«клятва Горациев» исполнена в стиле французского неоклассицизма и Давид использовал в ней множество приёмов, характерных для этого стиля. «клятва Горациев» считается шедевром Давида как в стиле неоклассицизма, так и в абсолютном описании долга. «клятва Горациев»— картина французского художникаЖака Луи Давида, написанная им в1784годувРиме. Клятва Горациев» исполнена в стиле французскогонеоклассицизма и Давид использовал в ней множество приёмов, характерных для этого стиля. Смысловые аспекты созданной Давидом картины «Клятва Горациев» были сложнее, чем в сцене с Брутом изгнавшим порочного правителя Тарквиния.
Работа Давида «Клятва Горациев» отражает ценности эпохи Просвещения и является образцом неоклассицизма.
В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Один из его учеников, Жан-Жермен Друэ, писал: «Невозможно описать её красоту». Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство.
Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Во имя отчизны клянутся они победить или умереть. Мастерская превратилась в объект паломничества. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры изучал античное искусство в Риме. Однако опасения оказались напрасными.
К тому времени уже открыли Помпеи. Сфера деятельности художника расширяется. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.
Оставшийся в живых римлянин перехитрил своих противников и победил их. В 1793 г. Давид откликается на трагическое событие своей эпохи. Успех «Клятвы Горациев» в Салоне 1785 г. превзошел все ожидания.
Несколько дней оно пустовало в ожидании полотна. На выбор сюжетов и их интерпретацию повлияло участие Давида в революционном движении. 165 x 128 см.
Теперь зритель, глядя на полотно, с трудом может сказать, о чем оно. Замысел этого произведения возник у художника уже в 1781 году (рисунок в Альбертине, Вена). Лишь бегство победит противников таких (I, 335). Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле.
В картине «Переход Бонапарта черезперевал Сен-Бернар» (1800 г. ) художникизобразил своего нового героявозвращающимся из победоносногопохода в Италию. Двигателем становится народ. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Два рисунка (Париж, Школа искусств и Лувр) показывают композиционные поиски Давида. На втором плане трх пролтная аркада в каждую из арок вписана одна или несколько фигур. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения.
По егословам, он хотел «изобразить античныенравы с такой точностью, чтобы греки иримляне, доведись им увидеть мою работу, не сочли бы меня чуждым своим обычаям». «Общество, народ, нация в этой картине кажутся разделенными. Динамика и характерность действующих лиц придают ей более живой характер, хотя обилие подробностей и лишает композицию той силы и цельности, которыми обладала «Клятва Горациев». Благодаря емким ассоциациям и убедительной передаче царящего в картине настроения Давиду, с его огромным (не меньшим, чем его талант) честолюбием, удалось создать образ-символ — олицетворение безграничного гражданского мужества.
И вот это сопоставление – очень энергичное и красивое – показывает тот ужас, который на самом деле стоит за историей Горациев и за этой картиной. Античность для европейцев перестала быть набором текстов – она стала осязаемой. «Клятва Горациев» обращается не к личности, а к человеку, находящемуся в строю. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины.
Братья Горации вызвались сразиться в поединке с братьями Куриациями из города Альба-Лонго. Революция рождала не только пафос и героизм. Цвет, более локальный, чем в «Велизарий», полностью подчинен пластической лепке.
В дополнение к ним, на картине представлены близкие женщины воинов. Отец благословляет их на подвиг. Нравились и сюжет и выразительная художественная форма.
Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Клятва Горациев приносится на римской вилле, которая имеет аристократический вид. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Трактовка лиц и фигур также получает еще большую обобщенность и строгость.
Если в картине «Убитый Лепелетье» Давид запрокинул голову изображенного, что скрыло от зрителя характерность некрасивого профиля, то в скорбном лице Марата каждый мог узнать черты «друга народа». Пять лет он работал над полотном. Это был взгляд несколько сверху. Живописное легкомыслие рококо давно уже считалось устаревшим. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле.
Paris, s. d., p. 29). Тут нет человека, которого ты жалеешь. Мастерская превратилась в объект паломничества. Трехчастное деление архитектурного фона с дорической аркадой соответствует трем смысловым группам композиции: братья Горации слева их отец, старый Гораций, держащий мечи, - в центре и группа женщин и детей (матери, младших Горациев и их сестер Сабины и Камиллы) — справа.
Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Обращаясь к образу современного политического деятеля, Давид стремился сблизить его с античным героем. Провозглашённый в 1804 г. императоромНаполеон назначил Давида «первымживописцем». Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство.
илл. Слева от него — три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа — три женщины. Именно они салютуют на картине своему отцу, который держит в воздухе три меча. Он свидетельствует, кроме того (как доказал Ф. Гамильтон Хац-лехурст), о заимствованиях из Завещания Эвдамидаса" Пуссена: поза молодой женщины, круглый стол с ножками в виде лап пантеры, оружие, висящее на стене.
Мастерская превратилась в объект паломничества. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Давид изобразил Марата так, как он представлял его в момент смерти. Это Лафайет создал триколор как новые национальные цвета. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи.
Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». И снова в фокусе внимания зрителя оказывается брат, стоящий на первом плане.
Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Вот таким образом на поле должны были встретиться две армии, а исход сражения решала битва шестерых противников. Вас жалобы смягчат и, нежностью лукавой Лишивши мужества, толкнут на путь неправый. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.
«Клятву Горациев» повесили над портретом Марии-Антуанетты с сыновьями работы Елизаветы Виже-Лебрун, что оказалось очень выгодным местом. После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Давид, как и многие бывшие революционеры, радостно приветствовал это событие. Однако к началу французской выставки Давид опоздал. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода.
Клятву принимает их отец, дающий воинам оружие. Характер картины, суровый и риторический, соответствует гражданскому пафосу темы. Марату нанесли смертельный удар ножом в его собственной ванне и яркий образ, созданный художником, служит напоминанием об этом убийстве. Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов. Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза. Сначала он выставил полотно в Риме и только затем, получив восторженные отзывы итальянских мастеров (о чем, конечно же, узнали и в Париже), стал готовить работу к Салону во Франции.
Противники Горациев — друзья их детства. Старик держит три меча. В результате все построение картины получает необычайную четкость и продуманность. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа.
Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Однако за 100 лет, к концу VII века дон. э., Рим возвысился, в то время как Альба-Лонга начал постепенно терять своё значение. С появлением «Клятвы Горациев» во французском искусстве окончательно сложилось направление, обычно именуемое в искусствоведении революционным классицизмом.
Между тем, возобновилась война с персами. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Плавные очертанияженской группы противопоставленычеканным линиям фигур воинов.
Эти символы «поддерживаются» архитектурой и, следовательно, подобны провозглашенной клятве. 5 Несколько картин революционного содержания было выставлено в Салоне 1793 г. Так, Пурселли выставил картину «Торжество санкюлотов на развалинах Бастилии», Бальзак—«Гора и болото», Дефон—«Осада Тюильри храбрыми санкюлотами», Дюплесси-Берто—«Взятие Бастилии» (последняя картина находится в Музее Версаля). Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Так Рим выиграл битву. Один из них помолвлен с сестрой Горациев.
Давид был также активным участником революционных событий. Чтобы привлечь внимание к картине, Давид предпринял хитрый ход. Не окончен.
Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Эта картина потрясающе проста. Гробницы Горациев и Куриациев по словам Ливия, можно было видеть ещё в его время две римские вместе, а три альбанские порознь – в соответствии с тем в каком месте поля братья были убиты.
После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонги сошлись в открытом поле. Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) былазакончена художником меньше чем затри месяца и повешена в зале заседанийКонвента. По правилам, опоздавших не принимали. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги. За ним следует творческая молодежь. Но из любви к родине он готов не только пожертвовать своей жизнью, но и жизнью близких.
«Казалось бы, странно, что художник превращает в символ французской оккупации мусульманских бойцов. Несмотря на их горе, Горации полны решимостью и готовы спасти любимую республику. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. 1793 г. Париж, Национальная библиотека илл. 1917). Владимир Стасов, пропагандист творчества передвижников и защитник русского реализма, написавший много лишнего про них, про Сурикова сказал очень хорошо.
Когдаистёк четырёхлетний срок стажировки, он остался за границей на свой страх ириск. важно отметить, что в этом же Салоне было выставлено другое произведение Давида — портрет графа Потоцкого (1781 Варшава, Национальный музей). В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Организаторам Салона пришлось «забронировать» под картину самое выгодное место. Женщины изображены удрученными ожиданием неизбежной беды, предающимися сдержанной скорби.
Портрет Мишеля Лепелетье де Сен-Фаржо. До Давида классицизм при всей своей ориентации на Рафаэля и Грецию не смог найти такого сурового, простого мужского языка для выражения гражданских ценностей. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле.
Эта картина потрясающе проста. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Ты забыла о братьях — о мертвых и о живом, — забыла об отечестве. Но именно клятва Горациев отсутствует в этих классических текстах.
Пол, состоящий из прямоугольных панелей, является важным элементом баланса. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Их страсти подчинены воле и разуму. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.
И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Картина «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр) ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Брюссель.
Кстати, художник был одним их тех, кто проголосовал за смерть Людовика XVI. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».
Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Островыразителен упомянутый портрет Лепелетье и карандашный рисунок — портрет Марии Антуанетты (Лувр), . Один из его учеников, Жан-Жермен Друэ, писал: «Невозможно описать её красоту».
И именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Этот титул ему 1804 году пожаловал Бонапарт. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз.
А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Она раскрывает непримиримые и трагические противоречия между гражданским долгом и личными чувствами людей. Вскоре этот же пожар охватит Париж. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи.
Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. На рынке появилось множество атрибутов того времени – от чашек до статуй. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Один из его учеников, Друэ (фр. Jean-Germain Drouais), писал: «Невозможно описать её красоту».
Чувствуется творческое нетерпение, этот ускоренный темп заставляет сильнее ощущать сам ток жизни, будто пронизывающий все полотно. И то не было боем. Это команда. Горации победили, но в живых остался только один из них.
В 1776 г. была разработана правительственная программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели и патриотические чувства». Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс. Как ты можешь увидеть свободу. Их страсти подчинены воле и разуму.
Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. И, благодаря отцу, поступок юноши был оправдан. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Желая смягчить строптивую жену, Менелай одаривал ее подарками, но это помогало ненадолго.
В этом кровном переплетении кроется ужас, универсальный для любой эпохи. «Клятва Горациев» была принята публикой с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. И такой мифологической войной для испанского народа была Реконкиста, отвоевание Пиренейского полуострова у мусульманских королевств. Женщины изображены удрученными ожиданием неизбежной беды, предающимися сдержанной скорби.
Он мог бы подчеркнуть их колебания, показать силу их семейных привязанностей. Логика построения, ритмическая повторяемость одного и того же жеста сближают эту композицию с предреволюционными классицистическими картинами Давида. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.
близнецы, как было условлено, берутся за оружие. Противники Горациев — друзья их детства. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Вот таким образом картина «Клятва Горациев» играла роль «связного» между прошлым страны и ее будущим и являлась в то время «маяком», символом французской революции.
Один из его учеников, Друэ (фр. А поскольку этот ужас универсален, то и "Клятва Горациев" никуда от нас не уйдет. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Стилистически она еще принадлежит к классицизму это стиль, ориентированный на Античность и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется.
Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Власти прибегалик более гибким методам художественнойполитики: распределение крупных заказовна украшение общественных зданийприобрело особенный размах в правлениеНаполеона Iи Луи Филиппа (1830—1848). Это подогревало интерес и разжигало любопытство французов. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Картина французского живописца Жака Луи Давида «Клятва Горациев».
В самом начале погибли сразу же два Горация, а три Куриация были ранены. Но модус изображения был общепринятым. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли.
Ни один источник не дает возможности предположить, что подобный знак существовал в античности, какие бы его возможные значения мы ни рассматривали. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Сюжетом послужила тема из истории Древнего Рима. Наиболее заметен в мужской группе красный, выражающий их силу, стремление к бою, отвагу. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Королевский музей изящных искусств.
«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.
Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Франция. Наконец еще один решил попытать счастья.
После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.
Русский критик А. Прахов писал: «Давид был первым историческим живописцем в истинном смысле этого слова по натуре же и в характере художественного дарования всегда оставался человеком революции». Старик держит три меча. И мужчина избежал наказания. Холст, масло. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Идея гражданственности получает раскрытие в образах передовых людей того времени.
Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Картина «СмертьМарата» — политический миф, созданныйДавидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается свымыслом. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Даже Папа Римский увидел детище французского художника.
ГОРАЦИИ И КУРИАЦИИ. Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом. Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»).
Энгр родился вгородке Монтобан на юге Франции. Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. В Риме соглашаются бороться от имени города братья из семь Горации. Это стрелец в белой рубашке, отправляющийся на казнь и солдат в униформе, который поддерживает его за плечо. Это и явилось причиной, что ни один из латинских городов не пришёл на помощь Альба-Лонга во время войны с Римом.
«Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. В те годы всё громче и отчётливее проявлялось недовольство правлением короля. Знаменитая картина Давида Клятва Горациев" появилась как манифест в Салоне 1785 года. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»).
В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Энгр пытался передать в живописидекоративные возможности различныхвидов старого искусства: выразительностьсилуэтов древнегреческой вазописи— в полотнах «Эдип и Сфинкс» (1808 г. ) и«Юпитер и Фетида» (1811 г. ) пластикускульптурного рельефа — в работах«Сон Оссиана» (1813 г. ), «Вергилий, читающийЭнеиду семье императора Августа» (1819 г. ) насыщенные краски готическойминиатюры — в картине «Паоло и Франческа» (1819 г. ). Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть.
4 В Салоне 1789 г., открытие которого состоялось в атмосфере революционного напряжения (на выставке охрану несли сами художники и ученики, одетые в национальные мундиры), внимание всех приковывает картина Давида, выставленная под названием «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789 Лувр). Мастерская превратилась в объект паломничества. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Однако понять ее довольно сложно: никто из героев не смотрит на зрителя. Картина закрыта, это вещь в себе. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.
Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Одно из крупных начинаний Давида — многофигурная композиция «Клятва в зале для игры в мяч» (картина осталась незавершенной, судить о ней можно по эскизу, выставленному в Салоне 1791 г. и хранящемуся в Лувре). Когда преследователи, в силу полученных ран разъединились, Гораций сразился с каждым по отдельности и быстро победил их. Это команда.
Это первые строки I-й оды Сафо. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Картина создана по сюжету, описанному Титом Ливием. А в качестве члена Комитета общественной безопасности Давид подписывал приказы об аресте «врагов революции».
Никаких колебаний, все личное должно отступить на второй план. Этого знатного жителя римской колонии, положившей начало Отену, в конце IIв. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. У двух враждующих патрицианских родов, римлян Горациев и Куриациев из италийского города Альба-Лонга, было по трое сыновей, равных друг другу по возрасту и силе.
Со стороны Рима были братья Горации, со стороны Альба-Лонги – Куриации. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Классицизм. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица.
Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Города Рим и Альба-Лонга соперничали и в течение долгого времени досаждали друг другу набегами, грабежами и распрями. Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо). «Мане – провокатор. Есть жертвы и есть убийцы.
Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Это команда человеку, который сначала действует, а затем размышляет. Простой перечень литературных памятников, важных для понимания европейской живописи, занял бы много страниц.
Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Jean-Germain Drouais), писал: «Невозможно описать её красоту». Вернувшись домой и увидев сестру, скорбящую по мужу, он убил ее. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Отец благословляет их на подвиг.
Как на сцене, строит перспективу Жак Луи Давид. Давид словно услышал то, что говорил Дидро, который не успел увидеть это полотно: "Писать надо так, как говорили в Спарте". Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Она была чревата трагическими событиями. Взволнованные, воодушевленные представители народа как бы вторят клятве.
«Гойя действительно изображает момент начала атаки – тот первый удар навахой, который начал войну. Однако на этом фоне выделяется мать и соперничал с ним. Тем не менее художник вновь избралсюжет, созвучный современности:сказание о женщинах, прекратившихвойну между римлянами (их мужьями) исабинянами (их отцами и братьями), звучалов тогдашней Франции как призыв кгражданскому миру.
Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонги — главного города Италийского союза. Что соединяет эти две неравные части композиции. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство.
Эта картина с ее призывом к борьбе, к свершению гражданского подвига — одно из ярких проявлений революционного классицизма со всеми его стилистическими особенностями (стремление к простоте, лаконизму, прямолинейному воплощению идеи), что сказалось как в композиционном решении, в скульптурной трактовке форм, в монохромности колористической гаммы, так и в схематичной обрисовке образов. Брат убивает брата. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Эта история есть у Тита Ливия и Диодора Сицилийского, на ее сюжет написал трагедию Пьер Корнель. Главные герои картины Жака Луи Давида «Клятва Горациев», присягая родине, вскидывают руки в жесте, который с 30-х годов XX века ассоциируется для зрителя с фашистской символикой.
Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Однако, как показал немецко-американский ученый, профессор классической кафедры Университета Джорджа Мейсона (Вирджиния, США) Мартин Винклер, никаких римских корней у фашистского приветствия нет и его невольным предтечей стал Давид — от французского художника оно через несколько ступеней дошло до Муссолини.
Мане историй не рассказывает. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.
Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза. Размер картины 330 x 425 см, холст, масло. 13 июля1793 г., спустя полтора месяца послеякобинского переворота, один из еговдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743—1793) был заколот в своей квартиредворянкой по имени Шарлотта Корде.
Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Когда преследователи, в силу полученных ран разъединились, Гораций сразился с каждым по отдельности и быстро победил их. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон.
Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин. Можно встретить упоминания и изображения поднятых и согнутых в локте рук обращенных к небу ладонями вверх простертых вперед на уровне глаз (не выше) или же держащих скипетр или иные символы власти. Что касается синего цвета, так он символизирует мудрость, добродетель, веру и мир.
Он назвал картины такого рода хоровыми. Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть.