В богатом живописном наследии Франсуа Буше (1703-1770), работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». В картинах Буше раскрывается тема удовольствий, которая была близка многим живописцам того времени, например, Ренуару, в произведениях которого не раз происходило перекликание с картиной Франсуа Буше – «Купание Дианы». Картина французского живописца Франсуа Буше «Купание Дианы». В произведениях Буше в целом и в «Купании Дианы» в частности присутствует некоторая рафинированность и большая доля грациозности всего изображенного, что является одной из отличительных черт рококо.
Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо13. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Многие из них являются набросками к его будущим картинам. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Везде художник изображал юную модель с лучистыми глазами, с как бы случайной, но обольстительной небрежностью закутанные в нежные ткани, окруженные цветами, порхающими эротами. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. А. С.
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Вторая картина называется "Летняя пастораль". Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Дидро всегда считал, что в Буше потерян самый многообещающий талант эпохи Просвещения.
Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Хотя необходимо отметить, что образы всегда были очень выразительны и маняще-прекрасны, как, например и образы на картине «Купание Дианы», которая производит на каждого ее увидевшего неизгладимое впечатление об изяществе и плавности персонажей и некой перетекаемости пространства. Б. Тьеполо, а в палитре160— колориту венецианских «виртуозов». Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа).
Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку.
Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Еще в годы учебы Ренуар называл своей любимой картиной «Купание Дианы» Буше отголоски ее композиции будут постоянно появляться в ренуаровском творчестве. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Пушкина). Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру).
С 1760 года Буше терял былую популярность. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами.
Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо12. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Знатная заказчица позирует с книгой или у фортепьяно, на фоне модной обстановки будуара, кабинета или гостиной своего замка Бельвю.
Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны.
В ней проиллюстрирован целый миф. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. А. С. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).
Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Часть из них становилась материалом для будущих гобеленов, а часть "перерабатывалась" в небольшие пейзажи. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. Жилище Борея находилось во Фракии, в нем царили холод и мрак.
Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Начиная с 1740-х годов любовница короля стала живо интересоваться фарфоровой мануфактурой в Венсенне. Купание дианы бушеВ разделе Живопись, Графика на вопрос срочна нужна характеристика картины Буше Франсуа Купание Дианы заданный автором БеЛаЯ И ПуФыСтАя лучший ответ это Купание Дианы (1742), Лувр, ПарижБуше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга.
А. С. Пушкина)13. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы.
Размер картины 56 x 73 см, холст, масло. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Пушкина). Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели (Женская головка или Пробуждение, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Изображался сильным крылатым мужчиной. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына.
Ряд мифов описывает похищение Бореем дочери афинского царя Орейфии. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Еще труднее вообразить себе, что эта Диана натравит своих псов на несчастного Актеона, случайно увидевшего ее наготу. А. С. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Весьма характерным для творчества мастера является овальный медальон "Туалет Венеры", где богиня показана во всем блеске своей наготы. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.
В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Об одном из своих портретов кисти Буше она отозвалась так: "Я выгляжу здесь красивой, но абсолютно не похожей на себя".
За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
В битвах под Троей Эней принималдеятельное участие в поединках с Диомедом (из-за трупа своего другаПандара) и с Ахиллом он был избавлен от гибели в первый раз Венерой, вовторой раз Посейдоном. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Борей, в греческой мифологии бог северного ветра, сын Астрея и Эос. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.
Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Из Италии Франсуа Буше вернулся живописцем яркого поэтического дарования. Согласно «Илиаде» Гомера, Энейизбежал гибели в Троянской войне благодаря вмешательству богов, так какему было предназначено продолжить династию троянских царей и возродитьславу троянцев на другой земле. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). И в один прекрасный день она стала его любовницей.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. А. 160С.