Брат и сестра, муж и жена. Jumis и их сестры, а также хеттский миф о кровосмешении 30 близнецов и их сестер ит. п. ). Банный дух, чьё наименование буквально означает «слизывающий грязь», но в устном произношении также созвучно выражению «красная грязь». Аматэрасу не поверила брату и устроила испытание для проверки искренности Сусаноо. Будучи оборотнями, кицунэ способны менять формы человека и животного.
Наиболее действенными принципами упорядочения пантеона оказались: космологический (небо— Окопирмс, солнце— Звайгстикс, гром и молния— Перкунс, море— Аутримпс ит. п. ) или смешанный, при котором космологические элементы сочетались с социально-хозяйственными. Языковые данные (прежде всего имена мифологических персонажей) в их сравнительно-исторической интерпретации позволяют выделить древнее индоевропейское ядро Б. м. — схему т. н. Они изображают тануки толстяком-добряком с заметным брюшком. Близнечные мифы). В японской мифологии кицунэ были прислужниками богини (или бога, в разных источниках по-разному) Инари, «связующими» с миром людей.
slogщtes), наваждения (латыш. Каря мате (Karrа mahte, ср. Вот таким образом без его присутствия нельзя сделать хорошего сакэ. Эти существа притворяются человеком и в дневное время их невозможно разоблачить. Персонаж пьесы театра Кабуки «Явление чуда в горах Хаконэ или Месть безногого» («Хаконэ рэйгэн Идзари-но Адаути»). Зло в понимании японцев – это эгоизм, злоба, нетерпимость, нарушение социального порядка.
латыш. apidйme, «участок», «владение»)— божество перемены жилища. Cp. По легенде, переданной Грунау, Ромове было основано родоначальником прусской жреческой традиции Брутеном, который воздвиг там «жилище» для богов Патолса, Потримпса и Перкунса изображенных на священном дубе (дереве Перкунаса: ср. У бога есть дети, сыновья (литов. И впрямь, катаканой обычно пишут имена иностранцев. Если молодой человек осмелится улыбнуться ей в ответ, Хари-онна нападает на него.
В других мифах, она просто вечно одинокая отшельница, живущая в гармонии с природой. zveris, «зверь») и др. Они – очень умные и хитрые демоны. Лишь хитростью Амэ-но-Удзумэ удалось развеселить Аматэрасу и вызволить из пещеры.
maldiniсkas, «молитель») молились, пели и отправляли многочисленные ритуалы. Также благородные тэнгу выступают защитниками святых людей и храмов. Почитался как защитник жизни и благосостояния. 1-2, Vilnius, 1908-09 Smits P., Latviesu mоtуlogija., букв.
Чтобы не дать предполагаемой жертве уйти, нурэ–онна пускается на хитрость. Бог долголетия. Аматэрасу, повелительница солнца, — наиболее известная богиня всей японской мифологии. Второй же очень похож на значок катаканы, читающийся как «то». В Японии можно встретить призраков юрэй — душ, лишенных покоя.
И тем не менее, дочь Осуги, Сузуно, каким-то образом обнаружила эту книгу и оказалась затянута в нее. Её имя значит на японском «снежная женщина». В конце декабря жители Страны восходящего Солнца принимаются за уборку своих жилищ. Громовержец, обитающий на небе, на горе, вверху, преследует своего противника, живущего на земле, внизу (нередко противник имеет змеевидную природу). Легенды о нем распространены в префектурах Фукуоки и Кумамото на острове Кюсю.
Забарикадированная Идзанами в ярости кричала, что в отместку будет каждый день забирать по 1000 живых людей, а Идзанаги ответил, что в таком случае он каждый день будет давать жизнь 1500 человек. Японцы верят, что духи их еще пребывают с ними, только в другом обличии. sas. Смешным танцем она развеселила богов, на смех которых выглянула Аматэрасу.
Таким образом, отдавая 5 иен, человек тем самым демонстрирует богу уважение. Если это произойдёт, то история, рассказанная последней, может случиться на самом деле. Бисямон (или Тамонтэн) — бог войны, богатства и процветания, страж Севера, покровитель воинов. Riga, 1936 Brьckner A., Beitrдge zur litauischen Mythologie, «Archiv fьr slavische Philologie», 1886, Bd 9.
и ятвяжск. Известна с эпохи Хэйан. Изображен на ларце Кипсела как черный мальчик рядом с белым мальчиком Гипносом.
mъrgi— так же называли бред, фантастические видения у больных). представление о качании солнца 24 июня). Изредка они служат наставниками в искусстве войны и стратегии людям, которых считают достойными. zvaigzde, «звезда», а также латыш. Медейна (Medeine)— хозяйка леса, отождествляемая с Заячьим богом. dvгras, «имение», «поместье»).
Например императорам дарили фигурки бьякко («белую лису», самый высокий ранг кицунэ), а самим кицунэ ставили памятники в некоторых храмах. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола «Аматэру митама» — «Дух, сияющий в небе». В Стране Восходящего Солнца образ лисицы-оборотня куда более многогранен. также Носолум, видимо, божество дуба у литовцев— Nosolum из Onzolius, литов.
вайделоты (зигноты), возглавляемые криве-кривайтисом нерути (Nerutti, Neruttei), гадавшие о погоде и возможностях рыбной ловли, ныряя в воду. Богиня музыки красноречия, богатства мудрости и воды. Согласно поверьям японцев, цукумогами происходит от артефактов или вещей, которые существуют в течение очень длительного периода времени (от ста лет и более) и потому стали живыми или обрели сознание. Японское слово «баку» имеет ныне два значения.
Идзанаги отказывается оставить Идзанами. ЯМАНБА – «Горная ведьма». Vecais Tevs, «старый отец») находится громовержец Перкунас (Перконс). Так на небе снова засияло Солнце, возвращая миру свет и порядок. Latvian mythology, там же Jaskiewicz, W., A study in Lithuanian mythology, «Studi baitici», 1952, t. 9 Biezais H., Die himmlische Gцtterfamilie der alten Letten, Uppsala, 1972 егo же, Baltische Religion, в кн. : Strцm A. V., Biezais H., Germanische und baltische Religion, Stutt.
А Эбису – маленький толстячок, а вовсе не красавец-брюнет. Культ Инари широко распространён среди японцев, прежде всего как связанный с земледелием. Цукумогами являются сверхъестественными существами, в отличие от заколдованных вещей. Неподвижно сидя среди пламени (Фудо-недвижимый), символизирует стойкость. Фукурокудзю— один из семи богов счастья, бог дающий мудрость.
Бадб («неистовая») – считалась богиней войны, смерти и сражений. Его легко узнать по огромному животу. ЦЦукиюми (Бог Луны) — божество, рожденное Идзанаги во время очищения. ШШакьямуни— (букв. Судя по всему, Сузуно была доброй, мягкой, нежной и любящей девушкой. Идзанами заболела и умерла после того, как родила бога Огня.
В своих сочинениях они приводят десятки мифологических имен. Он изменил первоначальное звучание слова на «кама – итати» («серп ласки») – создав каламбур, очень для него типичный. Подобные демоны не только пугают, но и поедают людей или пьют их кровь. Единорог, который олицетворяет стремление к щедрому урожаю и личной безопасности.
Свет Аматэрасу был возвращён в мир.
2) Ivinskis Z., Medziu kultas lietuviu religijoje, «Soter», 1938-39 его же, Senoves lietuviu religijos bibliografija, Kaunas, 1939 Straubergs K., Latviesu buramie vardi, t. l-2, Riga, 1939 его же, Lettisk folktro om de dцda, Stockh-, 1949 Meulen R. van der. Чудовище, согласно индейским легендам, обитающее в озере Оканаган (Британская Колумбия, Канада). Съедает заблудившихся путников, которых приманивает, обращаясь в красавицу.
Общебалтийская мифологическая система не сохранилась, но в некоторых случаях она реконструируется на основе мифологических систем отдельных балтийских племен: западных— пруссов, ятвягов и др. и восточных— жемайтов и аукштайтов (литовцев), латышей и др. zaltys, «уж», заклинателей змей). Dieva deli, наряду с Perkцna dиli, «сыновья Перкона»), с которыми связан целый комплекс архаических представлений, восходящий к индоевропейскому культу божественных близнецов (см.
Имя главного героя аниме пишется вот такими иероглифами. Обитают Они в Аду, который в Японии имеет название Дзигоку. поdievs в значении «небо» (возможна и иная интерпретация имени Нънадей— Нумадиевс, от литов.
Застав ее в ужасном состоянии, он бежал из страны Мрака, а вход в нее завалил. Верховной жрицей культа Аматэрасу всегда становится одна из дочерей императора. Как Кали Ма («черная мать») она является одним из десяти аспектов жены Шивы, кровожадного и могущественного воина.
Существует версия, что образ этого демона позаимствован из тибетской культуры, откуда идут истоки многих японских мифологических существ. На ней ожерелье из черепов и серьги из трупов. Пушкайтс и Пергрубрюс противопоставлены Аушаутсу и Пильвитсу как дикое— культивированному, природа— человеку Пушкайтс Пергрубрюсу как лес— полю Пильвитс Аушаутсу как богатство— здоровью (моральной норме). Согласно некоторым поверьям, у неё нет ног и это особенность многих японских призраков.
Очевидно, что теньё кудари связаны именно с этими суевериями. мургов— воздушных духов и духов умерших (латыш. pizа, «вульва»)— мифологический персонаж, приводящий невесту к жениху и почитаемый юношами вслед за ним упомянут Гонду (Gondu, возможно искажение жемайт. «господин земли»), Лайма— богиня счастья, судьбы, возможно, Бангпутис, бог ветра и др. Легендарный монстр, живущий в озере Икеда на острове Кюсю.
Но и здесь несомненно наличие пары: бог (Диевс), отец неба и Перконс, бог грома и молнии, которые противопоставлены друг другу, как в прусской и литовской мифологиях и тем не менее нередко смешиваются друг с другом (ср. Этому божеству подносятся потрепанные куклы. Компира— синтоистский храм в префектуре Кагава (о-в Сикоку). Бог Сусаноо-но-Микото. Диевас), ср. Также и люди могут превращаться в Они.
Если этот цветок найти и уничтожить, то ведьма погибнет. Ее главное святилище «Исэ дзингу» основано в самом начале истории страны в провинции Исэ. Охранитель северного направления в буддийской модели мира изображается в обличье воина, облаченного в доспехи самурая. Будда— индийский принц Сиддхартха из рода Шакьев (Сакьев), как считают буддисты, достигший просветления (т. Гониглис— бог леса и пастухов (Goniglis Dziewos) искажение Ganyklos Dievas, «бог пастбищ», сравнивается с римским Сатиром и Фавном Гониглису жертвовали тестикулы коней, быков, козлов и др. А в японских мужских именах чаще всего используются только кандзи. auksta/isis visgalisis, «высший всемогущий»)— высший всемогущий бог. Храм был основан в XI веке и первоначально принадлежал буддийско-синтоистскому божеству Компира, щедрому покровителю рыбаков и моряков. Ко-но-хана-но-сакуя-бимэ (Дева Цветения Цветов на Деревьях) — жена бога Ниниги, Юноши-Бога Изобилия Рисовых Колосьев. Куни-но-токотати-но ками (Бог Навечно Утвердившийся на Земле) — одно из первых божеств, явившихся на Такама-но хара (Равнину Высокого Неба). Кусинада-химэ (Дева-Гребень из Инада) — богиня, жена Сусаноо. ММондзю— ученик Шакьямуни (Будды) известный своей мудростью.
Хацухана или Хацуна – благочестивый призрак. Синтоизм много чем отличается от христианства. Танатос чаще всего изображался крылатым юношей с погашенным факелом в руке.
Усыпив бдительность жертвы, ямауба его убивает и пожирает на месте. Оками понимает человеческую речь и умеет заглядывать в людские сердца. литов. Любят человеческое мясо. В прусском пантеоне он называется Окопирмс («самый первый»).
Она плывёт по снегу, не оставляя следов и может превращаться в облако тумана или снега. балт. мифологизированные образы деревьев— Бирзулис, Birzulis, литовский бог берёзы у Ласицкого, Шермукшнис, «рябина», sermщksnis и др. ).
Шиши попали в Японию из Китая, где они были статуэтками и изображением исключительно льва. Другой архаичный миф, фрагменты которого сохранились в литовском и латышском фольклоре, — «небесная свадьба» солнца и месяца в литовской народной песне «Свадьба месяца», когда месяц изменяет солнцу с утренней зарёй Аушрой (иногда Аушра— дочь солнца), разгневанный Перкунас разрубает месяц мечом (объяснение убывания луны). Айтварас— домашний дух, Куршис (Kursis)— дух хлеба, воплощаемый соломенным чучелом изготовленным при молотьбе, Ругинис— дух ржи, Ругю боба (Rugiu boba)— «ржаная баба», чучело из соломы и ветвей ит. п. Причём дети от браков лис и людей наследуют волшебные способности и многие таланты. Иногда, назвавшись проводником, заводит в крутые скалы и сталкивает их в пропасть. viduriai, «внутренность»), жверутей (Szweruttei, ср.
В Индии и Тибете — в мужском облике (Далай-лама считается его воплощением). Такое несчастье может случиться с теми, кто не могут справиться со своим гневом. Ругучис (Ruguczis)— божество ферментации, Бубилас— божество пчёл и др. Образ лисы-оборотня, лисы-духа довольно широко распространен в Азии.
Изо рта вышел туман в форме трех богинь. Чтобы избежать этой судьбы, необходимо дать ему бездонную бочку. У него много описаний, но чаще всего его изображают с чешуйчатым телом, напоминающим тело пятнистого оленя, одним рогом и пышным хвостом. Некоторые — например, те, что происходят от бумажных фонарей или разорванной обуви, — могут иметь разрывы, которые становятся глазами и острыми зубами, придавая «лицу» жутковатый вид. литов. Распределяя свои владения между тремя рождёнными им в это время «высокими» детьми: Аматэрасу, Цукуёми и Сусаноо, Идзанаки отводит Сусаноо равнину моря.
vanduх, «вода»), удбуртули (Udburtulli, ср. Младший брат богини Аматэрасу. Тогда глаз испускает странное, сбивающее с толку свечение. sйrti, «кормить») Убланича (Ublanicza)— домашнее божество, заботящееся о каждом молящемся или о каждом предмете утвари имя, видимо, происходит от литов.
Joninйs, латыш. В древности у японцев существовало поверье о зловредных вихрях – камаэтати («нападение»). «Святой праведник из рода Шакьев»). В японской культуре рису отдается особое значение. ezerinis, «живущий в озере»)— божество озёр. Лаздона (Lasdona, от литов.
bщdinti, «будить»)— божество бодрствования, пробуждения. Здесь Нънадей— высший бог (ср. : «жряше богом своим втаинь, первому Нънадеви»), в чьём имени выделяется элемент deiv-: No-/an/- dein- (соответственно An/t-deiv-, Андай: ср. Списки божеств, принадлежащих к первому уровню литовской мифологии, ущербны и помогают реконструировать лишь часть ядра системы: Нънадей/Андай— Перкунас— Телявель (по Волынской летописи). lazda, «ветвь»)— покровительница леса, украшенная ветвями, божество лесных орехов. Ср.
Развлекался тем, что ломал скалы. Под этим словом подразумевают мифического пожирателя снов или тапира. СЮТЭН-ДОУДЗИ – «Пьющий мальчик».
Ежеринис (Ezernim, ср. балтийские племена занимали территорию к югу и востоку от Балтийского моря, соседствуя со славянами и прибалтийскими финнами. бzuolas, «дуб» и др.
Первым подвигом героя на службе у князя было уничтожение монстра-каннибала. Ликста— мифологизированный образ небесных явлений, сулящих дурные последствия) и др. количество источников по Б. м. (прежде всего у пруссов) резко увеличивается (орденские договоры с пруссами, «Рифмованная хроника», «Ливонская хроника» Генриха Латвийского, польские анналы, русские летописи). «сыновей бога» и «сыновей Перкона»).
латыш. по дыму или пламени свечи— жваконес (Szwakones, ср. Очень часто изображается на татуировках, но явно не в отрицательном значении. К тому же уровню могли относиться и некоторые более или менее индивидуализированные (нередко отрицательные) персонажи: противник громовержца (Велняс, Велнс) в сниженном варианте— «чёрт», латыш. Гардунитис (Gardunitis, ср. С началом агрессии Тевтонского ордена, немецкой колонизации и христианизации в кон. Она разломала меч брата на три части, разжевала и выплюнула.
Его бег не могут замедлить ни вода, ни воздух, ни земля. lulkis, «молочный телёнок», «материнская грудь») литовский Димстипатис (dimstipatis— «хозяин дома» от dimstis, «двор», «усадьба» и pаts, «сам», «господин»), духи умерших неестественной смертью (lietuvens) и многообразную нечисть, а также мифологазированные образы медведя, волка, змей. Ludi i bogi, Warsz., 1904, Mierzуnski А., Zrodla do mytologii litewskiej. Eго имя переводится как «Порывистый молодец». karavirs, «воин»), богиню ссоры.
vand-/ud-, «вода» и burt, «гадать»), Литов. С аграрной символикой близнечного культа связана и ритуальная значимость сдвоенного колоса и вообще сдвоенного плода (литов. cuska, «змея»), которых, согласно Стендеру почитали латыши, кормили их на священных трапезах подобные трапезы у литовцев устраивалисъ специальными жрецами— монининкс (monininks), от manэti, «думать», «полагать»: ср. Над дверью протягивается специальная соломенная веревка — символ защиты от грязи (читай — бед. ) извне. Считается покровителем воинов и людей, практикующих боевые искусства.
По этой причине аканамэ иногда описывается краснолицым или краснокожим. Её вражда с братом Сусаноо описывается в нескольких сказаниях. Миф говорит о том, что смертно все и боги не исключение. Доро-та-бo (человек с илистых рисовых полей) — монстр, обитащий на илистых рисовых полях. Другое произношение имени — Кандзэон, санскритское имя — Авалокитешвара («Внимающий звукам мира»).
скандинавские, финские, эстонские и др. Пизюс (Pizio, от литов. В условиях христианизации, когда именно высший уровень мифологической системы (пантеон) стал объектом нападок и гонений, пантеон литовских богов не имел возможностей для развития. Лит. : Теобальд, Литовско-языческие очерки, Вильна, 1890 Гуревич Ф. Д., Древние верования народов Прибалтики по данным «Хроники Ливонии» Генриха Латвийского, «Советская этнография».
Так как в синтоизме нет совершенного зла и добра, отличать их способен только сам человек. Курке— злой дух, вредящий злакам, может быть, литов. 13 вв. Во время брачной церемонии Идзанами, женщина, первая поприветствовала Идзанаги.
латыш, sаimes dievs и литов. В раздражении Сусаноо совершает ряд проступков, считавшихся тяжелейшими прегрешениями:4 в том числе, сдирает шкуру с живой лошади (священное животное для Аматэрасу).
Сусаноо высказывает желание удалиться в «страну его матери» Идзанами — страну мёртвых, за что Идзанаки изгоняет его из такама-но хара. Это божество граничит с нижним миром, со смертью и одновременно с плодородием. Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Знаменитый синтоистский храм, посвященный его культу, находится на побережье Сумиёси, в г. Осака. Сусаноо-но микото (Порывистый Бог-Муж) — божество, рожденное Идзанаги из капель воды, омывших его нос во время очищения по возвращении из ми-но куни (Страны мертвых). Сэнгэн— богиня горы Фудзи. Пыль, грязь ассоциируются с ошибками и неудачами прошлого года. Обычно он изображается с мешком за плечом, всегда щедрым и раздающим подарки. Изображается в виде веселого рыбака с удочкой в руках, зажавшего под мышкой большую рыбу. Эмма— по буддийским верованиям — властитель Царства смерти. 2 izd., Riga, 1926 eго же, Latviesu tautas ticёjumi, t. 1-4, Riga.
По форме напоминает арбуз (состоит из тела, не расчлененного на части). После смерти она отправилась в страну Мрака ми (японский вариант загробного мира), откуда нет пути назад. Иногда он оставляет отпечатки маленьких ступней в пепле. Считается, что тануки — большие любители саке. Потом, чтобы примириться с сестрой, он отдал ей эти регалии. Они могут восстанавливать свое здоровье, а отрубленные конечности прирастают на место.
К тому же уровню относятся оборотни— вилктаки, великаны (литов. Известны многочисленные категории жрецов-гадателей об урожае, погоде ит. п. : по поведению животных и птиц (по крови и внутренностям жертв ит. п. )— лекутонес (Lekkutones, ср. Лиго— праздник летнего солнцеворота, связанный с почитанием солнца, просьбами о плодородии и охране полей и скота от злых духов, ведьм, время общего веселья (в старых источниках песенный припев «Лиго» был осмыслен как имя бога радости) дома украшались зеленью, люди прыгали через костры ит. п. Ему противостоит Велняс, в культе которого есть следы его связи со скотом (конями, быками, свиньями), что, очевидно, свидетельствует о продолжении древней индоевропейской традиции, согласно которой загробный мир представлялся как пастбище. Внутри жилищ японцы составляют композиции из веточек сосны, они служат призывом «Добро пожаловать. » для новогоднего духа Тосигами.
Слейпнир — отпрыск бога Локи, превратившегося в кобылицу и коня великанов Свадилвфари. В некоторых легендах говорится, что они ненавидят сою. Эбису является богом удачи и трудолюбия, покровителем рыбаков и торговцев. Saules meita, «дочь солнца», отсюда и эстонская Сальме) ожидая её, они зажигают два огня на море, катают дочь солнца по морю в яблоневой лодке, по суше едут к её дому на двух конях. основного мифа о поединке громовержца с его противником (см. «Не убивай меня, я тебе пригожусь», — говорили звери в разных уголках планеты.
Наиболее важными из них для древних японцев были Идзанаги и Идзанами. По фольклорным текстам реконструируется также вариант мифа, где утренняя заря (звезда), денница Аушра, латыш. Он был сыном самурая и с детства обладал невиданной силой. Сусаноо решает попрощаться со своей сестрой Аматэрасу. Ср.
Бодхисаттва сострадания, давший клятву спасать везде и всюду живые существа и за это получивший возможность проявляться в «тридцати трех обликах». Бог (Дейвс) противопоставляется Перкунсу как главный— неглавному, неактуальный— актуальному, хозяин— исполнителю. Ещё меньше данных судить о структуре первого уровня латышской мифологии. cz. Аматэрасу о-миками — «Великая богиня, освещающая землю», богиня Солнца. gйdius, от geda «стыд», «срам»)— мифологический персонаж, почитаемый девушками, покровитель отношений между молодыми людьми.
Система мифологических представлений древних балтийских (балтских) племён. Их кожа могла быть голубого, зеленого, красного или черного цветов. zalуti, «вредить», «портить»)— божество вражды ср. прус, dumis, «дым») по звёздам— жвейгджурунес (Szweigdzurunes, ср.
Острыми крючками на кончиках волос она впивается в одежду и плоть человека. Этот последний славился своей строптивостью и бесчинствами. На радостях, Сусаноо позволяет себе поступки, относившиеся в древней Японии к числу «восьми небесных прегрешений»: разоряет межи и каналы на полях, возделанных Аматэрасу, оскверняет испражнениями священные покои, предназначаемые для празднования поднесения богам «первой пищи» и, наконец, бросает шкуру, содранную с живой лошади, в комнату, где богиня вместе с небесными ткачихами изготовляет ритуальную одежду. литов.
Но остальные хранители были против их любви, понимая, что она принесет влюбленным только страдания. Семь божественных существ, приносящих удачу. 1948, No 4 Перцев В. Н., Культура и религия древних пруссов, «Уч. Солнечная богиня появилась из его левого глаза, а лунный бог Цукуёми — из правого. Помимо участия в сюжете архаического близнечного мифа, составляющего наиболее древний (но относительно полно реконструируемый) пласт Б. м., в целом Диевас пассивен и стоит вне мифологических сюжетов, чем напоминает высшего бога в ряде сибирских и африканских мифологий.
Днем они выглядят обычными людьми, но по ночам вытягивают свои шеи на невероятную длину. Так, к примеру, ему стало приписываться свойство требовать жертвы за дарование силы. Vilnius, 1977 его же, Laumiu dovanos. Келю Диевас (Kilu Dziewas, Kellukis у Преториуса, от литов. Их имена: Эбису (покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия изображается с удочкой), Дайкоку (покровитель крестьян, бог богатства изображается с молотом исполняющим желания и мешком риса), Дзюродзин (бог долголетия изображается в виде старика с посохом-сяку, к которому прикреплен свиток мудрости и журавлем, черепахой или оленем иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков изображается в виде старика с огромной остроконечной головой), Хотэй (бог сострадания и добродушия изображается в виде старика с большим животом), Бисямон (бог богатства и процветания изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзайтэн, богиня удачи (особенно на море), мудрости искусств, любви и тяги к знаниям изображается в виде девушки с бива — национальным японским инструментом). Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненном всякими богатствами. lekti, «летать»), видуронес (Widdurones, ср.
Когда души лошадей покидают их бренные тела, они запутываются в ветвях деревьев. С середины 16 в. появляются сочинения авторов балтийского происхождения (особенно в Литве), хорошо знакомых с пережитками языческой мифологии и обрядности, а также ученых, обладавших основами научной критики источников (немецкий историк М. Преториус и др. Так, в одной из легенд Сусаноо вел себя грубо по отношению к Идзанаги. Дома, тела, души.
Главные черты Б. м. находят выражение в наборе основных семантических противопоставлений, описывающих пространственно-временные, социальные, оценочные характеристики мира (благоприятные и неблагоприятные для человека): счастье (доля)— несчастье (недоля), жизнь— смерть, чёт— нечет, правый— левый, верх— низ, небо— земля (подземное царство), юг— север, восток— запад, суша— море, огонь— влага, день— ночь, весна— зима, солнце— месяц, белый— чёрный, близкий— далёкий, дом— лес, мужской— женский, старый— молодой, главный— неглавный, сакральный— профанический. Жалус (Salaus, Zallus, ср. Изображается в виде могучего воина с тризубцем (алебардой) и в полном самурайском доспехе. Их покровительницей является богиня Инари, в храмах которой непременно присутствуют изваяния лисиц.
В других случаях ямауба способна превращать свои волосы в ядовитых змей, жалящих жертву. Демонстрируя напуганной его шумным приближением богине своё миролюбие, Сусаноо предлагает ей вместе произвести на свет детей. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. С богом Инари связан культ лисы, которая считалась его посланником или даже воплощением. Индра— буддийское божество — повелитель неба Тори, второго небесного мира в «сфере желаний». ККагуцути-но ками (Бог-Дух Огня) — божество огня, рожденное Идзанами и послужившее причиной ее смерти. Камуямато Иварэбико-но микото (Юноша-Бог Иварэ из Божественного Ямато) — это божество также известно как «император Дзимму» — легендарный первый император Японии. Каннон— богиня милосердия или сострадания.
Волшебный восьминогий конь Одина. Литуванис— мифологический персонаж, посылающий дождь (Lituwanis, ср. Dieyo suneliai, латыш. Сузуно – вторая девушка, которая побывала в книге "Вселенная Четырех Богов". Часто слышат, как монстр вопит "Верни мое рисовое поле. Prakurimo dievas, «бог творения», от pra-kщrti, «творить» (ср. На зубах Слейпнира были вырезаны руны – древние символы, обладающие магической силой.
Хотя он счел это не совсем приличным, свадьба все равно состоялась. литов.
Сыновья бога воплощают плодородие и связываются с сельскохозяйственным культом. Её брата же боги, посовещавшись изгнали5. Преследуемый противник прячется за разные предметы (дерево, камень), обращается в корову, в человека (а также и в других животных, в том числе в кошку).
Основная масса сообщений об Исси приходится на 1991 год, когда была сделана видеозапись. Второй по популярности зверь-оборотень после кицунэ. 1 в. н. э. Другие, такие как носимые чётки или чашки чая, могут выглядеть доброжелательными. Первый иероглиф означает «ночь» и в данном сочетании читается «я» (когда используется один, обычно читается «ёру»).
Бог океана должен был создать богов, более совершенных, чем боги Аматэрасу. 4 Jonval M., Les chansons niythologiques lettonnes, P., Pisani V., Il paganesimo baltslavo, (Storia delle religioni, 5 ed., v. 2) его же, Le religioni dei celti e dei baltoslavi nellEuropa piecristiana, Mil., 1951: Thomas H. Die slavische und baltische Religion vergleichend dargestellt, Bonn, 1934 (Diss) Adamovics L., Senlatviesu religija, в сб. : Vestures atzinas un telojumi,, 1937: его же, Zur Geschichte der altlettische, Religion, Riga, 1940 (Studia Theologica, kn. Почитаются как все вместе, так и по отдельности. Чускас— «домашние змеи» (от латыш.
(ср. Будда Западного Края. Древо мировое) соответственно и «старый» бог Патолс связан с преисподней, юный Потримпс— с землёй, плодородием, Перкунс— с небом (ср. В большинстве историй она замужем за скупцом и ест скудно и редко. Несмотря на эфемерную красоту, глаза юки-онна вселяют ужас в смертных.
Однако, как показывает практика, хороших людей на свете мало, вот таким образом Бисямон вынужден часто уничтожать свои подарки. В Японии родители используют этот образ, пугая своих отпрысков в случае их непослушания. Празднества в честь Инари устраиваются в феврале, когда совершаются моления об обильном урожае (в деревнях в это время выставляются красные флаги в честь «пресветлого бога Инари» или осенью, в октябре — ноябре как праздник урожая. Она порой вторгается в дома, дуя на дверь с силой бури, чтобы убить всех обитателей дома во сне, однако некоторые легенды гласят, что она сможет войти в дом и нанести вред людям, только будучи приглашённой внутрь в качестве гостьи.
В современном японском языке «кирин» переводится как «жираф». Согласно большинству легенд, её жилище — нечто вроде лесной избушки. литов. Боги ответили, что во время свадебной церемонии первым должен был заговорить мужчина.
Он научился разговаривать с ними на их языке. Главный объект поклонения одной из ветвей северного буддизма — амидаизма. Считается священным предком японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным божеством синтоизма. Ведь в японском языке словосочетание «пять иен» – (goen) звучит точно так же, как слово «уважение».
Серия историческая», 1953, в. 16 Иванов В. В., Отражение индоевропейской терминологии близнечного культа в балтийских языках, в кн. : Балто-славянский сборник, М., 1972 Топоров В. Н., Заметки по балтийской мифологии, там же Иванов В. В., Топоров В. Н., Балтийская мифология в свете сравнительно-исторических реконструкций индо-европейских древностей, «Zeitschrift fьr Slavistik», 1974, Bd 19, H. 2 Bender J., Zur altpreussischen Mythologie und Sittengeschichte, «Altpreussische Monatsschrift», 1865, Bd 2, 1867, Bd 4 Bielenstein A., Das Johannisfest der Letten, «Baltische Monatsschrift», 1874, Bd 23, H. 1-2 Mannhardt W., Letto-preussische Gцtterlehre. Новый год в Японии — праздник очищения. расширяют представления о раннебалтийском язычестве: напр., араб. Вопрос о происхождении кицунэ сложен и мало определён.
Sаule-Meness), участвующие в сюжете «небесной свадьбы», брака и его разрыва, дублирующего мотив предыстории основного мифа, денница, заря, небесный кузнец (Кальвис), звезды, также включающиеся в некоторых версиях в этот сюжет, Звайгстикс, Аусеклис и др., а также персонажи, входящие в семью солнца, — солнцева дочь, солнцева мать ит. п. Он также побывал с седоком в стране мёртвых и вернулся назад. В последние годы изменилась манера изображения баку. Важный источник сведений по Б. м. — латышский и литовский фольклор, весьма устойчиво сохранивший архаизмы: латышская мифология восстанавливается в большей степени на основе фольклорных источников, а не старых письменных свидетельств. jumis, Юмис— слово, восходящее к древнему индоевропейскому названию божественного близнеца) и двойни у коровы, при рождении которой в литовских деревнях совершался очистительный обряд опахивания на двух бычках, запряженных в соху, предотвращающий эпидемию (аналогичный обряд известен и в древнеиндийской традиции).
С другой стороны, она признанный мастер колдовства, знаток целебных и привораживающих напитков, а также ядов. В народном языке распространены пословицы и поговорки, связанные с культом Инари, напр. : «Дневной вор перед Инари», т. е. вор, не боящийся гнева богов и т. п. Окимоно — традиоционная японская домашняя скульптура для украшения интерьера. Sаule-Menuo, латыш. 1927, Jg. В то же самое время в мире книги Татара тоже умирал.
в 17 в., языковед Г. Стендер и др. Исконное индейское название монстра — Нха-а-тик или Найтака (озёрный демон) имя «Огопого» придумано в 20-е годы двадцатого века и изначально было шуточным.
После смерти его разгневанный дух сочли ответственным за целый ряд несчастий и катастроф. krukti, «хрюкать»), свиного бога (у Преториуса— Кяулю Крукас). Показывая родственникам, что они не забыты, японцы готовят к специальным праздникам любимые лакомства близких и ставят угощения на семейный алтарь. Маска Ханья также применяется в празднествах и синтоистских обрядах, символизируя порок. dvilypais, kemerys, латыш.
литов. su-tvйrti, «создавать» Упинис девос— бог рек (ср. Один залюбовался молодым конём и Локи отдал ему Слейпнира. Ямаубе также ставится в вину похищение и поедание детей.
От действий Бадб в немалой степени зависел исход сражений. Белорусского государственного университета. 10 Szafranski W., Ze studiуw nad wierzeniami Baуw, «Acta Baltico-Slavica», 1969, t. 6 Puhvel J., The baltic pantheon, в сб. : Baltic literature and linguistic, Columbus, 1973 Kosman M., Drogi zaniku poganstwa u Baltуw, Wroclaw, 1976 Veilius N., Mitines hetuviu sakmiu butybes. бudrа, «буря» Audros dievaitis, «божок бури»)— богиня моря и прочих вод. После этого все пираты лишились мошонки. Уже раннесредневековые источники сообщают о поклонении огню, воде, деревьям, камням, небесным светилам. Этим божеством становится Повелитель Природы Кирин.
Но благодаря смекалке девушки Ято, он же Ябоку был спасён. латыш. Диевас), обитающий на небе, главный среди богов. 1-2, Warsz., 1892-96: Lautenbach J., Ьber die Religion der Letten, «Magazin der Lettisch-literдrischen Gesellschaft», 1901, Bd 120 Buga K., Medziaga lietuviu, latviu ir prusu mutologijai, sas.
Рокурокуби — это демоны из японского фольклора. Schwents Paniks) как в персонифицированной так и в неперсонифицированной форме. Говорят, чем больше у них хвостов — тем они старше и мудрее. Недаром теперь по-японски мошонку иногда называют кин-тама («золотые шарики»). Суккб, Суккбус (отлат. succuba– любовницаsuccub (re)– «лежать под» отsub-– под, ниже cubre– лежать, покоиться)— всредневековыхлегендах—демонессапохоти и разврата, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у нихсладострастныесны.
До сих пор известны многочисленные молитвы, обращенные к огню. Иногда упоминается помощник громовержца мифический кузнец (см. vaigis, «еда»), возможно, указывает на функцию богини имеющую отношение к пище. В конце концов он содрал с коня шкуру и бросил труп в комнату сестры. 1940-41, Bertuleit H, Das Religionswesen der alten Preussen mit litauisch-lettischen Parallelen, «Sitzungsberichte der Altertumsgesellschaft Prussia», 1924, H. 25 Basanavicius J., Is senoves lietuviu mytologijos, «Lietuviu tauta», 1926, kn.
Более поздние источники— «Хроника Пруссии» Петра Дюсбурга (14 в. ), сочинения польского историка Я. Длугоша (15 в. ), немецкого монаха С. Грунау, литовских писателей Мажвидаса, Даукши, Бреткунаса и др., польских историков М. Стрыйковского, Я. Ласицкого (16 в. ) и др., сообщающие много нового, вместе с тем не только содержат немало сомнительных сведений, но иногда и дополняют Б. м. в соответствии с античными мифологическими образцами и общими представлениями о мифологии самих авторов (в некоторых случаях отдельные авторы 16 в., например Грунау, подозреваются в подделках, с чем— в полном объёме— согласиться трудно). Ведьма заманивает к себе заблудившихся в лесу путников и пожирает их. 9 в. ) и в жизнеописаниях епископа Адальберта Бременского, пытавшегося приобщить пруссов к христианству. И неспроста. Альгис (Algis, ср.
литов. Тем не менее некоторые имена заслуживают внимания. Япониский Кирин в отличии от китайского Цилинь приобрел гораздо больше «агрессивных» черт.
Разновидность водяных, воплощение божества Воды. В этом виде основной миф, составляющий главный сюжет Б. м., восстанавливается бесспорно для литовской и латышской традиции и косвенно (в виде отдельных мотивов) для прусской. Сусаноо же боги изгнали из божественной обители. В Китае и Японии почитается в женском облике.
Индоевропейская мифология) и имена участников этого мифа— Перкунаса, Велняса и Велса. Фугэн изображается верхом на белом слоне по правую руку от Будды. Фудо (Фудо-мёо) — одно из добрых божеств буддийского пантеона, отгоняющее злых духов. Большое влияние на образ кицунэ оказали китайские поверья, где лисы являлись оборотнями. Иногда она просто довольствуется видеть жертву умирающей. В балтийском мифе сестра выступает в качестве дочери солнца, тогда как этимологическая связь имени бога с названием солнца (ясного неба) уже не осознается.
Идзанаги, уставший от бесконечных придирок Сусаноо изгнал его в ми. Крадет детей, в общем, с древности все людские пропажи вешали на нее. Он изображается танцующим демонический танец, аккомпанируя себе на барабанах. Кали.
Иногда ведьма заманивает неосторожных в свою хижину, там откармливает и затем съедает. Твертикоса (Tvverticos), бога определённой местности и рода Сиричус (Siriczus)— бог пастухов, кормящий скот, у Преториуса более правильная форма имени— Szericzius (от литов. Появляется обычно ночью, ходит по пустынным дорогам и улочкам в поисках молодых людей. Таким образом, гипотетический монстр не мог попасть в озеро из океана. Самые ранние сведения о мифологии и ритуале балтийских племён, помимо археологических данных о погребальном обряде и характере святилищ, восходят к кон.
слав. zeme, «земля»), её брат Жемепатис (Zemepatis, собств. В том, что касается обычных животных, японские сказки очень похожи на европейские. Считается, что если поймать каппу, то он выполнит любое желание. Отчаяние её было столь велико, что превратило её в гигантского ящероподобного монстра, который с тех времен регулярно выплывает на поверхность воды, все ещё пытаясь разыскать того жеребёнка. латыш.
Купала). Бог Тэндзин. Часто вместе с маской Ханья изображают цветы сакуры, змею и колокол. ».
Таким образом, они не могут перейти в другой мир и превращаются в призраков. версии). На макушке у каппы имеется блюдце, которое даёт ему сверхъестественную силу. Амэ-но-хохи-но ками (Бог Небесного Рисового Колоса) — бог, рожденный Сусаноо. Амида (санскр. Настоящий Бисямон – суровый мужик с копьём, а не прелестная длинноногая блондинка. Мать дала ему топор и он помогал лесорубам валить деревья.
Прийдя в недоумение, Аматэрасу вышла из подземелья и мир снова озарился солнечным светом. Но наиболее известны лисы в японской мифологии или кицунэ. См. литов.
Одет в латы и железный шлем. Данные источников 12-13 вв. На Тибете это был страж – охранитель буддизма, а «ханнья» обозначает тоже самое, что и «прана» – «мудрость».
Изгнанный из такама-но хара Сусаноо совершает нисхождение к верховьям реки Хи в Идзумо. литов. Ято, а также богиня бедности Кофуку – это персонажи, придуманные специально для произведения «Бездомный бог». Согласно легенде, в одном из своих перерождений он, постигнув учение Будды и изучив множество земель и стран, дал 48 обетов, один из которых был построить для всех, обратившихся к нему за помощью, СтрануЧистой Земли («Дзёдо») на Западе — лучший в мирах край для жизни людей, своего рода буддийский Рай.
Saules dukte, латыш. Обычно изображается окруженным барабанами (тайко) и бьющим в них. Связанный её волосами, человек не может вырваться, а тем временем хари-онна своими крючками разрывает беспомощную жертву на части. Амитабха) — владыка Западного рая, отверзающий верующим врата спасения.
Однако чаще всего предел — девять хвостов, хотя иногда встречается и меньшее количество. Крукиса (Krukis, от литов. Наиболее чтимое божество в некоторых буддийских сектах. Амэ-но-вакахико (Небесный Молодой Юноша) — сын бога Амацукунитама-но ками, Небесного Бога-Духа Страны. Асинадзути (Старец Гладящий Ноги) — бог, отец Кусинадахимэ, жены Сусаноо. ББимбогами— бог бедности. Бисямон-тэн— один из семи богов счастья.
Считалось, что такая молитва имеет особенную силу – человек доказывает свою решимость, самопожертвование и великую веру и без страха входит в леденящие, хлещущие струи водопада. зап. Она также известна как Ко-нохана-но-сакуя-бимэ (Дева Цветения Цветов на Деревьях) — жена бога Ниниги, Юноши-Бога Изобилия Рисовых Колосьев. ТТай (Красная Дева) — в переводе с японского слово «тай» означает вид морского окуня. Така-ми-мусуби-но ками (Бог Высокого Священного Творения) — одно из первых божеств, явившихся на Равнину Высокого Неба. Тэнадзути (Старуха Гладящая Руки) — богиня, мать Кусинада-химэ, жены Сусаноо. УУдзумэ (Амэ-но-удзумэ-но микото) — Небесная Богиня Отважная. ФФугэн— божество буддийского пантеона, олицетворяет неукоснительно действенное добро учения Будды.
Лигичюс (Ligiczus, видимо из Ligintjus, ср. По описаниям имеет бревнообразную форму длиной четыре-шесть (иногда до девяти) метров и толщиной 40-60 сантиметров, с головой, напоминающей лошадиную или козлиную. Недовольный разделом, Сусаноо «плачет в голос», пока борода не отрастает у него до середины груди, а от его плача засыхают зеленые горы иссякают реки и моря. Слейпнир мог пройти везде, нестись по волнам океана и мчаться по радуге. Кальвис). мани— mгns, mгnis). Ближайший сподвижник Амиды.
Её обычно сопровождают две белоснежные лисы о девяти хвостах. brйkssti «смеркаться», но и «брезжить», «рассветать»). ». Тот же уровень включает различные ритуальные символы и предметы (священные камни ит. п. ), обрядовые тексты, урочища и святилища, среди которых были крупные культовые центры, напр. В отличие от кицунэ, образ тануки практически лишен негативной окраски. Индийская богиня смерти, разрушения, страха и ужаса, супруга разрушителя Шивы.
Очень сильны и трудноубиваемы, отрубленные части тела прирастают на место. Аматэрасу бежала, скрылась в пещере Ама-но-Ивато (яп. Это идеальный конь для бога, так как его никто не может обогнать. Вещь, приобретшая душу и индивидуальность, ожившая вещь. день Иоанна Крестителя, литов.
Особенно почитался вечный огонь или святой огонь (прус. Мать куда-то ретировалась. Безлея (Bezlea, от литов. Один из них – легендарный Кинтаро. Их мясо имеет приятный вкус и те, кто его отведал, достигнет необычайного долголетия.
Сидзюс (Sidzium)— добрый гений отдельного рода, семьи ср. Злобные монстры-людоеды из японской мифологии, которые днём практически неотличимы от людей. в ритуальных целях. Японские легенды рассказывают, что эти существа могут превращаться в людей.
lietщs, «дождь»), возможно, персонификация дождя. Обычно эта возможность ограничивается постоянными жильцами или только детьми. литов. Демоны Они – это огромные злые человекоподобные существа с большими клыками и рогами.
Считается, что рис имеет душу и к нему надо относиться с почтением. Призрак-паук, принимающий облик соблазнительной женщины. Перкунас во многих случаях аккомодировался образу пророка Илии. литов.
Его главное святилище находится в провинции Идзумо. Они представляют собой бесстрашных и хорошо натренированных воинов.
Бог учения. Японцы относятся к кицунэ с уважением со смесью опаски и симпатии. Его любимое животное — белый Лунный Кролик («Цуки но усаги»). zvгke, «свеча»), думонес (dumones, ср. Каждый ниндзя должен был уметь превратить любой предмет в комнате в смертоносное оружие. Конечно же, в синтоизме они выглядят вовсе не так кавайно, как в аниме.
Европейские аналоги — черти и бесы. При рождении его назвали Хирако, что в переводе с японского значит головастик. Это «башня сокровищ» из которой он готов наделять всех хороших людей богатствами. Это демон с женской головой (часто очень красивой) и телом гигантской змеи, который живет или около реки или в самой реке.
Имя этого духа, которое объединяет иероглифы, обозначающие «море» и «буддистский монах», граничит с тем фактом, что, по легенде, умибодзу обладает большой круглой головой, напоминающей бритые головы буддистских монахов. Почему она тут же выкрикнула «Ябоку», как только вспомнила надпись на храме. Лиго (Ligф, от ligфt, «качаться»— ср.
тулисоны и лагашоны (Tullissones vel Ligaschones) упомянуты уже в договоре ордена с пруссами от 7 февраля 1249 как «лживейшие комедианты», принимающие участие в обрядах восхваления умершего (их упоминает и Преториус) по некоторым предположениям, название «лигашоны» граничит с lъgati, «лгать»). В мире книги она полюбила одного из хранителей Бякко – Татару и он ответил ей взаимностью. Каппа является почитателем борьбы сумо и любит огурцы, рыбу и фрукты. milzinai) и многочисленные латышские духи— матери воды— Уденс мате (Udens mate), моря— Юрас мате (Juras mate), леса— Межас мате (Mezas mate, есть и отец леса— Межа тевс, Meza tevs), полей— Лауку мате (Lauku mate), ветра— Вейас мате (Vejas mate), скота— Лопу мате (Lopu mate) и др. Впоследствии стал править Подземным Царством.
кельтский миф об инцесте трех братьев имя которых родственно латыш. jъmt— «крыть крышей» и jumis— «сдвоенный плод», Юмис, полевое божество). Ритуальный танец призван способствовать плодородию земли, урожаю и процветанию. Жемина, Пушкайтс, Усиньш, Лаума, Вейопатис, Звайгстикс).
Монахов стало смущать его такое поведение и окрестили его демоном, видимо, разврата. Чаще всего он просто шутит, ведь лисы — не отрицательные герои, а скорее антигерои. Индоевропейские истоки обнаруживает целый ряд других мифологических имен (см. Часто Они превращаются в женщин. Описывая эстиев, отождествляемых с древнебалтийскими племенами, Тацит сообщает, что они «поклоняются праматери богов и как отличительный знак своего культа носят на себе изображения вепрей» («Германия» XLV).
литов. В Японии она имеет и другие названия и изображается в зависимости от названия. Волк, посланник богов-ками, популярный персонаж японского фольклора. Оказывает также милосердие душам грешников в аду. Обычно его изображают в виде очень толстого человека с большим животом.
Это жестокие обманщики, вызывающие пожары, подстрекающие к войнам, а также похищающие маленьких детей и драконов. Тэнгу терпеть не могут высокомерия, предубеждения и тщеславия, особенно когда речь идет о буддистских священниках и самураях. Вера в тэнгу была настолько сильна, что даже в 1860 году правительство Японии отправляло им официальное прошение освободить провинции, через которые проезжал сёгун. В качестве наиболее активного, грозного и мощного мифологического персонажа выступает Перкунас (Перконс), бог грома и молнии, воплощающий военную и— косвенно— хозяйственную имеющую отношение к плодородию, функцию. Gelb-, от gelbйti, «помогать») мужчины приносили ему в жертву белых каплунов, женщины— кур. Перед уходом он хотел проститься с сестрой, Аматэрасу.
nгmо dievas, «бог дома» ср. Кончики волос у неё заканчиваются крючками и шипами. Кейске и Тецуйя вслух читали постаревшей жрице Бякко предсмертные слова ее возлюбленного. Среди его потомков через несколько поколений рождается бог О-кунинуси, которому потом приходится «уступить» страну богу Ниниги, прямому потомку Аматэрасу.
«земля-мать») некогда выходила в сюжет основного мифа. У Ласицкого: Аукстеяс Висагистис (Auxtheias Vissagistis, вероятно из литов. литов. другие категории жрецов, гадающих по воде: вандлулути (Wandlulutti, литов. Некоторые источники указывают, что Инари — высшая кицунэ. Таких личностей в японском синтоистском пантеоне нет.
Японский мифический корабль сокровищ такарабунэ является одним из видов окимоно. Бисямонтэн – бог процветания и богатства. По вине придворных интриганов он впал в немилость и был удален от дворца. использование овина, риги ит. п.
Другие легенды наделяют юки-онна ещё более кровожадным и жестоким характером. Почему-то считается, что наиболее подвержены риску превратиться в Они женщины. Фигура на носу корабля изображает мифическую птицу счастья Хо-оу. н. э.
Язык ее высунут, у нее длинные острые клыки. Природа юки-онна варьируется от сказки к сказке. Обладали тихим голосом, сходным с пением жаворонка или звучанием флейты. Управляет миром животных. Женившись на спасённой им Кусинада-химэ, Сусаноо строит брачные покои и при этом складывает песню о «покоях в восемь оград», подобных восьмислойным облакам в Идзумо (песня, сложенная Сусаноо в форме пятистишия-танка, ставшего затем канонической формой, по традиции считается древнейшим произведением японской поэзии). Название образовано по аналогии с именем знаменитой шотландской Несси.
Сюда же, видимо, следует относить таких духов, как латышский Маяс кунгс (Majaskungs, «господин дома»), дух— покровитель дома, умерший предок, живущий в очаге или под порогом, семейный дух Лулькис (Lulkis, ср. 4. «Но это как-то странно: мужское имя, в котором используется 1 кандзи и 1 значок катаканы. Разве такое бывает. », – скажут люди, которые более-менее разбираются в японских именах. Гульбис— личный гений человека (Gulbi Dziewos, видимо искажение литов. Кинтаро был добрым и подружился с животными и птицами.
Нингё, выброшенный на берег, был предзнаменованием войны или бедствия. Лицо демонов, как правило, выражает гнев. В некоторых легендах она имеет руки с острыми когтями., 1975 (лит. ) Gobis V., Senoves lietuviu tikejimas, в сб. : Religija, ateizmas, dabartis, Vilnius, 1966 Jurginis J., Kriksecionybe Lietuvoje, в сб. : Religijos ir ateizmo klausimai, Vilnius, 1963 его же, Lietuviu dievai Ir delvйs, «Mokslas ir gyvenimas», 1966, N 3 Dunduliene P., Namu zidinio kultas Lietuvoje, Lietuvos TSR aukstum mokyklu mokslo darbai. Таковы прусские Барздуки— гномы.
Существенным подспорьем при реконструкции Б. м. являются произведения народного искусства (резьба по дереву, вышивки, орнаменты ит. п. ). литов. Прус.
Вечно голодные демоны, населяющие один из буддийских миров — Гакидо. Она забрызгана кровью и напивается допьяна кровью своих жертв. Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. Так что, обычно люди отделываются испугом или смущением. литов.
Породили все живое и существующее. Третий уровень мoг включать мифологических персонажей, характеризующихся наиболее абстрактными функциями, например Лайма, «судьба», Гильтине, «смерть» или персонажей известных прежде всего из фольклорных текстов (сказок, песен и т п. ): сюда относятся солнце и месяц (литов. Их культ очень важен в повседневной жизни японцев. Но жеребёнок был похищен самураем и, не найдя его, мать бросилась в озеро. Если же ответит, что да, то она разрежет ему рот так же, как у неё. Istoria.
Сагари — это ёкай (демон) из японской мифологии. Вот таким образом бессмысленно пытаться вернуть умерших. Через множество новых перевоплощений он исполнил этот обет. Крумине— божество зерновых ему приносят в жертву петухов с низким густым гребнем, разрезая мясо на мелкие кусочки, чтобы рожь была невысокой, но густой полное наименование— Krumine Pradziu Warpu, «Крумине начала колосьев» (ср.
Их главная особенность – наличие девяти хвостов. В изгнании он продолжал писать стихи, в которых уверял в своей невиновности. жрецов жалтонес, от литов. Чаще всего окрашена в красный цвет, а вместо глаз оставлены белые пятна. Санскритское имя — Амитабха. В японском христианстве в XVI веке отождествлялась с девой Марией.
gгrdas, «огороженное место», «загон», «стойло»)— божество, охраняющее двор, усадьбу, скот та же функция приписана Дворгаутису (Dworgautis, от литов. Этот персонаж используется в некоторых пьесах японского театра Но. Изображается в виде старца с седой бородой. ИИванага-химэ (Дева Долговечности Скал) — старшая сестра бога Ниниги, Юноши-Бога Изобилия Рисовых Колосьев. Идзанаги и Идзанами (Бог Влекущий к Себе и Богиня Влекущая к Себе) — первые люди и первые синтоистские боги. Идзанами и Идзанаги повторили обряд бракосочетания и с тех пор союз стал счастливым.
Сейми девос (Seimi dewos, ср. Бог богатства и удачи. Ъpinis dievas, «речной бог») ему приносили в жертву белого поросёнка, чтобы вода была чиста. литов. Кремата (Kremata)— божество свиней ср. Это — одна из трех священных императорских регалий, которую вместе с магатама и зеркалом богиня Аматэрасу передает своему потомку, богу Ниниги, при его схождении на землю. ННиниги (Юноша-Бог Изобилия Рисовых Колосьев) — божество, внук богини Аматэрасу. ООногородзима (Сам Собой Застывший Остров) — мифический остров, созданный богами Идзанаги и Идзанами раньше других островов. Оо-яма-цуми-но ками (Бог-Дух Больших Гор) — божество, рожденное Идзанаги и Идзанами. ППиндола— согласно буддийской легенде, один из ближайших учеников Будды. РРайдэн— бог грома и молнии.
duotojas, «деятель», от duуti, «дать»). О ниндзя говорится еще в древних легендах Японии. Он единственный из семи богов, кто имеет японское происхождение. Кицунэ — это дух лисы с несколькими хвостами.
За ссору с сестрой и прочими членами семьи он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого дракона Ямато-но-Ороти и их его хвоста достал три символа императорской власти — меч Кусанаги, зеркало и яшму. 12— нач. литов.
6 ее же, Senoves lietuviu religijos klausimu, там же, 1969, kn. laukas, «поле» и sбrgas, «сторож»)— охранитель поля Медейна— охранительница леса, Габия— персонифицированный огонь, Вейопатис— господин ветра и др. На рубеже 1-го и 2-го тыс. kelias, «дорога», «путь»), бог дорог, которого просили о благополучном путешествии. Она спросила, почему они смеются и боги ответили, что встретили более благородную и красивую богиню, чем Аматэрасу. Никакого благоговения по отношению к храмам и богам в Японии не наблюдается.
Японская мифология не могла обойтись и без рассказов о великих героях из числа людей. Оценка действий состоит в том, какие цели ставит перед собой человек. Изображается в виде игрушки, сделанной из дерева или папье-маше.
Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух ученого по имени Сугавара Митидзанэ (845-943). Способна превращать свои волосы в ядовитых змей, жалящих жертву. малдининки (Maidininkas у Преториуса, ср. Универсальная заповедь «не убий» для буддизма была особенно актуальной. dvasiа, латыш, siela) и как участника ритуала.
литов. литов. Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах (VII век) — «Кодзики» и «Нихон сёки». ubladnycia «отдельное строение с печью для приготовления свиного корма» ср. Вальгина— богиня скота (кроме лошади) имя Walgina (ср.
Первое место занимает бог (см. Бодхисаттва Каннон. Первая пара божественных супругов, Идзанами (Чарующая) и Идзнаги (Чарующий), мешают морские волны копьем, сгущая тогда еще жидкую землю и наделяя ее плодородием. Идзанами и Идзанаги были первыми из богов, кто мог рождать других божеств1.
Апидеме (Apidome, ср. Бессмертное существо, подобное рыбе. Сусаноо произвел на свет пятерых прекрасных богов из ожерелья сестры. Существуют различные версии относительно того, кто может увидеть дзасики-вараси. 1 Krollmann С., Das Religionswossen der alten Preussen. Датанус (Datanus, ср. в 18 в. ).
Ондэко – мэн. blisti, «темнеть», «смеркаться»)— богиня вечера в списке Ласицкого располагается между богиней солнечных лучей Ауской и богиней ночной тьмы Брекстой (Breksta, от литов. Это божественная пара, от брака которой появились острова и множество новых ками (божественных сущностей). Кстати, любопытен тот факт, что сакэ-то был перед этим опоен Змей Ямата Ороти, так в кого же уродился сын. Кама-итати относится к демонам – ёкай из японского фольклора.
Изображается по левую руку Шакьямуни верхом на льве. Муракумо-но-Цуруги (Небесный Меч из Кучащихся Облаков) — меч, один из важнейших священных предметов, фигурирующий в японских легендах и мифах. В доме необходимо вымести и вычистить каждую щелочку. 1964, kn.
Чаще всего — в молодых девушек, хотя иногда можно увидеть и мужчину. Таковы литов. Лауксаргас (Lauksargis ср. святилище Нижнего Замка в Вильнюсе и особенно общепрусский культовый центр Ромове. животных пастухи сжигали их на большом камне, моля Гониглиса защитить скот от хищников. Где-то в 794 году появился.
Тело источает рыбий запах. У них родились двое: Хируко и Авасима, но они были некрасивы. у Ласицкого Numeias, «домашний бог»). литов. В Японии в четверку богов-хранителей: Лазурный Дракон Сейрю (Повелитель Востока), Алый Феникс Судзаку (Повелитель Юга), Черная Черепаха Генбу (Повелитель Севера) и Белый Тигр Бьякко (Повелитель Запада), было включено пятое божество, одновременно венчающее пентаграмму и стоящее в центре квадрата Хранителей Сторон Света, объединяя и гармонизируя их силы. Не стоит говорить, что все они согласились.
krъmas, «куст»). Его также называют Они-дайко («демон, танцующий под барабан»). Дуб был разделён на три части, в соответствии с тремя зонами космоса, которые маркирует мировое дерево в архаичных традициях (см. Будда Амида.
Изображение волка при храме, по поверьям, защищало от пожара и воровства. Чаще всего их жертвами становятся богохульники и преступники. До Хиёри дошло, что второй иероглиф имени Ято – это вовсе не значок катаканы. Из данных 16 в. (начиная с Мажвидаса) и позже заслуживают упоминания богиня Жемина связанная с землёй (ср.
H. 1, его же, Starozytna Litwa. Для подтверждения своих слов они показали Аматэрасу ее отражение в зеркале. Узнать этого демона можно по круглым монам (знакам) с изображением трёх запятых, символизирующих «небо – землю – человека» или сохранение равенства инь и ян. «Ночное предсказание» – вот как можно расшифровать имя Ябоку.
У Кали четыре руки, на руках – похожие на когти ногти. Велумате (Velu mгte), «мать мёртвых», покровительница умерших, Лаума— ведьма, Юмис— дух зерна, «двойчатка», прус. Аудра (Audra, ср.
Если ребёнок ответит, что нет, то будет разрезан пополам. Нападая, голова нукэкуби пронзительно вопит, чтобы парализовать жертву страхом.
В поисках информации о том, что случилось с предыдущими жрицами, Кейске и Тецуйя с книгой "Вселенная Четырех Богов" приехали к Сузуно, которая в это время находилась при смерти. Новый год должен начаться с хорошего старта. De Godsdiensten der Slaven en Balten, в кн Leeuw G. van der. Богиня Аматэрасу.
Его тело часто окутывает пламя, кроме того, существо может дышать огнём. Так же известны легенды, в которых герои вызывают Они и навсегда становятся ими. Будинтойс, Будинтая (Budentoys, Budintaia, ср. Таким образом он создает гром. Райтаро— сын бога грома. Рюдзин— Дракон — бог морей, бог водной стихии, символизирует также верховную власть. ССио-цути-но ками (Бог-Дух Морских Вод или Бог-Дух Морских Путей). Ситатэру-химэ (Дев-Снизу Светящаяся Богиня) — богиня, дочь Оо-кунинуси, Бога-Правителя Великой Страны и Такири-бимэ, Девы-Богини Тумана. Страна ми-но куни (Страна Желтого Источника) — подземное царство, Страна мертвых. Страна Идзумо (Срединная Страна Тростниковой Равнины) — здесь имеется в виду Земля. Сумиёси— синтоистский бог, повелитель морских волн, покровитель мореплавателей. Маркополи— антропоморфные духи живущие в земле (и те и другие связаны с Пушкайтсом), литов. Кицунэ — магические существа.
Диевас, Окопирмс). Мстительный дух матери, которая потеряла своего ребёнка из-за голода или войны. Её имя означает «женщина с разорванным ртом», она является персонажем множества фильмов, аниме и манги. Иногда попадают в мир людей и тогда становятся людоедами. Хотя они представляют собой ужасное зрелище и жутко воют по ночам, Сагари не агрессивны. Это точно так же пишущийся иероглиф-кандзи, который читается «боку» по онному чтению (а кунное чтение – «uranai», что в переводе означает «гадание, предсказание»). Когда она встречает парня, который понравился ей, она улыбается ему.
После таких поминовений и воспоминаний (Сэгаки) голодные духи могут быть освобождены от мучений своего наказания. Возможно, что богиня земли Земес мате (Zemes mate, собств. Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в они. Самый великий и самый быстрый из всех коней на земле.
Сузуно попала в западную страну Сайро, где ей предстояло стать жрицей Бякко и собрать семерых хранителей, чтобы вызвать Бякко. Мифы рассказывают далее о рождении Сусаноо детей. algуti, «звать»)— вестник высших богов. lyginti, «уравнивать»)— божество согласия, единства у Преториуса— Лигеюс (Lygiejus).
С возрастом лисы приобретают новые ранги – с тремя, пятью, семью и девятью хвостами. «Altpreussische Forschungen». Нурэ–онна («Водяная или мокрая женщина») – один из наиболее древних демонов – ёкай японского фольклора. И в тот же миг, когда Татара испустил дух, умерла и Сузуно.
Каменные статуи его часто ставятся у дороги. Дзимму-тэнно (древнеяпонск., «правитель Дзимму») — мифологический правитель Японии, восшествие которого на престол официально считается началом создания Японского государства (660 год до н. э. ). Дзюродзин— один из семи богов счастья. «Пещера солнечного бога») и мир погрузился во тьму. Этот прусский пантеон позже претерпел существенные изменения: бог (Дейвс) получил эпитет Окопирмс, ставший позднее основной формой имени Тримпс разделился на Потримпса и Аутримпса эпитет Патолса Бардойтс стал самостоятельным божеством Патолс получил имя Пеколс Пеколс раздвоился на Пеколса и Поколса в пантеон был включён Звайгстикс, связанный с солнечным светом и солнцем (аналогичное выделение солнца как особого мифологического персонажа, ставшее возможным только после утраты первоначальной связи названия бога и солнечного дневного света, характерно и для литовской и латышской мифологий). Его считают одним из самых странных созданий даже среди ёкаев. литов.