Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Пейзажи Каспара Давида отличает строгость рисунка, грандиозность, мощь природы, великолепной перспективой и четкими пространственными планами. Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара.
Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. В небольшом портовом городке на севере Германии, 5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих. Наблюдательный и глубокий мастер пейзажист, Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы. Каспар Давид Фридрих (нем.
Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) – великий немецкий художник. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774г.
Созерцательный романтизм Каспара Давида Фридриха – это ода гармоничной, дружелюбной человеку Природы, которую не надо укрощать и менять. Каспар Давид Фридрих стал крупнейшим представителем романтического пейзажа в Германии. Семья Каспара Давида была протестантской, жили они аскетично.
Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier.
Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.
Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. В моей памяти навсегда запомнились первые романтические сюжеты, увиденные в детстве. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Брак, тем не менее, оказался удачным. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей.
Рисовать он начал в юношеском возрасте. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем, оказал большое влияние на его творчество.
Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма.
Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета».
Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием.
Непосредственного участия в войне за освобождение Германии художник не принимал, но основным мотивом в его творчестве становится в этот период любовь к родине. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного.
Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Когда Фридриху было 13 лет произошла трагедия, что, возможно, подсознательно формирует тематику его многих работ. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Живописные горы Германии, захватывающие дух побережья – всё это так сильно вдохновляло художника, что особое внимание он уделял именно пейзажам. В Древнем погребении под снегом, ок.
Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным.
Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). к живописцу пришёл публичный успех.
Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах.
Пейзажи Каспара напоминают декорации театра – воображариума, в котором дают невиданные пьесы для сумасшедших. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе.
Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха. к живописцу пришёл публичный успех. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали.
Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). В 1810г. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично.
Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.
Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть.
Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.
Членство в академии гарантировало художнику достаточный доход и, возможно именно это явилось стимулом к переменам в его личной жизни. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Они посещают мастерскую Фридриха. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.
С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Родители Каспара были ортодоксальными протестантами и их десятеро детей выросли в атмосфере религиозного аскетизма.
И он не изменил себе. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи.
1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Мертвые деревья на картинах часто соседствуют с молодой зеленью, что символизирует христианскую веру в жизнь вечную.
В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках).
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.
Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
В 1810г. И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет. Они вместе поселились в Дрездене.
В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое.