Братья Ленен – стопроцентная продажность работы. Интересно было бы познакомиться с другими работами братьев Ленен. В результате был сделан вывод: искусство братьев Ленен — продукт коллективного труда и вычленить отдельные индивидуальности не представляется возможным. Внешне скромные картины братьев Ленен, правдиво рисующие конкретные сцены из жизни крестьян, явились важным завоеванием прогрессивного, демократического направления во французской живописи XVII столетия.
Я впервые узнала о существовании братьев Ленен и картину то же впервые вижу. Тематика картин братьев Ленен довольно разнообразна, но не все жанры в их творчестве равноценны по своему художественному значению. Братья Ленен пишут либо крестьянство (отдых во время урожая), либо ремесленников (Кузница), либо крестьян во время каких-то семейных мероприятий. В 70-е годы была выставка братьев Ленен – перестали бесконечно атрибутировать.
Луи Ленен и его братья Антуан Ленен и Матье Ленена (1593-1648)-почти забытые с конца XVIII века, потом вызванные из забвения романистом Шанфлёри, сегодня братья Ленен стоят в ряду величайших французских живописцев.
Матье Л. сначала работал в крестьянском жанре. Одна из самых известных его картин — «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Но он находит в ней своеобразную значительность, достоинство, почти монументальность. Но это деление, которое само по себе сталкивается с рядом значительных трудностей, не может быть применено к целому ряду произведений (портреты, в рост, мифологические и религиозные картины).
Художественные особенности этих работ чрезвычайно высоки. В Париже они работали водной мастерской и выполняли сообща многочисленные заказы, часто одинаково подписывали картины, помечая только фамилию. Пренебрегая формальностями, медлительными и дорогостоящими, корпорации живописцев и скульпторов, они оказались в «привилегированном месте» Сен-Жермен-де-Пре, где Антуан стал мастером живописи (1629) и устроился со своими братьями (улица Пренсес). В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры.
Таким образом, перестановка основного и дополнительного световых потоков является в этой работе закономерной с точки зрения выявления всех действующих лиц, они расположены по новой композиционной схеме, вынуждающей к такому освещению, чтобы удовлетворить требованиям группового портрета. Мастер изображает крестьян, собравшихся за скромной трапезой («Трапеза крестьян» 1642 г., холст, масло, 0, 971, 22 Париж, Лувр), отдыхающих под открытым небом («Повозка, 1641 г., Париж, Лувр) или вовсе необъединенных каким-либо сюжетным мотивом («Крестьянская семья», холст, масло, 1, 131, 59). Но и по сей день многое, в первую очередь связанное с выяснением лица каждого из братьев и установления авторства их картин, остается неясным. Для Антуана и Луи это время начала их творчества. При взгляде на эти сцены в интерьере, еще больше поразительными кажутся сцены на пленэре.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Братья Ленен исполняли картины на религиозные, мифологические сюжеты и портреты, но самое ценное в их наследии — жанровая живопись, ставшая яркой страницей в истории французской культуры XVII столетия.
При всем архаизме и жесткости, при всем художественном несовершенстве композиции, рисунка и колорита картина выражает глубокий интерес художника к изображаемым им детям «Маленькие картежники» Матье Ленена значительно более высоки в отношении технического выполнения. Другая группа работ, небольших по формату, на дереве или на меди, представляет собой интерьерные сцены, чаще всего с группами детей, в которых отмечен отказ от передачи «действия» и которые близки «наивному» искусству они написаны широким мазком, неловкость которого только кажущаяся. Иногда мотив увлекает художников («Повозка», 1641, Париж, Лувр), вплоть до создания почти чистого пейзажа («Крестьяне на фоне пейзажа», Хартфорд, Уэдсворт Атенеум), но чаще две проблемы уравновешиваются в несколько неловкой композиции («Семейство молочницы», Санкт-Петербург, Гос. Их популярность подтверждается и в литературе того времени (Дюбай, 1644 Сиодери, 1646).
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Две стоящие слева фигуры взрослых решена еще полностью в антуановской манере.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Большие алтарные картины Лененов не отличаются своеобразием композиционного решения, но выделяются на фоне религиозной живописи того времени, жизненностью образов и искренностью чувства («Рождество Марии» «Собор Парижской богоматери»). Антуану он приписывает выразительные картины с детьми и небольшие групповые портреты Луи – крестьянские сцены, преимущественно с глубоким психологизмом и новым чувством пейзажа Матье – элегантные групповые портреты, такие, как «Игроки в трик-трак». Луи Л. монументализирует обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торжественную значительность, не утрачивая при этом полноты жизненной характеристики (Возвращение с сенокоса, 1641, Трапеза крестьян, 1642, Кузница – все Лувр, Париж Отдых всадника, 1640-е гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон Семейство молочницы, 1640-е гг., Эрмитаж, Ленинград).
И такой же значительности и достоинства исполнены образы его картин. Две стоящие слева фигуры взрослых решена еще полностью в антуановской манере. На облике всех членов семейства лежит отпечаток нужды, постоянной борьбы за существование. Академию живописи и скульптуры. Его герои серьёзны, наделены высоким чувством собственного достоинства.
С конца 1620-х гг. И такой же значительности и достоинства исполнены образы его картин. Но художник разрабатывал не жанровые сценки игр и танцев, драк и пьянства изображал не трактиры и кабачки, а продолжая традиции французских портретистов и трансформируя их, Антуан Ленен со своими братьями создал во Франции жанр семейного портрета, который, судя по известным сегодня работам явился ведущей темой его творчества.
В его портретах трактовка одежды имеет не меньший вес, чем моделировка лица. Матье повторяет здесь обычный прием Луи – прием перекрестного освещения композиции. Первый значительный и интересный художник этого направления – Антуан Ленен. («Венера в кузнице Вулкана», 1641, холст, масло 1, 50 х 1, 15, Реймс, музей изящных искусств) и исполненной тонкой поэзии аллегорической картине «Победа» (Париж, Лувр). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Большие алтарные картины Лененов не отличаются своеобразием композиционного решения, но выделяются на фоне религиозной живописи того времени, жизненностью образов и искренностью чувства («Рождество Марии» «Собор Парижской богоматери»).
Эрмитаж «Счастливая семья», называемая также «Возвращение с крестин», 1642, Париж, Лувр). Не по-детски серьезны бледные, посеревшие лица мальчика и девочки. Типаж его картин ограничен именно этой социальной группой. Как ее изобразитель Антуан и вошел в историю искусства.
Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан. В первой половине 17-го века во Франции были известны художники братья Ленен. Эрмитаж) лишены караваджистской апологии грубой нищеты игрушечной забавности голландцев (Остаде) или брутальной иронии фламандца Браувера. Такую же функцию несет в картине освещение.
Для Антуана и Луи это время начала их творчества. Первый значительный и интересный художник этого направления – Антуан Ленен. Благодаря низкой линии горизонта, на фоне неба четко выделяются силуэты группы, фигуры кажутся более плотными, объемными, монументальными.
В честь 100-летнего юбилея в Музее прошла необыкновенная выставка «Воображаемый музей». Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Они статичны, разобщены, спокойны. Не придавая значения психологии человека, Антуан не стремится к изображению душевной жизни, ограничиваясь в трактовке персонажей выражением «неподвижного вещественного состава», материальной внешности человека. Профили, ракурсы, затенение голов уже не смущают художника. Но, несмотря на это, уже здесь сказался особый подход Матье к теме, отличной от того, который характеризовал, например, одноименную композицию Антуана.
Особенно следует выделить более строгую и более близкую голландским образцам композицию «Собрание любителей» (Париж, Лувр), а также небольшие по размеру произведения с неудачной композицией, но более реалистичные и написанные в неожиданно «импрессионистической» манере («Семейный портрет», 1642, там же «Групповой портрет в интерьере», 1647, там же). Ему обычно приписывают небольшие по размеру групповые портреты жанрового характера, а также ряд картин изображающих детей («Маленькие певцы», ок. Михаила, что практически равнозначно дворянскому титулу.
Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, затаенное раздумье. Основной поток льется справа и спереди, очевидно из окна, находящегося как бы за рамкой картины. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Большая независимость от канонических композиционных схем и реализм образов присущи сохранившимся работам на мифологический сюжет. Художник мыслит себя равным тем, кого он изображает.
Лучше известны групповые портреты среди них преобладает серия картин, трактованных как жанровые картины, но с вниманием к сочетанию искренности и изысканности однако сильное освещение игрой бликов преобразует лица («Кордегардия», 1643, Париж, Лувр и 5 картин из бывшего собрания Сейсселя, среди которых – «Игроки в трик-трак», Париж, Лувр и «Танец детей», Париж, частное собрание). Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Около 1640, когда конкуренция учеников Вуз достигла особой остроты и когда в высшем обществе развился интерес к бурлеску и крестьянским мотивам, они стремились укрепить свой успех, создавая картины в духе жанра «бамбоччанти» истолкованного во «французском» вкусе, а также групповые портреты, которые прежде были во Франции обетными и официальными и которые трансформировались теперь, под влиянием голландских живописцев, в настоящие жанровые сцены и уменьшились до размеров кабинетных картин – искуссное новшество, ставшее очень популярным в парижском обществе. Его герои — кузнец в красной рубахе и окружающая его семья. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Луи Л., ученик Антуана, в 1630-е гг.
Его стремлением не вспоминать больше о своем прежнем ремесле и не иметь ничего общего с памятью о братьях можно было бы объяснить то забвение (особенно после его кончины 20 апреля 1677), в котором оказалось творчество братьев Ленен. Такую же функцию несет в картине освещение. Типаж его картин ограничен именно этой социальной группой.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Художник не делает лицо человека главным объектом своего художественного внимания. В 1632 она получила заказ от города Парижа на «Портрет эшевенов» (не сохранился). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В «Маленьких картежниках» Антуана художественный интерес сконцентрирован исключительно на самих детях. Одежда и лицо разрабатываются одинаково с точки зрения художественного метода, в резком графическом обозначении каждой черты и детали, в их суммировании в единый образ.
В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом. С XVIII в. стали появляться неверные атрибуции. Атрибуция, предложенная Полем Жамо в его книге (1929), до сих пор кажется наиболее разумной. Одна из первых работ Матье – «Маленькие картежники».
Столь же непонятен костюм левого картежника, решенный мастером в той же живописной манере. Их композиции естественны и цельны, рисунок точен и выразителен, живописная техника разнообразна, гибка и часто очень свободна.
До 1643 Матье пишет портрет самой королевы Анны Австрийской (не сохранился). Освещение интерьера позволяет сохранить локальную окраску формы и только подцвеченный свет печи «В кузнице» приблизил художника к этой задаче. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Большая часть документированных работ этого периода (Портрет Анны Австрийской работы Матье Ленена, Распятие, 1646) не сохранилась.
(«Венера в кузнице Вулкана», 1641, холст, масло 1, 501, 15, Реймс, музей изящных искусств) и исполненной тонкой поэзии аллегорической картине «Победа» (Париж, Лувр). В «Маленьких картежниках» Антуана художественный интерес сконцентрирован исключительно на самих детях. Их детство проходило в среде относительно зажиточной и просвещенной, но сохраняющей прямые связи с крестьянством их отец Исаак Ленен происходил из семьи земледельцев и виноградарей в окрестностях Дана он купил должность королевского сержанта соляного амбара (1595) и владел многими домами, виноградниками, лугами и лесами в Лане и окрестностях. Очень интересна еще одна работа Луи, написанная в 40-х годах – «В кузнице». армии, он принимает титул «sieur de La Jumelle» и стремится занять в обществе место, не связанное с профессией живописца. Природа и люди живут в едином ритме спокойном и неторопливом.
В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Затем они расписывают капеллу Марии в Сен-Жермен-де-Пре (ансамбль погиб во время Революции) и создают алтарные картины для четырех капелл собора Парижской Богоматери («Распятие», датированное, 1646, утрачено). Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок.
Ленен, Ле Нен (Le Nain), французские художники, братья: Антуан (около 1588, Лан, Пикардия, – 25. 5. 1648, Париж), Луи (около 1593, Лан, – 23. 5. 1648, Париж), Матье. Сзади — широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо.
(«Семейный портрет» 1642 г., медь, масло 0, 320, 40 «Групповой портрет в интерьере1647 г., медь, масло 0, 270, 37 «Молитва перед обедом» 1647 г., медь, мало 0, 160, 19). Они свидетельствуют о гораздо более легкой и свободной кисти, более легком и правильном рисунке, более естественной и точно построенной композиции. В «Кузнице» (Париж, Лувр) появляется мотив искусственного света. Столь же непонятен костюм левого картежника, решенный мастером в той же живописной манере.
Аллегорическая фигура, предназначенная для украшения камина, удивительная «Виктория» (Париж, Лувр) и две мифологических композиции («Вакх и Ариадна», Орлеан, Музей изящных искусств «Венера в кузнице Вулкана», 1641, Реймс, Музей изящных искусств), свидетельствуют о том, что братья обладали посредственным знанием законов композиции, но свежим и восприимчивым вдохновением.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Сохранившиеся большие религиозные картины показывают те же недостатки и те же преимущества – «История Марии», написанная в 1630-1632 для капеллы Пти-Огюстен в Париже (известны 4 картины из 6, одна из них – «Поклонение пастухов», Париж, Лувр), еще лишена того мастерства, с которым исполнены алтарные картины для собора Парижской Богоматери (известны 2 картины из 4: «Мария со св. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Это очень затрудняет разграничение авторства каждого из трех братьев («Рождество Марии», «Венера в кузнице Вулкана» 1641 г., «Маленькие певцы», «Мастерская художника») при том, что во многих работах можно обнаружить существенные различия в манере и качестве исполнения. испытал влияние караваджизма, писал преимущественно сцены из крестьянской жизни. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Большинство сюжетов тесно граничит с фламандскими темами, но по своей психологической насыщенности картины братьев Ленена напоминают, скорее, караваджизм («Игроки в карты», Экс-ан-Прованс, музей Гране «Драка», 1640 (. ), Кардифф, музей).
В их картинах совсем нет доминировавших тогда в парижской школе живописи эффектной театральности и репрезентативности. Фигуры разобщены, статичны. Изучение и коллекционирование забытых произведений Лененов началось только с середины XIX века.
Известно, что в 1630-е они уже обосновались в Париже, в предместье Сен-Жермен-де-Пре. При всем архаизме и жесткости, при всем художественном несовершенстве композиции, рисунка и колорита картина выражает глубокий интерес художника к изображаемым им детям «Маленькие картежники» Матье Ленена значительно более высоки в отношении технического выполнения. Подобные черты характерны и для меньших по размеру интерьерных картин («Посещение бабушки» (Санкт-Петербург, Гос. Ему обычно приписывают небольшие по размеру групповые портреты жанрового характера, а также ряд картин изображающих детей («Маленькие певцы», ок. 1645-1648, Рис, Палаццо, Венеция, «Маленькие картежники», «Маленькие музыканты»). Их «большая живопись» почти не известна. Юность, проведенная в провинции, дала им первые и незабываемые впечатления сельской жизни. («Семейный портрет» 1642 г., медь, масло 0, 32 х 0, 40 «Групповой портрет в интерьере»1647 г., медь, масло 0, 27 х 0, 37 «Молитва перед обедом» 1647 г., медь, мало 0, 16 х 0, 19). Они не связаны сюжетно с основным действием, они неподвижны и монументальны.
Этот семейный портрет изображает представителей зажиточного крестьянства. Не придавая значения психологии человека, Антуан не стремится к изображению душевной жизни, ограничиваясь в трактовке персонажей выражением «неподвижного вещественного состава», материальной внешности человека. Даже в картине «Кузница» 1640-ег., Париж, Лувр, где фигуры освещены пламенем горна, контрасты светотени лишены редкости, а контуры фигур и очертания лиц смягчены розоватым светом. Одна из первых работ Матье – «Маленькие картежники».
Названия его картин, возникшие позже, условны. В сущности Луи Ленен (и очевидно, помогавшие ему братья) изображает не быт, а бытие крестьян в его извечных, на первый взгляд ничем не примечательных, но по-своему значительных и даже торжественных моментах. Художник ставит проблему колористического объединению композиции.
Именно тогда, в середине XVIII в., эти новые образы и трактовка получили свое значимое живописное воплощение (прежде всего у Шардена и Грёза) интерес художников к крестьянской теме неуклонно возрастал и в течение XIX в. вплоть до Милле. Однако если предполагаемая разница в возрасте (19 лет между Антуаном и Матье) уменьшится на несколько лет, то подобный анализ потеряет свою актуальность.
Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. Они не связаны сюжетно с основным действием, они неподвижны и монументальны. «Воинственный по характеру», получивший в 1633 чин лейтенанта и служивший в Кор. Художественные особенности этих работ чрезвычайно высоки. имели общую мастерскую в Париже и часто работали совместно.
Но этого художнику недостаточно. Михаилом», Невер, ц. Сен-Пьер «Рождение Марии», Париж, собор НотрДам, прежде – ц. Сент-Этьен-дю-Мон). Но он находит в ней своеобразную значительность, достоинство, почти монументальность.
Это очень затрудняет разграничение авторства каждого из трех братьев («Рождество Марии», «Венера в кузнице Вулкана» 1641 г., «Маленькие певцы», «Мастерская художника») при том, что во многих работах можно обнаружить существенные различия в манере и качестве исполнения. Внезапно, 24 мая того года, умирает Луи, а спустя два дня Антуан. Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов. Наконец, нельзя забывать и о сотрудничестве трех братьев – многие значительные картины, за исключением портретов, написаны в две или даже три руки. Часть картин — религиозного и мифологического содержания, вполне в духе мастеров парижской школы (Вакх и Ариадна, Орлеан, Музей изящных искусств Венера в кузнице Вулкана, 1641, Реймс, Музей изящных искусств) другая часть — портреты, стилистически довольно несхожие и вот таким образом приписываемые порой разным мастерам в результате неправильных атрибуций (Маркиз де Тревиль, 1644, частное собрание Портрет пожилой дамы, видимо, копия с оригинала, 1644, Авиньон, Музей Кальве).
Общий запас лексики (от греч. Жизнь стремительно меняется.
Широкие возможности для этого ему дает основное освещение – яркий красноватый свет печи, строящий тональность холста. Картина «Счастливое семейство» приехала к нам из Лувра. Сдержанный колорит, соответствующий простоте изображенной в этих картинах жизни, отличается тонкостью красочных сочетаний и богатством оттенков. Но оно имеет у него абсолютно иной смыслю. Фигуры разобщены, статичны. Многие картины зрители увидели в Москве в первый раз. Художник не делает лицо человека главным объектом своего художественного внимания.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Как ее изобразитель Антуан и вошел в историю искусства. Лучшим примером такого рода композиций является «Старый музыкант» (1644, Детройт, Художественный институт). В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность. Здесь шла своя жизнь.
Профили, ракурсы, затенение голов уже не смущают художника. Этот семейный портрет изображает представителей зажиточного крестьянства. Мастер изображает крестьян, собравшихся за скромной трапезой («Трапеза крестьян» 1642 г., холст, масло, 0, 97 х 1, 22 Париж, Лувр), отдыхающих под открытым небом («Повозка, 1641 г., Париж, Лувр) или вовсе необъединенных каким-либо сюжетным мотивом («Крестьянская семья», холст, масло, 1, 13 х 1, 59).
Для полной реализации композиционного единства художник использует освещение. Какое-то время он продолжает работать (портрет Мазарини, поднесенный в дар Академии, не сохранился), но вскоре, в 1662, получает ленту ордена св. 16451648, Рис, Палаццо, Венеция, «Маленькие картежники», «Маленькие музыканты»). Эрмитаж).
Творческая биография братьев Ленен реконструируется на основе 15-ти подписных и датированных (между 1640 и 1647) картин. Матье повторяет здесь обычный прием Луи – прием перекрестного освещения композиции. Этот образ, созданный романтиками прошлого века, должен быть решительно пересмотрен.
Но оно имеет у него абсолютно иной смыслю. Только в 19-м веке началось серьезное изучение их творчества. В картинах с менее сложной композицией, монументальная простота форм усиливает реалистичность видения («Отдых на пути в Египет», частное собрание «Кающаяся Магдалина», там же – вариант несохранившейся картины на тот же сюжет, датированной 1643). Полотно Луи Ленена — одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве.
Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью. Даже в картине «Кузница» 1640-ег., Париж, Лувр, где фигуры освещены пламенем горна, контрасты светотени лишены редкости, а контуры фигур и очертания лиц смягчены розоватым светом. В сущности Луи Ленен (и очевидно, помогавшие ему братья) изображает не быт, а бытие крестьян в его извечных, на первый взгляд ничем не примечательных, но по-своему значительных и даже торжественных моментах.
Французские художники. Вот таким образом основной сильный световой поток, вырывающийся из печи, освещает всех персонажей, стоящих около нее и лишь старик с ребенком и горн освещены слабым светом идущим извне. Позднее писал главным образом сцены из дворянского быта (Игроки в трик-трак, Лувр, Париж). Ирина Александровна Антонова, директор Музея, сказала, что это – выставка-праздник.
Возвышенное понимание природы Луи Л. сближается с её трактовкой у Н. Пуссена. Две больших картины определяют высокое качество их искусства – «Крестьянское семейство» (там же) и «Трапеза крестьян» (1642, там же). «Маленькие картежники»- только первый шаг художника в этом направлении. Ежегодно устраивались ярмарки, собиравшие разный люд со всей Франции. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. «Маленькие картежники – только первый шаг художника в этом направлении. Известно лишь несколько достоверных портретов, разных по формату и манере: «Маркиз де Тревиль» (1644, частное собрание), «Портрет пожилой женщины» (копия с оригинала, 1644, Авиньон, музей Кальве), поясной «Мужской портрет» (Ле Пюи, музей). Достаточно легко отделить произведения Мишлена гораздо труднее идентифицировать работы Мастера Процессий («Процессия с быком», Париж, музей Пикассо «Процессия с бараном», Филадельфия, Музей искусства) и автора многочисленных сцен, которые нередко приписываются позднему Матье («Деревенская трапеза», «Водопой», Париж, Лувр).
Однако учеба у Валантайна (итальянского мастера), помогла Луи преодолеть графическую жесткость и сухость живописной манеры, помогла перейти к более пластической моделировке форм. В его портретах трактовка одежды имеет не меньший вес, чем моделировка лица. Художник мыслит себя равным тем, кого он изображает. Очень интересна еще одна работа Луи, написанная в 40-х годах – «В кузнице».
В 1648 все трое были приняты в только что основанную Кор. Приписываемые Антуану Л. безыскусственные групповые портреты на медных досках дробны по композиции и однообразны по характеристикам (Семейный портрет, 1642, Лувр, Париж). Мастерская, где трудились три брата, вскоре стала знаменитой. Несмотря на ортодоксальный караваджизм, проявившийся и в выборе типажа и в освещении, «Тайная Вечеря» задумана им в том же плане, в котором решал свои групповые портреты и Антуан Ленен.