Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Фрэнсис Бэкон родился в Дублине.
Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. В этом-то и коренится проблема: цвет воздействует одновременно с формой, но не имеет с ней ничего общего». По поводу коллажей он замечал: «Выявление цвета пришло вместе с наклейками из бумаги Именно при использовании бумажных наклеек мы пришли к четкому отделению цвета от формы и увидели независимость по отношению к ней.
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Исчезают образы предметов. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы.
Умер Брак в Париже. Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью.
После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).
по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Впоследствии эти знания пришлись как нельзя кстати: Жорж проявил себя во всех областях, включая работу по оформлению потолка в этрусском зале Лувра и создание церковных витражей. В конце десятилетия, он вернулся к более реалистичной технике изображения, хотя некоторые черты кубизма на всегда остались в его работах. французский художник.
Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы.
В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма.
Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Бэкон очень любил жанр портрета. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета.
В 1950-х гг. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Жорж Брак (Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй, Франция – 31 августа 1963, Париж, Франция) – французский художник, скульптор, коллажист и гравер, один из основоположников кубизма. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).
Различия между пространством и формой стираются. Он работал также как график, скульптор и театральный художник.
Начинал как художник-декоратор. В одном из боев он получил серьезное ранение и вернулся к живописи только в 1916 году. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). В 1909 -1912 гг. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.
Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
Он создавал композиции из разнообразных материалов и фрагментов языковых систем неродственных типов. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).
Он пишет ряд морских видов, пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым контуром. Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». Эти композиции очень декоративны и выполнены под влиянием творческой манеры А. Дерена и А. Матисса.
В 1908-1914 гг. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам). Однако это – отнюдь не любование, апротест против уродливого и чуждого ему мира.
Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества.
В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
Придумавший технику коллажа Жорж Брак всегда старался контролировать свои опыты с предметом. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм.
В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен.
В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели. Жорж Брак (Braque, Georges. Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов.
На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).
В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период. Создавая кубистическую сюиту видов замка. После 1917 г. он постепенно отходит от кубизма, пишет более разнообразные по цвету плоскостные полотна (натюрморты, пейзажи, картины с человеческими фигурами), где линия обретает почти орнаментальную выразительность и гибкость. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ).
(Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Геометрический костяг, не поддерживает а разрушает её промахами линий и произвольными переносами плоскостей. Отличительная черта Сезановского кубизма, это упрощениеобъемов на основе пейзажей, фигур, натюрмортов, написанных непосредственно с натуры.
С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма в 1908 г. обращение к опыту П. Сезанна делает его наряду с П. Пикассо основателем кубизма. Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).
Из семьи ремесленников. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны.
Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов.
Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Много лет художник работал в технике папье-колле, но затем вновь вернулся к живописи.
А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Колорит становился более светлым, построенным на оттенках голубых, охристых, оливковых, серых, терракотовых тонов. Для достижения особого эффекта Брак решил добавлять в краску песок, опилки или металлическую стружку.
Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Благодаря этому изображение предметов воспринималось зрителями не целиком, арасслаивалось на отдельные части, то есть цвет, фактуру, форму, рисунок. В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988). В почти монохромных кубистических композициях («Женщина с гитарой», 1913, Музей современного искусства, Париж) он стремится к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры: включает в картины куски бумаги, дерева, примешивает песок.
После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Во время болезни художник много размышлял об искусстве.
Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими».
Параллельно он по вечерам учился живописи в гаврской Школе изящных искусств. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants).
Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.
С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Однако это скорее исключение. Учился в школах изящных искусств в Гавре и Париже. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Зритель может узнать предмет с первого взгляда, а цветовая гамма, не становясь кричащей, делается сочной и насыщенной. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет – это поэтика».
Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. С 1897г. Как-то в 1955 году Брак, уже старый художник, много размышляющий об искусстве, обратился к читателям со своими, по его словам, открытиями: «Предметы не существуют для меня сами по себе.
В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Таковы композиции «Кандагар» (1951, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Миндоро II» (1954–1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Эридан III» (1956, Институт искусств, Детройт), «Сверхновые» (1959–1961, Галерея Тейт, Лондон), «Ондо» (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Однако все изменилось в 1907 году, когда Брак познакомился с Пабло Пикассо и увидел в его студии ставшую впоследствии легендарной картину «Авиньонские девицы». Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.
Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В этом-то и состоит истинная поэзия». Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.
Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Совместно с Пикассо стал основателем кубизма. Однако полностью от кубизма Брак так и не отказался. Известные картины Жоржа Брака: «Пейзаж в Ла-Сьота», «Дома в ЛЭстак», «Пианино и мандолина», «Замок Ла Рош Гюйон», «Женщина с мольбертом». Автор: Евгения Сидельникова.
Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному.
Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).
Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание).
Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. В 1902-1904 годах посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Во время болезни художник много размышлял об искусстве.