Роспись капеллы художник начинал, как известно, с потолка и эти первые фрески можно охарактеризовать как более маньеристские, чем последующие, например, «Моисей иссекает воду из скалы», которая отличается виртуозной техникой и маститостью. Золотыми нитями вытканы цветки граната. Аньоло (Анджело) Бронзино (Bronzino, Agnolo 1503-1572) – выдающийся представитель маньеризма. В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Но и здесь, на этих парадных портретах, он повсюду оставлял свой эротический автограф. «Архангел Михаил». Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции.
В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Ломаццо пишет: «Благоразумный художник изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков». Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. В этой картине много любопытных особенностей, но все затмевает центральная деталь, жест руки, который можно назвать «знаком» или «мэмом Бронзино».
Размер картины 74 x 58 см, дерево, темпера. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Размер картины 83 x 60 см, дерево, масло. «Портрет Стефано Колонна». С помощью звучных, сияющих красок передана роскошь одежд и драгоценных украшений. Одухотворенные лица библейских персонажей светятся добротой и искренней святостью, они близкие, человечные, но в то же время они не с нами во временном измерении. Сходным образом одним из главных достоинств произведения искусства считается теперь invenzione, то есть умение «сочинять» сложную и эффектную композицию. Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно.
Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы). За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. Из жемчужин сплетена и сетка на волосах молодой женщины. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Необходимо отметить череду блистательных портретов не менее замечательных личностей: политических деятелей, военачальников, высокопоставленных особ, написанных мастером маньеризма в 40 – 50е годы. 1545), Молодой человек с лютней (ок.
Генуэзский адмирал и государственный деятель, родился в древней аристократической семье. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. 1545). Гирлянда с ангелами является основным орнаментом в росписи купола капеллы, она делит на сектора рабочее пространство, заключая сюжетные фрагменты в общую смысловую композицию.
Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. Размер картины 115 x 53 см, холст, масло. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Размер картины 124, 5 x 99, 5 см, дерево, масло.
Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, левая стена, размер 320 x 385 см, деталь. Однако настояющую славу художнику принесли в первую очередь портреты. «Портрет Лауры Баттифери». Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства. Размер картины 125 x 95 см, дерево, темпера.
Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. В 1533г. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции.
Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Именно тем, что герои словно отчуждены от собственных тел, помещены в подобие драгоценных скафандров-футляров.
Все заволновалось, забеспокоилось. Луки и во флорентийскую академию. В его портретах есть какая-то отчужденность, высокомерная замкнутость, которая невольно побуждает зрителя внимательно всматриваться в них, чтобы обнаружить скрытое движение чувств. Однако притягательность заключена не столько в эротизме, сколько в удивительном ощущении игры. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. В 1537г. «Гирлянда с ангелами».
Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи). Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. В 1541 году Дориа участвовал в неудачной военной кампании Карла V в Алжире.
Если разрыв с действительностью в раннем маньеризме часто был вызван ощущением неодолимости жизненных противоречий, то теперь призыв теоретиков руководствоваться отвлеченной «идеей» совершенства тесно связан с требованиями придворной культуры. От него он получил звание генерал-капитана. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы).
Таковы парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (ок. Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили). Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. он вступил в гильдию Св.
Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. Эта драма терзает нас, ослепленных иллюзией виртуальных миров. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Огромные глаза.
Потомок герцога (и предок портретируемого) Пиетро делла Колонна получил, по преданию, своё название от колонны Траяна, рядом с которой он жил и владел огромными земельными владениями, в том числе городом Палестриной и неприступными замками. Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. Некоторые работы восхищают и страшат одновременно. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Ум, властность, победительная красота сочетаются в ее лице с задумчивостью и сдержанностью. 1540, галерея Уффици, Флоренция), «Герцог Козимо I Медичи» (ок.
В 1540 г. Аньоло стал придворным художником флорентийского герцога Козимо I Медичи. Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция) — итальянский художник, выдающийся представитель маньеризма. Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. Зритель видит на полотне Элеонору вместе с маленьким сыном Джованни Медичи.
Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава. Этот наряд был самым любимым у Элеоноры, в нем герцогиню и похоронили. Мы видим в ней драму самоидентификации человека. Прощай, былое совершенство.
С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. Он создал стиль, в котором воплотил холодность, бесстрастность, беспощадную истину аристократического статуса «положение обязывает». Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Галерея Уффици, Флоренция).
Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма. По началу не признанная народом иностранка быстро завоевала всеобщее доверие. «Портрет Козимо Первого Медичи в латах».
Напряженные взгляды. «Моисей иссекает воду из скалы».
1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Аллегорический портрет Данте написан спустя много лет после его смерти и является символическим образом поэзии. Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. Много запечатленных друзей. Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. Обладая хорошими организаторскими способностями, она пользовалась доверием и у мужа, который часто оставлял её регентом на время своего отсутствия. У Элеоноры и Козимо было одиннадцать детей, включая пять сыновей достигших абсолютнолетия (Франческо, Джованни, Гарсиа, Фердинандо и Пиетро), до этого династия Медичи была под угрозой угасания из-за отсутствия наследников. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона).
После 1540 года Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). Представитель маньеризма, Бронзино Анджело создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). Недаром теоретики маньеризма нередко подменяют понятие «идеи» понятием «прекрасной манеры», то есть совокупности определенных формально-стилистических приемов. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере.
«Поклонение кресту с бронзовой змеей». Луки и во флорентийскую академию. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих современников-гуманистов, как Данте и Петрарка.
«Портрет Данте». Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон). «Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна». он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. В такой обстановке жесткого давления на свободу творчества, самовыражения, была написана одна из лучших картин итальянского художника. Модели на картинах Бронзино выглядят бесстрастными, высокомерными и торжественными их лица и фигуры словно высечены из камня. Родился Аньоло 17 ноября 1503 г. в местечке Монтичелли около Флоренции в семье мясника.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. На большинстве портретов – представители славной фамилии Медичи, патронов художника. Именно тогда он выработал свой собственный стиль в этом жанре. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей».
А вот ожерелье на ней отсутствовало: вероятно, его попросту украли. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Жадно прильнули пересохшими губами к живительной влаге, черпают плошками и пьют, пьют. Одним из любимейших ее камней был жемчуг. Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино.
Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. 1542–1545, Картинная галерея, Кассель), «Стефано Колонна» (1546, Национальная галерея Корсини, Рим), «Джанеттино Дориа» (1548, галерея Дориа-Памфили, Рим). Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг.
И это ему удалось. Замечательно, что, не смотря на все это, «Аллегория о Венере и Амуре» Бронзино остается чрезвычайно притягательной. Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Элеонора Толедская – жена Козимо I Медичи. Лучшие портретные работы были созданы художником в 1540-е годы.
Размер картины 127 x 120 см, дерево, масло. Когда в XIX веке гробницу Медичи вскрыли, то увидели, что покойная одета точно так, как на знаменитом полотне Бронзино (даже на голове была та же самая жемчужная сетка). Но по словам, Вазари, современника Аньоло, его первым учителм был Рафаэллино дель Гарбо, а лишь потом Понтормо.
Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, размер 185 x 152 см, деталь. И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске.
Таковы, например, рисунки Луки Камбьязо, заменяющего головы человеческих фигур отвлеченными кубами или чудовищные «сюрреалистические» аллегории времен года, четырех стихий, пейзажи Джузеппе Арчимбольдо, составленные из цветов, листьев, фруктов и овощей. Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг. «Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем».
Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет.