до ломоты в костях, ленивые разбойники. Де Кирико обратился к метафизике, так как ощутил потребность вернуть живописи «сюжет», который она полностью утратила во время революции фовистов и кубистов – революции, сосредоточившейся на форме и открывшей дорогу абстрактному искусству. Очевидно одно:живопись художника никогда не стремилась отразить настоящее. Наконец одни.
Его первыми работами были городские пейзажи с четкой «безвоздушной» перспективой, пустынные и гулкие, словно увиденные в гипнотическом сне, где все как будто правдоподобно и одновременно ирреально. Какое бедствие в бездне звуков. Безмолвствовал дом отца и постепенно все вокруг погрузилось в немоту. Волны Роданы, волны Рейна.
Он слегка кивнул и, не проронив ни слова, жестом пригласил меня в кабинет. Человеческое присутствие обозначено еле узнаваемой головой манекена.
Еще в молодые годы он преклонялся перед искусством старых мастеров. В прозрачной атмосфере этого прекрасного осеннего дня несчастные пинии обречены были на чистилище вечной непогоды за деревьями (в северной, прямо противоположной морю стороне) сиял своей швейцарской чистотой горизонт. Он испытывал легкое возбуждение и почувствовал нечто вроде слабой желудочной колики.
иск-ва, Нью-Йорк). Мир воспринимался Де Кирико, по его собственным словам, как «огромный музей странностей, набитый забавными разноцветными игрушками». Непросто понять, почему построенное (казалось бы. ) по законам классической перспективы пространство так тягостно и болезненно-странно в картине де Кирико («Красная башня», 1913). Вместе с ним, а также А. Савинио, Дж. Моранди создает движение «Метафизическая живопись» и публикует свои статьи в журнале «Vallauris plastice» («Пластические ценности»). Из парка во дворец вела великолепная лестница.
Мокрые от дождя осенние листья, кружась, падают на подгнившие балконы ваших особняков. Резкие тени, зияющие провалы галерей, дверных и оконных проёмов, одинокие фигуры, поезда на горизонте создают особую сновиденческую атмосферу, проникнутую тревогой и меланхолией («Дар провидца», 1913, Музей искусств, Филадельфия «Красная башня», 1913, коллекция П. Гуггенхейм, Венеция серии «Площади Италии» и «Тревожащие музы»).
Так рассуждал мой отец по поводу кроватей. Кураторы завершили выставку манекенной картиной 1970-го «Орфей — усталый трубадур»: улица смешивается с интерьером (за него отвечает занавес), на фоне неба возникает мираж в виде замка.
Он бы трудился не спеша, благоразумно избегая опасностей и риска. Его живописные композиции «Ренан перед афинским Акрополем» и «Мишле и Кине, приветствуемые студентами» (1901) украсили один из залов Сорбонны. У. В. (условия выхода).
Как самозабвенны песни людей, довольных тем, что они заняты делом. Другой, который, несмотря на свой преклонный возраст, был еще более невежественным, чем первый, рассказывал, как он летней порой, когда город пустел (поскольку жители, спасаясь от жары, уезжали в деревню или на море), еженощно прогуливался вдоль аллеи апельсиновых деревьев в обнимку с двумя девицами легкого поведения. Произведения этого мастера, разносторонне представленные на выставке, дадут российским зрителям возможность осмыслить его влияние не только на европейских художников, но и на русских. Весь первый этаж занимали огромные магазины. Если при этом присутствовали дети, желание это становилось нестерпимым.
Внизу же находились пещеры, знаменитые тем, что в них обитали герои. «Очевидно, какая-нибудь бродячая собака сыграла со мной такую шутку», – решал он и вновь укладывался, предварительно вынув из ружья патроны и поставив его в угол комнаты. Кроме того, он твердил о влиянии Ницше.
Он полагал, что египтяне наделяли скульптурные и живописные изображения божеств и прочих существ птичьими головами с целью использовать их в качестве гомеопатического средства для излечения своих страхов и чрезмерной мнительности: зло излечивалось злом. Предельная ясность формы и темнота смысла. P. 52). В двадцатые годы прошлого века художник написал наиболее удачные свои работы.
С минуты на минуту он должен был приступить к ночному восхождению. Который, повсей видимости, был ктомуже весьма недоволен повышенным интересом парижских интеллектуалов ккакому-то итальянцу. «Все-таки необходимо принимать меры предосторожности, поскольку никогда не знаешь, что может случиться», – разъяснял он всем, кто расспрашивал его об этом странном для спальни предмете.
Имя Гебдомерос («состоящий из семи частей»)– производное от латинского слова hebdomada, означающего цифру 7. Храмы Нептуна, поглощенные морем. Был большой успех под конец аплодирующая публика начала кричать: «Sciric. «Но все это неважно», – говорил Гебдомерос, когда задумывался над тем, что представляет собой этот город в летние ночи. Впрочем, здесь он отчасти лукавил. В литературе итальянский художник проявил себя как незаурядный последователь «отцов модернизма» Франца Кафки и Джеймса Джойса.
После скудной трапезы в обществе тренеров по прыжкам и боксу, этих благородных учтивых господ, каждый раз настойчиво приглашавших к завтраку или ужину с извинениями за непритязательную стряпню и отсутствие изобилия, в полдень, когда Гебдомерос отправлялся в этот сооруженный наподобие крепости город с его внутренними дворами и садами прямолинейной планировки имеющими вид суровых защитных сооружений, он всегда находил там одних и тех же людей, прекрасно сложенных, пребывающих в полном здравии как духом, так и телом, усердно занимающихся своим любимым делом: созданием «конструкций из трофеев». «Увидишь, Марциобарболо, – говорила она своему мужу, – увидишь, этот спасательный круг, так напоминающий похоронный венок, рано или поздно принесет тебе несчастье». В те годы он создает шесть картин, составивших серию «Метафизические интерьеры», второе название которой «Открытие одиночки». В целом же правят бал на выставке поздние метафизические работы.
На плоских крышах кафе с непроницаемыми лицами сидели преисполненные достоинства вечные странники все окна первых этажей были распахнуты и освещены недостаток такта, цинизм, отсутствие стыда и самоконтроля поистине неслыханные внезапно, без предупреждения на запруженные людьми улицы выезжали набитые поезда, влекомые локомотивами. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Сней онпереехал вРим, вквартиру наплощади Испании, где прожил досамой смерти.
Были минуты, которые Гебдомерос предпочитал всем прочим вэтот момент в нем пробуждался аппетит и он с наслаждением принимался размышлять о дневной трапезе он не был обжорой, напротив, его никогда не заботили гастрономические удовольствия ежели он и проявлял себя чревоугодником, то делал это с тактом и умом он любил запах хлеба и поджаренного на углях жирного барана, любил вкус чистой прозрачной воды и крепкого табака. В их мускулистых телах угадывалась физическая сила, но они стояли задумчивые и кроткие, скрестив руки на груди и узкие рукава их непритязательных костюмов (они были бедны и не могли себе позволить пиджаки из чистой шерсти, красивые, элегантные и свободные, какие имеют удовольствие носить люди состоятельные, образованные, с хорошим вкусом) плотно обтягивали выпирающие бицепсы. традиции, он прибегал к разл. И на этот раз предметы кажутся абсолютно не связанными друг с другом. Вряд ли эти восторженные слова соответствуют дарованию Мавридиса.
Урок, преподанный опасностью, не приносит плодов. «Странно, – повторял про себя Гебдомерос, – мысль о том, что нечто ускользает от моего понимания, лишила бы меня сна, а между тем люди, как правило, могут смотреть на непонятные для них вещи, читать и слушать о них, не испытывая при этом беспокойства». Интересно, что изображение девочки абсолютно нетипично для живописи де Кирико. Вспомни поцелуй Эвники. Не похож он был ни на одного из раненых или умирающих гладиаторов. А во-вторых, написанное десятилетием позже «Возвращение Улисса»: посреди комнаты в вечно плещущейся воде вечно плывет Улисс, которого окружают приметы живописи де Кирико — кресло с высокой круглой спинкой, массивный шкаф и, наконец, самоцитата художника в виде висящей на стене картины.
Мой отец был человеком редким. Вообще, многие работы художника на метафизические темы очень похожи друг на друга. Свое художественное образование Кирико продолжил в афинском Политехническом институте, где наряду с факультетами естественных наук существовали классы рисунка, живописи и скульптуры. Оцепенелые статуи, лишённые лиц манекены, человекоподобные фигуры-ассамбляжи словно являют застывшие сцены из некой таинственной драмы («Пророк», 1915 «Великий метафизик», 1917 обе– Музей совр. – большой зал или дом)– удлиненное прямоугольное строение. Не понятно в таком случаем, что же это—объект или тень от него отражаемая. Да, все эти юные существа бессознательно переживали самые волнующие моменты своей жизни.
В начале XX века, в Италии появилось новое направление в искусстве Pittura Metafisica (Метафизическая живопись), один из основателей которого — Джорджо де Кирико. Слава милости богов. К примеру, на картине «Меланхолия и тайна улицы» силуэт бегущей девушки намеренно искажен, а оттого напоминает больше какую-то уходящую и расплывающуюся тень.
Что же. Впоследствии, Де Кирико отрицал какую-либо роль античности в своем творчестве.
В Микенах и Тиринфе в таких помещениях принимали послов и устраивали пиры. P. 71). Витание в небесах. Об этом рассказывал мне мой отец, вспоминая город, где прошло его детство. Выставка в Третьяковской галерее раскрывает все грани творчества де Кирико: классическая «метафизическая» и постметафизическая живопись, обращение художника в 1920-х — 1930-х годах к интерпретации античности и мифологических сюжетов, его интерес к живописи старых мастеров, многочисленные автопортреты, а также совсем ранние картины, свидетельствующие об увлечении искусством швейцарского художника-символиста Арнольда Беклина (18271901).
Люди-узлы Кирико, безусловно, принадлежат к тому же племени, что и любители мумий и призраков Ницше, племени тех, кто обречен ощущать постоянную скованность и «всегда должен быть на страже» (там же). Ты зовешь это Избиением Младенцев. «В искусстве священна любая вещь» – так иногда думают люди. Джорджо де Кирико, создатель «метафизической школы живописи» –, принадлежит к числу тех представителей новой культуры, кто, встав на этот путь, одним из первых доказал его плодотворность и обогатил духовный ареал современного человека мифологемами, заимствованными в культурных образованиях классических эпох. Многие знакомые уехали из Парижа, многие отправились на фронт, как Аполлинер. Ретроспективно называя Ван Гога, Матисса, Сезанна и других великих реформаторов рубежа XIX – XX веков псевдогениями, себя де Кирико отделяет от авангарда, причисляя к классической традиции в искусстве и даже используя латинский термин pictor classicus («классический художник»). Ноперед этим деКирико, как любой уважающий себя художник начала ХХвека, поехал вПариж, чтобы познакомиться сПикассо иполучить его одобрение, войти вокружение Аполлинера исюрреалистов, поэтов ихудожников. Да, я люблю это время, я всегда его любил.
Под впечатлением от архитектуры и живописи итальянского кватроченто в начале 1910-х годов появились первые «картины-таинства», которые Г. Аполлинер позднее назовёт «метафизическими».
Повсюду царили безмолвие и медитация.
иск-ва, Рим). «Мир полон демонов, – утверждает Кирико, – необходимо обнажить демонизм каждой вещи». В. С. Р. И хотя пользовался он ею с огромной предосторожностью, в любой другой ситуации она способна была вызвать сарказм не только у черни, но и у той части избранных, к которым он не без оснований причислял и себя, но от которых, к своему великому сожалению, вынужден был отступиться, как отступается пророк от своей матери. Так как в действительности эти предметы не совместимы.
То, что прежде было пространством, превратилось в кучу рамок, угольников и «картинок в картинках». «Ничто не может сравниться с таинственностью аркады изобретенной римлянами Даже солнце кажется другим, когда из света возникает римская стена Пейзаж, замкнутый в аркаду портика как в квадрат или прямоугольник окна, приобретает метафизичность, поскольку изолируется от пространства, которое его окружает». Сельские праздники под огромным синим небом.
На фоне темного, полного драматизма неба встает величественная фигура Метафизика. Светония. » Но это было всего лишь эхо воспоминаний. Художника возмущает ажиотаж вокруг «исключительно уродливых пейзажей Сезанна, уродливых, манерных и ребяческих пейзажей, которые на самом деле любой мастер, считающий себя достойным этого звания, постеснялся бы писать даже в восьмилетнем возрасте» (Ibid.
Игра света и тени усиливает таинственность сцены. Это противостояние усиливает монументальность полотна. При этом, что удивительно, знаменитый авангардист, основатель «метафизической» школы и участник радикальных художественных движений 1910 – 1920-х годов, включая сюрреализм и дадаизм, в своих воспоминаниях фактически отрекается от модернистского прошлого и связанных с ним идей и людей. В начале XX века в среде мюнхенских студентов особенной популярностью пользовался философ и психолог Вейнингер, автор известной книги «Пол и характер». Высокопоставленный больной страдал весьма сложным заболеванием, вследствие чего требовалось, чтобы тело его в кресле всегда пребывало в определенном положении иначе он подвергался опасности в случае неожиданного толчка умереть от удара застоявшейся мочи, выделять которую его организму стоило большого труда (зачастую он не мочился целыми днями).
Он понял, о чем речь. И как не вспомнить в связи с появлением на последней странице романа «великолепных птиц девственной белизны», свободно, подобно творческой фантазии художника, парящих над зелеными островами, миф о рождении Аполлона и тех лебедей, что успели за время появления на свет солнечного Феба облететь остров Делос семь раз. И если Пикассо выходил их суицидальных настроений торжественно и в «голубой период», то у де Кирико ничего путевого не вышло. Массивная архитектура зданий. Пейзаж на картине сиюминутный, создающий ощущение остановившегося времени, характерное для работ метафизиков.
Особый интерес вызывали у него воробьи. Он много копировал в музеях, настойчиво совершенствуя технику рисунка.
галерея совр. Похоронный кортеж, мрачное видение. стилей. Все превращается в чистую геометрию — за исключением поплавка и головы манекена.
Даже кафе здесь превосходили все ожидания и походили скорее на рестораны. У них была дружба идеологического рода и мадам не хотела знать никакого авангардизма». «Вот в такие моменты, юные подруги, – говорили пожилые прачки, – абсолютно бессмысленно было питать надежду на то, что сторожа по рассеянности закроют вас в пустом храме и сон в окружении божественных образов принесет ответы на волнующие ваши сердца вопросы, приоткроет дверь в неизвестное, а то и приподнимет занавес над тайной комнаты, что долгие годы была заперта». Среди этих поздних опусов выделяется, во-первых, «Метафизический треугольник (с перчаткой)» 1958 года, где на треугольном же холсте наплывают друг на друга здания, арки, башни, разные пространства, — а поверх всего лежит огромная красная перчатка с ногтями.
Окружающая действительность, как считал художник, непознаваема. «Странно, – повторял про себя Гебдомерос, – мысль о том, что нечто ускользает от моего понимания, лишила бы меня сна, а между тем люди, как правило, могут смотреть на непонятные для них вещи, читать и слушать о них, не испытывая при этом беспокойства». авангарда. Удары крыльев. На подступах к этому кварталу городское движение затихало судорожные перемещения транспорта и без дела слоняющихся пешеходов умирали, как умирает морская волна на берегу пляжа.
Итак, главная проблема теперь – уйти. «В 1929-м художник принял предложение Дягилева стать сценографом балета «Бал» и поехал в Монте-Карло, где планировалась постановка. Высоко в небе в ожидании солидной добычи парили грифы они то опускались, то взмывали вверх, словно земля посылала им сигнал об опасности, но при этом никогда не теряли из виду охотников. Все необходимое они в избытке находили в подвалах. С 1911 г. жил в Париже именно здесь в 1913-1914гг создает серию полотен — «пейзажей-тайн», сближается Пикассо и Аполлинером.
На этих цветных фотографиях используя протезы, маски и грим (все это не скрывается, а подчеркивается), Шерман воссоздает длинный ряд портретов и картин, написанных в прошлом, – одни из них существуют на самом деле (например, художница опирается на работы Караваджо, Фуке и проч. ), другие выдуманы. «Не следует подстегивать воображение, – говорил он, – нужно лишь обнажать, поскольку, обнажая жизнь, делаешь ее сносной в том смысле, что примеряешь ее с матерью Вечностью обнажая, платишь дань тому минотавру, что люди именуют Временем и изображают в образе огромного изможденного старца, с задумчивым видом сидящего между косой и клепсидрой». Приближалось время больших метеорологических работ стоял конец марта, а в начале апреля ему предстояло укрыться наверху, в башне замка.
Друзья, у кого тяжело на сердце, раскройте решетчатые калитки ваших садов. «Что их тревожит, так это воспоминания мифологического порядка, – подумал он и продолжил свои размышления: – Женское воображение одержимо такого рода реминисценциями оно всегда готово вообразить драму ему тут же представляется похищение, видится кентавр, пересекающий бурную реку и увлекающий за собой растрепанную и орущую, как пьяная вакханка, женщину им видится тяжело дышащий от напряжения Геракл, выпускающий из лука свои отравленные стрелы, а затем и окровавленная хламида, цвет которой, тускнея, приобретает оттенок молодого перебродившего вина, хламида, плотно облегающая и сжимающая тело кентавра». Кирико продолжал хранить верность традиционной изобразительности. Гебдомерос догадывался о бессмысленности подобного жеста проявление героизма ни к чему бы не привело. и худож. Когда в 1910-х де Кирико создал первый метафизический опус — «Загадку осеннего полдня» — картина была навеяна видением, пришедшим ему на флорентийской площади Санта Кроче. Воздух был теплым, а небо голубым, как и море, сверкающее в глубине длинных улочек.
Соседи больше не узнавали друг друга. В целом де Кирико следует строгой хронологии, тщательно фиксируя элементы автобиографии: первые художественные опыты, учебу у Клингера в Германии, работу на «Русских сезонах» с Дягилевым, поездки по миру (в Милан, Флоренцию, Венецию, Рим, Париж, Мюнхен, Амстердам, Нью-Йорк и многие другие города, особое место среди которых всегда занимал Турин, вдохновивший художника на написание многих полотен) историю создания своего единственного романа («Гебдомерос», 1929) и так далее. Но сам он вскоре отходит от этого направления в сторону традиционного реализма. Затем следовало появление медведя, медведя сердитого и упрямого, который, наклонив голову, с блуждающим взором преследует вас на лестницах и в коридорах ваш бег в растерянности по анфиладам комнат, прыжок из окна в пустоту (самоубийство во сне) и свободный полет, словно вы человек-кондор, подобный изображениям Леонардо, которые он, развлекаясь, помещал на одном листе рядом с чертежами катапульты и анатомическими набросками.
Это был сон, всегда предвещавший несчастья и в первую очередь болезни. Действительно, на черном профиле-силуэте Аполлинера де Кирико нарисовал кружок, напоминающий мишень: как известно, в 1914 году поэт был ранен в голову и в 1918-м скончался от этой раны. Что касается нынешних «Метафизических прозрений» (парафраза слов де Кирико о том, что «У каждой вещи две стороны: обычная и метафизическая»), самая ранняя тут картина — «Битва кентавров» из римской Национальной галереи нового и современного искусства — датируется 1909 годом и это еще такая игра в символизм (поначалу де Кирико увлекался символистской живописью Арнольда Беклина). С самого начала для художницы была важна тема переодевания.
Погрузившись в фантазии, он временами проводил рукой по лбу, словно желая отогнать печальные мысли и навязчивые образы, затем, подняв голову, произнес: «Но вернемся назад, вернемся еще раз к молодому живописцу – жертве собственной отваги. Этот эпизод отозвался в душе Гебдомероса смутной печалью, смешанной с разочарованием. По вечерам единственным развлечением здесь было посещение кукольного театра. Эта дата, 1913-й, оказалась между другими важными для модернизма вехами. Джорджо де Кирико называют одним из тех, кто предзнаменовал появление некоторых течений, таких, например, как сюрреализм.
Но так ли неожиданным было то, что произошло с художником на родине.
галерея совр. Элементы этих композиций объединены с помощью чисто формалистических приемов. Всё из-за того, что на его картинах слишком часто встречаются поезда и вокзалы.
На переднем плане изображены два человека, маленькие и ничтожные в сравнении с башней. Разгадать тайну нельзя — да и не нужно, ее художники-метафизики добивались намеренно. Джорджо де Кирико (1888 – 1978) – итальянский художник, наиболее известный своей «метафизической» живописью. При этом обсуждалось, как склеить черепки и каждый предлагал свое. С творчеством автора «Двух матерей» Кирико был хорошо знаком.
Внешний вид здания напоминал немецкое консульство в Мельбурне. После популяризаторской работы Аполлинера о Кирико заговорили. Кирико утверждал, что подобные миры и фигуры являются ему в видениях.
порой присущи почти пародийный пафос и неожиданные сближения со стилистикой примитива и китча («Спящая Диана в лесу», 1933, Нац. В общем, можно сказать, фирменный набор де Кирико. Джорджо де Кирико говорил: «Не надо забывать, что картина должна быть отражением внутреннего ощущения, а внутреннее означает странное, странное же означает неизведанное или не совсем известное». Кирико в 1929 году завершает роспись «Зала гладиаторов» в доме Розенберга и оформляет для труппы Дягилева поставленный Кохно на музыку Риетти балет «Бал». Б. Л. П.
Небо на востоке посветлело. Де Кирико не только смещал пространство и ощущение времени, но и эпохи.
Но в конце концов, это кое-что собой представляло.
В один из таких моментов Гебдомерос впервые услышал мольбу жены рыбака. Время здесь, как будто, остановилось, улицы безлюдны, все пробуждает чувство тревоги. В 1919 году он публикует сборник текстов под названием «Метафизическая живопись».
Да, было очевидно, что сейчас вся эта молодежь переживает момент вечного настоящего. Светились чистотой, словно безмятежно и кокетливо улыбаясь, дома. На ней изображено всё то же самое, отличается лишь скульптура.
Супруга его была очень недовольна всей этой ситуацией. Пленительные интерлюдии. Продвигаясь друг за другом, друзья придерживались одной линии, чтобы при необходимости в случае появления чего-либо необычного свободно и беспрепятственно ретироваться.
В остальном жизнь Гебдомероса протекала монотонно.
Это проделки местного фотографа, шушукались в кафе и на городских площадях. Слушай неторопливую исповедь старой виолончели или сердце, которое всегда неизменно. На пустынных площадях мастер часто изображает статую Ариадны — символ грусти и меланхолии (этот образ использовал Ницше для символической передачи некоторых постулатов своего учения).
У меня холодели ноги, сосало под ложечкой. Вокруг воздвигнутых на ней трех крестов расположились римские легионеры с надменными лицами, в латных ошейниках, плотно облегающих их двойные подбородки были здесь и растрепанные заплаканные женщины и устанавливающие лестницу мужчины в трико авнизу, у края дороги, был изображен Гебдомерос сидя на камне в позе Ренана из известной картины Андре Брюйе «Ренан перед Парфеноном», Андре Брюйе (1857–1914), ученик Жерома, дебютировал в Париже в Салоне 1879 года. Трупы в смокингах расположились в открытых гробах рядком вдоль пляжей южного побережья.
ДеКирико предпочитал изображению реального мира выдуманный. Первый парижский период оказал решающее влияние на формирование мастера. Их движения подобны движениям маневрирующих под водой ныряльщиков.
В 1914 году де Кирико пригласил Аполлинера в мастерскую и преподнес ему его портрет, который поэт четыре года спустя назвал «предостерегающим». Главное «действующее лицо» полотен — пустынные площади, окруженные архитектурой. Гебдомерос же бежал и от этого стремительно нарастающего темпа жизни и от этого неоспоримого изящества, которые отныне царили в квартале и искал спасения в саду пиний. Еще существует и другая картина – «Пьяцца дИталия с конной статуей». Два центральных образа представляются весталками, охраняющими Феррару и воплощающими мятежный дух этого города. «Великий метафизик» — это не только изображение личности, де формированной войной, — таково видение человека мастером. В соответствии с поставленной целью следует рассматривать и пути ее достижения.
Другую его особенность составляла лейкофобия, то есть боязнь белого цвета. галерея совр. Членский билет. Так что же, это скептицизм. Свои картины онназывает «загадками»— идействительно пустынные площади, свет заходящего солнца, длинные тени напоминают таинственную, замершую атмосферу середины августа вримском районеЭур.
В работах «метафизического периода» у де Кирико довольно часто встречаются изображения бананов. Обобщая, можно увидеть противопоставление минеральных, каменных и растительных элементов.
Они — из разных снов, но близки безжизненностью, объединены пластическим языком и степенью условности, что так отличает картины де Кирико от картин «классических» сюрреалистов. Ретроспекциям ДеК. Затем следовало появление медведя, медведя сердитого и упрямого, который, наклонив голову, с блуждающим взором преследует вас на лестницах и в коридорах ваш бег в растерянности по анфиладам комнат, прыжок из окна в пустоту (самоубийство во сне) и свободный полет, словно вы человек-кондор, подобный изображениям Леонардо, которые он, развлекаясь, помещал на одном листе рядом с чертежами катапульты и анатомическими набросками.
Где вы, друзья. В картине на первом плане — античный бюст с черными очками, частая у де Кирико метафора слепого поэта, столь ему близкая. Насамом деле метафизика имеет мало общего сживописью. P. 170), а все прочие сюрреалисты – «дегенератами, хулиганами, бездельниками, онанистами и бесхребетными людьми» (Ibid. Годом раньше этот же негритянский художник снискал уважительные отзывы картиной под названием «На месте преступления».
Футуристы хотели ухватить бегущее время, де Кирико стремился время остановить. Один из них признался, что имеет обыкновение ночью просыпаться от голода по этой причине он приучил горничную, когда та по вечерам готовит ему постель, ставить на комод полную кружку молока и, прежде чем улечься и уснуть, он брал эту кружку, словно ритуальное возлияние, подносил к губам и залпом выпивал. Жизнь улицы, по обе стороны которой расположились небольшие особняки, откуда доносились жалобы фортепиано (по утрам подростки мучили их своими ежедневными упражнениями), была размерена по часам она была скучна, но по большому счету логична и не лишена полной скрытых слез поэзии. Жизненные теории выводятся на основании пережитого опыта.
Это символические знаки, собранные воедино для решения метафизических задач автора. Между собой перекликаются «Счастье возвращения», «Меланхолия», «Загадка дня» и «Красная башня», а также вышеописанные картины итальянской площади. Умение жить.
Джорджо де Кирико придумал метафизическую живопись в начале 1910-х, начав писать «молчаливые» картины с пустынными аркадами, обломками колонн, контрастными светотенями полуденного солнца, с красными башнями (навеянными башней в Турине), с отсутствием признаков сюжета и часто какого-либо действия. С началом Первой мировой войны вернулся в Италию. Вот и апельсиновые деревья с их непристойными, постыдного символического значения цветами. Стоит одиноко, чужой в окружающем пейзаже — анахронизм, пришелец из другой эпохи.
Однако пожилые прачки уверяли молодых, что бояться в таких ситуациях нечего ипосле паузы, во время которой они, казалось бы, полностью предавались воспоминаниям о том, как все происходило во время церковных процессий, добавляли: «В эти дни обедали обычно рано, еще до заката, вот таким образом, когда младшие дети, допив напитки и подъев все, что оставалось на столе, принимались вытряхивать в курятнике запачканные колбасным жиром и красным вином скатерти, умирающее солнце все еще продолжало озарять своим светом всю окрестность и отражаться в окнах невысоких домов. Между тем в окнах того дома, что напоминал чем-то муниципалитет, а чем-то колледж, стали появляться тени их достаточно четкие очертания прекрасно просматривались с улицы это были очертания людей, собравшихся в комнате, – настоящий конгресс призраков.
Мраморные набережные города раскрывали свои объятия ласкающим их тихим волнам. С 1908 года де Кирико начинает изучать философские труды Фридриха Ницше.
Что касается «Кавказа и Голгофы», то здесь художник изобразил широкую пыльную дорогу идущую вдоль скалы, столь невысокой, что простой кирки было бы достаточно, чтобы снести ее всю скалу бороздили трещины, подобные морщинам, которыми Хронос покрывает лица старцев.
В какой-то момент кажется, что их уже слишком много. Вот таким образом живопись последних лет скорее ребус, чем загадка. Художественная индивидуальность Джорджо де Кирико определилась очень рано.
Время от времени наступали тишина и совершенное спокойствие. образной системе, примкнул к направлению новеченто. Джорджио де Кирикородился в 1888 году в Греции и прожил там до подросткового возраста. Recuerdosl О, звездная ночь.
Как всегда, находились и те, кто завершал свои оптимистические рассуждения неизменным заигрыванием: «Наш народ вполне здраво мыслит, чтобы» – и так далее и тому подобное. Печально, грустно и очень жестко, но такова жизнь. Летящей Нике приходилось уступать место воспетому футуристами стремительно мчащемуся автомобилю, пьедестал богини памяти Мнемозины, благодаря которой только и возможно наследование традиционных ценностей, шатался под натиском Абсурда и Бессознательного шокирующая образность авиньонских девушек Пикассо «затмевала» красоту античных Граций, а аполлонический принцип воплощения ясности и гармонии мира уступал приоритет холодному структурному анализу его единичных материальных форм.
Мастер расставляет предметы в различных сочетаниях используя их просто как символы. Разве все мы не братья, не друзья и товарищи. Кое-что он создал. Но никто не двигался, никто ребенка не обвинял.
Там виднеется «красный город» — родовой замок дЭсте в Ферраре, фабричные здания с высокими трубами, приземистая белая башня. Все становится образом образа и возникает ощущение неотвратимого отрыва от реальности. Ретроспекциям Де Кирико порой присущи почти пародийный пафос и неожиданные сближения со стилистикой примитива и китча («Спящая Диана в лесу», 1933, Национальная галерея современного искусства, Рим и др. ). Резкие тени, зияющие провалы галерей, дверных и оконных проёмов, одинокие фигуры, поезда на горизонте создают особую сновиденческую атмосферу, проникнутую тревогой и меланхолией («Дар провидца», 1913, Музей искусств, Филадельфия «Красная башня», 1913, коллекция П. Гуггенхейм, Венеция серии «Площади Италии» и «Тревожащие музы»). Главных впечатлений от показа, пожалуй, два — хорошее и вызывающее недоумение.
Великий кубист Пабло Пикассо величал художника «певцом вокзалов». Общая картина была безмятежной и умиротворяющей. Milano, 1999. «Дай мне твои холодные моря, я согрею их в своих».
Вот, например, полотно «Пьяцца дИталия: меланхолия». Теперь часы тянулись медленно, но неизбежно, как им и положено. Сюжетом становится загадка».
Словом, с нагнетанием ощущения таинственности. Да здравствует вернувшийся. Кто-то может разглядеть в этом подражание Пикассо, с которым художник был дружен.
(в собственные руки). С неприятным чувством юная домработница закрыла окно, поставила недочищенный чайник на кухонный стол и, усталая и разочарованная, плюхнулась на табуретку: «А я-то, – подумала она с грустью, – я-то решила, что по крайней мере он не такой, как все». Гебдомерос умолк и принялся разглядывать нежный узор купленного недавно восточного ковра.
Помимо автора «Божественной комедии» в ряду тех, кто оказал существенное влияние на поэтику Кирико, критики называют и Фридриха Ницше, философской афористике которого столь созвучны характер и образ мысли Гебдомероса. Уже в начале 1910-х годов он создает собственный, глубоко своеобразный и островыразительный язык живописи, которая впоследствии получила название «метафизической». Город был обращен на юг, к морю террасы домов выходили на север.
Между первыми предпринятыми попытками и искусством видеть и выражать увиденное, что, как знает каждый, предшествует собственно поэтическому творчеству, пролегает огромная дистанция. Любопытно, что художникникогда не ставил дат на копиях своих работ. Вот таким образом еще раз прошу вас от всего сердца (здесь он сильнее сжал плечо Гебдомероса, которое не отпускал на протяжении всего разговора): не зажигайте свет».
угловатые планы накладываются друг на друга и сами на себя. «Загадка осеннего дня» (1909) изображающая Флоренцию похожей наЧернобыль через год после аварии, — насамом деле нечто большее, чем просто картина, это скорее состояние души, воспоминание, переживание, меланхолия или что-то, напоминающее титульный лист поэтического сборника Леопарди. Т. II. Распустив бутоны испускали богатый аромат цветы в скверах. Задача, в конце концов, не из легких. Не зря поначалу их так приветствовали будущие сюрреалисты — потом, впрочем, всячески порицавшие и отрекавшиеся от «предавшего» свое изобретение ради неоклассики де Кирико. Де Кирико часто использовал сюжеты и героев бёклиновских картин в своих ранних работах.
Правила общества. На переднем плане появляется гиперреалистичный красочный пробковый поплавок. А там между тем было заключено перемирие. Гиены, оставив падаль, устремлялись в горы. исполнял также иллюстрации к собственным лит.
Подобные работы не ставили целью поразить зрителя, поставить его в тупик. Утренние песни жнецов. он в раздумье глядел вдаль, на заводской пейзаж с дымящимися трубами.
Тут же сердце его забилось от радости и как забилось. Метафизическая мифология Кирико инспирирована была самой биографией «всеевропейца», постоянно меняющего место жительства.
Последующие годы жил и творил в Риме, рядом с площадью Испании. Куда направляешься, человек в пальто с каракулевым воротником. Слушай песню тайного убежища на цветущем берегу. Оцепенелые статуи, лишённые лиц манекены, человекоподобные фигуры-ассамбляжи словно являют застывшие сцены из некой таинственной драмы («Пророк», 1915 «Великий метафизик», 1917 обе – Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Да именно тогда складывается наиболее сложная ситуация, поскольку люди, думающие, что так они будут действовать всегда, втихомолку пребывая в радости и не ведая обратной стороны медали, по меньшей мере заблуждаются. В воображаемом полете М. Ф. дель Арко видит проявление активности человеческого духа и «аллюзию на Путешествие и Неизвестное» (см. : Dellarco Maurizio Fagiolo. В начале первой мировой войны возвращается в Италию. Для де Кирико ценнейшими качествами картины было соприкосновение со сном или детской мечтой Странное соединение мистических идей, тревожных мечтаний, устремленность к ценностям прежде всего внутренней жизни, постоянные ассоциации с античностью (в римской, «цезарианском» ее ощущении), но омертвелой, неподвижной — такой мир становится средой обитания персонажей Джороджо де Кирико. Работы Вейнингера помогли художнику выработать собственную метафизическую теорию. Р. 214. ) Ван Гог и Гоген, как и Сезанн, в глазах Кирико – «псевдомастера», чей авторитет незаслуженно раздут дилерами и недобросовестными критиками.
Sciric. ». Считал он также, что в Италии жест, обозначающий рога (дьявола), показывают по той же причине, то есть из суеверного страха.