«брак в Кане Галилейской»— картина итальянского живописца Паоло Веронезе по мотиву одноимённого евангельского сюжета. «брак в Кане Галилейской» – картина итальянского живописца Паоло Веронезе по мотиву одноимённого евангельского сюжета. «брак в Кане Галилейской» — картина итальянского живописца Паоло Веронезе по мотиву одноимённого евангельского сюжета.
Паоло Веронезе – выдающийся итальянский художник, который создал в картину Брак в Кане Галилейской в 1562 – 1563 маслом на холсте и снискал признание своим совершенным мастерством и художественной одаренностью. «брак в Кане Галилейской» — картина итальянского художника Паоло Веронезе по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино.
178 x 277 см. И соперничество между этими четырьмя художниками бьет все рекорды. С 1990 по 1992 гг. Недаром современники с восторгом отмечали перспективный эффект картины «Брак в Кане Галилейской», который делает зал более глубоким и обширным, а человеческую толпу более многочисленной, чем она есть на самом деле.
Дрезден. Эти слова говорят о праздничном, радостном мировоззрении жителей «Серениссимы» («Светлейшей», как испокон веков называли Венецию). Мастер трудился над ней больше года. Смесь святого и светского – такова великая революция живописи Возрождения.
Это – распорядитель. Среди гостей были и несколько учеников. Картины Тинторетто рисовал огромные изображая на них по несколько сот фигур. Веронезе без колебаний превратил «Свадьбу в Кане Галилейской» в грандиозное театральное зрелище в Венеции.
картину реставрировали. 666 990 смЛувр, Париж, Франция На полотне «Брак в Кане Галилейской» изображен Христос на брачном пиру в галилейском поселении Кана в момент совершения своего первого чуда: когда закончилось вино, Он по просьбе Матери превратил в него воду. Однако реставраторы действительно обнаружили под красным зеленый цвет. Паоло Веронезе (настоящее имя Паоло Кальяри) – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции.
В результате накидка из красной стала зеленой. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. Паоло Веронезе Брак в Кане Галилейской (1562 – 1563) холст, масло. 1. Пространство у Тинторетто кажется во всех слоях наполненным фигурами.
Эпизод, в котором Иисус превратил воду в вино во время свадьбы в Кане Галилейской. Имя художника свидетельствует о том, что он был выходцем из Вороны, но работал он в Венеции, где испытал влияние Тициана.
«На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. Если сравнить «Брак в Кане Галилейской» Тинторетто с одноименной картиной Веронезе, то у последнего она пышнее и богаче по красочному звучанию, разнообразней по мотивам и характерам, пиршественней по настроению. Он стал заботливым и любящим отцом для своих 4 детей. В верхней части небо с белыми облаками напоминает о небесной жизни. И понесли.
К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Нижняя часть с толпой – жизнь земную. Интенсивность пространства приводит еще к одному существенному моменту в замысле «Брака в Кане Галилейской». 4.
И наполнили их до верха. Маньеризм. Ведь мы находимся в Венеции во время расцвета итальянского Возрождения. Художник родился в 1528 году в семье каменотеса в Вероне (отсюда и псевдоним). Веронезе.
В 1560 году в Риме Веронезе знакомится с произведениями Микеланджело и Рафаэля. На переднем плане сидит группа музыкантов играющая на инструментах позднего Ренессанса. В этой поздней работе можно видеть его утонченную и свободную манеру. Каков был ее исходный цвет. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. Обратите внимание на каменные водоносы у подножия стола: Веронезе рассказывает этим о первом чуде Христа, как о нем поведано в Евангелии от Иоанна (2, 1 – 12). Иисус говорит служителям: «Наполните сосуды водою». Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
Распорядитель отведал воды, сделавшейся вином». Эти зеленые одежды наделали немало шума. Этот вопрос вызвал сильнейший спор, заполонивший всю прессу. У обоих над головами нимбы и это отличает их от толпы.
3. Веронезе это удалось, как никому другому. Красота почти не имеет для него значения, не заботится он и о красоте форм и красок. Новозаветное событие представлено в роскошных архитектурных «декорациях», каких не могло быть в галилейской деревушке на заре христианской эры. Выяснилось, что картина была залита водой из протекающего вентиляционного отверстия. Невеста.
Венецианские чиновники, князья, аристократы, гости в тюрбанах, служители окружают священные фигуры. На одной из ее стен большими буквами было написано: «Рисунок Микеланджело, краски Тициана». Справа от него – Дева. В отдалении стоит причудливая арочная башня. Она сослана на край стола, находится крайне далеко от Христа слева. Они напоминают постройки Андреа Палладио, архитектора позднего Ренессанса.
Картинная галерея. Но насколько глубже, сокровенней и человечней образы, созданные Тинторетто. Италия. Один из них в 1484 году писал: «Венецианцы слишком стремятся пользоваться наслаждениями, они всю землю хотят превратить в сад наслаждений».
Он был мастером композиции и непревзойденным колористом. Попадавшим в нее иностранцам город казался земным раем, так поражали их сказочные богатства «царицы Адриатики». Иисус. «Брак в Кане Галилейской» — картина итальянского художника Паоло Веронезе по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино. На картине изображено около 130 фигур, среди которых выделяются портреты известных правителей эпохи Возрождения, таких как Карл V, Франциск I и Сулейман Великолепный. По легенде, музыкант в белой одежде на переднем плане картины – это сам мастер.
Посмотрите на группу музыкантов на первом плане. Это стремительное движение пространства сближает живопись Тинторетто с современной ему архитектурой, с идеей возрождения древнехристианской базилики (небольшой церкви прямоугольной формы). Художник делит картину надвое горизонтальной линией. Чтобы было удобно транспортировать холст, французы разрезали его пополам, после чего сшили уже в Париже. Кстати, одного из сыновей Паоло назвал в честь своего отца Габриеля. Жизнь Венеции XV—XVI веков — это бесконечные карнавалы, празднества, пиршества.
Уже не понятно, празднуются ли Страсти Христовы или Венеция-триумфатор. В 1561 году для монастыря dei Crociferi он написал картину «Брак в Кане Галилейской», поражающую широтой и свободой своего пространственного дыхания. И они ее убрали. На одной из его картин их целая 1000. Практически весь период его творчества прошел именно в Венеции. Библейские герои окружены современниками художника.
Там основной стержень события, там его внутренний смысл. Недаром его иногда называют «первым импрессионистом», так как он (как и они) никогда не вдавался в мелкий реализм деталей, а всеми средствами художественной техники стремился к грандиозному изображению вселенной. Холст, масло. Распорядитель. Помещенный в центре, он председательствует за столом в окружении своих учеников. На нем зеленые одежды. Глубокие синие, охристые и прозрачные серые то- на одежд показывают страсть художника к богатым оттенкам и ярким цветам. А через неделю юный Джакопо находился уже в собственной мастерской, расположившейся на канале Сан-Лука. Однако и цели, которые ставил перед собой Тинторетто и средства воплощения их глубоко отличны от понимания пространства у других мастеров Возрождения.
И как не доставало вина Матерь Иисуса говорит ему: вина у них нет. В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле. Немецкий искусствовед Б. Р. Виппер писал, что, пожалуй, «только в станцах Рафаэля зритель испытывает подобное же впечатление». 2. Был ли красный «покаянием», выполненным рукой художника или изменение произошло во время одной из реставраций.
Уже для современников художника этот холст стал предметом восторженного поклонения. Он был одержим страстью к работе, а тогдашняя Венеция могла завалить его заказами. Обратите внимание на персонаж на первом плане, стоящий в профиль слева от Веронезе. Среди них – одетый в белое Веронезе с виолой в руке, опирающейся на ногу. Победа за тем, кто получит больше почестей и заказов от князей Церкви и Государства.