Преданная Хендрикье любит Рембрандта. Одной из таких картин есть полотно «Даная» Рембрандта. Но по какой-то причине Рембрандт изменил не только внешность Данаи. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «ДанаяТициана.
Считается, что если бы Данаю Рембрандта не облили кислотой, она бы была малоизвестна. Картина Рембрандта Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Неприбранные волосы женщины, промятая подушка, туфельки, брошенные на переднем плане, — все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана.
(8) Что касается официальной критической оценки «Данаи» Рембрандта, вспомним, что даже после реставрационных работ длиной в 12 лет эксперты высказались, что «Даная» остается в первой десятке шедевров Эрмитажа. А для Рембрандта это тело Данаи священно. Одна из самых загадочных работ Рембрандта – это картина «Даная», написанная по мотивам древнегреческого мифа. Темой моей курсовой работы являются два полотна, объединенные одним сюжетом и созданные в разное время двумя великими мастерами Тицианом и Рембрандтом и обозначенные одинаковым названием – «Даная».
Стоит остановиться на подробностях личной жизни Рембрандта, чтобы понять причину появления и особенности этой второй «Данаи». Картина «Даная» относится к произведениям искусства история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта. Популярность молодого Рембрандта быстро растет и уже в начале 30-х годов сограждане начинают заказывать ему свои портреты. Даная Рембрандта более человечна. Прежде чем обратиться непосредственно к жизни и творчеству Тициана и Рембрандта, к интерпретации и художественному воплощению образа Данаи, попробуем задать контексты, в которых созидались эти полотна – опишем время и место создания этих шедевров.
Появление «Данаи» Рембрандта относится к тому времени, когда Голландия, родина художника, успешно завершив первую в истории буржуазную революцию, выдвинулась на одно из ведущих мест в экономическом и культурном отношениях. Мы рефераты картине рембрандта даная её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. «даная» (1636—1647)— картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.
«даная» (1636 – 1647) – картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. За счет более динамичного и напряженного ритма Даная Рембрандта ощущается более живой, то ли движущейся, то ли способной на движение, а Даная Тициана более статична за счет более вязкого ритма. Даная Рембрандта не просто модель, в воспроизведении которой всегда есть условность, что заметно и у Тициана в его версиях «Данаи», а женщина сама по себе в волнующие мгновенья ее жизни.
Картина Рембрандта создана на основе классических греческих мифов, однако сюжет выполнен в обход традициям. Картину Даная Рембрандт начал писать в 1636 году, через два года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Картина Рембрандта по мотивам древнегреческого мифа о матери Персея Данае, которую скрывал от Зевса в подземелье её отец. Известно, что Рембрандт написал Данаю для себя.
Даная Рембрандта – вдох – устремленность навстречу. Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Реставрация длилась долгих 12 лет и вот 14 октября 1997 года «Даная» Рембрандта заняла свое почетное место в зале Эрмитажа. Рембрандт создал свою «Данаю» в 1636 году, через два года после женитьбы на Саскии ван Уйленбург, в том же году, что и «Автопортрет с Саскией», полный веселья, торжества и счастья.
Обратимся к месту «Данаи» в творчестве Рембрандта. В России «Даная» Рембрандта появилась благодаря императрице Екатерине-II. Данаю писали и предшественники Рембрандта, например, Тициан. И его современники, как Орацио Джентилески. Не стала исключением и Даная, написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.
Тогда как рембрановское полотно, если так можно выразиться, «легче» и простота, так ценимая Делакруа – несомненное достоинство «Данаи» Рембрандта. Руки женщины украшены рефераты картине рембрандта даная, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальноехотя это идёт вразрез с сюжетом древнегреческого мифа. В 1985 году психически больной мужчина облил кислотой один из шедевров Рембрандта — «Данаю». Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Балетная анатомия — танец на пределе человеческих рефераты картине рембрандта даная.
Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. В теле рождается странное состояние. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги.
После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр. переработал полотно. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества.
Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. В целом колорит очень мягкий, теплый. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен.
Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Позднее он полюбил другую женщину, кормилицу сына Гертье Диркс, вот таким образом в «Данае» были совмещены образы двух любимых женщин. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции.
Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело. Картина пронизана душераздирающим трагизмом, перед которым меркнет жуткое впечатление, производимое первым вариантом той же темы. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту.
А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи. Чувственность, с какой изображена женщина её лицо, наделённое ярко индивидуальными чертами отсутствие золотого дождя, который стал непременным атрибутом в произведениях на этот сюжет, вызывали сомнения в том, что главная героиня рембрандтовского полотна Даная. Блудный сын в таверне. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет.
Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью.
Все исполнено величия, повышенного настроения. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.
Портрет женщины на нижнем слое картины имел большое сходство с Саксией. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать.
И выдох, а затем дыхание задерживается. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ). Две могучие колонны возносятся ввысь.
«И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. Около умершего – только три одинокие фигуры. Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи.
По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести. И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Была написана в период между 1636 и 1647 годами. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи.
Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Он сломлен. Все уравновешено. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом. Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты.
Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей.
Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. В зале было много людей — те, кто находился в непосредственной близости от разыгрывавшейся трагедии, закричали и бросились прочь. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Но никого нет, никто не спешит на зов. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой.
В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь).
В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа. Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве.
Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество.
Произведение написано Рембрандтом в год смерти. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины.
После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Я как бы обмякла. У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная.
Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет – в склянке была серная кислота. В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта.
Даная явилась для Тициана возможностью создать женский образ, не только залитый светом, но как бы состоящий из него. Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34.
У него свой дом, ученики. Конечно, на обеих картинах мы видим женщин, земных, реальных. Но чувства рождаются разные. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание.
Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века.
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Встреча Данаи с Юпитером происходит на фоне теплого света заката, когда мягкие красочные тона как бы растворяются друг в друге. И это трогает до слез: все так по-женски.
«Даная» – картина мифологического жанра. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб.
История картины «Даная» богата на события. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину.
Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Дело даже не в размерах полотен, Рембрандт просто гигант по сравнению с ними по масштабам своего гения и творчества и реализм его одухотворен психологизмом, в чем проявляется его гуманизм, любовь и сострадание к человеку, кто бы он ни был. Приглушенный, сдержанный тон бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов тела интенсивным горением лент на браслетах прозрачно просвечивают кончики пальцев протянутой руки. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.
Историки утверждают, что на этот шаг художник решился из-за скандала, который ему устроила одна из его любовниц Гертье Диркс, которая ревновала его к покойной супруге. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Решая задачу передачи разных планов на плоскости, Тициан одновременно решает и задачу передачи жизненности через показ движения и времени. В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии.
Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. В XVI вв. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение.
Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. Чувственность, с какой изображена женщина её лицо, наделённое ярко индивидуальными чертами отсутствие золотого дождя, который стал непременным атрибутом в произведениях на этот сюжет, вызывали сомнения в том, что главная героиня рембрандтовского полотна Даная.
По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Теория зрительной пирамиды, связанная с действием линии горизонта, сделала и его картины многоплановыми, глубоко пространственными. Затем для продолжения обучения отправляется не в Италию, а в Амстердам и поступает в мастерскую Питера Ластмана, главы амстердамской школы исторической живописи, по тем временам события из истории из мифологий и литературы равно назывались историями и служили темами исторической живописи. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю. Говорите, раньше делали лучше. Между 1572 и 1575 гг.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. humanus – человеческий). Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. Интересным является и тот факт, что при написании золотого дождя (на картине снизу) и золотого света, который мы видим сейчас, художник замешивал в масляную краску толченый янтарь.
Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. В чешском зоопарке живёт горилла с модельными замашками. Постепенно разгорается красный цвет. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.
И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Взгляд переходит на живот.
После распродажи имущества художника след картины потерялся. Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Он стремительный, бурлящий, энергичный. Снимки показали, что на самом деле художник переписал ее после смерти супруги.
Снова к реализму. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость.
Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. Он, вероятно, принадлежал к немногим химикам, которым на собственном опыте одновременно была хорошо известна техника масляной живописи и химизм процессов, протекавших на поверхности повреждённого произведения и в зонах соединения лакового и красочного слоёв, грунта и холста6. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.
Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения. Радостно пробуждение Данаи. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Женская сущность признает и уважает силу, ДОВЕРЯЕТСЯ ей, а мужская – в ответ на такое "принятие" себя – смягчается и одаряет нежностью. Между тем это свойство эстетики Ренессанса. Картина была написана Рембрандтом не для продажи.
Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание.
Ему было предсказано, что внук лишит его престола. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом.
Это поистине его духовное завещание. Именно Саския была под верхним красочным слоем. В одной из своих ранних работ Тициан смело противопоставил конформистской, самодовольной и суетной небесной любви свободную, ослепительно прекрасную в своей наготе любовь земную, которая, с фиалом в руке, словно раскрывает человеку безбрежный мир вольной природы.
Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны). Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Академизм исторической живописи Голландии Рембрандт преодолевает изображением конкретного человека, каким он его видит сегодня и сейчас.
Уже несут и секиру. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. И здесь тоже движение вниз. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Однако она тяжеловесна. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество. Христос обессилен. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме.
После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Наверно это были слёзы Рембрандта. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ).
В чем же суть мифа о Данае. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза.
Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Характер ритма тоже значительно сложнее. В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная.
Тициан написал свою "Данаю" в 1544-1545 годах, Рембрандт – в 1636. Из этой музыки цвета из этой магической гармонии им созданной из этой особой субстанции, которую можно было бы назвать живым телом, основным материалом живописи, Тициан и творит свои образы, как бы лепит их из этого чудесного, то жидкого, полупрозрачного, то густого, сочного, до предела насыщенного, всегда покорного ему благодарного материала. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Но Рембрандт пробыл там недолго.
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде.
Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна. Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела.
Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз – вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик – Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие».
У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс.
1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Тициан создает второе Венчание терниями.
Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5. Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ».
И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью. Род его был старинным и влиятельным в этой местности.
И едва ли не самой загадочной. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье.
Рембрандт ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене в семье мельника среднего достатка он был восьмым ребенком и единственным, об образовании которого родители позаботились особо. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. С этого времени популярность художника пойдет на убыль.
Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.