Дэвид Лашапель (David LaChapelle) – известный американский фотограф и режиссер, работающий в области моды, рекламы и художественной фотографии.
Зачастую звезда на фотографиях может выглядеть далеко не фотогенично или даже как неодушевленный предмет – олицетворение того, что она и сама является объектом потребления. Физическая ипостась их не интересует. Он действительно исповедует культ тела и не приемлет новые направления в моде, в частности, «компьютерную фотографию». На первые шесть лет я занимался только черно-белой фотографией.
Лашапель не только сумел преподнести себя и свое творчество. Он устроился официантом в ночной клуб Нью-Йорка (завысив свой возраст). Впоследствии он закончил школу изящных искусств и в довольно раннем возрасте, 14 лет, переехал в Нью-Йорк. По его словам – «Этим людям не нравится собственное тело, так как у них тела нет.
Они не пьют. Сдерживают его, наверное, только три фактора: деньги, которые нужны для постановок, временное отсутствие идей (бывает, как сказал Ла Шапель в одном из интервью) и то, что в природе искусстве и химии явно недостает всех красок, которые он мог бы использовать. В фильме «Rize» Лашапель показывает уличных танцоров их так называемые баттлы и самые настоящие войны.
Одевался в стиле 1950-х или наряжался ковбоем. По его словам – "Этим людям не нравится собственное тело, так как у них тела нет. Фотограф создал серию работ Иисус у меня дома (картины пришествия Христа появись он в XXI веке). Он начал свою карьеру фотографа в журнале "Интервью" (Interview Magazine) в 1990 году с подачи Энди Уорхолла.
Сегодня он просто творит и перестал гнаться за продажами. Толпа создала атмосферу, царящую на работах Дэвида Ла Шапеля – атмосферу безудержности, полета, хулиганства, урагана эмоции, ожившей сказки, провоцирующей позы, почти сенсации (полной сенсации помешало чувство юмора собравшихся), ну а представители закостеневшего старшего поколения дивились, радовались и досадовали, что не догадались облечься во что-то блестяще-фиолетовое, либо в наряды любых других пиршественных цветов. Не танцуют. Это был мой выбор и я не хотел никого осуждать. Дэвид Ла Шапель – король фотографии постмодернизма.
Часть – вне всякого заказа, так как так захотелось самому фотографу, решившему выразить свой критический взгляд на искусство – от средневековых итальянских мастеров до современного пор-арта (недаром он был учеником Энди Уорхолла), отметая знаковые символы и переходя к анонимности используюя клише и аллегории и переходя границы, выставляя Иисуса в виде накаченного наркотиками длинноволосого юнца с пирсингом. Физическая ипостась их не интересует. Я знал и понимал процесс и мог почувствовать правильную экспозицию. Фантазии Ла Шапеля огорашивают аналогиями, абсурдом, аллегориями, символикой. Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные «Небеса к черту» (Heaven to Hell) и «Художники и Проститутки» (Artists and Prostitutes).
Лашапель истину прячет в деталях, не вдаваясь в подробности, что собственно, он хотел сказать. Он был третьим ребенком в семье, вот таким образом был окружен любовью и заботой, мальчику многое сходило с рук, в том числе и плохая успеваемость в школе. В 2005 в свет выходит документальный фильм «Rize», рассказывающий о крампинге — жестком стиле танца, зародившемся в Южном и Центральном Лос-Анджелесе.
Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle) родился в 1963 году в штате Северная Каролина, в США. «Похищение Европы», Потоп, Тайная вечера. «Мы живем в такое время, в котором доминирует национальная одержимость едой и сексом и это отражается в моих работах». Герои Ла Шапеля сошли со стен в зал – не было разве что святых мучеников и грешников, хотя на его фотографиях их предостаточно. Не употребляют наркотики.
Фотографии на христианскую тематику вошли в книгу Heaven to Hell. Он описывает самую большую проблему при изображении женщины: «Оставаться верным своим намерениям, четко передать то, что я вижу, словно вы вручаете что-то ценное, чтобы эту драгоценность доставили в другой пункт назначения».
Он больше понимает, чем говорит об американской поп-культуре. Такому аристократическому имени и обязывающему званию надо соответствовать. Дэвид Ла Шапель Фотоработы и биография Современное фотоискусство Сюрреалистический фотокитч Мадонна 2004Бетси Джонсон 2003Кемэрон Диас 2002Шадэ 2003Мадонна 2003 Парижские развлечения 2002Лив Тайлер 2001Игра на флейте 2002Дэвид Бекхэм 2001Мерайя Кэри 2004 Памела Андерсон 2001Лили Ким 2001Шакира 2004Таксидермия 1996Анджелина Джоли 2003 Кортни Лав 1999Мила Йовович 2000Наоми Кемпбелл 1999Сандра Баллок 2002Мой космос 2000 Париж-Хилтон 2000Ума Турман 2002Три грации 2001Туалет (Гвоздь) 2002Клэм в раковинах 1997 Жизель Лицо 2000Кокс Спорт Футбол 1998Реклама Филлип Моррис Последнее танго 2000Кокс Спорт Теннис 1998Напиток Скай Виндсерфинг 2001 Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle), американский фотограф и режиссер-клипмейкер.
«В средней школе я делал все, что мог, чтобы отличаться и выглядеть не как другие. Его камера (работать с цифровой техникой он начал относительно недавно) фиксирует его фото-фантазии, вдохновленные полотнами эпохи Ренессанса, архитектурой, эротическими картинами, старыми выпусками журнала Playboy историей моды и музыкой. А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа. В 15 лет он сбежал в Нью-Йорк, сразу после того, как был исключен из средней школы. Но жить одному в городе оказалось не так-то легко. Его мама была фотографом-любителем, вот таким образом он очень рано узнал об этой форме искусства. Не употребляют наркотики.
Так вот, Дэвид Лашапель пересек эту черту. Дэвид Лашапель всегда знал, что будет художником. Все эти годы, работая в модных журналах, он хотел показать многочисленные навязчивые идеи Америки: культ знаменитостей, материализм и вещи о которых думали коллективно, как нация – истории людей, которые определяли эру. Так или иначе, это событие становится одним из самым ярких на тот момент.
Родился в 1964 году в штате Северная Каролина, в США. В 2004 году в Caesars Palace в Лас-Вегасе проходит премьера шоу Элтона Джона (Elton John) «Red Piano», поставленного и срежиссированного Дэвидом Лашапелем. Выставка Дэвида Ла Шапеля "Постмодернизм в фотографии" продлится в Тель-Авивском музее искусств до 22 октября.
Он убийственно точно передал дух американской поп-культуры, ее запросы и веяния. Питаются примитивными гамбургерами.
Он начал свою карьеру фотографа в журнале Интервью (Interview Magazine) в 1990 году. А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа. Не курят.
Часть его фотографий сделаны по заказу журналов мод и голливудских сплетен. Он записал меня в Школу искусств Северной Каролины и это полностью изменило мою жизнь. При этом полнометражных картин у Лашапеля аж одна – это документальный фильм Rize. Но на одном имидже нельзя успешно продержаться три десятка лет.
Мальчик из пригорода Коннектикута, который во время обеденного перерыва сидел в изостудии, прячась от хулиганов. Не курят. Двумя годами позже за мной явился отец и сказал: «ты должен закончить среднюю школу».
Не танцуют. Все у Ла Шапеля преувеличено – настолько гиперболизированно, что он ухитряется менять суть вещей.
Они не пьют. Не живут половой жизнью». Работы Дэвида Ла Шапеля украшают обложки всемирно известных журналов – «Vogue», «Playboy», «i-D», «Arena», «Interview», «Rolling Stone», «Vanity Fair» и др. Питаются примитивными гамбургерами. (Позже выяснилось, что сережка принадлежала Паломе Пикассо).
Ни одно значимое мероприятие в Голливуде не обходится без присутствия этого фотографа. Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные "Небеса к черту" (Heaven to Hell) и "Художники и Проститутки" (Artists and Prostitutes). Не живут половой жизнью". Чтобы заплатить за квартиру, он даже продавал свою одежду. О творческой кухне, собственных работах и проектах он особо не распространяется.
В частности, он надеется, что его обнаженные женщины сквозь фотопленку передадут сообщение: «Мы больше, чем просто плоть». Там Дэвид стал фотографировать звезд и уже через несколько лет начал сотрудничать с такими изданиями, какRolling Stone, Vogue, Vanity Fairи Photo. А далее уже карьера стремительно пошла вверх и стали появляться заказы на съемки от мировых брендов. Широкую известностьЛашапельполучил благодаря своим портретам таких суперзвезд, как Мадонна, Мэрилин Мэнсон, Элтон Джон, Бьйорк, Дэвид Боуи, Кортни Лав, Памела Андерсон, Леонардо Ди Каприо и многих других актеров и музыкантов. Однако жесткий танец жителей гетто глазами Дэвида выглядит, как самое изящное искусство.
Немного напоминает пир во время чумы, но, черт подери, как красиво. Работа «Потоп» была продана на аукционе за 70 тысяч долларов. В одном из таких клубов, Studio 54, Лашапель какое-то время работал и именно здесь произошло ключевое для всей его жизни событие– знакомство с Энди Уорхоллом. Внешний эпатаж находился в полной гармонии с общением внутри зала.