Картина Леонардо да Винчи Вакх: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
На острове Наксос Дионис встретил любимую им Ариадну, покинутуюТесеем, похитил ее и на острове Лемнос вступил с ней в брак от него она родилЭнопиона, Фоанта и др.
Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей и тем, для кого эти предметы – профессия. Услышавший об этом Филиппино, будучи человеком благородным, от того дела отстранился, монахи-заказчики взяли Леонардо в свою обитель, обеспечив содержанием и его и всех его домашних. Опоясанные змеями они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием. В Дельфах онстал почитаться наряду с Аполлоном. Во всяком случае источников, сообщающих об этом, практически нет. "песнь о козле" или "песнь козлов", то есть козлоногих сатиров – спутников Диониса), возникла древнегреческая трагедия.
Множество стихотворений у него, как и у Беллинчиони, написаны жаргоном Буркиелло, «alia burchiellesca». В шествии Диониса, носившем экстатический характер участвовали вакханки, сатиры, менады или бассариды (одно из прозвищ Диониса – Бассарей) с тирсами (жезлами), увитыми плющом. Это касается как технологической стороны картины (никакой самый изощренный анализ с применением последних достижений науки и техники не обнаружил мазков кисти, «гладкопись» живописной поверхности — абсолютна), так и содержательной. «Леда» Леонардо стоит стыдливая, опустив глаза и гибкие, змеистые линии ее тела извиваются с высоким утонченным изяществом настоящим супругом лебедь почти по-человечески охватывает ее крылом, а маленькие близнецы, вылупляющиеся из яйца подле, даже и выглядят-то по-птичьи искоса тайна первобытных времен, глубокое родство между человеком и животным, смутное язычески-философское чутье единой и всемирной жизни нигде не выразились с такой мастерской изобретательностью и не обнаружили так вещей догадки столь проницательного и вдумчивого вместе гения». К важнейшим библиографическим источникам, по которым можно восстановить некоторые очень важные черты итальянского Ренессанса конца XV в., надо отнести книгу под названием «J Sonetti» Пистойа (Антонио Каммелли), комического поэта (1440 -1502 гг. ), который в своих стихах часто передает политические события своего времени.
Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839—1900). и граничит с ростомгородов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. С воплями "Вакх, Эвое" они славили Диониса – Бромия ("бурного", "шумного", били в тимпаны, упиваясь кровьюрастерзанных диких зверей, высекая из земли своими тирсами мед и молоко, вырывая с корней деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин. Дионисславится как Лиэй ("освободитель", он освобождает людей от мирскихзабот, снимает с них путы размеренного быта, рвет оковы, которыми пытаютсяопутать его враги и сокрушает стены. Он насылает безумие на врагов и страшноих карает так он поступил со своим двоюродным братом фиванским царем Пенфеем, который хотел запретить вакхические неистовства.
не нужно пускать туда угрей, ни тунцов и ни щук также ибо они пожирают других рыб". В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. В Риме Дионис почиталсяпод именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. В этот периодкульт Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия.
В число 12 олимпийских богов Дионис вошел поздно. Однако результатом подобного минимализма вовсе не стало уничтожение живописности. Леонардо вынужден покинуть город и в течение нескольких лет переезжает с места на место, подолгу нигде не задерживаясь. В 1502 г. он оказывается во Флоренции и начинает работать над созданием картины «Мона Лиза». В 1506 г. король Людовик XII приглашает Леонардо в Милан в качестве придворного живописца, а в 1513 г. Леонардо переезжает в Рим по приглашению брата Папы Льва X. Последние годы жизни Леонардо провел во Франции при дворе короля Франциска I, сменившего на престоле Людовика XII. Умер Леонардо да Винчи 2 мая 1519 г. Стихами его надо пользоваться с большою осторожностью.
до н. э. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Моrо – значит «шелковичное дерево». Другое косвенное свидетельство наличия «Иоанна» в королевской коллекции— «Портрет Франциска I в виде Иоанна Крестителя» Жана Клуэ (также в коллекции Лувра), написанный в 1518—1520 годах и явно вдохновлённый картиной Леонардо. О матери Леонардо да Винчи сохранилось мало сведений. Он сидит в левой руке его тирс (деревянный жезл с сосновой шишкой) и виноградная лоза правой он указывает в сторону.
до н. э. По одному из них детьми Леды были сыновья Кастор и Полидевк (Диоскуры) и дочери Клитемнестра (будущая царица Микен, супруга Агамемнона) и Елена Прекрасная вышедшая замуж за Менелая, который занял после смерти Тиндарея трон спартанского царя и ставшая причиной Троянской войны. Опоясанные змеями они все сокрушали на своем пути, охваченные священнымбезумием. Вот почему, кроме прозвища «Моро», Беллинчиони дает ему иногда другое прозвище, Ermellino, что значит Горностай.
В так называемом Портрете музыканта из Амброзианы в Милане – модель его иногда идентифицируют с регентом Миланского собора Франкино Гаффурио, но на самом деле здесь изображен просто молодой человек с листом нотной бумаги. «Есть дар пророчества в вакхическом безумье» : голоса целого мира, его законы, его судьба говорят устами такого безумца, опьяненного божественным напитком Диониса.
В АттикеДионису были посвящены Великие или Городские, Дионисии, включавшиеторжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комическихпоэтов, а также хоров исполнявших дифирамбы (проходили в марте – апреле) Ленеи, включавшие исполнение новых комедий (в январе – феврале) Малые или Сельские, Дионисии, сохранившие пережитки аграрной магии (в декабре – январе), когдаповторялись драмы, уже игранные в городе. Похоже, что Леонардо привёз с собой «Иоанна Крестителя» во Францию, когда в 1516 году он поселился в замке Клу. «Наш Моро, – пишет Беллинчиони, – поступает, как сокол, который неподвижно держится на крыльях, выжидая счастливого мгновения, а потом быстро спускается на жертву». Рыбы должны быть из тех, что не мутят воды, т. е.
Ее ответ гласит: «Dobra, gospodina». Это прозвище «Громозвучный» хорошо передает его мистическую натуру: трепет жизненных форм и крушение всяких индивидуальных границ при его приближении. Действующее лицо спрашивает: «Сасо stai, Madonna sestra. » – «Как поживаешь, госпожа сестра. ».
При этом Арифметика говорит о нем, как «о Дереве, которое обессмертила Физба». На одном из блистательных представлений в Павии, «новых Афинах» того времени, семь свободных искусств на разные лады воздают хвалу своему покровителю Людовико Сфорца. Он взял с собой тома своих научных рукописей, множество рисунков и несколько картин. Леонардо был еще ребенком, когда престарелый Козимо Медичи успел уже сделать многое для возрождения того истинно классического направления, которое получило впоследствии название гуманизма и которое не имело ничего общего с лжеклассицизмом новейшего времени.
С тех пор, говорит легенда, шелковичное дерево дает кроваво-красные плоды. Свинцовые белила почти скульптурно высвечивают объемы лица, заставляя их переливаться воображаемыми красками. Целый ряд его сонетов направлен против Беллинчиони. Фактически картина нарисована кистью, а не написана. Людовико Сфорца, сын Франческо Сфорца, миланский герцог при дворе которого Леонардо да Винчи провел около двух десятков лет, носил прозвание «Моrо».
В сонете XVII Людовико Сфорца приписываются свойства лисицы и льва, те именно свойства, которыми должен обладать князь, по словам Макиавелли. В примечании Ренье указывает на то, что ответ г-жи сестры не совсем согласен с грамматическими правилами русского языка: нужно было сказать: «добро, господин», «dobro, gospodin». В течение семи лет жизни в Милане Леонардо мало занимался живописью. Изображенный тут же распятый Христос сделан другим художником».
Это дерево Физбы и есть шелковичное дерево, Моrо, т. е. в данном случае Людовико Сфорца. Считается, что моделью для этой картины был Салаи (настоящее имя Джан Джакомо Капротти да Орено) – один из двух учеников, с которыми Леонардо связывали длительные, растянувшиеся почти на четверть века и, возможно интимные отношения. «В лице Мадонны, — восторгается Вазари, — было явлено то простое и прекрасное, что своей простотой и своей красотой и может придать ту прелесть, которой должно обладать изображение Богоматери».
Отождествлялся сОсирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером. Леонардо максимально ограничил себя в цвете. Особенно рельефно выступает сам Людовико Сфорца: другие исторические документы вполне подтверждают характеристику Беллинчиони. В одном из первых сонетов, четвертом, Людовико Сфорца сравнивается с соколом. Действительно, того имеет этот двойной смысл. С воплями "Вакх, Эвое" они славили Диониса – Бромия ("бурного", "шумного", били в тимпаны, упиваясь кровью растерзанных диких зверей, высекая из земли своими тирсами мед и молоко, вырывая с корней деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин. Дионис славится как Лиэй ("освободитель"), он освобождает людей от мирских забот, снимает с них путы размеренного быта, рвет оковы, которыми пытаются опутать его враги и сокрушает стены. Он насылает безумие на врагов и страшно их карает так он поступил со своим двоюродным братом фиванским царем Пенфеем, который хотел запретить вакхические неистовства.
Но Дионис «не чужд Арея» и когда мы видим, что войско бежит с поля сражения, объятое внезапным страхом, это значит, что его гонит Дионис, вселившийся в войско противника и вдохновивший его своим безумно воинственным экстазом. Со многими из них Пистойа находился в личных отношениях. В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. «Я -Дионис Громозвучный, – говорит он о себе, – дочь Кадма, Семела, от Зевса, с ним сочетавшись любовно, меня родила».
В Дельфах он стал почитаться наряду с Аполлоном. дядя его Людовико был смуглого цвета и потому имел прозвище Мавра (di Моrо), носил волосы в виде длинной гривы (la zazzera lunga), спереди почти до бровей. Скорее всего, все три картины были куплены Франциском I в 1518 году, об этом косвенно свидетельствует документ об уплате ученику Леонардо крупной суммы «за несколько картин, проданных королю» («pour quelques tables de paintures quil a bailles au Roy»).
В Аттике Дионису были посвящены Великие или Городские, Дионисии, включавшие торжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комических поэтов, а также хоров исполнявших дифирамбы (проходили в марте – апреле) Ленеи, включавшие исполнение новых комедий (в январе – феврале) Малые или Сельские, Дионисии, сохранившие пережитки аграрной магии (в декабре – январе), когда повторялись драмы, уже игранные в городе. В эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского бога Сабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Диониса). tragodia букв. В конце своей жизни Козимо сделал еще более, основав «платоническую» Академию, этот центр итальянского классицизма. О самом себе Беллинчиони иногда говорит, что он счастлив под тенью Шелковичного Дерева. Леонардо да Винчи был незаконным сыном флорентийского нотариуса синьора Пьеро да Винчи. Леонардо да Винчи (1452-1519) родился в селе Анкиано, неподалеку от города Флоренция.
Благодаря щедрости Козимо были вынуты из архивной пыли такие сокровища, как наилучшие списки материалистической поэмы Лукреция «О природе вещей», естественноисторических сочинений Плиния и некоторых произведений Цицерона. Вместе с тем были возведены на надлежащее место почти забытые в начале XV века итальянские гениальные поэты Данте и Петрарка, как бы вновь открытые с тех пор, как явилось (1481 год) первое флорентийское издание «Божественной Комедии», давшее новый неисчерпаемый запас сюжетов для живописи и скульптуры. Третья строка – сплошная непристойность – русскими словами в итальянском начертании.
Скорее всего рисунок является самостоятельным произведением, которое нельзя определенно приписать к какой-либо группе работ. Вся жизнь, как лес, трепещет и шумит от дыхания Вакха. Кроме «Джоконды» и «Мадонны со Святой Анной» во Францию с Леонардо отправился и «Иоанн Креститель», странная картина, загадки которой и сейчас мучают ученых. Этому отчасти способствовало то обстоятельство, что первые две мачехи Леонардо были бездетны и перенесли свою материнскую любовь на незаконнорожденного. Символом Диониса как бога плодоносящих сил земля был фаллос. Отождествлялся с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером.
На той же картине можно видеть портрет Беатриче, оба на коленях, с детьми впереди. Указующий жест Вакха Леонардо перенял от древнеримских статуй.
Вакх — взглянуть окрест, постичь тайны природы. Поскольку живописных работ из-за своей универсальной увлеченности разного вида занятиями Леонардо создал сравнительно немного, скорбеть приходиться не только о незавершенных замыслах, но и о каждом утраченном творении. Беллинчиони постоянно называет Людовико Сфорца либо просто Шелковичным Деревом, либо, как мы видели, деревом Физбы, может быть, намекая не только на общепринятое его прозвание, но и на свойства его натуры, которая, подобно шелковичному дереву, медленно собиралась с силами и внезапно давала кровавые плоды. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. К этому же времени относят создание им картины "Св.
Платон в то время почти неограниченно господствовал во Флорентийской академии и самому Лоренцо приписывают мысль, что без платонизма нельзя быть хорошим христианином. Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Родился в семье нотариуса. Повсюду, где появляется Дионис, он учреждает свой культ везде на своем пути обучает людей виноградарству и виноделию.
Возможно, одной из этих работ и является «Портрет девушки» хранящийся ныне в Парме. По свидетельству того же неутомимого Вазари, молодой Леонардо, вознамерившись создать настоящую «страшилку» (выражаясь современной упрощенной лексикой), не погнушался собрать ящериц, сверчков, змей, летучих мышей и других тварей и, «сочетая их по-разному», так написал голову чудовища, что перепугал отца. Впрочем и с нею он был в дружбе. Существуют разные варианты мифа. Вследствие этого шелковичное дерево часто именуется деревом Физбы. Эта последняя из сохранившихся картин Леонардо занимает особое место как в его творчестве, так и в истории живописи Возрождения, которая, как принято считать именно начиная с «Иоанна Крестителя» начинает эволюционировать в направлении будущего маньеризма. В работах других художников, копировавших «наблюдение» Леонардо, он встречается настолько часто, что становится «расхожим жестом».
Начиная со щита, расписать который заказал некий крестьянин. Его творчество очень незамысловато и принадлежит к тому роду поэзии, которая в Италии называется «poesia buriesca». Одно из своих стихотворений он начинает словами: «из всего, что видишь, делай сонеты». По словам одного из старинных биографов, под генеалогическим древом фамилии Винчи было сделано примечание, гласившее, что из девяти братьев Леонардо ни один не отличился «ни умом, ни мечом», а вот таким образом имена их не были удостоены упоминания. Художник использует разработанные им и доведенные до совершенства в течение многих лет приемы, такие, как тающее сфумато (смягчение очертаний фигур и лиц, позволяющее передавать воздух, легкую дымку), полный отказ от фона (когда персонаж изображен в коричневой тьме, как бы высвечен из нее, что дает возможность собрать внимание именно на герое), нивелирование традиционных атрибутов, свойственных библейскому персонажу (в случае с Иоанном Крестителем это обязательный для него тонкий тростниковый Крест и одежда из шерсти, которые на картине да Винчи рассмотреть очень не просто).
После этого Дионис через Фракию отправился в Индию. Из восточных земель (из Индии или из Лидии и Фригии) он возвращается в Грецию, в Фивы. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине.
В эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского богаСабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Диониса). А это действительно было чудом.
Загадочная полуулыбка Вакха (так же как и Иоанна, так же как и Джоконды) делает непонятным смысл его внутреннего состояния, а значит, оставляет за ним право находиться в поле универсальности, то есть потенциально содержать множество смыслов. Сохранился итальянский сонет, следующим образом характеризующий детство и юность Леонардо и его отношения с женщинами, заменившими ему мать: «Он был первым зерном драгоценного ожерелья и это зерно, без сомнения, оказалось самого чистого жемчуга, так как все три жены Пьеро гордились им, как своим собственным». В число 12 олимпийских богов Дионис вошел поздно.
По этому поводу Беллинчиони изливается в напыщенно-восторженных сонетах: плачет Феб и горюет Купидон, так как новорожденный похитил у них первенство в красоте, славе и силе, Эней и Дидона не радовались так, как «дерево Физбы в одном из своих потомков». В шествииДиониса, носившем экстатический характер участвовали вакханки, сатиры, менадыили бассариды (одно из прозвищ Диониса – Бассарей) с тирсами (жезлами), увитымиплющом. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудомутвердившееся там. Еще в детстве, когда он бродил, сопровождаемый вскормившими его нимфами, по зарослям леса, «шум подни-мался в лесу необъятном».
Красавец-мальчик, отличавшийся при этом необыкновенным умом и приветливым характером, стал всеобщим баловнем и любимцем. Это был убежденный любитель сонета.
По крайней мере известно, что 10 октября 1517 году он показывает картину «молодого Иоанна Крестителя» (вместе со Святой Анной и Джокондой) кардиналу Арагонскому (фр. ). и граничит с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. Продолжает рассказ о мастерс-Леонардо другой знаток его творчества – В. П. Растительное прошлое этого бога подтверждается его эпитетами: Эвий ("плющ", "плющевой"), "виноградная гроздь" и т. д. Зооморфное прошлое Диониса отражено в его оборотничестве и представлениях о Дионисе-быке и Дионисе-козле.