«путь на Голгофу» («Несение креста») (нидерл. De kruisdraging van Christus, нем. Die Kreuztragung Christi)— картина Питера Брейгеля Старшего.
Картина «Путь на Голгофу» или «Несение креста». Но так как рассмотрено не все – остается ощущение фрагментарности. В его творчестве органично сплавились грубоватый народный юмор и сложное иносказание, лиризм и трагичность, острая наблюдательность и фантастический гротеск интерес к бытовым деталям, подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению, к созданию гармоничной картины мира. Во многих произведениях Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев, Хэмптон-корт, Лондон Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 -в Брюсселе.
По количеству микросюжетов и сценок эта картина Брейгеля, наверно, сопоставима только с его "Нидерландскими пословицами", "Битвой Поста и Масленицы" и некоторыми гравюрами. Маевски и Гибсон сделали высококлассный почти документальный фильм и в то же время – фантазию о судьбе десяти персонажей «Пути на Голгофу». Вена. Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер (около 1525/30–1569), нидерландский художник и рисовальщик. Выставленная уже не в первый раз на аукционе Sothebys картина «Шествие на Голгофу», написанная художником в 1607 году, была приобретена 5 июля 2006 года за рекордную сумму – 5, 1 миллиона английских фунтов.
Дерево, масло. Но, безусловно, дух отцовской живописи витал в доме и молодой художник не мог не находиться под его влиянием.
Его «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» прекрасен и радостен по колориту. «Мельница и крест» – это картина «Путь на Голгофу», персонажи которой ожили. Ведь и полотна в галерее так долго не рассматривают. Брейгель заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. Для самого Маевски новая работа – продолжение уже начатого.
Фигура Христа словно теряется в огромном скоплении человеческих фигур: этот маньеристский прием воспроизводится и в «Обращении Савла» и в «Проповеди святого Иоанна Крестителя». Питер Брейгель (Bruegel) Младший – нидерландский художник, старший сын Питера Брейгеля Старшего родился в 1564 году в Брюсселе, умер в 1638 году в Антверпене. В основу фильма «Мельница и крест» легла одноименная книга Майкла Гибсона, в которой тот проанализировал полотно голландского мастера. Главные персонажи во многих картинах брюссельского периода («Проповедь Иоанна Крестителя» «Избиение младенцев» «Обращение Савла» «Перепись в Вифлееме» «Несение креста») с трудом различимы среди групп или толп людей, художник Питер Брейгель Старший подчеркивает незаметность события или происходящего чуда в повседневном течении жизни, тем самым обостряя их переживания. Чтобы до зала дошла изобразительная мощь картины, которая вдохновила авторов киноленты, кадры сменяются неспешно, позволяя насладиться «ожившей» живописью.
он согнулся под тяжестью креста. В возрасте 5 лет потерял отца, в 14 лет – мать. На экране – природа Фландрии, в которой жил Брейгель, как её видел сам художник. Впоследствии он уходит от отцовских сюжетов и начинает искать свои собственные. Это и «Девушка с жемчужной сережкой» и «Тайны ночного дозора». Доска, масло.
Возрождение. Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства. Так, в картине «Путь на Голгофу» многочисленной толпе, глумящейся над несущим крест Христом, противопоставляется незаметная его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории. Четыре фигуры переднего плана отделены от основного действия. Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец, — обе в Музее истории искусств, Вена). Актеры по типажу похожи на героев Эйзенштейна и «Страстей Жанны Дарк» Дрейера, а кадры выстроены в подражании картинам (нередко – портретами) шестнадцатого века.
Фигура Христа словно теряется в огромном скоплении человеческих фигур: этот маньеристский прием воспроизводится и в «Обращении Савла» и в «Проповеди святого Иоанна Крестителя». В конце 1570-х семья переселилась в Антверпен, где Питер Брейгель Младший стал учиться живописи у пейзажиста Гиллиса ван Конингсло (1544–1607). Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
В книге Гибсона, а потом и в фильме «Мельница и крест» отражены только некоторые из наиболее важных замыслов художника, еще больше предстоит отыскать зрителям самостоятельно. Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Кисти Питера Брейгеля Младшего принадлежат такие картины, как «Несение креста» (1607 год, Частное собрание), «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» (1601 год, Прадо, Мадрид), «Кермесса в день святого Георгия» (1628 год, Частное собрание), «Деревенский адвокат» (1621 год. Однако эта демонстрация силы оказывается и «ахиллесовой пятой» фильма: ему не хватает динамики. Но потом дал добро.
Отчетливо прослеживается общий вектор движения толпы, направляющейся к месту казни. Осиротевшие дети: Питер Брейгель Младший, Ян Брейгель Старший (позднее прозванный Бархатным) и их сестра Мария были приняты на воспитание бабушкой по материнской линии, вдовой художника Питера Кука ван Альста, которая сама также была художницей и дала первые уроки живописи своим внукам. Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках. Нидерланды (Фландрия). Каждый кадр – это наложение нескольких слоев, а небо и облака из «Пути на Голгофу» создатели фильма собирали по всему миру. Питер Брейгель Младший словно говорит нам здесь: «Не забывайте, что вы всего лишь скользите по поверхности и безмятежное веселье человека так же хрупко, как белый снег на льду».
Так, в картине «Путь на Голгофу» многочисленной толпе, глумящейся над несущим крест Христом, противопоставляется незаметная его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. В 2004 он снял картину по «Саду земных наслаждений» Иеронима Босха. Однако «Мельница и крест» – не просто рассказ или виртуозная экранизация картины, это отдельный образ, новый пересказ Евангельской истории. Произведения Брейгеля из коллекции Йонгелинка перешли во владение городских властей Антверпена в год составления списка. Наиболее подходящими оказались небеса над Новой Зеландией.
Среди толпы не сразу различим Христос. Географический размах оказался под стать смысловому содержанию картины Брейгеля. Они пришли на землю Фландрии, чтобы огнем и мечом вытравить проникший в страну протестантизм и именем испанского короля заново насадить католичество.
114 x 163 см. В ролях заняты такие звезды, как Шарлотта Рэмплинг (она играет Марию) и Майкл Йорк, а самого Брейгеля играет Рутгер Хауэр. Музей изящных искусств, Гент), «Поклонение волхвов» (около 1600 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). 5. По обилию деталей, образов и героев «Путь на Голгофу» не уступает многим классическим романам.
Кроме того, мать Питера Брейгеля Старшего также была художницей. Художественно-исторический музей. Эта картина до Великой французской революции находилась в епископском дворце в Антверпене, затем (до 1897) в Антверпенском Королевском музее изящных искусств, а позднее перешла в собственность вдовы бельгийского политика Эрнеста Слингенеера (1820–1894)– баронессы Эрнестины де Госвин (1830–1909). Недаром поляк считает Брейгеля своим учителем. В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена).
Питер Брейгель "Путь на Голгофу" 1564Картина «Путь на Голгофу» или «Несение креста». При мощной изобразительной стороне, «Мельница и крест» практически лишена связного повествования. Все это характеризует уже молодого Брейгеля как мыслящего и самостоятельного мастера.
Брейгель не только помещает его в гущу толпы, но еще и рисует "ниже" всех, т. к. Высокий деревянный столб справа с колесом на вершине – орудие пыток. От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе И. Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных цельностью и монументальностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни.