Жак-луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского Неоклассицизма в живописи.
«Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Винкельмана. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля». Клятва Горациев на выставке 1785 года в Париже имела огромный успех.
«Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Полотно «Коронование. Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д.
Давид начинает работать над произведением, запечатлевающим событие, которое произошло 20 июня 1789 года, когда в Зале для игры в мяч депутаты давали клятву «Ни под каким видом не расходиться и собираться всюду, где потребуют обстоятельства, до тех пор, пока не будет выработана и установлена на прочных основах конституция королевства». Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Старик папа – воплощение истинного римлянина – благославляет сыновей на битву, протягивая им оружие, к которому они в стремительном порыве простирают руки.
Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814). Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. Пыль, комья земли полетели в глаза зрителям жеребец бешеным аллюром метался в разные стороны, неожиданно останавливался, пытаямь сбросить всадника через голову и снова карьером несся вперед.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Была во французской культуре второй половины XVIII века ещё одна важная специфика. Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). Начатая художником картина Жозеф Барра осталась в эскизе.
Французский художник, представитель неоклассицизма. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). В этот период он создавал поистине эпические полотна, воспевавшие героизм и самопожертвование.
После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр).
За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – Клятву Горациев (1784). В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов.
Конечно, каждый находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то свое. ) возрождается героический идеал античности. В одном из докладов 1793 года (О Национальном жюри искусств) он сформулировал свое понимание назначения искусства, его общественно-воспитательной функции: Памятники искусства достигают своей цели не только тем, что очаровывают зрение, но и тем, что проникают в душу, производят на нее глубокое впечатление, подобное действительности. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна.
В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Давид создаёт картины, посвящённые переходу Наполеона через Альпы, его коронации, а также ряд композиций и портретов приближённых к Наполеону лиц. Давид пишет портреты г-на и г-жи Пекуль (Лувр).
Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо лишь новую моду. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех.
В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Жак-Луи Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба. Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.
Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Давид объявляет об открытии особой платной выставки.
Полотно представляет собой огромный холст. Все художественные приемы – контрасты односложных цветов, жесткий рисунок, лаконичная симметрия композиции, ясность и точность символа – работают на создание образа суровой и беспощадной борьбы, словно предвещая близкую бурю.
Фигура его передана скульптурно, а в композиции элементы классической античной и христианской иконографии соединяются для раскрытия сюжета из современной истории.
В августе того же года вернулся во Францию. Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет.
Наконец еще один решил попытать счастья. 039) возрождается героический идеал античности. Депрессия следует за крайним возбуждением. Оно передано просто и сильно, с выражением сдержанных страданий. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.
Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции. Была во французской культуре второй половины XVIII века еще одна важная особенность. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества.
Энгра и др. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами.
С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Жироде, Ж. Б. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. он прибегает к утверждению материального мира без всякой его идеализации. Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. С 1804 Давид – первый художник Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов (Коронование Жозефины, 1805-07, Лувр).
1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей. Еще до революции Давид начал работать как портретист. Давид стал его вождем.
В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов.
Картина была показана на выставке. В Бруте, как и в Горациях, содержится двойной драматизм ситуации. Огромное по размерам полотно так и не было завершено.
Друэ, А. Л. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). Конечно, любой находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то родное. Давид горячо поддержал французскую революцию.
Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника. Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). Однако из-за болезни художника этого не произошло — тем не менее, он рекомендовал юноше начать заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма Жозефа Вьена. Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля.
Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый для равно весия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни героя. Итог оказался печальным. За эту картину Давид был удостоен Наполеоном ордена Почетного легиона и известно, что император, сняв шляпу, поклонился художнику.
Давид не стал оправдываться и объясняться. Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.
«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. Заметив у ребёнка способности к рисованию, было решено, что он станет архитектором, как и оба его дяди. Давид берёт уроки рисунка в Академии Святого Луки, в 1764 году родственники представляют его Франсуа Буше в надежде, что тот возьмёт Жака-Луи себе в ученики. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр).
В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет.
Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи.
Словно в античных барельефах, все участники сцены расположены на первом плане. После контрреволюционного термидо- рианского переворота с конца 90-х гг. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года.
Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Картина перерастает рамки портрета, становясь героикореволюционным произведением.
Портрет маркизы Д390рвилье — пример его работ тех лет. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.
В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Давид, внимательно изучающий работы Микеланджело и Рафаэля, мечтает оказаться в Италии, чтобы совершенствовать свое мастерство в колыбели искусства Возрождения., его убили. Когда же мальчик воскликнул: Да здравствует республика.
Давид объявляет об открытии особой платной выставки. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр). подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев».
В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). Нравилось все — -и сюжет и его художественное воплощение. Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя.
ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Революционные события дали непосредственный толчок дальнейшему развитию творчества Давида. Новые требования жизни вызвали потребности в новом искусстве, новом языке, в новых выразительных средствах.
Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно граничит с хронологией Великой Французской революции, её духовными предвестиями По своим политическим взглядам художник был анархистом, с радостью воспринял начавшуюся революцию. Портрет навсегда остался незаконченным. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид.
Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия.
Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины.
Родился 30 августа 1748 года в Париже. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину.
Только зияющая рана и струящаяся из нее кровь должны были взывать к эмоциям зрителей. Лицо Марата Давид писал с посмертной маски, которую сам попросил снять.
После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Дочь откупщика, жена банкира, соединившая в своем салоне последних оставшихся в живых аристократов, сливки новой знати, литераторов и политиков, музыкантов и ученых, она умела царить над всеми и восхищать всех. После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Художник показывает некрасивые руки своих моделей с толстыми короткими пальцами, а в портрете г-жи Пекуль – ожиревшую шею, кожа которой нависает на жемчуг.
Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Произведения Давида 80-х гг. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей.
И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»».
как в далекие века, которые даже римлянам казались древностью, произошла великая распря между римлянами и сабинянами. Лепелетье лежит полуобнаженным на высоко приподнятых подушках смертного ложа. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции.
Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени.
Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Лаконичная надпись — Марату Давид. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо только новую моду.
С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования.
За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – 039Клятву Горациев039 (1784). Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Давид Жак Луи (David) (1748-1825), французский художник, общественный деятель.
Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Однако из-за болезни художника этого не произошло— тем не менее, он рекомендовал юноше начать заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма Жозефа Вьена.
После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Портрет маркизы Д0рвилье — пример его работ тех лет.
В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Сохранился только фрагмент гравюры с центральной частью композиции. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. Выбрав такой сюжет, Давид должен был ответить зрителю, как поступать, когда возникает противоречие между гражданским долгом и личными чувствами. Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью.
Портрет навечно остался незаконченным., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. Пылкость и оригинальность – вот что его характеризует одновременно знаток и великий художник, он посвятит свои старческие годы хранению шедевров, умножению числа которых он содействовал в своей молодости. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Он мог показать колебания героев, акцентировать горе семьи. Давид не стал оправдываться и изъясняться.
Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Мать и сестры юношей полны сдержанной печали. Еще до революции Давид начал работать как портретист. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Накануне суровых событий Французской революции и во время самой революции искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма.
Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве).
Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов).
039Академики039 не только накрепко держались за свои права и привилегии, они закрыли доступ на выставки Салона любому, кто не входил в их клан. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Это было все же каким-то шагом вперед: искусство открывало для себя маленького человека, пыталось опоэтизировать его быт, найти нового героя, которым становится, наконец, представитель третьего сословия, трудолюбивый буржуа, творец национального богатства. Работая над полотном, Давид создал много рисунков и эскизов, которые являются образцами его высокого мастерства портретиста.
Остальные предметы столь же целеустремленно привлечены художником. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Давид обучался во Французской Академии. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том.
Окровавленный нож на полу и рана на груди — свидетельство абсолютного злодеяния. При этих задачах колориту отводилась подчиненная роль.
.