Серия состоит из 15 гравюр, к которым впоследствии Дюрер присоединил еще титульный лист: «Открытие 7 печати», «Иоанн и старцы», «Поклонение агнцу», «Семь светильников», «Иоанн, глотающий книгу», «Четыре всадника», «Небесный Иерусалим» и другие. «четыре всадника» – знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера, которая была им создана в 1497 – 1498 годах.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий. В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры.
«Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата. Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса».
Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. Через некоторое время Дюрер оказался в Риме, где он надеялся встретиться с императором Максимилианом. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения».
Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера.
Однако они созданы не только для того, чтобы передать колорит времени, но также имеют символическое значение. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса.
Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Анной (1519-1520, Метрополитен).
Почти во всех работах изображена фигура современника живописца. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504).
Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера. Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий. Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера.
Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.
Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии». Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное.
Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. Себастьяна. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. На заднем плане картины, за спиной героя, художник обычно изображал нишу и окно из которого открывался прекрасный пейзаж.
Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». А. Дюрер Четыре всадника Из серии «Апокалипсис». Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Вверху листа парит белый ангел.
Третья гравюра – «Меланхолия». Первыми досками служили медные пластины. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены». Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения.
Теперь художник обратился к гравюре на металле, дававшей возможность оперировать более тонкими и гибкими линиями, чем те, которые могут быть получены в технике ксилографии. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Вот таким образом не случайны в творчестве мастера мотивы гибели человечества, страшного суда, мысли о смерти. В «Св. Иеронима 1492. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.
Апокалипсис (лат. Иероним», «Меланхолия». Апокалипсиса». Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера.
Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии». иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам.
Затем, чтобы усовершенствовать свое искусство и получить звание мастера, он отправляется в обязательное для начинающего художника путешествие по немецким городам. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св.
Первой стала Четыре Ведьмы. Эта болезнь мучила его до конца жизни.
«Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Евстафий и св. Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры.
Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Четвертый всадник сама Смерть.
Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе.
«Геркулес», «Мужская баня». Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство.
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста).
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Стрелы небесных лучей показывают, что это – посланники неба. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Сам Дюрер утверждал, что апостолы олицетворяют всего лишь тип темперамента: Иоанн – меланхолика, Павел – холерика, Петр – флегматика, Марк – сангвиника.
К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса». Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Нужно отметить, что такую славу художник приобрел, более всего благодаря гравюрам, ведь спрос на этот вид искусства в то время был очень велик. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Лист Св. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию. Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер. Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными. о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года.
Фронтиспис первого издания 1498 года Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса». Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа.
«Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. От резцовой гравюры офорт отличается тем, что борозды на поверхности делаются не резцом, но вытравляются кислотой. Натянута тетива лука у первого, меч второго готов разить.
Альбрехт Дюрер». Родился в 1471 году – умер в 1528 году. Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня». Характерное для эпохи гуманизма утверждение позитивной роли человека, пытливый интерес к окружающему миру, стремление проникнуть в его тайны и понять его законы сменялись острыми религиозными переживаниями и всплесками эсхатологических настроений. Он состоит из трех частей, центральное место принадлежит фигуре Марии, держащей на руках младенца Христа.
Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана. В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. У подножия скалы город. Традиционный религиозный сюжет он наполнил духом смятения, отражающим социальные потрясения. Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника.
В них угадывается внимательное изучение птиц. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Серия из 15 гравюр иллюстрирующая Откровение Иоанна Богослова, была впервые опубликована в 1498 году в Нюрнберге на латыни и немецком языке.
Но, пожалуй, главной заслугой мастера является утверждение реалистических принципов художественного изображения в искусстве Германии XVI столетия. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Георгий. То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов.
Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. гуманистический и реалистический характер. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484). В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Они словно иллюстрация слов Откровения о том, что погибнут «и цари земные и всякий раб и всякий свободный».
Этот цикл принес художнику всемирную славу. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер.
До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. Дюрер приезжает в Италию. В толпе солдаты и граждане, по-разному реагирующие на происходящее, одни сочувствуют Иоанну, другие смотрят осуждающе.
В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства.
Последний всадник с луком – это Победитель. Мастер выступает как новатор в области художественного изображения, центральной темой становится человек с его мыслями и чувствами. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным.
Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия). Художник расположил всадников по диагонали. Вся природа объята волнением. Рушится старый мир и жертвами божественного гнева художник показывает представителей высшего духовенства и знати, папу и императора. В нем он впервые попытался воплотить классический идеал красоты, а для построения человеческой фигуры использовал геометрию. Одна подсказка – Книга Пророка Даниила гл. 7, а более подробно – Третья Книга Ездры, особенно ч. 8-14. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд.
1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498). Волнения крестьян разгорались все сильнее. ГРАВЮРЫ «АПОКАЛИПСИСА» А. Дюрера Апокалипсис (лат.
Гравюра на доске. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Однако в планы художника не входила оседлая жизнь, он стремился к познанию чего-то нового для себя, а для этого нужно было постоянно путешествовать. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде.
Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Они были выпущены в 1498 в двух изданиях, сопровождающихс я текстом на немецком и латинском языках. Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами.
Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Четыре апостола. К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Отменная точность языка графики, самая тонкая разработка отношений, ясность объема и линии, сложная философская подоснова содержания отличает 3 гравюры на меди: Меланхолия, Святой Иероним и Всадник, смерть и дьявол.
Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы». Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м.
Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён.
Дюрер создал более 200 гравюр. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди.
Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание.
К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.
Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Иерониме» художник воспевает человеческий разум. Зловещие слова «Апокалипсиса» – мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, – раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги.
Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. В середине 1490-х гг. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий.
Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др. Внимание останавливает крупная фигура слепого всадника в центре гравюры, олицетворяющего суд. Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения.
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. гравюры последнего оказали на него большое влияние. Воплощение Ожидание антихриста и гибели мира, надежда на органическое слияние идей светского гуманизма и Божью справедливость – все это воплощено Дюрером в серии гравюр «Апокалипсис» на тему космических религиозного спиритуализма, выражение катастроф и грядущего Страшного суда. Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями.
Здесь ему двадцать два года. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники. В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия.
Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris)— знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496—1498 годах после первого путешествия в Италию.
Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Но Дюрер – автор и живописных полотен. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526).
Под копыта коней падают поверженные ужасом король, священник, крестьянин, горожанка. Много путешествовал по своей стране и по Италии, знакомился с классическим наследием, особо пристально изучая пропорции человеческого тела. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности. Св. Церковь и князья жестоко мстили бунтарям.
Антония и св. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. В работах мастера наряду с аллегорическими фигурами в сюжетную канву гармонично входят реальные образы: горожане, крестьяне, всадники император.
Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. В Государственном Музее архитектуры им.
В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). это«Св. Третий всадник, находящийся в центре гравюры, выделяется среди своих спутников крепким сложением и богатством одежды его конь – это могучий тяжеловоз в роскошной сбруе. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498).
Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Особенно интенсивно Дюрер в дальнейшем работал над созданием канона мужской и женской фигуры. «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита.
Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.
Его интересовали вопросы перспективы изучив которые он смог бы более рационально выстраивать свои картины. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море.
В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»). Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву.
В 1490-е художник обращается к живописному творчеству. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник. На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо. Текст Апокалипсиса, пророчащий страшный конец Вселенной, пришествие антихриста и Страшный суд, говорит также о наступлении Царства Божьего. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден.
Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Он не ограничивался разными видами изобразительног о искусства — живописью, ксилографией, гравюрой на металле. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.
В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св.
«Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Репродукция отличается высоким качеством печати. В картине царит торжественно-праздничное настроение.
Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. 1497 -1498 «Четыре всадника» (1497 -1498) Дюрера на белом, рыжем, вороном и бледном конях, несут людям гибель и возникают из густой тьмы.
Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Особенно часто он писал автопортреты. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511).
Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью. Для него это была своего рода «информация к размышлению».
Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит». Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году. Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499).
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Творчество Альбрехта Дюрера (1471 -1528) – Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом.
В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Создает Дюрер и большое число автопортретов. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Он благословляет грозное апокалипсическое войско.
Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, гравер. Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.
В многочисленных гравированных портретах Дюрер создает целую галерею разнообразных темпераментов и характеров. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.
Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Библиотека университета).
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна».
Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Художник переносит действие в своё время.
Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. художник, график, гравер. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции.
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге.
Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Интерес к родине Ренессанса. Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г. Дюрер.
Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности.