Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, 1 марта 1445— 17 мая 1510)— прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения. Sandro Botticelli, настоящее имя – Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. — 17 мая 1510 г. ) — живописец тосканской школы. Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi 1 марта 1445— 17 мая 1510)— великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи.
Sandro Botticelli, настоящее имя — Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. — 17 мая 1510 г. ) — итальянский живописец тосканской школы.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). И его Мадонны и Венера и Весна овеяны грустью, взгляд их выдает затаенную боль. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици).
compi. Сандро Боттичелли (итал. В картине очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа). В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы. И сразу становится ясно, что «Весна» – романтическая картина еще задолго до романтиков и по теме и по поэтике.
В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли.
Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Художественное олицетворение этого исторического факта несет в себе общечеловеческий смысл: понимание слабости женщины, сочувствие к одиночеству и сдерживаемому ею отчаянию, глухой барьер в виде толстой стены и запертых ворот.
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
собеседование» (ок. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Это прозвище распространилось и на других братьев. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.
Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. «Рождение Венеры» – это ренессансная классика и по теме и по поэтике, хотя в последней сохраняются элементы романтической эстетики.
В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Четыре листа раскрашены темперой.
Четыре брата Филипепи принесла семье значительные доходы и положение в обществе. Священный сюжет предстает светским портретом молодой женщины имя которой даже известно. Представитель флорентийской школы. Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь.
Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». 1510, там же) итальянский художник и рисовальщик эпохи Раннего Возрождения. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Яркие и красочные полотна прекрасно украсят интерьер.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. Его брату Лоренцо удалось спастись. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок.
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. материалов о творчестве. У второго брата, Антонио, который был ювелиром Сандро учился и помогал ему в его деле. Будучи хозяином мастерской близ моста Санта Тринита ин Ольтрарно он не был обеспечен, так как дело было не особо прибыльным.
Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Впоследствии, когда он открывает собственную студию, у него учится сын его учителя Филиппо. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. Иероним», «Св. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.
Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli.
Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения»5. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. В его руках жертвенная чаша и кропило. Иоанном Крестителем» (ок. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли.
Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.
Milano, 2003. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией.
Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. А репродукции его работ, бесспорно предназначены для самых тонких ценителей искусства. Одно из них – «Покинутая». Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
London, 1978 Baldini U. Botticelli. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). свойственны черты драматизма и повышенной религиозной экзальтации (Клевета, после 1495, Уффици Оплакивание Христа, после 1490, Музей Польди-Пеццоли, Милан). Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
И так каждый день, в одно и то же время. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Наряду с Антонелло да Мессиной и Джованни Беллини Боттичелли становится одним из лучших портретистов итальянского кватроченто его станковые портреты отмечены остротой характеристики, поисками тонких нюансов внутреннего состояния модели: «Человек с медалью» (около 1473-1474 годов, Уффици), портрет Джулиано Медичи (около 1478 года, Национальная галерея, Вашингтон и другие музеи), женские портреты. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.
Поддержать Боттичелли было некому. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Прекрасная богиня, рожденная из пены морской, под дуновением ветров, стоя в огромной раковине, скользит по поверхности моря к берегу.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. Там Боттичелли оставался до начала 1467. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.
Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли.
Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.
После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.
Учился у Фра Филиппо Липпи (1465-1467 годы) испытал его влияние, также А. дель Поллайоло возможно, посещал мастерскую А. дель Верроккьо (1467-1468 годы). С 1470-х годов работал во Флоренции при дворе Лоренцо Медичи принадлежал к флорентийской школе. Во Флоренции в то время гремели пламенные, революционные проповеди фра Джироламо Савонаролы. Автор картин на античные и аллегорические темы (Весна, около 1477-78, Рождение Венеры, около 1483-84, – обе в Уффици), алтарных картин (Мадонна дель Маньификат, около 1482-83, Мадонна с гранатом, около 1487, – обе в Уффици), фресок (в Сикстинской капелле Ватикана, 1481-82), а также портретов, отмеченных остротой характеристик (Джулиано Медичи, 70-е гг., Галерея Академии Каррара, Бергамо).
Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.
М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория.
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Моральная рефлексия, в которой он искал спасения, лишь погубила его гений, столь лучезарный интимно понятный и близкий всем, кто соприкасается с его шедеврами «Весна» и «Рождение Венеры» через страны и столетия. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Зиновия».
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. По возвращении во Флоренцию Боттичелли создаёт ряд религиозных картин («Мадонна дель Магнификат», около 1485 года, «Мадонна с гранатом», 1487 год, обе в форме тондо Уффици). Композиция двухфигурная. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
compi. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Варнавы». Однако за внешним совершенством этих произведений личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Творчество Сандро Боттичелли не может устареть, не может потерять способность проникать в самую суть человеческих представлений о прекрасном.
Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Вольность. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Боттичелли Сандро (Botticelli собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) (1445-1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.
Действительно, трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению.
Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
И сжёг несколько своих картин руководствуясь проповедями Савонаролы. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Портреты Боттичелли, как уже отмечалось, стоят, в общем, ниже образов, входящих в его композиции. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli.
Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Milano, 1958 Argon G. C.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.
И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Сандро Боттичелли (настоящее имя художника – Алессандро Филипепи) родился во Флоренции в 1445 году. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat.
Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св.
Botticelli. Писатели рубежа XIX-XX вв. Картины этого времени оставляют двойственное впечатление. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»).
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Отец Мариано Филипепи по специальности был кожевником и жил с семьей (в которой Алессандро был младшим сыном) в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. 20 января 1474 по случаю праздника св. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.
В рисунках к «Божественной комедии» Данте (около 1492-97 годов, Государственные музеи, Берлин и Ватиканская библиотека) Боттичелли отказывается от штриховки и светотеневой разработки формы и ограничивается чистой линией, посредством которой создаёт экспрессивные образы, часто повторяя фигуры беседующих Данте и Беатриче, заключённые в круг. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св.
Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie.
Иеронима. В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».
Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Что же определяет искусство Боттичелли. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Но – судьба распорядилась иначе и после первого же года в ювелирной мастерской (а надо заметить, что обучение в ней начиналось не только с тяжелого труда, но и с рисования), Боттичелли попал в ученики к одному из великих художников Флоренции, Филиппо Липпи, чей стиль оказал невероятное влияние на Боттичелли. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок.
В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.
1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Иоанном Евангелистом». Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. 1475).
Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Произведениям Б. 90-х гг. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок.
Заказы его были весьма многочисленны. Кто она, эта женщина. Красочные и нарядные, созданные для того, чтобы радовать взор, они, вместе с тем, полны всегда какого-то внутреннего болезненного горения. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.
Рождение Венеры стала последней такой картиной. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Сюжет данной работы был, бесспорно, уходит корнями в Библию – Фамарь, которая была изгнана Аммоном. В 1472-75гг.
До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады на штандарте Джулиано.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Перед нами довольно разные оценки. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.
Он тайно исповедовал христианство. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.
После того, как Сандро окончил учёбу, он недолгое время работал в ювелирной мастерской своего старшего брата Антонио, но задержался там ненадолго и поступил на учёбу одному из известных художников того времени – монаху Филиппо Липпи. Художник был силен в написании натюрморта. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. 1495).
Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом.
(Р. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Афродиты. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Но документы конца XV – начала XVI веков не подтверждают подобную трактовку его личности и далеко не всегда подтверждают данные биографии Сандро Боттичелли, написанной Вазари. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.
Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. В выполненных Боттичелли в 1481-82 годах трёх настенных фресках в Сикстинской капелле в Ватикане («Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание Корея, Дафана и Авирона») величественная гармония пейзажа и архитектуры сочетается с преувеличенной эмоциональностью движений и жестов.
Известность художника была велика. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Здесь речь не только о самоутверждении личности художника, но и личности его персонажей.
С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Недаром время расцвета Платоновской академиии и расцвета творчества Боттичелли совпадает. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. В произведении чувствуется определенный отход от совершенства пропорций, нарастание напряженности, усиление резкости цвета – некоторое изменение стиля, присущего Сандро Боттичелли.
1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок.
Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».
По приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Боттичелли умер 17 мая 1510 г. Похоронен на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. В творчестве Боттичелли ярко воплощены черты возвышенной поэтичности, утонченности изысканности, одухотворенности, красоты.
По заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи Боттичелли создаёт свои самые известные картины: «Весна» (1477-78 годы) с её сложной аллегорической программой, вдохновлённой, вероятно, поэзией А. Полициано «Паллада и кентавр» (около 1483 года, обе – Уффици, Флоренция), «Венера и Марс» (около 1485 года, Национальная галерея, Лондон), «Рождение Венеры» (около 1484-85 годов, Уффици) образ Венеры у Боттичелли трактован в духе флорентийского неоплатонизма. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
По своей специальности Мариано был кожевником. Но этого единичного исторического факта преображённого в художественное воплощение становится достаточным, чтобы приобрести вечный статус: здесь и хрупкие чувства женщины и сочувствие её одиночеству и даже дремучая преграда в качестве закрытых ворот, а также плотной стены, которая символизирует стены средневекового замка. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.
1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей.
М., 1960 Боттичелли: Сб. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Святотатство.
Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Именно на этом внутреннем состоянии и настроении и концентрирует свое внимание Боттичелли. Далек он и от передачи драматических коллизий или героических подвигов. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды.
Читайте в статье «Олимпийские боги»). СПб., 1996. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Любое произведение этого великого художника станет ключевым элементом жилой среды. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.
М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.
Он сумел приобрести в городе много сторонников. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия.
Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Джулиано был убит в 1478 году во время заговора семьи Пацци против Медичи, направляемого папой Сикстом IV.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Купить репродукции картин Сандро Боттичелли в интернет магазине картин и постеров АртПостерГалерея. Августин». Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli.
Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. И это понятно: «Св. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
Боттичелли выполнил три сцены. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. В частности расписал знамя Джулиано Медичи. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Тогда Пилат приказал отдать тело.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его. Был близок двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Неудивительно, на молодого художника обращает внимание круг Лоренцо Медичи.
До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
Milano, 1989 Botticelli e Dante. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями.
По-прежнему пространство дано в глубину, но на этот раз оно не замкнуто, открываясь в сторону неба, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки. » О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы.
Иоанном Крестителем и св. Впрочем, в отличии от учителя, Боттичелли был влюблен в яркие краски и оттенки, не стесняясь их использовать. В это время, в зените своей славы, Боттичелли, «как человек полный неожиданностей», по словам Джорджо Вазари, увлекается проповедями Савонаролы и иллюстрацией «Божественной комедии» Данте. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
В середине картины дама в современном художнику платье в позе неподвижной статуи. Иоанном Крестителем» (ок. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Иосиф изображён с терновым венком в руке. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Он обратился, а после гибели Савонаролы, когда многие во Флоренции, включая Марсилио Фичино, опомнились, Сандро вовсе забрасывает кисть и всецело отдается комментированию «Божественной комедии» рисунками. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Firenze, 1990 Botticelli.
1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Поскольку картина по программе Venus – Humanitas обернулась «Весной», Боттичелли возвращается к ней и создает «Рождение Венеры» (1484-1486). Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante.
Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Ранним произведениям Боттичелли свойственны ясное построение пространства, чёткая светотеневая моделировка формы, элегическая интонация («Святой Себастьян», около 1473-74 годов, Государственный музей, Берлин). Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Литература о Боттичелли: Вазари 2001. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.
Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Лёгкость и ясность образов сохранили рисунки Боттичелли к Божественной комедии Данте (1492-97, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека). БОТТИЧЕЛЛИ (Botticelli) Сандро (собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) (около 1445, Флоренция – похоронен 17. 5.
Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли – «Поклонение волхвов» (1475-78 годы, галерея Уффици, Флоренция) – отмечена строгим композиционным равновесием, продуманностью красочной гаммы она включает портреты членов семьи Медичи и предполагаемый автопортрет художника. В своей ранней картине "Смерть Олоферна" (1470, Флоренция, Уффици) Боттичелли изображает момент, когда все уже совершилось и Юдифь покинула шатер, унеся с собой отрубленную голову царя.
Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Такова, например, его картина "Поклонение волхвов" (ок. 1475, Лондон, Национальная галерея), в которой в виде волхвов представлены члены семейства Медичи и их приближенные.
Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы.
Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Sandro Botticelli. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Ученик Филиппо Липпи.
Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Вып. Ведь так же, как и с богородицей, он обходится и с Венерой.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника.
1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.
Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». С. Боттичелли «Весна» (1482). Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Выполнил множество картин по заказам Медичи. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Что это. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 г. изданию дантова «Ада» (издание Магны). К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.
Но достаточно взглянуть на возрожденческих мадонн, чтобы понять, что между ними и Богородицей с младенцем на иконах, на которую молились и от которой ждали помощи, нет ничего общего. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано.