Картина Франсуа Буше Одалиска: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Однажды ее агенты показали ей картину " Одалиска", выполненную любимцем Франции Франсуа Буше изображающую юную девушку красивого и соблазнительного сложения.
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. В юности он был тесно связан с Ватто, многое картины которого награвировал, а в 1740-е годы добился покровительства мадам де Помпадур. Мари-Луиза вначале была натурщицей, позирующей ню, апотом внезапно ввозрасте 15летстала любовницей короля ипервой обитательницей «Оленьего парка», причем, судя повсему, в«Олений парк» онаприбыла девицей, ведь Людовик XVочень боялся всевозможных заболеваний, апотому отдавал предпочтение неиспорченным девушкам. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев.
Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Втретий разМари-Луиза вышла замуж в1795 году, благополучно пережив террор (недолговременное заключение втюрьме— невсчет).
Правда, любовницей короля Мари-Луиза оставалась недолго, через два года ее «уволили».
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Двое из них: Маргарита и Мадлен известны под общим прозвищем Магделон, в свое время они сопровождали французскую армию во Фландрию, где и состоялся их профессиональный дебют, оттого в Париже их часто называют фламандками. Картину же «Отдыхающая девушка», действительно, видел Людовик XV, а в 1753 году Мари-Луиза ОМерфи поселилась в только что отстроенном «Оленьем парке». Согласно придворным записям, 25 ноября 1755 года между ней и господином Жаком Бофранше был спешно составлен брачный контракт — кандидатуру жениха для юной обитательницы «Оленьего парка» подбирала сама мадам де Помпадур. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Онапоявилась насвет 21октября 1737 года ибыла младшей дочерью Даниэля иМаргариты ОМерфи (илиМорфи), всего упары загоды супружества родилось 12детей. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Многие из них являются набросками к его будущим картинам.
Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Несмотря на то, что Диана всегда считалась богиней суровой, привычной к лишениям охотничьей жизни, Буше не может отказать себе в удовольствии написать ее на фоне роскошных драпировок.
Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Надо сказать, далеко несовсеми дамами, появляющимися настраницах «Истории моей грешной жизни», Казанову связывали интимные отношения. А. С. Пушкина, Москва). Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.
Так, рассказывая освоей жизни вПариже, Джакомо подробно описывает историю знакомства снекой фламандской актрисой Морфи, укоторой была юная сестра. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Чтоименно стало причиной столь скорого разрыва, доподлинно неизвестно.
За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Сиринга была родоначальницей современного органа. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Об одном из своих портретов кисти Буше она отозвалась так: "Я выгляжу здесь красивой, но абсолютно не похожей на себя". Девушке закрывали глаза и везли в особняк, где она находила и дорогие платья. То, что раньше считалось низким и недостойным. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа).
Датирована «Светловолосая одалиска» 1752 годом, чтосовпадает спериодом времени, описанным Казановой. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Страшно подумать, сколько всего независит отнас».
Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Но Венеру художник выдвигает на передний план, давая зрителю возможность насладиться созерцанием ее пышных форм. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана.
В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Пастухи и пастушки. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался).
Пушкина). Знатная заказчица позирует живописцу в богатом, переливающемся светлом шелковом платье, лиф украшают букет цветов и объемный голубой бант, цвет которого перекликается с лентами на широкополой соломенной шляпе в ее руке. В том, что касается деталей пейзажа, Буше был вполне сговорчив: по желанию заказчика он мог включить в композицию картины деревенскую хижину, старый горбатый мост, фигурку пастушки или прачки. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. () Я дал шесть луидоров одному немецкому художнику, чтобы он написал ее с натуры обнаженной и она вышла, как живая.
Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Настоящее имя таинственной Елены, судя по всему, — Мари-Луиза ОМерфи. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной.
Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Ободной изсестер Мари-Луизы Джакомо тоже упоминает. А. С. Пушкина).
«Светловолосой одалиске» женевероятно везло. Слово это не из Гомера, но вполне греческое означает оно Красавица». Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. После портрет, по словам Казановы, увидел сам Людовик XV и изображенная на нем юная особа стала официальной любовницей короля Франции. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Портретная живопись не была "коньком" Буше. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Скончалась мадам вПариже 11декабря 1814 ввозрасте 77лет, акартина «Отдыхающая девушка» или«Светловолосая одалиска», накоторой Мари-Луиза изображена врасцвете юности, сегодня выставлена вСтарой пинакотеке Мюнхена. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. «Светловолосой одалиске» же невероятно везло.
Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV.
Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. и вкусные кушанья и пенную душистую ванну с травами и любые развлечения.
По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Тут девушка разделась и венецианский авантюрист увидел перед собой, по его словам, «безупречнейшую красавицу», настолько прекрасную, что он немедленно попросил знакомого немецкого художника написать ее портрет.
Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Всего жеМари-Луиза выходила замуж трижды.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Искусный художник нарисовал ноги ееибедра так, чтоглаз немогижелать большего.
Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.
Мари-Луиза вначале была натурщицей, позирующей ню, а потом внезапно в возрасте 15 лет стала любовницей короля и первой обитательницей «Оленьего парка», причем, судя по всему, в «Олений парк» она прибыла девицей, ведь Людовик XV очень боялся всевозможных заболеваний, а потому отдавал предпочтение неиспорченным девушкам. Правда, любовницей короля Мари-Луиза оставалась недолго, через двагода ее«уволили».
За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Внизу я велел написать: O-Morphi. Патрик Зюскинд в произведении «Парфюмер» описал то, как «благоухал» Париж XVIII века: Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным помётом, . Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
О мадам говорили, что «она благоухает розами». Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Скончалась мадам в Париже 11 декабря 1814 в возрасте 77 лет, а картина«Отдыхающая девушка» или «Светловолосая одалиска», на которой Мари-Луиза изображена в расцвете юности, сегодня выставлена в Старой пинакотеке Мюнхена. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.
Вы ведь в курсе, что нынче в моде. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. А если и льстит, то не грубо: госпожу де Помпадур Буше изображает уверенной и спокойной, без тени дешевого заигрывания со зрителем.
Страшно подумать, сколько всего не зависит от нас». В ней проиллюстрирован целый миф. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Кактутнивспомнить фразу изфильма «Мачт-пойнт»: «Человек, который говорит лучше быть везучим, чемправедным, глубоко понимает суть жизни. А. С. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
Как тут ни вспомнить фразу из фильма «Мачт-пойнт»: «Человек, который говорит «лучше быть везучим, чем праведным», глубоко понимает суть жизни. Слово этонеизГомера, новполне греческое означает оноКрасавица». Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Тутдевушка разделась ивенецианский авантюрист увидел перед собой, поегословам, «безупречнейшую красавицу», настолько прекрасную, чтооннемедленно попросил знакомого немецкого художника написать еепортрет.
С 1760 года Буше терял былую популярность. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Невесте было 58лет, аеежених Луи-Филипп Дюмон былмоложе новобрачной ажна30лет.
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Датирована «Светловолосая одалиска»1752 годом, что совпадает с периодом времени, описанным Казановой. Настоящее имятаинственной Елены, судя повсему, — Мари-Луиза ОМерфи. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
К тому же кому теперь интересны парадные залы. «Белая, как лилия, Елена наделена была всеми прелестями, какие только может произвести природа и искусство живописца. () Ядалшесть луидоров одному немецкому художнику, чтобы оннаписал ееснатуры обнаженной ионавышла, какживая. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).
Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Обнаженная девочка лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Согласно придворным записям, 25ноября 1755 года между нейигосподином Жаком Бофранше былспешно составлен брачный контракт— кандидатуру жениха дляюной обитательницы «Оленьего парка» подбирала сама мадам деПомпадур.
Пушкина). Между прочим, некоторые французские историки считают, что биологическим отцом девочки был старый знакомый одалиски — корольЛюдовик XV (кстати, пока Мари-Луиза проживала в «Оленьем парке», она успела родить Его Величеству внебрачную дочьАгату Луизу де Сен-Антуан).
Вот насколько всё переменилось. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Об одной из сестер Мари-Луизы Джакомо тоже упоминает. Картину же«Отдыхающая девушка», действительно, видел Людовик XV, ав1753 году Мари-Луиза ОМерфи поселилась втолько чтоотстроенном «Оленьем парке». Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины.
Между прочим, некоторые французские историки считают, чтобиологическим отцом девочки былстарый знакомый одалиски— король Людовик XV (кстати, пока Мари-Луиза проживала в«Оленьем парке», онауспела родить ЕгоВеличеству внебрачную дочь Агату Луизу деСен-Антуан).
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Люди боятся принять тот факт, что жизнь во многом зависит от везения. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
А. С. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Люди боятся принять тотфакт, чтожизнь вомногом зависит отвезения.
Сиринга делалась следующим образом. Его Величество поселил девицу в «Оленьем парке » — особняке, что располагался неподалеку от Версаля. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Что именно стало причиной столь скорого разрыва, доподлинно неизвестно.
Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Вторая картина называется "Летняя пастораль". Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). ЕгоВеличество поселил девицу в«Оленьем парке»— особняке, чторасполагался неподалеку отВерсаля.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. И в один прекрасный день она стала его любовницей.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму.
Она появилась на свет 21 октября 1737 года и была младшей дочерью Даниэля и Маргариты ОМерфи (или Морфи), всего у пары за годы супружества родилось 12 детей. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). А. С. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской.
А. С. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Двое изних: Маргарита иМадлен известны подобщим прозвищем Магделон, всвое время онисопровождали французскую армию воФландрию, гдеисостоялся ихпрофессиональный дебют, оттого вПариже ихчасто называют фламандками.
Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Благодаря ее влиянию он становится первым живописцем Людовика XV. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». В третий раз Мари-Луиза вышла замуж в 1795 году, благополучно пережив террор (недолговременное заключение в тюрьме — не в счет). Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Несколько раньше, в 1734 году, началось его сотрудничество с Королевской мануфактурой гобеленов. Невесте было58 лет, а ее жених Луи-Филипп Дюмон был моложе новобрачной аж на30 лет. Сверх того, прекрасное еелицо изливало вдушу всякого, ктоегосозерцал, отраднейший покой. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. С одной стороны, они не лишены черт традиционного парадного портрета, с другой – окрашены интимностью, личным отношением художника к модели.
Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Искусный художник нарисовал ноги ее и бедра так, что глаз не мог и желать большего. Точно не установлено, кто изображен на холсте.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Внизу явелел написать: O-Morphi.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.
Не в состоянии передать благоухание, Буше украсил розами её платье и бросил пару роз на паркет у ног Помпадур.