Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга.
На лице Марса написано отчаяние – ведь он безоружен и потому не может дать достойный отпор ревнивцу. Агент не замедлил с ответом: «Я виделся с мсье Буше Но когда объявил ему о предлагаемой цене, он даже не захотел со мной разговаривать.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)6. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
Примечательна, к примеру история его взаимоотношений с графом Карлом Густавом Тессином, шведским посланником в Париже. Стремление к совершенству и старания, которые Буше вкладывал в свои произведения, позволили ему стать главой мануфактуры Гобеленов в 1755 году.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Франсуа Буше. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими).
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Последней чести удостаивались очень немногие художники. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах.
Талантом художника сын был обязан отцу. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. В поздних произведениях, с их условным колоритом (обилие оттенков розового и голубого) изысканным сплетением линий и сложными ракурсами, усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление «фарфоровости» фигур Д. Дидро резко упрекал Буше в бездумной лёгкости и холодности.
Пастухи и пастушки. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса.
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). БУШЕ (Boucher) Франсуа (29. 9. 1703, Париж – 30. 5. 1770, там же), французский художник, сценограф, рисовальщик и гравёр. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Сиринга делалась следующим образом. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Учился у отца, живописца Никола Буше (около 1671-1743) в 1727-31 жил в Риме. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах).
Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели".
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Такою ее запомнил сам Буше, так о ней отзывались многие современники, отмечавшие, что в мадам де Помпадур нет ни спесивости, ни взбалмошности, обыкновенно свойственных "птицам такого полета". С этого и жил и был постоянно востребован. М. : изд-во «Белый город», 2004. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год., Е. Федотова.
тт. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. А. С. Пушкина, Москва).
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Умер художник 30. 05. 1770г. 1730-50-е годы – период расцвета таланта Буше он исполнил много декоративных работ по заказам Людовика XV и европейских аристократов, с неистощимой фантазией решая сложные композиционные задачи: в Версале – панно и плафоны для жилых апартаментов дворца («Венера и Вулкан», 1747, ныне Лувр и др. ) для Королевской библиотеки и отеля Субиз в Париже, дворцов Бельвю (1750) и Фонтенбло (1753). В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Оформлял спектакли Королевской академии музыки (опера-балет «Галантная Индия» Ж. Ф.
Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. О мадам говорили, что «она благоухает розами». Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Этот сюжет настолько полюбился Буше, что он написал еще как минимум две картины на него, а пастух и Лизетта со временем превратились в фарфоровые статуэтки. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). и 4 доп. По возвращении его карьера пошла в гору.
В последнее десятилетие жизни продолжал много работать над картинами («Поклонение волхвов», 1764, Национальный музей, Версаль), рисунками (в том числе иллюстрации к произведениям Овидия, 1767) и оперными декорациями, неизменно создавая образ счастливого и безмятежного мира. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Вторая картина называется "Летняя пастораль". В 1737 году Буше стал профессором Академии. Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. А. С. Пушкина)8. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. С 1734 года член Королевской академии живописи и скульптуры (в 1765-68 директор) «первый художник короля» (с 1765).
Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже).
С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. — М. : Терра, 2001.
Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Среди учеников Буше – Ж. О. Фрагонар. Существовала свирель Сиринга и из одного стебля: в таком случае на ней играли так же, как играют на современных флейтах, а именно через боковые отверстия. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).
Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. К тому же кому теперь интересны парадные залы.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Франсуа был художником не с простой судьбой. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку.
Ивановой, Н. Ю. «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Как помнит читатель, Венера была женою Вулкана, хромого, но при этом весьма искусного в кузнечном ремесле бога. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру).
Потребовалось время для его «реабилитации». А. С. Пушкина)13. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п.
И в один прекрасный день она стала его любовницей. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль.
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Но время бежит, нравы меняются, а вместе с ними меняются вкусы и предпочтения публики. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). В ней проиллюстрирован целый миф.
Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
С 1735 года Буше выполнял картоны для гобеленов – для королевских мануфактур в Бове и Париже (в 1755-65 инспектор), эскизы для фарфоровых изделий Венсеннской и Севрской (1757-67) мануфактур. Рамо, 1735 «Персей» Ж. Б. Люлли, 1746 «Кастор и Поллукс» Рамо, 1764 и др. ). Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток.
Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной.
Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. И даже будучи уже процветающим, обласканным властью художником, он много и плодотворно работал. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.
Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Уже семнадцатилетним юношей Буше поступил на работу в граверную мастерскую, где стал самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». А. С. Пушкина). Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов.
Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.
Автор декоративных грациозных мифологических и пасторальных сцен, пейзажнй, эскизов для шпалер. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Сиринга была родоначальницей современного органа. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей.
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Несмотря на то, что мадам Помпадур очень любила Буше и считала его гениальным живописцем, она не питала иллюзий относительно его способностей к писанию портретов. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). И мадам, засучив рукава, принялась за дело. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
То, что раньше считалось низким и недостойным. Много работал как иллюстратор («История Франции» Г. Даниэля, опубликована в 1729 «Сочинения» Мольера, 1734-35 и др. ).
Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Сама маркиза де Помпадур, восхищённая талантом мастера (после написания художником её портрета), становится одной из его поклонниц. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Богиню любви, впрочем, эти выдающиеся способности супруга интересовали куда меньше, чем мужественная красота Марса, бога войны. После смерти мадам Помпадур в 1764 году сотрудничество Буше с мануфактурой в Севре постепенно сошло на нет, поскольку делами здесь стала ведать новая фаворитка короля, мадам Дюбарри. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Б. Тьеполо. Вот насколько всё переменилось. Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже.
Искусство лишилось глубины. С 1760 года Буше терял былую популярность. С того момента для Буше наступают «золотые времена». Один из главных мастеров французского рококо, Буше в начале творческого пути испытал влияние А. Ватто (гравировал его картины) и Дж.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.