В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение. Данная картина – не только апогей творчества Веласкеса и последняя его крупная работа, но и сочувствующее и глубокое понимание несправедливости всего мироустройства. Эта работа — один из нескольких портретов дочериФилиппа IV, который показывает мастерство Веласкеса-портретиста.
Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде. В 1659 г. Веласкес произведен в рыцари Ордена Сантьяго. По протекции Оливареса Веласкес был принят при дворе, где ему было поручено написать портрет короля. Картины и портреты Веласкеса отличаются мастерством освещения, воздушностью перспективы, прозрачностью колорита.
Со сменой правящей династии (Испанские Бурбоны) французское барокко и рококо вытеснило в высших слоях столь прекрасно созданный Веласкесом реализм и натурализм. В этих работах ощущается внимательное изучение молодым Веласкесом караваджистского искусства, многие образцы из которого были доступны в Севилье и долгое пребывание в мастерской Пачеко: работа с натуры, тщательность рисунка, точность сходства с моделью. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Веласкес пишет необычное для Испании тех лет произведение «Венера c зеркалом».
В конце 1648 года Веласкес совершил второе путешествие в Италию — наиболее удачным произведением, написанным в этой поездке, стал портрет папы Иннокентия X. В Италии художника ждал шумный успех, он был избран членом Римской академии. В 1649 году Веласкес снова едет в Италию, на этот раз уже не безвестным молодым художником, а прославленным мастером. Первые работы Веласкеса — сценки из народного быта («Завтрак», около 1617г. Со сменой правящей династии, в период Испанских Бурбонов французское барокко и рококо вытеснило в высших слоях столь прекрасно созданный Веласкесом реализм и натурализм.
Испанский художник Диего Родриго де Сильва Веласкес родился в Севилье. В качестве придворного живописца Веласкес несколько раз писал портреты Филиппа IV. Сменив всё придворное окружение своего отца, молодой (шестнадцати лет от роду) правитель Филипп Четвёртый узнал, что в Севилье живёт талантливый испанский художник Веласкес, который тут же был призван во дворец. Веласкес был чужаком из провинции но, тем не менее, сумел достичь высочайшего успеха в Мадриде.
В 1629 Веласкес едет в Италию на два года, знакомясь с памятниками античности, эпохи Возрождения. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Через два месяца, после возвращения на родину, Веласкес получает известие о кончине придворного художника Родриго де Вильяндрандо.
Веласкес писал это произведение около трех месяцев, а когда оно было представлено на обозрение, то буквально ошеломило всех. В 1631 г. Диего Веласкесу поручено оформление внутренних интерьеров в недавно возведенном величественном дворце в Буэн Ретиро. Прежде всего в них ощущается внимательное изучение молодым Веласкесом караваджистского искусства, многие образцы из которого были доступны в Севилье. Довольно трудно определить жанр, в котором написана картина Диего Веласкеса «Менины».
В мифологической картине «Вакх» (вакх — древнегреческий бог вина), которая была написана в 1628 — 1629 г. и хранится в мадридском музее Прадо, Веласкес изобразил гулянье крестьян под открытым небом. Когда Веласкесу исполнилось 23 года он стал придворным живописцем короля Филиппа IV, с того времени художник был навсегда привязан к королевскому двору, но ему удалось сохранить творческую свободу. Веласкес сумел выбрать наиболее правильную стратегию для достижения своих целей.
Когда принцу было представлено несколько работ Веласкеса, он заказывает ему свой портрет. Король (а Веласкес сделал более 30 парадных портретов Филиппа IV), члены его семьи, придворные, жившие во дворце карлики и шуты предстают под кистью мастера в состоянии глубокого покоя и значительной серьёзности. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Последним событием, в котором Веласкес принимал участие, стало устройство брака между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезией, заключённого в честь Пиренейского мира 1660. Веласкес, один из величайших мастеров мировой живописи, далеко вышел за пределы национальной школы.
Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников. Единственная работа Веласкеса с обнаженной женщиной изображает Венеру, римскую богиню любви, красоты и плодородия, вместе с сыном Купидоном. После Веласкеса при мадридском дворе короля Карлоса II работали Клаудио Коэльо (исп. )русск. Со сменой правящей династии (Испанские Бурбоны) французское барокко и рококо вытеснило в высших слоях столь прекрасно созданный Веласкесом реализм и натурализм. Эта страна много дала Веласкесу, его живопись стала более совершенной и зрелой исчезли тёмные тени и резкие линии, очень значимым стал пейзажный фон.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. В 1659 Веласкесу было пожаловано звание кавалера ордена Сант-Яго – одного из высших орденов Испании. Веласкес, как правило, не делал эскизов и писал сразу набело.
Веласкес родился в Севилье в 1599 г, в небогатой дворянской семье выходцев из Португалии. Вновь обращаясь к мифологической теме в Кузнице Вулкана (1630, Мадрид, Прадо), Веласкес придает изображению жанровый характер. Придворная карьера Веласкеса к тому времени достигает своей вершины король наградил его высшим орденом Испании – крестом Сантьяго.
Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Поздние картины Веласкеса столь необычны по замыслу, по взаимосвязи образов, многоплановому содержанию, что их истолкование и поныне вызывает оживленные споры среди исследователей. После Веласкеса при мадридском дворе короля Карлоса II работали Клаудио Коэльо и Хуан Каррено де Миранда. Главными героями бодегонес Веласкес делал простых жителей, которых встречал каждый день в своей повседневной жизни: веселых, радующихся легкой жизни парней и прекрасных, гордых девушек, простодушных мальчишек и умудренных жизнью стариков.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Диего Веласкес приобрёл ошеломляющий успех, признаком дурного тона являлось отсутствие портрета его работы. Диего Родригес де Сильва и Веласкес (исп.
Творчество Диего Веласкеса — вершина испанского искусства эпохи расцвета. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Веласкес, будучи испанским художником, не мог обойти такую тему, как создание полотен на религиозные сюжеты («Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид). Прибыв в Рим, Веласкес был приглашен остановиться в Ватикане, где он, пользуясь покровительством папы, копирует фрески Микеланджело и Рафаэля.
В последние годы жизни Веласкес создает множество женских портретов: портреты инфанты Маргариты, два из которых находятся в Вене, в Музее истории искусств. Благодаря связям Пачеко Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным живописцем с исключительным правом писать портреты короля. Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. В 1643 году Веласкес получил звание администратора королевского двора. О жизни Веласкеса в Мадриде дошли скупые сведения.
Даже во время падения герцога Оливареса, который был покровителем Веласкеса в Мадриде, художник сумел сохранить свое влияние при дворе. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Отныне почти сорокалетняя жизнь Веласкеса протекала в Мадриде. 6 августа 1660 г. Диего Веласкес отошел в мир иной. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV.
Веласкес сдержан в выборе средств, он редко рисует аксессуары, жесты, движения. Эта работа понравилась Филиппу и Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным портретистом. Диего Веласкес появился на свет летом 1599 г. в испанской Севилье, в семье эмигрантов из Португалии. К этому времени придворная карьера Веласкеса достигает своей наивысшей точки – он награждён крестом Сантьяго, самым значимым орденом Испании.
С 1630 года Веласкес занимался практически исключительно портретами изображая на своих полотнах различных вельмож, представителей царственной крови и их слуг. В 1651 году Веласкес вернулся в г. Мадрид. После Веласкеса при мадридском дворе короля Карлоса II работали Клаудио Коэльо и Хуан Каррено де Миранда.
К сожалению, о жизни Веласкеса долгое время мало, что было известно. В 1643 году Веласкес получил звание администратора королевского двора. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в 1599 году в городе Севилья. Он произвел настоящий переворот в европейской живописи изображая людей с такой физически осязаемой реальностью, что казалось достаточно выйти из дома на улицу, для того чтобы столкнуться с одним из персонажей художника. Веласкеса не зря называли при дворе «художником истины»: он изобразил ФилиппаIV таким, каким он был на самом деле — скучным, вялым и неуверенным в себе, заурядным человеком. В 1635 году Веласкес закончил картину «Сдача Бреды» (Прадо, Мадрид), которую сегодня признают одной из лучших работ европейских живописцев исторического жанра.
Постигать искусство художника Веласкес начал в возрасте 12 лет, когда поступил в услужение к севильскому художнику Франсиско де Пачеко. Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком. Веласкес, мастерски располагая фигуры, создает удивительное ощущение глубины. И все же Веласкес медленно, но верно продвигался вперед по иерархической лестнице, занимая все более высокие должности.
В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин. Но Веласкес уехал на родину, а Фламиния родила сына. Веласкес занимает должность гофмаршала и жизнь его целиком замыкается в стенах Алькасара. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры.
Первые работы Веласкеса исполнены в жанре бодегонес, они изображали бытовые сценки. Шедевры Диего Веласкеса – Вакх, Триумф Вакха, Кузница Вулкана, Сдача Бреды, Менины, Пряхи, Венера с зеркалом, Старая кухарка, Завтрак, Завтрак двух юношей, Служанка-мулатка, Музыканты, Водонос. Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599–1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Портретному искусству Веласкеса сопутствовал триумфальный успех в Италии, которую он с целью приобретений произведений искусства вторично посетил в 1649—1651 годах.
Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655—1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Совершая поездку по Италии, Веласкес по-новому взглянул на правила колорита. За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин. Изображая пирушку на природе, Веласкес, естественно, не мог не уделить внимание пейзажу.
и бытовые сюжеты, а также портреты. В картине «Менины» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) показан момент, когда художник пишет портрет королевской четы (с 1623 г. Веласкес был придворным живописцем). Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.
В Риме он написал портрет папы ИннокентияХ (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), который отличается точностью передачи обликамодели и глубоким психологизмом этот «слишком правдивый», по выражению папы, портрет является одним из высших достижений мировой портретной живописи. Поклонение волхвов. У её босых ног лежит кошка. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).
В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. путешествия, свидетельствуют о его возросшем внимании к творчеству великих итал. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. крепости.
По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников. психологич. 1650-хгг., оба– в Прадо).
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Иная трактовка обнажённой модели– в «Распятии» (1630-егг., Прадо): гармоничное, не искажённое мукой тело страдающего Христа создаёт возвышенно-трагический образ. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. 1643–44 там же). Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Он создал ряд картин для загородного королевского дворца Буэн-Ретиро: галерею конных портретов членов королевской фамилии, знаменитое полотно «Сдача Бреды (Копья)» (ок. «Дон Антонио-англичанин», «Дон Хуан Австрийский», нач. Однако краски не казались скучными, например в черных тканях Веласкес видел и изображал множество других оттенков.
Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. Подобно М. да Караваджо, В. предпочитал жанровую интерпретацию евангельских сюжетов («Христос у Марфы и Марии», ок. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Марфа. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
костюме («Ла Фрага», 1644, собрание Фрик, Нью-Йорк). 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Историческая тема по-новому интерпретируется в картине «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид). Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт.
И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. В. создал серию портретов придворных шутов и карликов– «труанес» (т. н. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. рим. происхождения, В. проходил обучение живописи в Севилье, в мастерской Ф. Пачеко. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. достоверностью деталей и простонародностью типажей, близких персонажам плутовского романа.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. 1619 г. Худож.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Тем ценнее его стремление раскрыть в каждом обиженном природой черты подлинной человечности, передать в шуте и уроде их душевное состояние, поднимающееся подчас до скорбного трагизма. Переехав в Мадрид, В. с 1623 до конца жизни занимал разл. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.
1635, Прадо, Мадрид), на к-ром представлен момент передачи испан. (королева Марианна Австрийская, ок. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.
К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
галерея, Лондон). Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. В центре– исполненные достоинства победитель и побеждённый исп. Д. Веласкес (Прадо.
и голл. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Многоплановость картины, а также взгляд одной из женщин в сторону зрителя, также подчеркивает эффект присутствия, совмещенный здесь с визуальным приглашением художника к проникновению в мир искусства из повседневности. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
галерея, Лондон). «бодегон»). В доме учителя Диего познакомился со своей женой. С неё было сразу же сделано немало копий.
Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В. – непревзойдённый мастер как лаконич.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Особенно глубок и значителен образ ФилиппаIV в пожилом возрасте (ок. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Он писал конные и охотничьи портреты ФилиппаIV (нач.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Рядом с ней показаны карлики и фрейлины, одна из них, юная Агостина Сарэтикету, находится перед инфантой, протягивая ей стакан с водой. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Придворный художник короля ФилиппаIV (с 1623), гофмаршал (1652), рыцарь ордена Сантьяго (1659), чл. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок покоряют женские и детские портреты особ королевского дома. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Мадрид)Поклонение волхвов. и мировой живописи. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. музей, Вена). В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. галерея, Лондон). академии Св. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему рассерженное письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Поздние работы В., роскошные и изысканные по цвету парадные портреты («Инфанта Маргарита Тереза Австрийская», ок. 1625 год.
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
живописи: свободное владение цветом, построение многофигурных композиций, соединение неск. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Для Буэн-Ретиро выполнена и картина «Сдача Бреды» («Копья», 1634–35, Прадо)– одно из наиболее значит. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
полководцы по сторонам– отряды с лесом копий и алебард, образующие сложный ритм композиции в глубине– вид Бреды, напоминающий нидерландский «космический пейзаж». В левой части картины изображен сам художник. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Получив диплом мастера гильдии художников Севильи, в 1623 г. В. перебрался в Мадрид, где благодаря высоким покровителям и удачно выполненному портрету молодого монарха стал придворным живописцем.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. бурлеском.
Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. 1620, Апсли-хаус, Лондон) относится к жанру бодегонес ивыполнен в традиции караваджизма сконтрастной светотенью «погребного» освещения, натуралистич. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Д. Веласкес (Прадо.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Мифологич. В 1630–50-хгг.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Веласкес Диего, великий испанский художник. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. позы главных персонажей восходят к сцене встречи Авраама и Мелхиседека, о чем свидетельствует сравнение с фламандской гравюрой из числа «Иллюстраций к Библии» изданных в Лионе в 1555 г. В уравновешенном расположении противостоящих групп отсутствует демонстративное торжество победителей или униженность побежденных. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». ВЕЛАСКЕС (Velazquez, Velasquez), Родригес де Сильва Веласкес (Rodrguez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья– 6. 8. 1660, Мадрид) исп.
За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). 1654–57, Прадо Нац. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. К «труанес» примыкают парные картины «Менипп» и «Эзоп» (1639–1640, там же), представляющие античных сатириков в виде нищих бродяг, не утративших интеллектуальной содержательности и личного достоинства.
«В свете подобного толкования, – пишет В. И. Исп. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. происхождения.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. 30 изображений ФилиппаIV, многочисл. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. Сын дворянина португ.
Но здоровье Веласкеса было подорвано. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Они поглощены работой позы и движения их естественны и красивы.
Равновеликих учеников у В. не было, его достойным преемником в живописи стал Ф. Гойя. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. планов внутри картины («Пряхи», 1648, Прадо, Мадрид фигуры ткачих на переднем плане и группа вдали иллюстрирующая миф об Арахне) и неск. при скупости цвета приемы используемые В. (открытый мазок, акварельные по густоте краски, пренебрежение узнаваемым пространством), создают эффекты близкого общения персонажей со зрителем, определенной нереальности изображаемого.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Подобно современной литературе и театру, Веласкес изобразил столь характерных для Испании той поры деклассированных представителей общества. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. произведений батального жанра.
В мастерской Эрреры Диего проучился недолго, они с мастером не сошлись вовзглядах и он перешел к другому учителю – Франсиско Пачеко, поклонника академизма и эпохи Возрождения. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
«Менины» часто называют картиной создания картины. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса.
От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу». В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Новизна художественного мышления проявляется у Веласкеса в разных жанрах.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). «Менин» часто называют «картиной создания картины». Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Учился в Севилье (1611–17) сначала у Ф. Эрреры Старшего, затем у Ф. Пачеко, на дочери которого женился. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В 1914 г. на картину было совершено нападение – поборница прав женщин Мэри Ричардсон изрубила холст тяпкой, он долгое время находился на реставрации.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. В. писал картины преим.
Каганэ. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид.
В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости. Каганэ. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
Правда, передний план выглядит еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени преувеличены. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
В ранних работах, часто посвященных истории НЗ («Христос в доме Марфы и Марии», 1618, Нац. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
Рубенсом, посетившим исп. Колорит картины довольно необычен для испанской живописи того времени: фигуры бродяг написаны в красно-коричневых тонах, присутствуют светло-красные и перламутрово-серебристые оттенки. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
1625 год. 1618, Нац. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать его учение. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. 1617–18, Эрмитаж, С. -Петербург «Водонос», ок. на мифологич. историч.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Жизненно верно показаны переживания действующих лиц, характеры. севильской школе («Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид). Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. 1630-хгг. ), наследника Бальтасара Карлоса (1634–35) и др. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
В картине присутствуют два плана. Благородство неизменно присутствует в характере любого героя В., будь то надменный поэт Л. де Гонгора-и-Арготе (1622, Музей изящных искусств, Бостон), хитрый царедворец первый мин. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.
1620, Лондон, собрание Веллингтона). В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Происходил из семьи небогатого идальго португ. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В 30-х гг. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
На переднем плане – несколько работниц. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). На фрейлину она не обращает внимания. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Она является одной из ранних работ художника. XVII в. наряду с быстрой адм. 1648, коллекция Уоллес, Лондон), ФилиппIV в воен. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо).
Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Каждый образ на редкость красноречив. С 1622 года он возглавил правительство. Они зачастую были уродцами: карликами с короткими руками и ногами, на их лицах можно было прочитать признаки болезней. Это произошло 6 августа 1660 года.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
По совету учителя, Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански — бодегонес. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. В. И. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно Сдача Бреды, где его мастерство предстает во всем блеске.
Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. Ряд ранних полотен («Завтрак», ок.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Луки и Конгрегации виртуозов Пантеона (1650). На первом плане он изобразил ткачих королевской мануфактуры. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Он стоит, подчеркивая, тем самым, свой статус ибо только благородным особам позволялось стоять в присутствии короля. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
Менин часто называют картиной создания картины. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Кисти В. принадлежит ок. Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему сердитое письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как бывало уже не раз, выразил к ней своё отношение. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Изображение обнажённого женского тела («Венера перед зеркалом», до 1651, Нац. полководцу ключей от голл. и о наличии вакансии на это место.
Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. портрета, так и многоплановой картины с перекликающимися разного рода вставными изображениями (картина в картине, зеркало, окно, дверной проём) и деталей, обогащающих композиционно-смысловую структуру произведения.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В. передает реальные особенности лиц придворных карликов, юродивых, подчеркивает психологические характеристики личности («Эль Примо», ок. 1625 год. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
(все– в Прадо), вкоторых заметно влияние венецианской школы, особенно Тициана. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители.
Далее. 1648, Прадо, Мадрид). Раннее творчество В. близко т. н. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Гармония ритмического строя, которому подчинено расположение фигур, не нарушает естественной непринужденности изображенной сцены. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Каганэ. В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Мастер находит неожиданный прием. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Мане). Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Вскоре в жизни художника произошло значительное событие: его талант заметили и Веласкес был приглашен во дворец в качестве придворного живописца ФилиппаIV. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.
При всей точности характеристик трактовка образов овеяна благородной человечностью («Барбаросса», 1636–38 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Впоследствии оно только увеличивалось.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. портретистов и колористов, прежде всего Тициана и Веронезе («Венера перед зеркалом», 1649-1651, Нац. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. художник. художников эпохи Возрождения, а также поездки в Италию (в 1629-1631 и 1649-1651).
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. 1619 г. Худож. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). скажи ей, чтобы помогла мне.
1620, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), религ. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. придворные шуты.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. В 1628 В. встретился с П. П.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. портреты инфант и наследников, сановников.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Духом соревнования с ними проникнуты такие работы, как портрет папы Иннокентия X (ок. Полотна, созданные В. по возвращению из второго итал.
Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657).
Острота характеристики, глубокий психологизм, необыкновенное мастерство живописи позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). планов на полотне с пространством зрителя («Менины (Фрейлины)», 1656, Прадо, Мадрид). 1649, Прадо инфанта Мария Тереза, 1651 инфанта Маргарита, 1656 инфант Филипп Просперо, 1659, все– Худож. -историч. Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует.
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла.
Впоследствии оно только увеличивалось. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. традиции картинах на античные сюжеты («Триумф Вакха», 1628–1629 «Кузница Вулкана», 1630, обе– вПрадо). Мадрид) Диего (1599, Севилья – 1660, Мадрид) исп. Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. Разрабатывая проблему передачи световоздушной среды, В. во время одной из своих поездок в Италию написал с натуры виды сада виллы Медичи (в полдень и вечером оба– в Прадо), предвосхитив пленэрную живопись 19в.
художник, один из величайших мастеров европ. Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса.
Г. де Оливарес (до 1643, Эрмитаж) изящная «Дама с веером» (ок. карьерой В. достиг больших успехов в живописи. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. сюжет. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. 1644, Прадо, Мадрид). Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. На втором показана мастерская художника. галерея, Лондон «Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид «Явление Христа в Эммаусе», ок.
Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.