Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги.
Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией.
1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Мы никогда не узнаем точного ответа. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.
Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. Отношения Симонетты и Джулиано завораживали современников.
Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Сказали б: море истинное тут.
В последнее десятилетие его жизни Флоренция, где одновременно работали Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, стала центром формирования нового художественного стиля — Высокого Возрождения. Испытавший в конце жизненного пути глубокие душевные потрясения, крушение того прекрасного иллюзорного мира, с которым было связано его творчество, старый художник открывает для себя чистый, возвышенный, проникнутый глубоким религиозным чувством мир, который некогда запечатлел в своих работах Фра Анджелико.
В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Убийцы Джулиано жестоко поплатились. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.
«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Он – первый среди кавалеров, она – первая красавица Флоренции.
Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.
Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). И этот изящный юноша с горделивой осанкой стал музой для Боттичели, который вложил в эту картину не просто краски, а свою нежность и любовь. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания.
Предполагается, что заказчиком картины выступил Лоренцо Медичи и она украшала его приемную во дворце во Флоренции. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Вся Флоренция погрузилась в глубокий траур, так же, как после смерти Симонетты.
Она ли изображена на полотнах Боттичелли. Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. У него появилась собственная мастерская. 1560-е.
Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Портрет происходит из дворца Медичи и имеет наибольшие основания считаться картиной, описанной Вазари.
«Портрет молодой женщины», (ок. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты.
В последние годы художник сильно болел и перестал писать. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Также его кисти принадлежит множество других картин, где присутствует образ прекрасной женщины. Родился во Флоренции 2 июня 1535 года.
Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений. Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской.
Она много лет украшала его виллу Кастелло. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции.
Это было самым главным (и одним из последних) делом его жизни, так как обещание обеспечило будущую независимость Флоренции. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. 1480-85). Частное собрание, Англия. Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой».
Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Тонкая кожа была такой нежной, что казалась прозрачной, прекрасные глаза были полны печали и предчувствия близкого конца.
Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Джулиано Медичи являясь любимцем населения, привлекал к себе внимание и ненависть со стороны высших должностных лиц. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины».
Другая знаменитая возлюбленная Джулиано — Симонетта Веспуччи. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Не построил своего дома, не свил семьи. В историю искусства он вошел под прозвищем Боттичелли – «Бочонок», – полученным им от одного из братьев (о происхождении прозвища до сих пор спорят).
Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют.
Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко.
Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.
По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.
Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Боттичелли так и не обзавелся семьей и не оставил потомства. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
В том, чтобы получить, что хочется, не могло быть большой доблести, – особенно, для брата хозяина Флоренции (У соседского герцога Николло III ДЭсте, например, было 800 любовниц и более 30 незаконных детей). Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. По другой – позировала. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари.
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Возможно, Медичи позировали ему. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней». Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли ее из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел ее Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали непревзойденной. и в то же время наволят на мысль о сильном темпераменте, сдерживаемом лишь усилием воли.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин.
Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Что же. La Bella Simonetta).
Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Обосновалась молодая чета в семейном доме Барго дОньисанти. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается.
И молодая красавица знала силу своей красоты. Пацци и их сторонники просчитались – флорентийцы поддержали не их, а Медичи. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно.
О них упоминали многие великие люди того времени. До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Авторство Боттичелли не доказано. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Лоренцо Великолепный был наделён множеством талантов, самым большим из которых был талант правителя, умение вести за собой, привлекать и притягивать к себе многих талантливых людей. С 1480-х годах Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле Ватикана.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.
Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело.
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Темпера на деревянной панели. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). После его смерти владения получает Франц I император Священной Римской империи.
Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Увидеть сей шедевр можно вкартинной галерее города Берлина— одного изсамых красивых городов мира. Племянник Льва X. После назначения епископом Пистойи, а затем архиепископом Флоренции, получил в 1583 году от Григория XIII кардинальскую шапку.
Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Simonetta Vespucci, лат. Ведь согласитесь, что без их изображений мы не могли бы так ярко и выпукло представить героев этой романтической истории. Если впервом портрете Боттичелли изобразил назаднем фоне интерьер комнаты, товпоследней копии онрешил сделать однотонный фон, что небыло характерным для портретной живописи того времени. Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере.
Именно личная ненависть к нему стало причиной заговора, в котором он был убит. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо.
Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Название картины уже говорит освоем сюжете. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чотбы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.
Известно, что картина долгое время хранилась в семье Веспуччи. С именем Симонетты Веспуччи связывают один из наиболее известных шедевров Сандро Боттичелли – «Весна».
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года. Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Сюжет этой картины известен всем. Покровитель Боттичелли Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и его близкие и ранее выражавшие сочувствие Савонароле, остались во Флоренции. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Да и мудрено ли. Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепный» (итал. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.
Их кумиром был древнегреческий философ Платон. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Изабелла Медичи совсем юной девушкой вышла замуж за представителя другого знатного рода Паоло Джордано Орсини, который в припадке ярости задушил Изабеллу (вероятно, с соучастием ее брата Франческо, нового Великого Герцога. ) на вилле Гауди за ее многочисленные измены и любовные связи.
Впоследствии ему предстояло войти в историю под именем папы Климента VII. Токио, коллекция Марубени.
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта.
Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Считается, что для образа этого юноши позировал Боттичелли. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Ей было 22 года. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.
Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Был он, что называется, не от мира сего. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia.
Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). К сожалению, этот штандарт не сохранился. Датирована она 1485-90 годами. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. После свадьбы молодожёны перебралась в родной город Марко. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Это явление Весны и ее спутников осеняет своим присутствием Венера Урания, облаченная в целомудренно строгие одежды. Говорят, что Боттичелли сжег некоторые свои работы. Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Симонетта Веспуччи (итал. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Укартины есть скрытый смысл.
Лоренцо Великолепному удалось вырваться из рук заговорщиков. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. К сожалению, этот штандарт не сохранился. В изломе тканей, в складках одежды, то легко окутывающей стан, то стремительным потоком несущейся за нимфами.
Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.
Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.
– Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.
Молодой человек не занимался государственными делами, вел праздную жизнь, принимал участия во всех торжественных празднествах и увеселениях, блистал на турнирах, любил танцы и охоту и легко тратил деньги.
Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм.
В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Каттанео итал.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Опущенные глаза и сжатый рот подчеркивают холодную замкнутость Джулиано.
В 1490-е годы впечатлительный художник попал под влияние проповедника Савонаролы, грозившего близкой гибелью всем, кто был приверженцем нового «мирского» мировоззрения. Она была похожа на чудесный цветок. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Художник строит композицию таким образом, что очертания группы зефиров, подгоняющих своим дыханием раковину, на которой стоит Венера, в левой части картины и очертания фигуры нимфы, спешащей укрыть наготу Венеры бледно-розовым плащом, в правой части композиции напоминают очертания раздвигающегося занавеса, открывающего нам чудесное видение — серебристо-голубую гладь моря, огромную раковину, прибившуюся к берегу и стоящую на ней, целомудренно прикрыв наготу длинными золотыми волосами, прекрасную и хрупкую юную богиню с задумчивым, чуть печальным лицом. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы.
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. И все же это так. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.
В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Боттичелли всю жизнь был очарован их любовью.
Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».
Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Как известно Боттичелли был вхож вэту знатную семью инередко писал для нее картины наразные тематики иотчасти портреты всех членов еесемьи. Джулиано Медичи (итал. Он был похоронен 14 июля 1737 года в соборе с большой пышностью.
В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению.