На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. колонией рус. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге.
Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824). Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.
— С. 53. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3. В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину "Смерть Камиллы, сестры Горациев" (Рус. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ).
Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. Б. — первый и единственный рус. 5—14. Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его Вакханка (Рус.
Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация"), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. В России за эту же картину ему присудили звание академика. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
В 1818 году он успешно закончил Академию и отправился в Рим. Куракина. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. в Петербурге в 1875.
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. обр., пластический. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.
Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий. Кроме того, Б. написал копии с двух фресок Рафаэля: "Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма" и "Галатею". художников-пенсионеров, а также семейством кн. музей) и "Мадонна" Прянишниковского собрания (Третьяк.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве. В 1837 году Ф. А. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. На одиннадцатом году Федор Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева.
Его картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824) приносит ему звание академика Академии Св. Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину (Смерть Камиллы, сестры Горация), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. Медный змий был доставлен в Петербург и имел грандиозный успех. Наиболее известная работа Бруни – грандиозная, проникнутая романтичным пафосом многофигурная композиция на сюжет из Библии «Медный змий» (1834-41 годы, там же).
Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. Шебуева. I. С. -Пб. Из тел, задрапированных складками материй, строил он архитектуру своих живописных композиций. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (техника офорта).
музей). Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация" находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика.
На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы. Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон». в Милане в 1799, ум. Грибоедова «для ловли счастья и чинов».
По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени. Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве "мастера лепного, живописного и скульптурного цеха", преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика.
На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы. В 1838 году Ф. Бруни снова уезжает в Италию для завершения своего шедевра. В Италии Ф. Бруни создает много портретных работ, копирует росписи Рафаэля в Ватикане, задумывает и начинает работу над крупнейшим своим произведением — Медный змий, прерванную возвращением художника в Петербург, где он с увлечением начал преподавать в Академии. Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал Моление о чаше (Рус. На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. Умер 30 августа 1875 года.
Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Известный русский художник. Бруни писал также и портреты, среди которых особенно замечательно изображение княгини З. Волконской в костюме Танкреда (находится у князя С. М.
Б. — первый и единственный рус. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния.
Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Изданы Обществом Поощрения Художников. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге.
В С. -Петербурге 1839 две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich). С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. в Петербурге в 1875. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства некоторые из них были исполнены фрескою в Исаак.
Бруни выполняет исключительно важный для отечественной культуры рисунок А. С. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), а особенно в картине Вакханка, поящая амура (1828), отличавшейся радостной чувственностью.
Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. З. А. Волконская в костюме Танкреда», между 1820 и 1824 годами, ГРМ и др. ). Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие., П. В России за эту же картину ему присудили звание академика. Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род.
Род. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. искусстве дальнейшего развития. Л., 1985., Савинов А., Ф. А. Бруни, М. -Л., 1949. в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге. З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. искусстве дальнейшего развития. На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. Судьбы двух ярчайших представителей русского живописного искусства (Ф. А. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева.
Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям. тт. Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения.
В 1936 году5 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием6 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры78. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором.
К тому же периоду относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III). Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Род.
Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни – «бедняк с отчаянными идеями и правилами жизни». Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора.
Гравюра мало популяризировала картины Бруни. В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа. К тому же периоду относятся четыре больших образа: Богоматерь с младенцем на руках, Спаситель на небесах, Благовещение и знаменитое Моление о Чаше. Единственное известное произведение в России — Суд Париса — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея).
Многие из них, прославив себя, прославив Россию и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей). колонией рус. В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ). Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств.
Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник. За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818г.
В 1818 г. получил звание художника. З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ. Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий.
Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин). Куракина. В 1815 за картину "Страдания Иова" он получил звание академика. Он один из талантливейших представителей русского классицизма XIX века.
В полукружии над аттиком: Творец, благословляющий все созданное, Св. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех. Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками Описание Эрмитажа (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение – традиционно условно. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность.
Половцевым и изданы Академией Художеств в 1907 г. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии. Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским.
А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. В 1807 году семья переехала в Петербург. Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус.
Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио. В 1818 г. получил звание художника. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Верещагина А. Г. «Фёдор Антонович Бруни».
Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: Св. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге «Картины русской живописи» В. Кукольника.
Бруни – автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи». К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи».
К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен. Успехи его были отмечены уже в 1813 году, тогда, за рисунок с натуры, он получил малую серебряную медаль.
Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. гал. ). Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. В эскизе Бруни строится она по вертикали. Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал "Моление о чаше" (Рус.
Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. (издана в альбоме «Русская история в гравюрах», 1839 год) исполнил рисунок «А.
художников-пенсионеров, а также семейством кн. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). — М. : Терра, 2001. Бруни оказал значительное воздействие на развитие отечественной исторической живописи. Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет.
В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи». Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е. Медный змий в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях Смерть Камиллы воспроизведена только контурной гравюрой Моление о Чаше литографировано Козловым и гравировано Захаровым Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем была гравирована на стали и помещена в книге: Картины русской живописи В. Кукольника (СПб., 1846 г. ).
Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века). Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио. Федор Ант.
музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же). Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева.
Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьезное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге.
В настоящее время захоронение Фёдора Антоновича Бруни находится на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Скончался Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 г. в Петербурге. Бруни писал также и портреты, среди которых особенно замечательно изображение княгини 3.
Автор многих картин на исторические и мифологические темы в духе позднего классицизма («Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824 год «Моление о чаше», 1834 год, обе – в ГРМ «Вакхант», 1858 год, ГТГ), портретов, отмеченных повышенной образной экспрессивностью («Кн. Его работы исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. В 1825-39 годах по заказу ОПХ выполнил серию офортов на сюжеты «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина – «Смерть Игоря», «Убийство Андрея Боголюбского» и др. В этом образцовом по строгости стиля произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие художника с искусством романтизма. В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину Смерть Камиллы, сестры Горациев (Рус. — русский художник по исторической и религиозной живописи род.
прерафаэлит. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. По примеру своего отца, Фёдор решил стать художником и поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. — русский художник по исторической и религиозной живописи род. А. Прахова (СПб., 1875, 35). соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге.
В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852). М., 1970, т. 1. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А.
Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. Цецилия, Св. Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками "Описание Эрмитажа" (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи. Весной 1841 была закончена Б. картина Медный змий и привезена автором в Петербург. Пушкин на смертном одре, который получил широкую известность в России.
обр., пластический.
Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в Портрете 3. В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В 1936 году4 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием5 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры67. В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. в Милане в 1799, ум.
В С. -Петербурге 1839" две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich). музей). Все же необходимость продолжить начатую работу заставила его в 1838 г. уехать в Италию и провести там еще два с половиной года. Законченный Медный змий в 1841 г. был доставлен в Петербург, где имел бурный успех, сравнимый разве что с триумфом Последнего дня Помпеи К. П. Брюллова. В 1855 он был назначен ректором Академии художеств.
Медный змий был приобретен за 70 000 рублей для Эрмитажа (сейчас находится в ГРМ), а его автор получил почетный заказ на росписи в еще достраиваемом Исаакиевском соборе. С. Пушкин на смертном одре» (1837 год, Институт русской литературы, Санкт-Петербург). Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др.
Федор Ант. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В. В полукружии над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Св. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. А. Прахова (СПб., 1875, 35).
Егорова и В. К. Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств. Умер 30 августа 1875 года.
В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852). В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова— «Последний день Помпеи». В начале 30-х гг. (Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер.
В 1858 художник получил заказ на роспись храма Христа Спасителя в Москве исполненную его учениками Венигом и Плешановым и переписанную Сорокиным. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
1767 ум. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Волконской в костюме Танкреда. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).
Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве мастера лепного, живописного и скульптурного цеха, преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее. Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его "Вакханка" (Рус. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др. прерафаэлит.
В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа. Темы его произведений – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. В этой картине Бруни показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка.
— Т. 1. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. и 4 доп.
Талант Б., гл. Единственное известное произведение в России — "Суд Париса" — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея). 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Крупный успех принесла ему картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824). Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств.
(Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер. Русский художник, выходец из семьи художника. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: "Св. 1899 г.
Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин). Яркий представитель академической школы живописи.
К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). М. Резвого. Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном. 5—14. 1767 ум. Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. И не всегда в соответствии с едким выражением А. С. Полевого В. М.
Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Исполнял росписи и религиозные картины для церквей (для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе, Большой церкви Зимнего дворца, Казанского собора в Санкт-Петербурге и др. ) в 1840-е годы работал над росписями Исаакиевского собора, среди которых своим трагическим звучанием выделяется «Всемирный потоп» (1847 год). У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями.
Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Весной 1841 была закончена Б. картина "Медный змий" и привезена автором в Петербург. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г.
гал. ). М. Резвого. В 1855 он был назначен ректором Академии художеств. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Цецилия", "Св. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца.
Композиция из двух стоящих фигур в подобных сюжетах встречается редко. Изданы Обществом Поощрения Художников. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах. В 1815 за картину Страдания Иова он получил звание академика.
Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Он постоянно заседал в различных почетных комиссиях. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). Политические волнения и войны заставили Б. покинуть Швейцарию и поселиться с семьей в России. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.
"Медный змий" в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях "Смерть Камиллы" воспроизведена только контурной гравюрой "Моление о Чаше" литографировано Козловым и гравировано Захаровым "Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге: "Картины русской живописи" В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела». А. Прахова (СПб., 1875, 35). А. Прахова (СПб., 1875, 35). Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Волконского в Санкт-Петербурге). В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства некоторые из них были исполнены фрескою в Исаак.
музей) и Мадонна Прянишниковского собрания (Третьяк. Создал роспись четырёх фризов Шахматного зала Старого Эрмитажа (1845-53 годы), композицию «Четыре времени года» для дворца барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. Существует только одна более или менее полная биография Бруни она написана А. И. Сомовым и была помещена в иллюстрированном журнале "Пчела" изд. Бруни и К. П.
Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины Княжна Тараканова, ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Ивановой, Н. Ю. Биобиблиографический словарь. Талант Б., гл. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. После обучения отец отправил сына в Италию, где начинающий художник ещё более усовершенствовал свою технику.
В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же). соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством.
1866, т. III, Н. П. Собко.