Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 15725 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Возвращаясь к портретной живописи Аньоло Бронзино, нельзя обойти его знаменитые портреты Биа Медичи дочери Козимо I, Лауры Баттифери, Лукреции Панчатики. Аньоло Бронзино (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) – итальянский живописец, представитель флорентийской школы. Бронзино Аньоло – еще один яркий представитель итальянской и в частности флорентийской живописи. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 15721 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.
Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Начало успеха Аньоло Бронзино как портретиста связывают с созданием в 1532 году картины, на которой изображен герцог Урбинский Гвидобальдо II делла Ровере (сын герцога Франческо Мария делла Ровере, чьим придворным художником некоторое время был Бронзино). Представитель флорентийской школы Аньоло Бронзино родился в 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Бронзино Анджело (Аньоло) (Bronzino собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) итальянский живописец.
Сегодня познакомимся с творчествомитальянского живописца известного представителя маньеризма АНЬОЛО БРОНЗИНО. Свои работы Аньоло Бронзино исполнял с особой тщательностью и аристократичной сдержанностью. Творчество Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано, Agnolo di Cosimo di Mariano, 1503-1563), автора этих работ, оставило яркий след среди представителей флорентийской школы. Бронзино Аньоло (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция) — итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.
Бронзино (Bronzino собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572) итальянский живописец флорентийской школы. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.
И как художник и как поэт Бронзино свободно обращается с заимствованиями, комбинирует их. 1540, Флоренция, Галерея Уффици). Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи). Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро.
Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг. С 1525 по 1535 год под сильным влиянием своего учителя Бронзино создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру».
Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. В 1533г. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). Представитель флорентийского маньеризма.
В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому. 1545), Молодой человек с лютней (ок. Образы на этой работе достаточно неоднозначны. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Две центральные фигуры сцены — Венера и ее сын Амур. Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино.
1545), «Молодой человек с лютней» (ок. Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь.
Холодный свет, окутывающий эту странную сцену и сглаженная красочная поверхность картины составляют характерные черты стиля художника. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро.
В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Бронзино является одним из ведущих мастеров маньеризма — художественного течения, сложившегося в флорентийской живописи в 1520-е годы и ставшего доминирующим с 1530-х годов, распространившись впоследствии и на скульптуру. Основными мотивами можно считать похоть, зависть, ложь. Бронзино (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело (Аньоло) (17. 11. 1503, Монтичелли, Тоскана, – 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Он интерес тем, что Бронзино обыгрывает не только имя, но и фамилию мастера: он – избранный ангел (Angelo eletto), который довел до совершенства добродетель (ch avete al virtuoso il Buono arroto). Существо за Путто (он изображен справа от Венеры), с телом химеры и женским лицом, часто трактуется как Удовольствие и Обман (фигура протягивает Венере соты). Бронзино особенно полно проявил себя как портретист.
Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Егопортрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)герцог попросил сделать за короткий срок. Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Если бы Бронзино удалось при жизни опубликовать книгу своих сонетов, этот сонет, по-видимому, должен был бы открывать ее, поскольку он построен по образцу сонета Voi, che ascoltate in rime il suono (В собранье песен, верных юной страсти), с которого начинается Канцоньере Петрарки (см. : Франческо ПетраркаС. 18-19) он является неким вступлением к другим сонетам.
Поэзия Бронзино делится на две части – лирическую и комическую: сохранилось около 230 его сонетов и канцон, образующих первую часть и 39 капитулов (сатирических поэм, написанных терцинами) и 11 сатирических сонетов, образующих вместе вторую. В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию. В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет.
Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Луки и во флорентийскую академию. Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства. Один из нескольких сонетов Бронзино, посвященных Микеланджело. 1530) и «Бартоломео Панчатики» (ок.
Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Уффици, Флоренция). 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Одним из любимейших ее камней был жемчуг. Бронзино и его наставник Понтормо часто работали вместе.
Б. выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции (после 1548). Супруга герцога Козимо I Медичи испанская принцесса, чье хрупкое от природы здоровье было подорвано бесконечными беременностями и родами, предстает как воплощение величия и цветущей, надменной красоты. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Его ранние портреты («Уголино Мартелли», около 1536, Государственный музей, Берлин «Юноша», около 1536-38, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и др. ) с их элегантностью линий изысканной остротой силуэтов выдают влияние Понтормо. Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности.
Тем не менее, несмотря на цитирование, которое Бронзино и не скрывает, говоря, что стихи его написаны в младшем сладостном стиле (тем самым утверждая их эпигонский характер с точки зрения художественного языка), он утверждает оригинальность их содержания. (Bronzino, Agnolo) (1503-1572) итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников). Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Однако, оставаясь в согласии с двумя господствующими в эпоху Чинквеченто традициями (лирической поэзии в духе Петрарки и комической в духе Франческо Берни), он старался максимально использовать их возможности, вот таким образом его поэзия, хотя и не отмечена печатью гениальности, всегда качественна и продумана. Луки и во флорентийскую академию. Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи.
Становление творческого пути Аньоло Бронзино как художника (а стоит отметить, что он также занимался поэзией и даже был членом флорентийской академии) граничит с именами Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо — его учителями. В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (ок. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Эта амбивалентность – отличительная черта Бронзино-поэта (надо отметить, что это вообще отличительная черта маньеристической культуры в целом).
В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма. Изваянными из драгоценного материала кажутся и складки великолепных одеяний, сияющих эмалевыми красками на тёмном фоне: парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (около 1540) портреты герцога Козимо I Медичи (около 1545), герцогини Элеоноры Толедской с сыном (около 1546 все – галерея Уффици, Флоренция), Стефано Колонны (1546, Национальная галерея Корсини, Рим) и др. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи). Бронзино был хорошо образован (со слов Бенедетто Варки известно, что Бронзино знал наизусть Божественную комедию Данте и почти всего Петрарку), прекрасно разбирался в современной ему литературе (Вазари отмечал его удивительное владение стилем Берни в сочинении капитулов).
В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили). Был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо.
Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеёй», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо.
Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон). Был придворным портретистом флорентийских герцогов Медичи работал также в Пезаро и Риме. Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава.
И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами. В Портрете Бартоломео Панчатики (ок. Точной датировки стихотворения нет.
Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. Учился у Понтормо. По утверждению Джорджо Вазари начальное художественное образование Бронзино получил у живописца флорентийского Возрождения Раффаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), в мастерскую которого поступил в возрасте 11 лет. В 1517 г. Бронзино стал учеником основателя стиля флорентийского маньеризма Джакопо Понтормо (Jacopo Pontormo). В 1522 г. во Флоренции началась эпидемия чумы и Понтормо вместе Бронзино покинули город и перебрались в картезианский монастырь Галуццо, где работали над созданием фресок. В 1539 г. по приглашению герцога Козимо I Медичи Бронзино переехал во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника и стал официальным портретистом семьи Медичи. В 1545 г. герцог поручил Бронзино расписать фресками частную часовню Элеоноры Толедской, работа над которыми была завершена в 1565 г. Умер Аньоло Бронзино 3 ноября 1572 г. Картины Аньоло Бронзино можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Сонет полон аллюзий на творчество Петрарки.
Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. С 1540 придворный художник Козимо I Медичи. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг.
Испытал влияние Микеланджело. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Представитель маньеризма, Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. Бородатый старец в верхнем углу считается (ввиду наличия на картине песочных часов изображенных за ним) Хроносом. А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество. Наряду с галереей портретов семьи Медичи, самой значительной работой Бронзино для семьи Медичи являются росписи стен и свода личной капеллы герцогини Элеоноры в главной флорентийской резиденции Медичи — Палаццо Веккьо, бывшей ратуше Флорентийской республики.
1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. 1545), Молодой человек с лютней (ок. Аньоло Бронзино – итальянский художник (1507-1572), последователь флорентийской школы живописи, приемный сын и ученик Понтормо. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника.
Создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённой замкнутости образа отвечают торжественная застылость композиции, острый рисунок, холодный колорит, бесстрастная точность деталей (Портрет юноши, около 1535 – 37, Метрополитен-музей, Нью-Йорк портреты Козимо I, 1545, Элеоноры Толедской с сыном, около 1545, – оба в Галерее Уффици, Флоренция). Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг.
Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок они расположены фризами, параллельными картинной плоскости при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи.
1545). Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе, которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощениемвсех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище – «маленькиеангелочки». В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известной из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I. БРОНЗИНО (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано Тори, di Cosimo di Mariano Tori) Аньоло (Анджело) (17. 11. 1503, Монтичелли, близ Флоренции – 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи.
Там он занимает одно из первых мест. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).
Не столь самобытного, в отличие от гениального Микеланджело, Бронзино можно назвать профессиональным литератором: как уже говорилось ранее, он был широко известен как поэт, не менее чем как художник поэтическим творчеством он занимался сознательно и последовательно он был членом Флорентийской Академии (впрочем, как и Микеланджело) и, как таковой, постоянно печатался в различных поэтических антологиях, участвовал в литературных дискуссиях он принадлежал к кругу флорентийских интеллектуалов, таких как Бенедетто Варки, Лука Мартелли, Лаура Баттифьери, Антонфранческо Граццини, Аннибале Каро, Бартоломео и Лукреция Панчатики и другие. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
В 1537г. Аньоло Бронзино (1503-1572, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в г. Монтичелло, расположенном близ Флоренции, в семье мясника. Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Он сознавал себя и художником и поэтом. Изображение лица модели почти в фас становится в 1540-х годах характерной особенностью стиля Бронзино-портретиста.
В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Художник справился с работойза два с половиной месяца. В том же повороте, почти в фас изображено и лицо прекрасной Лукреции Панчатики, облаченной в темно-красное платье (ок. Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. Точной датировки стихотворения нет. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Признание, хотя и поверхностное понимание значения архитектуры мастера характерно именно для художников-маньеристов, к которым относится и Бронзино, в то время как представители классицизирующего направления в архитектуре, в частности, члены Витрувианской академии в Риме, часто критиковали Микеланджело за нарушение традиций. он вступил в гильдию Св. Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). Тогда малышу было всего 18 месяцев, но накартине изображен уже двухлетний ребенок.
В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. БРОНЗИНО, АНЬОЛО (Bronzino, Agnolo) (1503–1572) итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников).
Учился у Я. Понтормо (с 1518 или 1519) сотрудничал с ним в работе над живописной декорацией капеллы Каппони (1526-28, церковь Санта-Феличита, Флоренция). Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Еще один сонет, посвященный Микеланджело. Сонет Бронзино ничем не выделяется на фоне множества, подобных ему: основной их мотив – триумф современного искусства, олицетворением которого становится Микеланджело, над древним.
Картины Б. на религиозные и мифологические темы (Аллегория, около 1542 – 45, Национальная галерея, Лондон) с их усложнённой композицией, надуманными позами и жестами отмечены порой эротизмом образов. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело). Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг.
Внушительный жест можно интерпретировать как препятствие для фигуры с похожим на маску лицом, размещенной в левом верхнем углу (Забвение), которая пытается спасти Венеру и Амура от кровосмешения. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Бартоломео Панчатики предстает на этом фоне в торжественно неподвижной позе, его лицо, обращенное к нам в фас, напоминает застывшую маску, резкий контраст которой составляют руки с длинными нервными пальцами. Известен также под именем Аньоло Тори.
С Аньоло Бронзино мы встретимся в истории портрета.