Даже если "Дама в мехах" – подделка под Эль Греко, включение её в экспозицию является интересным, можно вообще на масштабных выставках мастеров выставлять и пару подделок под них – как подделывают великих, это тоже познавательно.
Отмеченный почти портретной достоверностью образ рыцаря загадочен. Основой для этого послужила подпись мастера на задней части центральной панели Моденского триптиха (, «создано рукой Доменикоса»)107. Полотно Эль Греко в скромной церкви Сан Томе стало украшением города. Выставка представляет 125 работ художника. Оно прослеживается в более поздних работах художника, таких как, например, «Поклонение имени Христа»27. Парависино, сидящий в кресле изображен как бы в момент диалога с невидимым собеседником.
Он прибыл в Толедо в июле 1577 года и подписал контракт на девять работ для украшения монастыря святого Доминика и на «Совлечение одежд с Христа» для ризницы Толедского собора35. Среди крупных работ того времени необходимо упомянуть три алтаря для капеллы Сан-Хосе в Толедо (1597—1599) три полотна (1596—1600) для алтаря церкви коллегии Марии Арагонской в Мадриде главный и боковые алтари, а также полотно «Святой Ильдефонс Толедский» для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе (1603—1605)4. Такова была интерпретация великого мастера. В своих «Хрониках» XVII века Джулио Манчини помещает Эль Греко в число художников, которые начали переоценку воззрений Микеланджело28. Эти два прекрасных холста, так же как и поясные портреты пояса Св.
Точка зрения Паломино и Бермудеса часто повторяется в испанской историографии, украшенная такими эпитетами как «странный», «оригинальный» и «эксцентричный»79. Не все они равноценны.
Уэтей и другие ученые отвергли мнение о том, что Крит принял какое-либо участие в его формировании и поддержали исключение ряда произведений из списка работ Эль Греко110. Рамон де Валье Инклан, уподобил его «пышному саркофагу, на дне которого покоятся героические кости, покрытые лоскутом савана». Немалую роль в представлении о Толедо сыграл образ, созданный Эль Греко. Это может означать, что он работал в мастерской Тициана, а может и нет. Гибель главного героя неотвратима. С наступлением эпохи романтизма в конце XVIII века о работах Эль Греко вновь заговорили77. Тремя годами позже, в июне 1566 года, будучи свидетелем подписываемого контракта, он подписался как (мастер Менегос Теотокопулос, художник).
Картина создает настроение возвышенной и сдержанной скорби. Филипп был вынужден обратиться к менее даровитому Хуану Фернандесу де Наваррете, чьи gravedad y decoro («серьезность и приличность») находили одобрение у короля.
Всех поражает искусство, с которым изображен огонь, освещающий комнату и лицо юноши. В главной картине алтаря Вознесение Марии (1577-1578) Эль Греко использовал некоторые композиционные элементы венецианской Ассунты (1518, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) Тициана.
«Лаокоон» (1610) Жрец Лаокоон, герой мифа о Троянской войне пытался предостеречь троянцев от излишней доверчивости врагам и не затаскивать деревянного коня в крепость. Он жил на широкую ногу иногда даже нанимая музыкантов, чтобы те играли, пока он обедает. В этом произведении особенно заметно нарушение классических норм. Анатомия человеческих тел в поздних работах Эль Греко стала более потусторонней, работая над «Непорочным зачатием Девы Марии», Эль Греко попросил удлинить место под картину на 46см, «чтобы форма была абсолютной и избежала урезания, худшей вещи, могущей случиться с фигурой».
Большинство исследователей полагают Теотокопулосов «семьей, почти наверняка принадлежащей к греческому православию»11, однако в некоторых католических источниках есть возражения. Эль Греко (El Greco собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli), великий испанский художник, архитектор и скульптор. Также, основываясь на оценке творчества Эль Греко, как отражающего дух католической Испании и ссылаясь на завещание Эль Греко, где он описал себя как «набожного католика», католические исследователи утверждают, что Эль Греко был частью католического меньшинства на Крите или перешел в католичество до отъезда с острова120. Панно было оценено и продано 27 декабря за 70 золотых дукатов (Оценка была произведена двумя мастерами, одним из них был известный иконописец Георгиос Клонтзас, одна оценка составила 80 дукатов, другая— 70), что было примерно равно стоимости работ Тициана или Тинторетто того времени121.
Эль Греко был известен не только как художник, но и как архитектор и скульптор72. Когда его позже спросили, что он думает о Микеланджело, Эль Греко ответил «он был хорошим человеком, но рисовать абсолютно не умел»25. Автопортрет Эль Греко (El Greco собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli) (1541-1614), великий испанский художник, архитектор и скульптор. Приближенные к плоскости холста фигуры усилены цветом. Сведения о его пребывании в Италии довольно скудны. Экспозиция Грек из Толедо стала самой крупной из всех организованных ранее. Обнаружение «Успения Богородицы» в Сиросе, подлинной и подписанной работы из критского периода художника, а также обширные архивные изыскания в начале 1960-х гг способствовали возрождению и переоценке этих теорий.
Для него злой рок всегда живой. Эль Греко использовал здесь гравюру Альбрехта Дюрера 1511 года. Использовав образы известных художников (Микеланджело, Тициан, Кловио и, предположительно, Рафаэль) в своей работе «Христос изгоняет торговцев из храма», Эль Греко не только отдал дань уважения признанным мастерам, но и провозгласил свое намерение конкурировать с ними. Он выделял похвалой Корреджо и Пармиджанино23, зато не стесняясь, критиковал «Страшный суд» Микеланджело в Сикстинской капелле и даже предложил папе Пию V полностью перерисовать фреску, в соответствии с новыми, более строгими католическими воззрениями24.
О том, что Херонима могла быть женой Эль Греко и жить в его доме, нет никаких свидетельств. Следующая попытка Филиппа, с Федерико Цуккаро была ещё менее успешна39.
Стюарт Анстис, профессор Калифорнийского университета (факультет психологии), пришел к выводу, что «даже если бы у Эль Греко был астигматизм, он бы приспособился к нему и его фигуры, будь то из памяти или из жизни имели бы нормальные пропорции. Для него злой рок всегда живой. Джексон Поллок, один из основоположников абстрактного экспрессионизма, также находился под влиянием Эль Греко. Пространство затеснено изображение подчинено плоскости первого плана. В тенях коричневая подготовка часто оставалась абсолютно нетронутой. Сравнительный морфологический анализ двух художников показал их общие элементы, такие как искажение человеческого тела, красноватые и (только внешне) необработанные фоны и сходство в визуализации пространства92. Фрателло Ортенсио Парависино.
Врач Артуро Перрера связывал стиль Эль Греко с употреблением марихуаны87. В других субъективное восприятие приводит к искажению натуры.
Бенедикта и Св. В своих поздних работах Эль Греко демонстрировал характерную тенденцию драматизировать, а не описывать4. Моденский триптих (ок. Полотно Эль Греко в скромной церкви Сан Томе стало украшением города.
После его смерти в 1312 году, во время похорон, свершилось чудо: спустившиеся с неба св. В заметных научных работах второй половины XX века, посвященных Эль Греко, была проведена переоценка многих интерпретаций его творчества, а также его предполагаемого византийства65. Венчавшая когда-то алтарь церкви композиция большого и высокого полотна Троица (1577-1578) следует тому типу изображения этого сюжета, который называется «Престол милосердия».
Художнику удалось создать очень чистый и светлый образ Ортенсио Парависино. 6 июня 1572 года Эль Греко подал официальную жалобу на это. «Лаокоон» (1610) Жрец Лаокоон, герой мифа о Троянской войне пытался предостеречь троянцев от излишней доверчивости врагам и не затаскивать деревянного коня в крепость. Бенедикта и Св. Во многих персонажах мастера угадываются черты Хорхе Мануэля, но специально его портретов он, по-видимому, не писал. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Дискуссия о месте рождения Эль Греко продолжается.
Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (Изгнание торгующих из храма, 1570, Национальная галерея, Вашингтон Исцеление слепого, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). Гарольд Уэтей отмечает, что «несмотря на греческое происхождение и художественную подготовку в Италии, художник настолько погрузился в религиозную среду Испании, что стал виднейшим представителем испанского мистицизма». За это он и получил своё прозвище — ЭЛЬ ГРЕКО. Также на выставке можно увидеть полотно Дама в мехах.
Фраза «глубокая эксцентричность», часто встречающаяся в подобных текстах, со временем превратилась в «безумие». О том, что она была другой, свидетельствуют работы самого Эль Греко. Однако, в 1579 году Фернандес умер момент для Эль Греко был идеальным33. e. «Успение Богородицы» (ок. Помимо этого он, вероятно изучал древнегреческий и латинский языки, об этом говорит оставленная им после себя «рабочая библиотека» в 130 томов, включающая в себя библию на греческом языке и аннотированное издание Вазари9.
Художник стремится увидеть не столько близкое и далекое, сколько низкое и высокое. Фрай заметил, что Сезанн использовал «его великое открытие проникновения единой и непрерывной пластической темы в каждую часть дизайна»94. Экспрессионисты сосредоточились на экспрессивных искажениях Эль Греко. Плиний Старший в «Естественной истории» (I в. н. э. ) описал утраченный шедевр древнегреческого художника Антифила из Александрии, современника и соперника знаменитого Апеллеса, Картина называлась «Мальчик, раздувающий огонь», Плиний писал, что Антифилуса почитают за его картину изображающую юношу, дующего на огонь.
Не следует искать во всех героинях Эль Греко изображение его подруги.
Опорой им служат достаточно плотные облака. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид).
Одно время в научной литературе об Эль Греко существовало устойчивое представление, что прелестная Дама в мехах (Глазго, собрание Максвелл) написана художником при первых встречах с Херонимой. Алтарные картины и изображения святых для церкви Санто Доминго эль Антигуо. (1577 – 1579) Это его первые заказы в Толедо. Резюмируя общее мнение о влиянии Эль Греко, Джеймс Картер в апреле 1980 года заметил, что Эль Греко был «самым необычным художником того времени» и что «он опередил свое время на три-четыре столетия»80. Первые 25 лет жизни Доменико Теотокопули (Эль Греко) провел на своем родном острове Крит, где обучался у мастеров-иконописцев. Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконописцев, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана с 1570 работал в Риме испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Бассано, Пальма Веккьо, Тинторетто.
Однако все они отличались особым мастерством и имели индивидуальную особенность. Хотя такие сроки редко встречались, это была точка потенциального конфликта. Это переплетение возродилось три столетия спустя в работах Сезанна и Пикассо55. c. Образ мальчика, дующего на тлеющий уголь, нередко возникал на втором плане произведений венецианских живописцев середины XVI в. «Погребение графа Оргаса» (1586—1588) Картина заказанна толедской церковью Сан Томе (приходской церковью Эль Греко) В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда, о содержании которой повествует надпись на каменной плите, расположенной под картиной. Только его сын и несколько неизвестных художников делали бледные копии его работ.
Большинство ученых считают его местом рождения Кандию116. Потом переселился в Венецию, где и научился хорошо рисовать у старого Тициана. Возможно, его заказчиком выступал представитель критско-венецианского семейства. Он считает, что поздние работы Эль Греко «отражают дух римско-католической Испании в период Контрреформации»4. Всех поражает искусство, с которым изображен огонь, освещающий комнату и лицо юноши".
Работы шли нарасхват. В молодости Греко писал иконы на Крите.
История этой любви окружена тайной. Но Эль Греко привык отстаивать свои права и бороться за свое достоинство художника. В юности Эль Греко изучал иконопись в рамках критской школы.
22 февраля 1950 года Пикассо начал серию «подражаний» другим мастерам с картины «Портрет художника, в подражание Эль Греко»98. В 1570 году переехал в Рим, где открыл мастерскую и выполнил серию работ. Августин и св. Сооружение главного алтаря поручили Эль Греко. В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). «Мальчик, раздувающий лучину» (1570-72) "Дующий" ("Soplуn") Одна из "ночных" картин Эль Греко.
Резюмируя, Хосе Альварез Лопера, куратор музея Прадо, заметил, что наличие «византийских мотивов» в позднем творчестве Эль Греко абсолютно очевидно, однако некоторые неясные моменты, касающиеся византийских истоков его творчества, требуют дальнейшего исследования71.
Еще 50 картин Эль Греко хранились в церквях и монастырях Толедо (Кафедральный собор Толедо, церковь Санто-Томе, часовня Сан-Хосе, монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо). Таким образом, отъезд Эль Греко состоялся не ранее 27 декабря 1566 года122. Брауна, «Сезанн и Эль Греко— духовные братья, несмотря на разделяющие их столетия»93.
Портрет словно согрет теплым и взволнованным чувством художника. Портреты Греко значительно более жизненны. Таких предполагаемых автопортретов насчитывается более десятка. С 1962 года обнаружение «Успения Богородицы» и обширные архивные исследования постепенно убедили ученых в том, что оценки Уэтея не совсем корректны и что его воззрения могут исказить восприятие всей природы происхождения, развития и творчества Эль Греко. Алтарные картины и изображения святых для церкви Санто Доминго эль Антигуо. (1577—1579) Это его первые заказы в Толедо. Эль Греко считался непонятным и не имел значимых последователей77. 1560-1567) Одна из немногих сохранившихся работ этого периода – икона «Успение Богородицы» из церкви Успения о. Сирос (Эгейское море).
Даже Уэтей признал, что «он, вероятно, написал маленький спорный триптих из галереи дЭсте в Модене, прежде чем покинул Крит»112. Тем не менее, споры о точном количестве аутентичных произведений Эль Греко не утихают и в основе этих разногласий лежит статус резоне Уэтея113. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (Изгнание торгующих из храма, 1570, Национальная галерея, Вашингтон Исцеление слепого, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). Точное количество работ Эль Греко было весьма спорной темой. Стефан предали погребению тело благочестивого графа собственными руками.
Испуганные горожане поспешили втащить коня в Трою. Благородная интеллектуальность облика подчеркнута в портрете друга и почитателя художника. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид). Офтальмологи Август Голдшмидт и Герман Беритенс настаивали, что удлиненные человеческие фигуры в работах Эль Греко порождены его проблемами со зрением (вероятно прогрессирующий астигматизм и косоглазие), что заставляло его видеть тела длиннее, чем они были и под углом к перпендикуляру86.
1575—1576) до своего отъезда в Испанию17. Майкл Киммельман, обозреватель «The New York Times» заметил, что «для греков Эль Греко стал квинтэссенцией греческого живописца, для испанцев— квинтэссенцией испанского»23. Такова была интерпретация великого мастера. Именно этому человеку суждено было впервые принести мировую славу Испании.
Его имя не упомянуто в католических записях крещений, а его дядя был православным священником12. По словам Ортенсио Парависино, поэта и проповедника, «Крит дал ему жизнь и ремесло художника, а Толедо стал ему новой родиной, где после смерти он достиг вечной жизни»41. Лука, рисующий Богоматерь с Младенцем» и «Поклонение волхвов»14. В 1577 году уехал в Толедо, где жил и работал до самой смерти.
После его смерти в 1312 году, во время похорон, свершилось чудо: спустившиеся с неба св. Она вдохновила немало художников и ваятелей эпохи. В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). У него подвижное болезненное лицо, непринужденная поза, живой жест нервных рук.
Из-за своих нетрадиционных художественных взглядов (к примеру, пренебрежение Микеланджело) и личных качеств, Эль Греко быстро обзавелся в Риме многочисленными врагами. Возможно, его заказчиком выступал представитель критско-венецианского семейства. «Мальчик, раздувающий лучину» (1570-72) Дующий (Soplуn) Одна из ночных картин Эль Греко. Взгляды на творчество Эль Греко пересматривались не только учеными. l. Работы его итальянского периода написаны под влиянием стиля венецианского Ренессанса— удлиненные фигуры, напоминающие о работах Тинторетто и красочная хроматическая гамма, объединяющая его с Тицианом4. Рамон де Валье Инклан, уподобил его «пышному саркофагу, на дне которого покоятся героические кости, покрытые лоскутом савана». Немалую роль в представлении о Толедо сыграл образ, созданный Эль Греко.
К сентябрю 1579 года он закончил все девять работ для монастыря, включая «Троицу» и «Вознесение Девы Марии». Обнаружение «Успения» привело к атрибуции трех других подписанных «Domnicos» произведений к Эль Греко (Моденский триптих, «Св. В то время Толедо был религиозной столицей Испании и многолюдным городом «с прославленным прошлым, процветающим настоящим и неопределенным будущим»31.
Несколько лет спустя он уехал в Венецию и никогда больше не возвращался на Крит. Некоторые из этих комментаторов, такие как Антонио Паломино и Хуан Августин Сеан Бермудес, называли его поздние работы «смехотворными» и «достойными презрения»78. Тициан к тому времени уже умер, Тинторетто, Паоло Веронезе и Антонис Мор отказались ехать в Испанию. Эти работы составили Эль Греко имя в Толедо29.
Тем не менее известный греческий журналист Ахиллес Киру утверждает, что Эль Греко родился в деревушке Фоделе и руины дома его семьи сохранились на месте старой деревни (деревня позже переместилась на новое место из-за пиратских рейдов)46. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). Венецианские мастера научили его организовывать многофигурную композицию в окружении яркого света. В цветовом решении художник в значительной мере еще следует венецианской системе колорита.
Согласно Эфи Фондулаки, «художники и теоретики с начала XX века открывали нового Эль Греко, но в процессе они также открыли и показали самих себя»89. Ильдефонсо4. По словам Дж. Горестное отчаяние ангелов выражено условной мимикой лиц.
i. Это качество явилось большим объективным достижением испанского художник. Она вдохновила немало художников и ваятелей эпохи. В 1506 г. в Риме была обнаружена скульптура «Лаокоон и его сыновья», выполненная родосскими скульпторами. За последние десятилетия автором портрета был признан итальянский мастер. Стефан предали погребению тело благочестивого графа собственными руками. Согласно мюнхенской художественной группе «Синий всадник» в 1912 году Эль Греко ощущал в мироздании его мистически-имманентную конструкцию, ставшую великой проблемой для современного поколения91.
Работая над «Совлечением одежд с Христа» он создал и особенный алтарь из позолоченного дерева, который был впоследствии уничтожен, за исключением малой скульптурной группы внизу центральной части изображающей чудо св. Лука, рисующий Богоматерь с Младенцем» и «Поклонение волхвов»), а затем к признанию аутентичными ещё большего количества работ, подписанных и нет (например, «Страсти Христовы» (Piet with Angels), написанная в 1566 году)111, которые были включены в группу ранних произведений Эль Греко.
В 1506 г. в Риме была обнаружена скульптура «Лаокоон и его сыновья», выполненная родосскими скульпторами. В протоколе приемки на полотно «Непорочное зачатие Девы Марии» (1607—1613), составленном работниками муниципалитета, Эль Греко описан как «один из величайших людей в королевстве и за его пределами»44.
Нет и ее достоверных портретных изображений. Утверждается, что Эль Греко, как и многие греческие деятели науки и искусства, эмигрировавшие в католические области Европы, после отъезда с Крита перешел в католичество и практиковал католичество в Испании, где в своем завещании описал себя как «набожного католика». Десятилетие между 1597 и 1607 годами стало для Эль Греко периодом напряженной работы. 26 декабря 1566 года он испросил разрешения властей выставить на лотерею панно «Страсти Христовы» на золотом фоне («un quadro della Passione del Nostro Signor Giesu Christo, dorato»)65.
Над ней – еще одно грандиозное произведение Эль Греко – «Троица» (сейчас находится в музее Прадо, Мадрид). Кловио характеризовал Эль Греко, как «художника редкого таланта»16. Одной из важнейших работ его критского периода стала икона «Успение Богородицы», написанная незадолго до его отъезда в 1567 году, выполненная темперой и позолотой на дереве, она объединяет пост-византийские и итальянские маньеристские стилистические и иконографические элементы, а также включает в себя стилистические элементы критской школы. Выразительность и цветовая гамма Эль Греко повлияли на Эжена Делакруа и Эдуарда Мане90.
Архитектор Пирро Лигорио называл его «глупый иноземец», а в недавно обнаруженных архивных материалах отражена ссора с Фарнезе, который выгнал художника из своего дворца28. Их союз не был освящен церковью, что было большой смелостью в католической Испании. Марина Ламбраки-Плака замечает: «вдали от влияния Италии, в нейтральном месте интеллектуально сходном с его родиной, Кандией, византийские элементы его художественного образования сыграли роль катализатора появления новой концепции образности, представленной в поздних работах художника»67. Причины недовольства короля остались неизвестны.
Там Эль Греко познакомился с интеллектуальной элитой города, включая учёного Фульвио Орсини, чья коллекция полотен впоследствии обогатилась семью картинами Эль Греко, среди которых были «Вид на гору Синай» и портрет Джулио Кловио19. Ему удалось получить два важных королевских заказа— «Поклонение имени Христа» («Видение Филиппа II: Аллегория Священной лиги») и «Мученичество святого Маврикия». Готье считал Эль Греко идеальным романтическим героем («одаренный», «непонятый», «безумный») и был первым, кто явно выразил свое восхищение поздней техникой Эль Греко79. Стал узнаваем. 12 марта 1586 года Эль Греко получил заказ на картину «Погребение графа Оргаса», ставшую впоследствии одной из его самых известных работ43. 1567-68) (задняя сторона) Триптих называется Моденским по месту его хранения или «Благовещение на горе Синай».
По словам Пикассо, суть Эль Греко кубистическая97. Моденский триптих (ок.
Эль Греко сделал Толедо своим домом. Он жил там до 1570 года и, согласно его письму к своему другу Джулио Кловио известному миниатюристу, состоял в «последователях» Тициана, все ещё энергичного, невзирая на возраст, переваливший за 80 лет. Какой-то особой печалью овеян образ в портрете Неизвестного в Прадо (около 1592). Плиний Старший в «Естественной истории» (I в. н. э. ) описал утраченный шедевр древнегреческого художника Антифила из Александрии, современника и соперника знаменитого Апеллеса, Картина называлась «Мальчик, раздувающий огонь», Плиний писал, что "Антифилуса почитают за его картину изображающую юношу, дующего на огонь. Парадокс— критикуя и осуждая Микеланджело, Эль Греко обнаружил, что не может избежать его влияния26.
Фондулаки утверждает, что Пикассо «завершил процесс активации живописных ценностей Эль Греко, который был начат Мане и продолжен Сезанном»99. f. Сооружение главного алтаря поручили Эль Греко. Мертвый Христос сохраняет идеальную красоту, следы его крестных мук почти незаметны.
Всего в организации выставки приняли участие 30 городов из 11 стран. В то время он получил несколько больших заказов и его мастерская занималась созданием живописных и скульптурных ансамблей для различных религиозных учреждений.
Изгнание торгующих из храма 1570 Вашингтон, Национальная галерея Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции в картинах художника порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (Мученичество святого Маврикия, 1580-1582, Эскориал). Глубоким трагизмом овеян этот, волновавший Эль Греко образ в его великолепном пейзаже «Вид Толедо». Эль Греко родился на Крите, в то время находившемся под властью Венецианской республики. Родился он на острове в 1541 году и настоящее имя его было Доменико Теотопули.
Среди других работ, которые относят к его творчеству, необходимо упомянуть «Моденский триптих», «Св. Ей возражают оксфордские профессора Сирил Манго и Элизабет Джеффрис, утверждая, что «несмотря на заявления об обратном, единственный византийский элемент его знаменитых картин это подпись греческими буквами»68. Сыну Эль Греко дал свою фамилию Теотокопули в ее итальянском варианте. Сторонники версии Фоделе приводят довод, что, вероятно, Эль Греко говорил в Испании, что он из Кандии (Ираклиона), так как из известных городов это был ближайший к его родной деревне117. К 1943 году Поллок выполнил шестьдесят рисунков работ Эль Греко, а в его библиотеке имелось три книги, посвященные критскому мастеру101.
Однако в англоязычном представлении он оставался человеком, который «расписывал ужасы в Эскориале» по словам «Циклопедии» Эфраима Чамберса в 1899 году81. Августин и св. В 1563 году, в возрасте 22 лет Эль Греко упомянут в одном из документов как «мастер» («маэстро Доменико»), что означает достижение им статуса мастера и возможность организовать собственную мастерскую10. 1567-68) (задняя сторона) Триптих называется Моденским по месту его хранения или «Благовещение на горе Синай».
Эти два прекрасных холста, так же как и поясные портреты пояса Св. По словам профессора Джона Армстронга Кроу, «астигматизм никогда не мог придать ни достоинства холсту, ни таланта глупцу»130. Образ мальчика, дующего на тлеющий уголь, нередко возникал на втором плане произведений венецианских живописцев середины XVI в. «Погребение графа Оргаса» (1586 – 1588) Картина заказанна толедской церковью Сан Томе (приходской церковью Эль Греко) В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда, о содержании которой повествует надпись на каменной плите, расположенной под картиной. Картины того периода он писал писал в духе итальянского стиля. Над ней – еще одно грандиозное произведение Эль Греко – «Троица» (сейчас находится в музее Прадо, Мадрид). Испуганные горожане поспешили втащить коня в Трою.
Палуччини приписал Эль Греко небольшой триптих, хранящийся в галерее дЭсте в Модене. Его удлиненные фигуры были художественным выражением, а не симптомом»129.