Кирико, ДЖОРДЖО ДЕ (Chirico, Giorgio de) (1888–1978) итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи. Итальянский художник Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) – явление в мире искусства по-своему уникальное. Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) (1888–1978) итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи. Джорджо де Кирико (итал. Giorgio de Chirico, 10 июля 1888, Волос, Греция— 20 ноября 1978, Рим)— итальянский художник, близкий к сюрреализму. Декирико (DeChirico) Джорджо (18881511978) итальянский живописец.
(«Автопортрет в чёрном костюме», 1948, Нац. Оцепенелые статуи, лишённые лиц манекены, человекоподобные фигуры-ассамбляжи словно являют застывшие сцены из некой таинственной драмы («Пророк», 1915 «Великий метафизик», 1917 обе – Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Раненный солдат, часто приходящий к художнику во сне, превращается в его творчестве в образ-манекен. ДеК.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. То, что прежде было пространством, превратилось в кучу рамок, угольников и «картинок в картинках». Также интересно, что объекты в картине «Тайна и меланхолия улицы» изображены в разных проекциях: фургон в геометрической, а дома в перспективной. В 1925–32 ДеК.
Затем следовало появление медведя, медведя сердитого и упрямого, который, наклонив голову, с блуждающим взором преследует вас на лестницах и в коридорах ваш бег в растерянности по анфиладам комнат, прыжок из окна в пустоту (самоубийство во сне) и свободный полет, словно вы человек-кондор, подобный изображениям Леонардо, которые он, развлекаясь, помещал на одном листе рядом с чертежами катапульты и анатомическими набросками. Вместе с этим он изучал немецкую философию и, прежде всего, А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. был заново оценён в 1970-егг.
Все становится образом образа и возникает ощущение неотвратимого отрыва от реальности. Сней онпереехал вРим, вквартиру наплощади Испании, где прожил досамой смерти.
Через все повествование, представляющее собой своеобразный коллаж, проходят «видения» и «странствия» – излюбленные формы поэтической фантазии Данте. Джорджо де Кирико родился в греческом городе Волос 10 июля 1888 года.
Из чего Гебдомерос заключил, что они, вероятно, плохо поняли смысл его слов. авангарда. Оцепенелые статуи, лишённые лиц манекены, человекоподобные фигуры-ассамбляжи словно являют застывшие сцены из некой таинственной драмы («Пророк», 1915 «Великий метафизик», 1917 обе– Музей совр. Заостренные углы, некоторая схематичность статуи позволяют предположить влияние Пикассо. Но, образы искусства Древней Эллады нередко появлялись в картинах художника.
Художник мастерски сталкивает архаический характер фигур-изваяний и барочную театральность окружающей мизансцены. На ней изображено всё то же самое, отличается лишь скульптура. Де Кирико часто использовал сюжеты и героев бёклиновских картин в своих ранних работах. художник отказался от иррациональной загадочности и, обратившись к традиц. На парижских улочках часто можно было встретить лотки продавцов бананов. деревянный подиум резко обрывается на заднем плане.
иск-ва, Нью-Йорк). Кумакура изготавливают её вот уже семьдесят лет. Учился в Высшей художественной школе в Афинах и в Академии художеств в Мюнхене. Благодаря людской молве его товары постепенно прославились.
Таинственный характер происходящего на полотне усиливается ясной и прохладной атмосферой, царящей в его пространстве. Между собой перекликаются «Счастье возвращения», «Меланхолия», «Загадка дня» и «Красная башня», а также вышеописанные картины итальянской площади.
Через три года Кирико возвращается в Италию и все свое время посвящает изучению книг немецких философов, в том числе Ницше, увлекается толкованием загадочных символов, снов и галлюцинаций. традиции, он прибегал к разл. С. 138). После популяризаторской работы Аполлинера о Кирико заговорили.
В 1917 году в военном госпитале Феррары познакомился с художником-футуристом Карло Карра. У них разный коэффициент искажения, за счет чего усиливается эффект странности. Иногда, в них присутствует избыток натурализма. В 1945 художник опубликовал автобиографию Воспоминания о моей жизни. Подобные работы не ставили целью поразить зрителя, поставить его в тупик. В те годы он создает шесть картин, составивших серию «Метафизические интерьеры», второе название которой «Открытие одиночки». Статую Ариадны окружают безлюдные галереи.
Тема иллюзорности реального наиболее выразительно воплощена им в образах манекенов. Главное «действующее лицо» полотен — пустынные площади, окруженные архитектурой. И на этот раз предметы кажутся абсолютно не связанными друг с другом. Сталли онмаразматиком или жуликом— мыникогда неузнаем, нокогда ему попадалась собственная картина, уже переставшая нравиться, онписал наней «Подделка»— воизбежание недоразумений итем самымсерьезно подрывая рынок.
Время здесь, как будто, остановилось, улицы безлюдны, все пробуждает чувство тревоги. ДЕ КИРИКО (De Chirico) Джорджо (10. 7. 1888, Волос, Греция– 20. 11. 1978, Рим) итал. Вообще, многие работы художника на метафизические темы очень похожи друг на друга. «Классицизм» Де Кирико был заново оценён в 1970-е годы в свете концепций постмодернизма с его интересом к цитате, подделке интертекстуальным взаимодействиям и смысловым преобразованиям исторических стилей. жил в Париже, где начал заниматься сценографией (балеты «Кувшин» А. Казеллы, 1924, Шведский балет «Бал» В. Риети, 1929, Русский балет Дягилева и др. ). Очевидно одно:живопись художника никогда не стремилась отразить настоящее.
Стремясь к возрождению классической традиции, он прибегал к различным способам её освоения: подражанию живописной технике старых мастеров, прямому «пересказу» известных образов и фрагментов из картин имитации постановочных приёмов костюмных портретов и натюрмортов 17 века («Автопортрет в чёрном костюме», 1948, Национальная галерея современного искусства, Рим). и его значение как предтечи сюрреализма. В картине «Молчаливая статуя Ариадны» активно используется игра света и тени. «Ничто не может сравниться с таинственностью аркады изобретенной римлянами Даже солнце кажется другим, когда из света возникает римская стена Пейзаж, замкнутый в аркаду портика как в квадрат или прямоугольник окна, приобретает метафизичность, поскольку изолируется от пространства, которое его окружает». «Великий метафизик» — это не только изображение личности, де формированной войной, — таково видение человека мастером. «Hebdomeros» – роман-автобиография, но автобиография, не имеющая ничего общего с жизнеописанием, рисующим разворачивающиеся во временной последовательности обстоятельства жизни рассказчика. иск-ва, Рим).
В марте того же года в галерее «LEpoque» в Брюсселе открывается персональная выставка художника, а уже в октябре он экспонирует свои работы в Лондоне в выставочном зале «Arthur Tooth and Sons». Но сам он вскоре отходит от этого направления в сторону традиционного реализма. Le peintre et son gnie chez lcrivain».
И как не вспомнить в связи с появлением на последней странице романа «великолепных птиц девственной белизны», свободно, подобно творческой фантазии художника, парящих над зелеными островами, миф о рождении Аполлона и тех лебедей, что успели за время появления на свет солнечного Феба облететь остров Делос семь раз. Все превращается в чистую геометрию — за исключением поплавка и головы манекена. Мир воспринимался Де Кирико, по его собственным словам, как «огромный музей странностей, набитый забавными разноцветными игрушками». С середины 1920-х годов, переехав в Париж, де Кирико, помимо станковой живописи, занялся декорациями для антрепризы С. Дягилева и крупнейших театров Европы. De Chirico e Savinio dalla Metafisica al Surrealismo // Arte Italiana prsente 1900–1945. По всей вероятности, элемент игры и буффонады был главным в его общении со зрителем.
Джорджо де Кирико, всегда проявлявший интерес к наиболее темным, загадочным сторонам учений Пифагора и Гераклита, безусловно, хорошо знал, что пифагорейцы не только полагали гептаду числом религии, служащим неким структурным принципом, посредством которого может быть организовано все многообразие мира, но и среди множества понятий, определяемых этой цифрой, называли «суждение», «сновидение», «голоса». Архитектоника композиции очень проста и выразительна. Под впечатлением от архитектуры и живописи итал. Уже на первых страницах романа возникает загадочная атмосфера. Milano, 1999. Моранди создает движение «Метафизическая живопись» и публикует свои теоретические статьи в журнале «Валори пластичи» («Пластические ценности»).
Непросто понять, почему построенное (казалось бы. ) по законам классической перспективы пространство так тягостно и болезненно-странно в картине де Кирико («Красная башня», 1913). В воображаемом полете М. Ф. дель Арко видит проявление активности человеческого духа и «аллюзию на Путешествие и Неизвестное» (см. : Dellarco Maurizio Fagiolo.
Такова, например, «Песнь любви». Обучался в Политехникуме в Афинах (до 1905), затем в АХ в Мюнхене (1906–09), где увлёкся сочинениями А. Шопенгауэра, О. Вейнингера, Ф. Ницше и испытал сильное влияние иск-ва А. Бёклина и М. Клингера («Битва лапифов с кентаврами», 1909, Нац. Любопытно, что художникникогда не ставил дат на копиях своих работ. Даже названия этих работ, такие, как Радости и загадки странного часа (1913) и Меланхолия и тайна улицы (1914), указывают на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности. По словам его основателя и идеолога Андре Бретона, только произведения де Кирико дали возможность выразить программу сюрреалистов средствами живописи.
На фоне темного, полного драматизма неба встает величественная фигура Метафизика. иск-ва, Рим). С началом Первой мировой войны вернулся в Италию. Гептада имела сакральное значение не только для мифологии, но и для античной философии. Стоит одиноко, чужой в окружающем пейзаже — анахронизм, пришелец из другой эпохи.
P. 148). Человеческое присутствие обозначено еле узнаваемой головой манекена. галерея совр. Свои картины онназывает «загадками»— идействительно пустынные площади, свет заходящего солнца, длинные тени напоминают таинственную, замершую атмосферу середины августа вримском районеЭур. Который, повсей видимости, был ктомуже весьма недоволен повышенным интересом парижских интеллектуалов ккакому-то итальянцу.
Своими картинами художник поставил немало вопросов перед историками искусства. галерея совр.
Впоследствии, Де Кирико отрицал какую-либо роль античности в своем творчестве. Последний, кроме поэзии занимавшийся еще и художественной критикой, увлекся живописью Кирико и придумал для нее название «метафизическая», то есть выходящая за рамки привычной реальности. Игра света и тени усиливает таинственность сцены. Его первыми работами были городские пейзажи с четкой «безвоздушной» перспективой, пустынные и гулкие, словно увиденные в гипнотическом сне, где все как будто правдоподобно и одновременно ирреально. Город. Художник располагает фигуры по диагонали, перпендикулярно к линии отбрасываемых ими теней.
Первый парижский период оказал решающее влияние на формирование мастера. Этот массив противопоставляется стройной, насыщенного терракотового цвета башне. Это меньше одной четвёртой доли от числа работников, отмеченного в 1979 году.
иск-ва, Рим и др. ). Сидящая справа потеряла голову — она лежит у ее ног, а на ее месте торчит что-то вроде блестящей кегли. Те же мотивы и в известном полотне «Загадка дня» (1914), где мир еще более мертвеет, а башни оборачиваются зловещими трубами, растущими прямо из земли. ДеКирико нелюбил Милан, который напоминал ему развязную девчонку. способам её освоения: подражанию живописной технике старых мастеров, прямому «пересказу» известных образов и фрагментов из картин имитации постановочных приёмов костюмных портретов и натюрмортов 17в. Там виднеется «красный город» — родовой замок дЭсте в Ферраре, фабричные здания с высокими трубами, приземистая белая башня.
Мы видим пустынную площадь, статуя Ариадны, арки. В «Неопределенности поэта» гроздь бананов как бы выходит из женского лона или, наоборот, приближается к нему. В 1935-38 жил в США. появились первые «картины-таинства», которые Г. Аполлинер позднее назовёт «метафизическими». Пустой фургон на переднем плане зловеще ухмыляется открытой крышкой.
Еще в молодые годы он преклонялся перед искусством старых мастеров. Впечатления эти, отложившись в подсознании, не могли исчезнуть и лишь ждали своего часа. В 1917–1919 Джорджо де Кирико и Карло Карра сформулировали теоретическое обоснование своего нового взгляда на изобразительное искусство, положив начало течению метафизической живописи в итальянском искусстве. Кстати, эту же героиню мы видим на другом произведении – «Ариадна, молчаливая статуя». «То, что слушаю, ничего не стоит, есть лишь то, что я вижу открытыми глазами, но еще лучше — закрытыми», — писал художник.
Обучался в Политехникуме в Афинах (до 1905), затем в Академии Художеств в Мюнхене (1906-09), где увлёкся сочинениями А. Шопенгауэра, О. Вейнингера, Ф. Ницше и испытал сильное влияние искусства А. Бёклина и М. Клингера («Битва лапифов с кентаврами», 1909, Национальная галерея современного искусства, Рим). Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение. Сначала, он обучался живописи в Греции, а в 1906 году переехал в Мюнхен, где продолжил образование в знаменитой академии. Вот, например, полотно «Пьяцца дИталия: меланхолия». Кирико утверждал, что подобные миры и фигуры являются ему в видениях.
порой присущи почти пародийный пафос и неожиданные сближения со стилистикой примитива и китча («Спящая Диана в лесу», 1933, Нац. угловатые планы накладываются друг на друга и сами на себя. Кто-то может разглядеть в этом подражание Пикассо, с которым художник был дружен. Это был сон, всегда предвещавший несчастья и в первую очередь болезни.
Ретроспекциям ДеК. Окружающая действительность, как считал художник, непознаваема. Ни упоминание конкретных специфических запахов улицы, ни обстоятельное описание лестницы дома с накрытой асбестовым абажуром лампой, ни поднимающиеся по ней герои, жизненная достоверность которых подчеркнута эпитетами «крепкие» и «спортивные», не способны убедить читателя в реальности происходящего. Сначалом Второй мировой войны возвращается вЕвропу ипринимается писать автопортреты вкостюме кавалера XVII века, таким образом вступив всвой «барочный» период итем самым продемонстрировав толи незаурядное чувство юмора, толи ранние признаки слабоумия. В 1935–38 жил в США. Еще существует и другая картина – «Пьяцца дИталия с конной статуей». Художник обращается к новым живописным методам.
В 1920-е годы художник обратился к созданию романтических вариаций на классические сюжеты. исполнял также иллюстрации к собственным лит. «Классицизм» ДеК.
Его выставляют впрестижных музеях. Скончался Джорджо де Кирико в Риме 20 ноября 1978. А художник искусно пользуется именно знанием перспективы, создавая лишь фантом ее: и мертвая, освещенная ледяным светом («безлюбовное солнце», по выражению самого художника) улица и башня вдали и пьедестал статуи неведомого кондотьера, словно въезжающего на пустую площадь, — все это имеет собственные точки схода, собственную пространственную ориентацию. «Странно, – повторял про себя Гебдомерос, – мысль о том, что нечто ускользает от моего понимания, лишила бы меня сна, а между тем люди, как правило, могут смотреть на непонятные для них вещи, читать и слушать о них, не испытывая при этом беспокойства».
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Имя Гебдомерос («состоящий из семи частей»)– производное от латинского слова hebdomada, означающего цифру 7. Он испытывал легкое возбуждение и почувствовал нечто вроде слабой желудочной колики. кватроченто в нач. Зато обожал Флоренцию иТурин— двух полнеющих синьор среднего возраста.
Сам художник заявил в 1913: «То, что я слышу, – ничего не значит существует только то, что я вижу своими глазами, – и даже более того, то, что я вижу с закрытыми глазами». Мастер расставляет предметы в различных сочетаниях используя их просто как символы. Он много копировал в музеях, настойчиво совершенствуя технику рисунка.
ДЕ КИРИКО (De Chirico) Джорджо (10. 7. 1888, Волос, Греция – 20. 11. 1978, Рим) итальянский художник, график, скульптор, сценограф и писатель. Многие знакомые уехали из Парижа, многие отправились на фронт, как Аполлинер. Взгляд притягивает эта тень, а потом он как бы проскальзывает в глубину картины к яркому свету.
Но так ли неожиданным было то, что произошло с художником на родине. Так как в действительности эти предметы не совместимы. Интересно, что изображение девочки абсолютно нетипично для живописи де Кирико. Массивная архитектура зданий.
На пустынных площадях мастер часто изображает статую Ариадны — символ грусти и меланхолии (этот образ использовал Ницше для символической передачи некоторых постулатов своего учения). Резкие тени, зияющие провалы галерей, дверных и оконных проёмов, одинокие фигуры, поезда на горизонте создают особую сновиденческую атмосферу, проникнутую тревогой и меланхолией («Дар провидца», 1913, Музей искусств, Филадельфия «Красная башня», 1913, коллекция П. Гуггенхейм, Венеция серии «Площади Италии» и «Тревожащие музы»). На переднем плане появляется гиперреалистичный красочный пробковый поплавок.
1910-хгг. Насамом деле метафизика имеет мало общего сживописью. Это ощущение возникает из-за того, что плоскость картины словно бы наклонена. Воздух пронизывал легкий запах торговых складов с продовольственными товарами, запах невыразимый и глубоко волнующий источаемый обычно хранилищами портовых причалов. La grande torre) является повторением большей по формату композиции «Ностальгия по вечности», написанной художником в 1913 году. Даже названия этих работ, такие, как Ностальгия по бесконечности (1913) и Меланхолия улицы (1914), указывают на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности. Это символические знаки, собранные воедино для решения метафизических задач автора.
Художественная индивидуальность Джорджо де Кирико определилась очень рано. Эти создания зодчество кватроченто, даже еще более ранних веков, виделись де Кирико таинственными формами, знаками иного временного и пространственного мира, маркирующего область возвышенной и гнетущей мечты, напоминающей человеку о его физической малости и грандиозном воображении («Большая башня», 1913). фонтан «Таинственные купальни» для парка Семпионе в Милане, камень, 1973). Джорджио де Кирикородился в 1888 году в Греции и прожил там до подросткового возраста. Говорят, что де Кирико впечатлился работой «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» и перенёс маленькую девочку к себе на полотно – персонажи действительно очень похожи. В 1914 году де Кирико пригласил Аполлинера в мастерскую и преподнес ему его портрет, который поэт четыре года спустя назвал «предостерегающим».
В дальнейшем, она оказала серьезное влияние на его мировоззрение и творчество. Они — из разных снов, но близки безжизненностью, объединены пластическим языком и степенью условности, что так отличает картины де Кирико от картин «классических» сюрреалистов. Это мнение по сути своей полностью совпадает с утверждением французского философа Г. Башляра интерпретирующего воображаемое падение как модификацию грезы о полете: «Чтобы воспринимать видение при каждом приглашении к путешествию, душа, как правило, должна быть подвижнойона должна быть устремлена вниз, чтобы находить образы черной бездны, образы, которые обыденное и рациональное видение в высшей степени не способно внушить» (Башляр Г. Грезы о воздухе. Под впечатлением от архитектуры и живописи итальянского кватроченто в начале 1910-х годов появились первые «картины-таинства», которые Г. Аполлинер позднее назовёт «метафизическими».
стилей. Справа расположена голова манекена, напоминающая теннисную ракетку. Это противостояние усиливает монументальность полотна. художник, график, скульптор, сценограф и писатель. В 1920-егг.
Джорджо де Кирико родился в греческом городе Волос 10 июля 1888. Для де Кирико ценнейшими качествами картины было соприкосновение со сном или детской мечтой Странное соединение мистических идей, тревожных мечтаний, устремленность к ценностям прежде всего внутренней жизни, постоянные ассоциации с античностью (в римской, «цезарианском» ее ощущении), но омертвелой, неподвижной — такой мир становится средой обитания персонажей Джороджо де Кирико. Резкие тени, зияющие провалы галерей, дверных и оконных проёмов, одинокие фигуры, поезда на горизонте создают особую сновиденческую атмосферу, проникнутую тревогой и меланхолией («Дар провидца», 1913, Музей искусств, Филадельфия «Красная башня», 1913, коллекция П. Гуггенхейм, Венеция серии «Площади Италии» и «Тревожащие музы»).
Война нарушила все планы Кирико и заставила его распрощаться со счастливой жизнью. Ретроспекциям Де Кирико порой присущи почти пародийный пафос и неожиданные сближения со стилистикой примитива и китча («Спящая Диана в лесу», 1933, Национальная галерея современного искусства, Рим и др. ). М., 1999. Джорджо де Кирико говорил: «Не надо забывать, что картина должна быть отражением внутреннего ощущения, а внутреннее означает странное, странное же означает неизведанное или не совсем известное». Причем хвалебные отзывы, провозгласившие «Гебдомероса» «бесконечно прекрасным» (Арагон) и «сияющим абсолютным величием» (Батай) шедевром сюрреализма, прозвучали из уст бывших сторонников даже несмотря на то, что их отношения с Кирико, уже давно утратившие дружеский характер, к этому моменту переросли в открытую конфронтацию.
и худож. Де Кирико исполнял также иллюстрации к собственным литературным произведениям, к сочинениям Ж. Кокто, Г. Аполлинера и др., работал в области монументальной живописи и скульптуры (в том числе фонтан «Таинственные купальни» для парка Семпионе в Милане, камень, 1973). Главный принцип воспитания — запреты и подавления активности детей. Обобщая, можно увидеть противопоставление минеральных, каменных и растительных элементов.
В 1915 году Джорджо де Кирико вернулся в Италию, где вместе с К. Карра, А. Савинио, Дж. Предельная ясность формы и темнота смысла. Всё из-за того, что на его картинах слишком часто встречаются поезда и вокзалы. Великий кубист Пабло Пикассо величал художника «певцом вокзалов». Особое место в его работах ранних лет занимают изображения манекенов.
Стремясь к возрождению классич. ДеКирико предпочитал изображению реального мира выдуманный. Соединенные волею художника на холсте, эти предметы остаются в разных, непересекающихся пространственных мирах.
образной системе, примкнул к направлению новеченто. Такова известная серия картин художника «Площади Италии», о которой Аполлинер писал: «Странные пейзажи, полные новых идей, выразительной архитектуры и сильного чувства». Весь первый этаж занимали огромные магазины. Начинается вторая мировая война и художник возвращается в Италию, обосновывается в Риме.
«Большая башня» (итал.
В 1920-е годы художник обратился к созданию романтических вариаций на классические сюжеты. Присущее же метафизическому искусству стремление раскрыть через мир предметных форм «тайный» смысл вещей, лежащий за пределами их физического существования, сделало его предтечей сюрреализма 1920-х годов. Потом пришла очередь братьев уезжать: их вызвали в Италию. галерея совр.
В 1925-32 Де Кирико жил в Париже, где начал заниматься сценографией (балеты «Кувшин» А. Казеллы, 1924, Шведский балет «Бал» В. Риети, 1929, Русский балет Дягилева и др. ). В работах «метафизического периода» у де Кирико довольно часто встречаются изображения бананов. Внешний вид здания напоминал немецкое консульство в Мельбурне. Уже в начале 1910-х годов он создает собственный, глубоко своеобразный и островыразительный язык живописи, которая впоследствии получила название «метафизической».
Помимо автора «Божественной комедии» в ряду тех, кто оказал существенное влияние на поэтику Кирико, критики называют и Фридриха Ницше, философской афористике которого столь созвучны характер и образ мысли Гебдомероса. Опыт воображения движения. Вот таким образом живопись последних лет скорее ребус, чем загадка. Ничто не сравнится с ней — разве что мой «Заратустра».
Кирико в 1929 году завершает роспись «Зала гладиаторов» в доме Розенберга и оформляет для труппы Дягилева поставленный Кохно на музыку Риетти балет «Бал». «Загадка осеннего дня» (1909) изображающая Флоренцию похожей наЧернобыль через год после аварии, — насамом деле нечто большее, чем просто картина, это скорее состояние души, воспоминание, переживание, меланхолия или что-то, напоминающее титульный лист поэтического сборника Леопарди. На переднем плане изображены два человека, маленькие и ничтожные в сравнении с башней.