В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I. Отличительные черты парадных портретов художника – холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. Бронзино подошел к этому сюжету совершенно "по-маньеристски". Это определило его как "бесстрастного Бронзино" и все же со стильной портретной техникой. Бронзино часто наделял этим атрибутом тех, в ком хотел подчеркнуть ум и возвышенность души.
Творчество Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано, Agnolo di Cosimo di Mariano, 1503-1563), автора этих работ, оставило яркий след среди представителей флорентийской школы. В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Монтичелли, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция) — итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Это произведение необычно тем, что как правило Бронзино писал детей как серьёзных взрослых. Большая часть жизни Бронзино сохранится в известной биографии Вазари, посвященной двору Медичи в 1550 году. Эта книга считается первым энциклопедическим словарем итальянского искусства.
Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Она одета в тяжелое открытое платье красно-вишневого цвета, с пышными рукавами. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. (Анджело Bronzino, называемый также Angeolo di Cossimo) — флорентийский художник, родился в 1501 году во Флоренции, 1572 года, ученик и помощник Понтормо принадлежит к талантливым подражателям Микеланджело, стиль которого он соединил с венецианским но в исторических его картинах нет простоты и естественности.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Лица стали также фарфоровыми и неживыми, под кожей не чувствуется биения крови. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Четкие линии архитектуры великолепно подчеркивают утонченность облика юноши изысканную плавность линии силуэта, непринужденную грацию позы. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). В 1537 г. он вступил в гильдию Св. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Луки и во флорентийскую академию.
В 1537 г. он вступил в гильдию Св.
Лукреция красива, у нее золотистые волосы и темные глаза. 1545), Молодой человек с лютней (ок. И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами.
Эти коридоры. Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности.
он вступил в гильдию Св. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Но как пленительна все-таки красота этих портретов. Мастерство живописи, бесподобное тонкое мастерство, достойно лучших вещей Корреджио.
В истории портрета Бронзино занимает важное место. ег. Бронзино был хорошо образован (со слов Бенедетто Варки известно, что Бронзино знал наизусть Божественную комедию Данте и почти всего Петрарку), прекрасно разбирался в современной ему литературе (Вазари отмечал его удивительное владение стилем Берни в сочинении капитулов). Его ранние портреты (Гвидобальдо делла Ровере, ок. Куда все это исчезло, где та знакомая и милая Флоренция.
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Главное в портрете Лукреции – лицо, шея, . всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В 1540 – 1555 гг. Они существуют и теперь. aiy Бронзино свойственна чрезвычайная острота.
С него начинается вторая эра портретной живописи, эра придворного портрета.
Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Она кончилась, чтобы уступить свое место новой эпохе, лишь вместе с портретами Давида.
В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известной из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I. (Анджело Bronzino, называемый также Angeolo di Cossimo) — флорентийский художник, родился в 1501 году во Флоренции, 1572 года, ученик и помощник Понтормо принадлежит к талантливым подражателям Микеланджело, стиль которого он соединил с венецианским но в исторических его картинах нет простоты и естественности. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.
Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства. А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). aa. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок.
Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). 340 A.
1542—1545, Кассель, Картинная галерея Герцогиня Элеонора Толедская с сыном, ок. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер.
Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг.
Узоры на платье Элеоноры предвосхищают великолепие севрского фарфора. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Фон портрета рыже-зеленоватый. Не только свобода ее умирала тогда, но угасала ее великая щедрая творчеством душа.
В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи).
Однако, оставаясь в согласии с двумя господствующими в эпоху Чинквеченто традициями (лирической поэзии в духе Петрарки и комической в духе Франческо Берни), он старался максимально использовать их возможности, вот таким образом его поэзия, хотя и не отмечена печатью гениальности, всегда качественна и продумана. 1536, Берлин, Гос.
В 1537г. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. Этот портрет также бесконечно строго написан и психологически глубок.
Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Это, кроме того, один из самых совершенных портретов, существующих на свете. В его работах преобладают фигуры, которые, складываясь в единую композицию, образуют сложные и причудливые рисунки. Этот переход придает галерее Уффиций какую-то особенную прелесть.
музеи Юноша, ок. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Здесь об этом не хочется думать. Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Работал во Флоренции, Пезаро, Риме. aiy руки. Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. 1540, Флоренция, Галерея Уффици). Голые его фигуры отличаются по большей части особенной пышностью форм, что видно в особенности на картине: Христос в преддверии рая, во Флорентийской академии ему же принадлежит прекрасная Pietа в S-ta-Maria-Novella во Флоренции.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Этот период успело застать поколение ваших родителей.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию., Аньоло (Bronzino, Agnolo) 1507, Монтичелли — 1572, Флоренция.
Эта амбивалентность – отличительная черта Бронзино-поэта (надо отметить, что это вообще отличительная черта маньеристической культуры в целом). Но это не век Данте и не кватроченто, это – XVI век, время, когда умирала Флоренция. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Расцвет творчества Бронзино-портретиста приходится на 1540-е, когда он вырабатывает собственный, ставший классическим для маньеристического искусства XVI в. портретный стиль, холодный и репрезентативный. Веласкец иногда смешивался с толпой живопись увлекала его иной раз на улицу.
Егопортрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)герцог попросил сделать за короткий срок. Мастер флорентийской школы.
Общий запас лексики (от греч. 1540, Флоренция, галерея Уффици Герцог Козимо I Медичи, ок. (Bronzino, Agnolo) (1503-1572) итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников).
Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино. Он сознавал себя и художником и поэтом.
Точной датировки стихотворения нет. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг.
С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. Девушка с телом зверя держит в одной руке соты, в другой свой хвост, заканчивающийся жалом. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. В других галереях можно ценить стройность научно-исторического расположения.
1540—1560, Флоренция, палаццо Веккио Мученичество св. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Точной датировки стихотворения нет. В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (ок. 1545, Лондон, Нац. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг.
Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). Еще один сонет, посвященный Микеланджело. В Портрете Бартоломео Панчатики (ок. Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. Луки и во флорентийскую академию.
Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер. У нее удивительный тон кожи, близкий к тону слоновой кости. Лаврентия, 1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо Венера, Купидон, Безумие и Время, ок.
Луки и во флорентийскую академию. Аньоло Бронзино (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано (1503-1572) – итальянский художник, выдающийся представитель маньеризма, Флорентийская школа, придворный художник Медичи. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. 1530—1532, Флоренция, галерея Уффици Уголино Мартелли, ок.
Сонет полон аллюзий на творчество Петрарки. 1546, Рим, Нац. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи). Тем не менее, несмотря на цитирование, которое Бронзино и не скрывает, говоря, что стихи его написаны в младшем сладостном стиле (тем самым утверждая их эпигонский характер с точки зрения художественного языка), он утверждает оригинальность их содержания. В воскресенье мирная толпа переливается по узким переходам и лесенкам из галереи Уффиций в галерею Питти, заглядывая в маленькие оконца, чтобы посмотреть сверху вниз на Понте Веккио, равнодушно удивляясь бесчисленным потемневшим портретам фамилии Медичи. 338 Б. Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи.
галерея). Он писал стихи и был членом флорентийской академии. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. Придворный портретист флорентийских герцогов Медичи. Был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело.
1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. 1518—1519 и с которым сотрудничал до конца 1520-х, участвуя в работе над живописной декорацией капеллы Каппони (1526—1528, Флоренция, церковь Санта Феличита). В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело).
Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. 1545). Торжественная неподвижность позы, холодность устремленного на нас взгляда придают облику моделей Бронзино высокомерную отчужденность и закрытость. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. aa.
В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Точность и острота передачи портретного сходства сочетаются у него со строгой торжественностью общего решения, официальностью поз, высокомерным бесстрастием лиц, трактованных, при всей их портретности, с такой обобщенностью и пластической отчетливостью, как если бы они были высечены из мрамора или вырезаны из слоновой кости с идеально гладкой поверхностью. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. aa. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Если бы Бронзино удалось при жизни опубликовать книгу своих сонетов, этот сонет, по-видимому, должен был бы открывать ее, поскольку он построен по образцу сонета Voi, che ascoltate in rime il suono (В собранье песен, верных юной страсти), с которого начинается Канцоньере Петрарки (см. : Франческо ПетраркаС. 18-19) он является неким вступлением к другим сонетам.
И как будто от этого живописная сила ушла в глубь портрета. Бронзино был придворным портретистом даже в. Где тот воздух, та близость неба, полей, деревни. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы.
В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию. Длиннейшие светлые галереи, такие бесстрастные и строгие, настраивают серьезно. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава.
Композициям Анджело Бронзино свойственна также преувеличенная экспрессия, позы его персонажей переусложнены их движения напряжены. Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. Одним из любимейших ее камней был жемчуг. Художник справился с работойза два с половиной месяца. Огромная нервность выражена и в рисунке глаз Бартоломео Панчиатики.
Ведь это тоже Флоренция, один из важнейших ее образов. Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили). Гладкой и местами сухой живописи портретов. 1530) и «Бартоломео Панчатики» (ок.
Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма. У этого места есть свой дух, свое особенное значение. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Уффици, Флоренция). Один из нескольких сонетов Бронзино, посвященных Микеланджело.
Луки и во флорентийскую академию. Не столь самобытного, в отличие от гениального Микеланджело, Бронзино можно назвать профессиональным литератором: как уже говорилось ранее, он был широко известен как поэт, не менее чем как художник поэтическим творчеством он занимался сознательно и последовательно он был членом Флорентийской Академии (впрочем, как и Микеланджело) и, как таковой, постоянно печатался в различных поэтических антологиях, участвовал в литературных дискуссиях он принадлежал к кругу флорентийских интеллектуалов, таких как Бенедетто Варки, Лука Мартелли, Лаура Баттифьери, Антонфранческо Граццини, Аннибале Каро, Бартоломео и Лукреция Панчатики и другие. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. галерея Джанеттино Дориа, 1548, Рим, галерея Дориа-Памфили).
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Итальянский художник.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Поэзия Бронзино делится на две части – лирическую и комическую: сохранилось около 230 его сонетов и канцон, образующих первую часть и 39 капитулов (сатирических поэм, написанных терцинами) и 11 сатирических сонетов, образующих вместе вторую. aa. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Она свободно и прямо сидит, положив одну руку на ручку кресла и другую держа на раскрытой книге.
В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма.
Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. У нее высокий лоб и очень тонко очерченная линия щек. Внук его, Александр Аллори, выдающийся своим талантом, был его учеником.
1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Ученик Понтормо. Ею насыщены тон кожи и тон платья. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. БРОНЗИНО, АНЬОЛО (Bronzino, Agnolo) (1503–1572) итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников). Внук его, Александр Аллори, выдающийся своим талантом, был его учеником.
342 A.
В 1537 г. он вступил в гильдию Св. aiy более строгом смысле слова, чем Веласкец.
Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому. В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе, которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощениемвсех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище – «маленькиеангелочки». С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи.
Жемчужное ожерелье украшает ее высокую прекрасную шею. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон).
После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеёй», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). В ней родились новые характеры, люди чинквеченто.
Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Он интерес тем, что Бронзино обыгрывает не только имя, но и фамилию мастера: он – избранный ангел (Angelo eletto), который довел до совершенства добродетель (ch avete al virtuoso il Buono arroto).
Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. 1545), «Молодой человек с лютней» (ок. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Лучшие портреты Бронзино. 339 A. Представитель маньеризма, Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545).
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.
Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. 1545), Молодой человек с лютней (ок. И даже зеленоватый тон зданий на этом портрете Бронзино напоминает чем-то стены Уффиций. Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. В 1533г. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
Известен также под именем Аньоло Тори. В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I. Его уважали многие известные мастера, у Якопо Понтормо он был любимым помощником и учеником.
В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. И как художник и как поэт Бронзино свободно обращается с заимствованиями, комбинирует их. Прогулка по Уффициям очень часто оканчивается перед портретами Бронзино, последнего из великих флорентийских художников, на глазах которого было сооружено самое это здание. 337 A. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию.
Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел.
Тогда малышу было всего 18 месяцев, но накартине изображен уже двухлетний ребенок. Рядом с ними кое-что проигрывает даже более очевидное живописное мастерство Веласкеца.