Отдельной главой творчества Давида было его отношение к Наполеону Бонапарту – художник был его поклонником с их первой встречи. Следующим логически закономерным поступком Давида, который пришелся уже на первый месяц первого года нового XIX века, стал его отказ от назначения специальным декретом Бонапарта на почетный пост художника правительства. Первая в жизни художника картина «Битва Марса с Минервой» принесла Давиду только второе место на конкурсе.
Давид еще не отваживался доверить зрителю оценку события и солдат как бы выражал удивление и горе самого художника. Версаль, Национальный музей) Серией портретов Наполеона Давид создал до тех пор не существовавшую типологию историко-героического портрета. Несмотря на то, что французский император позировал мало и неохотно, художник получил от него урок стиля. Не смотря на востребованность своих работ в Париже, Давид стремится в Рим, считая, что только там он может полностью раскрыться как художник. Следующим логически закономерным поступком Давида, тот, что пришелся уже на начальный месяц первого года нового XIX века, стал его отказ от назначения специальным декретом Бонапарта на почетный пост 039художника правительства039.
Работы художника постепенно, но уверенно, входили в моду, аристократы (главным образом дамы) вскоре просто завалили Давида заказами.
Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Портрет маркизы Д0рвилье — пример его работ тех лет. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль.
Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.
Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем.
Смешивая историю с легендой, Мармонталь описал жизнь мужественного воина, любимца солдат, одержавшего множество побед во славу своего властелина., его убили. Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». В августе того же года вернулся во Францию. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны.
., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. Тем не менее именно с этой статуи скульптор Джузеппе Грациози делал портрет Муссолини. Клятва Горациев на выставке 1785 года в Париже имела огромный успех.
Жизнь Давида оказалась долгой, он умер в 1825 году, пережив поверженного императора Наполеона. Наконец еще один решил попытать счастья. Жироде, Ж. Б. Итог оказался печальным. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту.
Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр). В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо только новую моду. За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – 039Клятву Горациев039 (1784).
Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. Произведения Давида 80-х гг. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо лишь новую моду.
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. ) возрождается героический идеал античности. Когда же мальчик воскликнул: Да здравствует республика. Давид Жак-Луи пишет многочисленные портреты, как парадные («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов «Мадам Рекамье», 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками.
Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Была во французской культуре второй половины XVIII века еще одна важная особенность. Полотно представляет собой огромный холст. Давид горячо поддержал французскую революцию. Впервые у Давида Жака – Луи принципы классицизма намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом «Клятве Горациев» (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. В 1794 художник был заключен в Люксембургский дворец, где написал самый известный из автопортретов и свой единственный пейзаж с видом Люксембургского сада из окна камеры. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил:. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия».
Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.
Мать и сестры юношей полны сдержанной печали. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид Жак-Луи стремится к созданию исторической картины на современную тему («Клятва в зале для игры в мяч», не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини.
«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр).
Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. Давид стал его вождем. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции.
Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. Портрет навечно остался незаконченным. Депрессия следует за крайним возбуждением.
В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление. Город был взят и больше года дАннунцио фактически был самопровозглашенным диктатором непризнанной Республики Фиуме (его в римских традициях надо было называть консулом).
В одном из докладов 1793 года (О Национальном жюри искусств) он сформулировал свое понимание назначения искусства, его общественно-воспитательной функции: Памятники искусства достигают своей цели не только тем, что очаровывают зрение, но и тем, что проникают в душу, производят на нее глубокое впечатление, подобное действительности. По иронии судьбы художник, желая исследовать лучшие образцы прошлого, попросил в Национальной библиотеке эстамп с великолепного, написанного Ван Дейком, портрета Карла I Английского – первого в истории короля, казненного по приговору революционного суда. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг.
Когда тема глубоко волновала Давида, он работал напряженно и быстро. ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. Винкельмана.
Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр).
(«Смерть Сократа», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Ликторы приносят Бруту тело его сына», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом.
Давид объявляет об открытии особой платной выставки. Давид не стал оправдываться и объясняться. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля».
Окровавленный нож на полу и рана на груди — свидетельство абсолютного злодеяния. Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. Никакие слова не могут передать её красоту В Риме он принят везде, всюду на него показывают пальцем.
При этих задачах колориту отводилась подчиненная роль. 039Слепая злость, вдруг укрощенная сердечным порывом039, – так выразил идею картины единственный из друзей Давида. В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793).
Лицо с закрытыми глазами и заострившимся носом кажется застывающим от дыхания смерти только непокорные волнистые пряди волос создают вокруг него трепетный ритм движения. На картине изображен Луций Юний Брут, римский правитель, находящийся в глубокой тоске по своим сыновьям. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.
После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»».
В Бруте, как и в Горациях, содержится двойной драматизм ситуации. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев».
В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Еще до революции Давид начал работать как портретист. Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами.
Так было и на этот раз: уже через два часа после смерти, склонившись над трупом Марата, художник рисует голову, обернутую мокрым полотенцем из-под которого выбиваются пряди волос и приоткрытые губы, с которых слетело последнее дыхание. Словно в античных барельефах, все участники сцены расположены на первом плане. Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей.
С 1804 Давид Жак-Луи был «первым художником» Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах («Коронация», 1805 – 07, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Друэ, А. Л. В сентябре 1919-го поэт возглавил националистический поход на хорватский город Риеку, который итальянцы называли Фиуме. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет.
Конечно, каждый находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то свое. «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. Первый потрясение Давид обрушил на Королевскую академию, которая преграждала дорогу всему новому, пригрев под своим крылом бездарных ничтожеств.
Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Лаконичная надпись — Марату Давид.
039) возрождается героический идеал античности. Действие происходит во времена Второй Пунической войны и каждый итальянец мог понять предложенную аллегорию. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814).
Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Первый удар Давид обрушил на Королевскую академию, которая преграждала дорогу всему новому, пригрев под своим крылом бездарных ничтожеств. За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – Клятву Горациев (1784). Начатая художником картина Жозеф Барра осталась в эскизе. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Ледяной свет заливает комнату, где стоит погребальное ложе Гектора, блестит на бронзовом высоком канделябре и угасает в глубине, где траурные драпировки безмолвно напоминают о смерти. Произведения Давида Жака – Луи 1780-х гг.
подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась). Никому не удавалось укротить жеребца, удержаться в седле было невозможно, самые искусные наездники потерпели неудачу. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Эта тенденция достигла своего самого яркого выражения в 1914 году, когда на итальянские экраны вышел блокбастер, величественный пеплум «Кабирия» режиссера Пастроне. Только зияющая рана и струящаяся из нее кровь должны были взывать к эмоциям зрителей.
Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). Стремясь получить хорошую живописную школу, в 1766 году Давид становится учеником парижской Академии художеств. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию.
Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей. Древняя Ливия перешла в подчинение Риму после поражения Ганнибала в 1911 году в ходе Итало-турецкой войны итальянские войска заняли Триполи, столицу Ливии современной. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях.
Давид не стал оправдываться и изъясняться. Оно передано просто и сильно, с выражением сдержанных страданий. А художественная существование Франции с тех пор пошла по новому руслу, в трагической борьбе проложенному Жаком Луи Давидом. Светские дамы дружно надели медальоны с портретами любимых подруг, с изображениями могил своих близких, охотно проливали слезы и падали в обморок в загородных парках появились храмы Дружбы, беседки Добродетели, алтари Милосердия в живописи на смену напудренным куколкам-маркизам и игривым пастушкам пришли нравоучительные семейные сценки, где бедные девушки оплакивали умерших птичек, дети самозабвенно ухаживали за стариками-паралитиками, взаимная любовь увенчивалась браком.
За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии.
Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. Французский художник, представитель неоклассицизма. Церемониал принесения всенародных почестей Барра и погибшему вслед за ним Агриколю Виала был разработан Давидом и назначен на 10 термидора 1794 года. Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Все здесь дышит настоящей древностью: оружие, скопированное с римских рельефов, чеканная бронза светильника, стройная резная мебель, похожая на ту, которую видел Давид в помпейских домах.
После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель).
Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Полотно «Коронование. Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами.
Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Именно там поэт опробовал многие элементы протофашистской символики – и римское приветствие, опробованное в «Кабирии», в том числе. На картине «Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года» некоторые из наполеоновских командующих вытягивают руку, подчеркивая одновременно религиозную и имперскую природу момента.
Лицо Марата Давид писал с посмертной маски, которую сам попросил снять.
Давид обучался во Французской Академии.
Встреча. Давид Жак-Луи вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр). Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов).
Картина была показана на выставке. В портретах 1780-х – начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке («Врач А. Леруа», 1783, Музей Фабр, Монпелье). Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Нравилось все — -и сюжет и его художественное воплощение.
Жизнь Давида оказалась долгой, он умер в 1825 году, пережив поверженного императора Наполеона. Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя.
В 1790 – 1810-х гг. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. Великий Жак Луи Давид, картины которого принесли ему известность, родился в Париже в 1748 году.
Портрет навсегда остался незаконченным. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. В 1816, после реставрации Бурбонов, Давид Жак-Луи был вынужден уехать в Брюссель. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида.
Давид Жак-Луи был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид Жак-Луи был с 1784). Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига.
Сохранился только фрагмент гравюры с центральной частью композиции. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности.
Давид объявляет об открытии особой платной выставки.
Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора».
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Огромное по размерам полотно так и не было завершено. Написанный Руссо в 1761 году роман в письмах 039Юлия или Новая Элоиза039, повествующий о горькой любви бедного учителя к дочери аристократа, превратился в настольную книгу всякого мало-мальски грамотного француза над ним рыдала вся держава – от принцессы, будущей злосчастной королевы Марии Антуанетты, до провинциального адвоката, ее будущего палача Максимилиана Робеспьера. Лепелетье лежит полуобнаженным на высоко приподнятых подушках смертного ложа. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным.
Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр).
Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию.
Давид Жак-Луи был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Энгра и многих других. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. Винклер приводит примеры и ошибочно найденных фашистских жестов.
Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Конечно, любой находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то родное. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем.
Она родила ему четверых детей. В 1783 году был избран членом Академии живописи. Активно участвовал в революционном движении. Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Картина перерастает рамки портрета, становясь героикореволюционным произведением. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды.
Остальные предметы столь же целеустремленно привлечены художником. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый для равно весия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни героя. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа.
Была во французской культуре второй половины XVIII века ещё одна важная специфика. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Он мог показать колебания героев, акцентировать горе семьи. С 1919 года дАннунцио поддерживает партию Муссолини.