Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Появление знаменитой картины художника Пукирева «Неравный брак» сопровождалось скандалом. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Живя в Париже, работая в музеях и завязывая знакомства с художниками, Брак особенно полюбил живопись Матисса и в связи с этим примкнул к художественному направлению фовистов. Неравный брак, картина художника Пукирева, находится в настоящее время в Третьяковской галерее, расположенной по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10.
Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Жорж Брак (13. 5. 1882-31. 8. 1963) – французский художник, наряду с Пабло Пикассо основатель кубизма.
Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas ("Графин и рыбы", 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). В 1930-1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ).
В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом). Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).
Иногда он изображает и пейзаж. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.
Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ).
С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios).
Из семьи ремесленников. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles.
Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Брак родился в семье маляра. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). Однако это скорее исключение.
Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак). В 1902-1904 годах посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества.
Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. Начинал как художник-декоратор. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-99), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-0З).
Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо.
В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Умер Брак в Париже. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен.
В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).
Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Примерно в 1906 Брак приехал в Париж.
Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.
Фрукты, ткани, кувшины создают полновесные чувственные формы, мощно закрученные, почти барочные, кривые линии. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. примкнул к объединению фовистов. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили.
Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.
Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния ("Женщина с мандолиной", 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства "Пасьянс", 1942, Лозанна, частное собрание).
Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ).
Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма.
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Не смог не посетить его и Жорж Брак. В 1950-х гг. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову.
В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. В 1909 -1912 гг. Брак родился в семье маляра. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. В начале Первой мировой войны, спустя два года после женитьбы на Марселе Лапре, художника мобилизовали на фронт, где в 1915 г. он получил тяжелое ранение в голову. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки брак во франции другие европейские страны. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей).
Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив ("Натюрморты на круглом столе", 1918-1942 "Камины", 1922-1927 "Биллиарды", 1944-1952). Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома.
В 1908-1914 гг. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.
Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Пейзажи этого времени (виды гаваней Антверпена и Гавра, ландшафты Эстака) отличаются плотной компоновкой живописных масс, напряженностью хроматических гармоний, передающих витальные силы природы ("Гавань в Антверпене. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере.
Ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала.
После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно-смысловых комбинаций ("Бокал, скрипка и нотная тетрадь", 1913, Кельн, Музей Людвига "Стол музыканта", 1913, Базель, Художественный музей "Гитарист", 1914, Париж, Национальный музей современного искусства).
Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912). Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности.
Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. В 1906-1907 годах Жорж Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.
Далеко не всегда получалось обручиться с красивым и обеспеченным молодым человеком, чаще всего наступало разочарование в первые недели знакомства. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). В 1909-1911 гг.
После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). На самом деле. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953).
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Описание картины, ее анализ, мнение критиков позволяли сделать вывод о своевременности появления шедевра. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам ("Круглый стол", 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен "Буфет", 1920, Базель, Галерея Бейелера). Мачта", 1906, Базель, Галерея Бейелер "Пейзаж в Эстаке", 1906, Париж, Национальный музей современного искусства).
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж).
В период «аналитического кубизма» (1909-11) колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов в пейзаже, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1909-10, Нью-Йорк, Музей С. Гугенхейма «Португалец», 1911, Базель, Художественный музей). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Восемь полотен, входящих в нее, являются своеобразным итогом всех творческих исканий художника и отражением его воспоминаний.
Однако об этом немного позже. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. В композиции следующей, «синтетической» фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю».
Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905году, Брак принял стиль фовистов. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы.
Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов.
Пейзажи этого времени (виды гаваней Антверпена и Гавра, ландшафты Эстака) отличаются плотной компоновкой живописных масс, напряженностью хроматических гармоний, передающих витальные силы природы («Гавань в Антверпене. он увлекся искусством фовистов. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Страница нот приколота булавкой к стене. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. После этого известность Пукирева стала всероссийской. Помимо этого в конце 20-х гг.
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо.
В основном это были молодые щеголи с хорошими внешними данными, но без материальных средств. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Нельзя говорить об эволюции Брака в строгом смысле слова, но, несмотря на очень ограниченный репертуар его тем, появление новых сюжетов всегда влечет за собой создание новых отношений линии и объема, формы и цвета. В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.
В 1900 испытав влияние живописи Матисса, примкнул к объединению фовистов. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов.
Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. После войны он создавал многочисленные натюрморты с украшенными столами и кларнетами, с характерным декоративным расположением плоскостей. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.
В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Мачта», 1906, Базель, Галерея Бейелер «пейзаж в Эстаке», 1906, Париж, Национальный музей современного искусства). Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).
С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».
После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). Награды эти явно неуместны для церковного венчания. В композиции следующей, Брак художник фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Однако его мнение разделяли далеко не все.
После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Натюрморты с атрибутами искусств, размещенные в обширных пространствах, наделены свойствами монументальности.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).
Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Зимой 1905-1906 гг. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем.
Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ).
Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.
В 1900 году испытав влияние живописи Матисса. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм.
И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве.
Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. картина была тщательно продумана.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма.
Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же).
Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Брак оставляет пейзажный жанр. Фовизм.
Ему хватило дерзости не раз сменить не только стиль живописи, но и направление деятельности, пройдя путь от простого маляра до известного ещё при жизни художника. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. В серии "Биллиардов" контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины ("Биллиард", 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма».
В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Жорж Брак (Braque, Georges.
Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917г. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Посткубистические серии. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо.
Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Аппликациями Брак намечал пространство, после чего вводил туда предмет-знак, который в этом пространстве будет жить. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой".
На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин.
Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции.
Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В этом-то и состоит истинная поэзия». В произведениях этого периода художник отказался от аскетического цвета, геометрических плоскостей и строгих линий. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы.
Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. В 1930–1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920).
Даже формат холстов, теперь слишком узкий и высокий либо низкий и длинный, будто предназначен для того, чтобы заполнить какой-либо простенок помещения или наддверное пространство. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Во время болезни художник много размышлял об искусстве.