Ныне большинство работ Жюля Дюпре хранится в Лувре, а некоторые картины – в Государственном музее изобразительных искусств в Москве («Дубы у дороги» и «Морской отлив в Нормандии» и «Пейзаж с коровами») и в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Живописи учился главным образом самостоятельно. От этого фигуры на его листах 30-х гг. Пейзаж (1864, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Дождливый день (1872, Москва, ГМИИ им. XIX в. предпочитала работать группа живописцев, получившая название барбизонской школы. В середине 40-х гг. Награждён орденом Почётного легиона (1849). Руссо с большой тонкостью изображает пропитанный сыростью лес и бледный изменчивый свет зари.
Д. воссоздаёт как материальность предметов, так и воздушную среду, часто вводит в пейзажи жанровые мотивы («Пейзаж с коровами», см. Чаще всего он изображает освещенные лесные поляны, передавая пробивающийся сквозь листву деревьев яркий, сконцентрированный луч солнечного света, который все превращает в цветовую феерию («Лесное болото» ГМИИ). Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам. В каждом лице с беспощадной точностью передано портретное сходство.
Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. сколько к Франсуа Милле. А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека. ван Рёйсдала, М. Хоббемы), после пребывания в Англии (1834 год) – Р. Бонингтона, У. Тёрнера и Дж. Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло.
Его первые работы произвели сильное впечатление на современников. Брат пейзажиста Леона Виктора Дюпре (1816-79). В юности едет в Италию и изучает памятники искусства.
Пушкина), Берега Виллервиля (1875, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Николая в Париже (ок. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью.
Из других художников барбизонской школы следует назвать Нарсиса Виржиля Диаза де ла Пенья (1807—1876). Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством.
Обыденные бытовые сцены, благодаря тому что внимание сосредоточено на эмоциональном раскрытии образа человека и выявлении его характера (а не на окружающей обстановке), приобретают глубокую образную значительность. Исполнял также акварели и литографии (виды Нормандии и др. ). Поэт, актер и художник А. Монье (1805—1877), прославленный автор сатиры на буржуа («Жозеф Пртодом»), создает образ рабочего-печатника (иллюстрация к очерку Ж. Ладимира «Наборщик»). Писал практически исключительно французский пейзаж (кроме некоторых работ 1835 – 1839 годов, созданных в Англии).
В Салоне 1833 г. «Вид в окрестностях Гранвиля», написанный в том же году Пьером Этьеном Теодором Руссо (1812—1867), выглядел словно окно в живую природу. Пушкина), Лес в Фонтенбло (1872, Москва, ГМИИ им.
А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской. В 30—40-х гг. Во второй период характерной чертой прогрессивной художественной культуры становится решительная эстетическая и социальная критика уродливости, лицемерности и социальной несправедливости, свойственных буржуазно-капиталистическому обществу в целом. А. С. Пушкина, Москва 39Большой дуб39, 1844-55, Лувр, Париж). Его работа, опубликованная в «Карикатюр» 9 февраля 1832 г., «Просители мест» высмеивает прислужников Луи Филиппа.
Он писал пейзажи, очень близкие к пейзажам брата, но не достиг, однако, его популярности. Д. воссоздаёт как материальность предметов, так и воздушную среду, часто вводит в пейзажи жанровые мотивы («Пейзаж с коровами», см. был постоянным жителем Барбизона. Сын испанского революционера, В начале своего творчества молодой художник писал картины с романтическими сюжетами примкнув с середины 1840-х годов к барбизонской школе, Диаз создавал небольшие по формату пейзажи, отличающиеся довольно энергичной манерой письма, романтическими эффектами цвета и освещения (Цыгане, слушающие пророчества молодой гадалки, 1848 Пейзаж, 1863 – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Живописи учился главным образом самостоятельно. Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. Дюпре (Dupr) Жюль (5. 4. 1811, Нант, — 6. 10. 1889, ЛИль-Адан, близ Парижа), французский художник, представитель барбизонской школы, мастер национального реалистического пейзажа. Констебла. 1844, «Шлюз», ок. Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья скончался 18 ноября 1876 года в Ментоне.
относятся первые работы Домье в области иллюстрации. Его брат, Виктор Дюпре (1816, Лимож – 1879, Париж) был его учеником. илл. ). пейзажистов 17в. А. С. Пушкина), Пейзаж с коровами (1850-е, Санкт-Петербург, Гос. 1835, Париж, Лувр), Болото в Ландах (18441853, Париж, Лувр), Аллея в лесу ЛИль-Адам (18461849, Париж, Лувр), Дубы (1852, Париж, Лувр), Вечер в Кюре (18501855, США, Толидо, Музей искусств).
Процесс просеивания приобретает на картине символический смысл: зерно новой жизни отделяется от плевел. Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны.
А. С. Пушкина, Москва «Большой дуб», 1844—55, Лувр, Париж). В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное.
Подбрасываемое зерно образует золотое облако и резко выделяется на темном фоне. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. Пушкина). Рынок в Нормандии (1932, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Гроза, равнина Монмартра (ок. илл. ). Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами.
1840, Шантийи, Музей Конде), Большой дуб (1844-1855, Париж, Лувр), Вечер (1840-е, Москва, ГМИИ им. Пушкина). Пристань св. Дюпре (Dupr) Жюль (5. 4. 1811, Нант, — 6. 10. 1889, ЛИль-Адан, близ Парижа), французский художник, представитель барбизонской школы, мастер национального реалистического пейзажа. Вместо величественных горных вершин он изобразил стадо коров, медленно бредущее между осенними деревьями («Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры», 1835 г. ). Ярко освещены пустая кровать и распростертый на полу труп рабочего, придавивший ребенка в затемненном углу комнаты видна убитая женщина.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. Французский художник и график. «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем.
Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре. Именно так была создана литография Домье «Законодательное чрево» (1834). остается за теми художниками, в творчестве которых звучит тема социального обличения. 40-х), создание офортов.
Вместо величественных горных вершин он изобразил стадо коров, медленно бредущее между осенними деревьями («Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры», 1835 г. ). Брат пейзажиста Леона Виктора Дюпре (1816–79). Особенно его привлекают Рембрандт и Рубенс. В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи.
Для творshyчеshyстshyва Дюпре, одshyноshyго из веshyдуshyщих пейshyзаshyжиshyстов барshyбиshyзонshyской шкоshyлы, хаshyракshyтерshyны эмоshyциоshyнальshyная, роshyманshyтическая тракshyтовshyка приshyроshyды, тяshyга к звучshyноshyсти и наshyсыshyщенshyноshyсти цвеshyтоshyвоshyго тоshyна, свеshyтоshyтеshyнеshyвым конshyтраshyстам («Больshyшой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Муshyзей Орshyсе, Паshyриж «Морshyской отshyлив в Норshyманshyдии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), вклюshyчеshyние жанshyроshyвых моshyтиshyвов («Пейshyзаж с коshyроshyваshyми», 1850-е годы Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург). Он начинает брать уроки рисования у Ленуара (администратора Королевского музея).
относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. Пушкина), Монах (1840, Париж, Лувр), Воз сена (1860-е, Москва, ГМИИ им. илл. ). Утро в Венеции (1834, Москва, ГМИИ им. 1855–60, оба– Музей Орсе, Париж «Морской отлив в Нормандии», ок.
Исполнял также акварели и литографии (виды Нормандии и др. ). Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. Париж. Некоторое время учился у пейзажиста Ж. М.
Неприхотливый лесной вид написан мерцающими жемчужными красками. Для Дюпре Жюль характерны внимательное изучение и эмоциональная трактовка сложных и драматичных явлений природы, тяга к звучности и насыщенности тона, контрастам света и тени, в чём сказывается романтическая традиция («Вечер», 1840-е гг., Музей изобразительных искусств им. Этот лист, выставленный в витрине фирмы Обер, собрал толпу.
родился в семье художника. Группа французских художников-пейзажистов. Его произведения представлены в Лувре (25 картин), в музее Месдаг в Гааге (7 картин), в Музее изящных искусств в Реймсе и в Художественном институте в Чикаго. Произведения: литографии Вид в Нормандии, Мельница в Солони (обе — 1835) Большой дуб (ок. Жюри Салона посчитало себя оскорблённым столь простым сюжетом и картина была отвергнута.
предельно объемны, пластичны. Пушкина), Весна в Барбизоне (1874, Париж, Лувр), Церковь в Гревиле (18711874, Париж, Лувр), Парусное судно на море (1871, Бостон), Собирательницы колосьев (1857, Париж, Музей Орсе).
В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид. Все жители одного из домов на улице Транснонен, в том числе женщины, дети, старики, были перебиты за то, что кто-то из дома выстрелил в полицейского. Однако именно в Барбизоне в 30—60-х гг. Учился у отца, керамиста Франсуа Дюпре (1781– после 1825), в юности занимался росписями по фарфору. Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. Дюпре (Dupr) Жюль (5. 4. 1811, Нант, — 6. 10. 1889, ЛИль-Адан, близ Парижа), французский художник, представитель барбизонской школы, мастер национального реалистического пейзажа.
Домье бросает мастерскую и поступает к Рамоле учиться литографии. Свою трудовую жизнь он начал клерком, затем работал продавцом в книжном магазине. Оноре Домье (1808—1879) был одновременно графиком и живописцем и в этих двух видах искусства он раскрыл различные стороны критического реализма. 4. 1811, Нант– 6. 10. 1889, ЛИль-Адан, близ Парижа), франц. Для Д. характерны внимательное изучение и эмоциональная трактовка сложных и драматичных явлений природы, тяга к звучности и насыщенности тона, контрастам света и тени, в чём сказывается романтическая традиция («Вечер», 1840-е гг., Музей изобразительных искусств им.
Салон счёл поведение Руссо вызывающим и в течение тринадцати лет не принимал его работ. Справа вырисовывается голова мертвого старика. Справа от него еле видна управляемая другим крестьянином упряжка из двух волов, выглядящая почти монолитом – Милле сделал всё для того, чтобы взгляд фокусировался на главной фигуре, олицетворяющей собой сам труд. Испытал влияние голландских пейзажистов XVII века (Я. Семья его переезжает в Париж, когда молодому Домье исполняется семь лет.
Первым стал писать пейзажи при полуденном свете. Мотивы для своих картин художник часто находил в лесу Фонтенбло близ Парижа (Осень в Фонтенбло, 1872 Приближение грозы, 1871, – обе картины в Государственном музее изобразительных искусств, Москва). Для Д. характерны внимательное изучение и эмоциональная трактовка сложных и драматичных явлений природы, тяга к звучности и насыщенности тона, контрастам света и тени, в чём сказывается романтическая традиция («Вечер», 1840-е гг., Музей изобразительных искусств им.
Позже он переходит к показу сельской местности. Вместе с тем в отдельных листах у Домье появляется монументализированный образ рабочего. ДЮПРЕ (Dupr) Жюль (Жюль Луи) (5. 4. 1811, Нант – 6. 10. 1889, ЛИль-Адан, близ Парижа), французский художник и график. Позже Милле написал еще два варианта «Веяльщика», эти копии и были известны. Испытал влияние голландских пейзажистов 17 века (Я. Для творчества Дюпре, одного из ведущих пейзажистов барбизонской школы, характерны эмоциональная, романтическая трактовка природы, тяга к звучности и насыщенности цветового тона, светотеневым контрастам («Большой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Музей Орсе, Париж «Морской отлив в Нормандии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), включение жанровых мотивов («Пейзаж с коровами», 1850-е годы Эрмитаж, Санкт-Петербург). С первых дней правления Луи Филиппа Домье своими острыми карикатурами становится в ряды политических борцов его рисунки привлекают внимание художника Шарля Филиппона — издателя еженедельной сатирической газеты «Карикатюр» и тот приглашает Домье сотрудничать в газете.
гал. ). она, как нельзя лучше отвечала новым требованиям. Офорты Ласточки (1843), Гроза (1842), Ливень (18501851), Восход солнца (185501851), картины Весна (1857, Париж, Лувр), Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Деревня на берегу Уазы (1868, Москва, ГМИИ им. По контрасту с лицом веяльщика, его правая рука сильно освещена.
Только увидя такие литографии, Бальзак (который сам сотрудничал в газете «Карикатюр», правда, несколько ранее, в 1830—1832 гг. ) мог, говоря о «могучей силе искусства», сопоставить карикатуру с фреской и скульптурой. Это рука человека, привыкшего к постоянному физическому труду. Награждён орденом Почётного легиона (1849).
Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. Пушкина), Колокольня в Аржантее (1858-1860, Москва, ГМИИ им. Живописи учился главным образом самостоятельно. Пейзажи Дюпре — это подлинный гимн природе, ее жизнеродящей силе. Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. Одshyноshyго из веshyдуshyщих пейshyзаshyжиshyстов барshyбиshyзонshyской шкоshyлы, Для творshyчеshyстshyва Дюпре, роshyманshyтическая тракshyтовshyка приshyроshyды, хаshyракshyтерshyны тяshyга эмоshyциоshyнальshyная, к звучshyноshyсти и наshyсыshyщенshyноshyсти цвеshyтоshyвоshyго тоshyна, свеshyтоshyтеshyнеshyвым конshyтраshyстам («Больshyшой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Муshyзей Орshyсе, Паshyриж «Морshyской отshyлив в Норshyманshyдии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), вклюshyчеshyние жанshyроshyвых моshyтиshyвов («Пейshyзаж с коshyроshyваshyми», 1850-е годы Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург).
Д. воссоздаёт как материальность предметов, так и воздушную среду, часто вводит в пейзажи жанровые мотивы («Пейзаж с коровами», см. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Оказал влияние на пейзажную живопись раннего импрессионизма.
Лишь на рубеже 1819 вв. Вечерняя молитва ("Анжелюс") Неяркая палитра включает в себя мягко сбалансированные красновато-коричневые, серые, голубые, синие и фиолетовые оттенки. К концу 20-х гг. родился в Нанте в семье фабриканта.
А. С. Пушкина, Москва «Большой дуб», 1844—55, Лувр, Париж). (С годами картина сильно потемнела, вот таким образом сейчас трудно представить её первоначальный колорит. ) Через два года Руссо пытался показать в Салоне пейзаж, созданный в Юрских горах Швейцарии. Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней. Для большей выразительности каждый персонаж дан в резком освещении (бюсты, служившие ему моделью, Домье ставил под сильный свет лампы). Ж. Дюпре является представителем так называемого «интимного пейзажа», отражавшего не столько красоту изображаемой природы, сколько соответствие её настроению и переживаниям художника, подаваемое посредством краски, линии и света. Все чаще простой народ, рабочий класс становятся в центре внимания писателей и художников.
Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место. «Сеятель» Лицо широко шагающего человека в красной рубахе наполовину скрыто, его черты грубы из-за постоянного физического напряжения. В 60-е Милле обращается к жанру пейзажа, часто показывает «мгновение» в природе: порыв ветра, движение волн, смену поз людей изображенных на картине. Испытал влияние голл.
Констебла. трактовка природы, тяга к звучности и насыщенности цветового тона, светотеневым контрастам («Большой дуб», ок. Художник выбрал наиболее трагический момент события. Жизнь стремительно меняется. После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество. Оказал влияние на пейзажную живопись раннего импрессионизма.
Из ранних литографий Домье наиболее известна «Гаргантюа» (15 декабря 1831 г. ), в ней художник изобразил толстого Луи Филиппа, поглощающего золото, которое чиновники отбирают у изнуренного народа. Той же силы воздействия достигают листы, в которых Домье раскрывает классовую борьбу, показывая роль рабочего класса: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года». Дюпре Жюль воссоздаёт как материальность предметов, так и воздушную среду, часто вводит в пейзажи жанровые мотивы («Пейзаж с коровами», см.
Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Пушкина), Пейзаж с коровами (1850, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Морской отлив в Нормандии (ок.
Живописи учился главным образом самостоятельно. Lexikos) это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр.
Для творshyчеshyстshyва Дюпре, одshyноshyго из веshyдуshyщих пейshyзаshyжиshyстов барshyбиshyзонshyской шкоshyлы, хаshyракshyтерshyны эмоshyциоshyнальshyная, роshyманshyтическая тракshyтовshyка приshyроshyды, тяshyга к звучshyноshyсти и наshyсыshyщенshyноshyсти цвеshyтоshyвоshyго тоshyна, свеshyтоshyтеshyнеshyвым конshyтраshyстам («Больshyшой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Муshyзей Орshyсе, Паshyриж «Морshyской отshyлив в Норshyманshyдии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), вклюshyчеshyние жанshyроshyвых моshyтиshyвов («Пейshyзаж с коshyроshyваshyми», 1850-е годы Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург). 1870, Москва, ГМИИ им. 1870, ГМИИ), включение жанровых мотивов («Пейзаж с коровами», 1850-егг., Эрмитаж, С. -Петербург). ДЮПРЕ (Dupre) Жюль (Жюль Луи) (5. испанец по происхождению, родился в Бордо.
Пушкина). Дюпре был сын фабриканта фарфоровых изделий в Нанси и изучая отцовское дело, занимался вместе с тем рисованием, в котором вскоре подвинулся настолько вперед, что задумал посвятить себя всецело искусству. (Dupr, 18121889) один из выдающихся французских пейзажистов новейшего времени, принадлежащий к группе основателей так называемого интимного пейзажа, т. е. к тем художникам, которые в начале 30-х гг. Огромные деревья образуют тёмное овальное обрамление, сквозь которое виден светлый второй план — в водах болота отражается растительность и бродят коровы.
Однако решающее слово в искусстве 30—40-х гг. Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. Непосредственными предшественниками их были П. Юэ и Бонингтон. илл. ). (Я. ван Рёйсдала, М. Хоббемы), после пребывания в Англии (1834)– Р. Бонингтона, У. Тёрнера и Дж. Своей задачей он считал передать гармонию природы.
Диаз переходит к созданию пейзажей. Популярными становятся учения Сен-Симона, Фурье.
Уже в этой работе видны особенности будущих живописных произведений художника: единичное событие доводится до обобщенного образа, а монументальная выразительная композиция сочетается с ее якобы «случайностью», создающей впечатление выхваченного из жизни эпизода. Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. Ла Порт о Ваш в снегу (1853, Филадельфия, Музей искусств), Собирательницы хвороста (1850-е, Москва, ГМИИ им. Шарле известный главным образом своими работами, связанными с походами Наполеона иллюстрируя очерк Леона Гозлана «Человек из народа» (1841, в сборнике «Французы о самих себе»), теперь рисует пролетария. (Dupre) Жюль (5. 4. 1811, Нант, – 6. 10. 1889, Л39Иль-Адан, близ Парижа), французский художник, представитель барбизонской школы, мастер национального реалистического пейзажа. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры. Отражавшего не столько красоту изображаемой природы, Ж. Дюпре является представителем так называемого «интимного пейзажа», подаваемое посредством краски, сколько её соответствие настроению и переживаниям художника, линии и света.
Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах. Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние. Но эта работа его не интересует, он предпочитает делать зарисовки на улице.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Дьеболя. Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. художник и график. А. С. Пушкина, Москва «Большой дуб», 1844—55, Лувр, Париж).
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. ван Рёйсдала, М. Хоббемы), после пребывания в Англии (1834) – Р. Бонингтона, У. Тёрнера и Дж. Некоторое время учился у пейзажиста Ж. М. Дьеболя. Вслед за ней стали появляться одна за другой сатиры, бичующие короля. Живописи учился главным образом самостоятельно.
Для творчества Дюпре, одного из ведущих пейзажистов барбизонской школы, характерны эмоциональная, романтичная трактовка природы, тяга к звучности и насыщенности цветового тона, светотеневым контрастам («Большой дуб», около 1844, «Шлюз», около 1855-60, оба – Музей Орсе, Париж «Морской отлив в Нормандии», около 1870, ГМИИ), включение жанровых мотивов («Пейзаж с коровами», 1850-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). "Сеятель" был отмечен в Салоне, но приобрели картину не французы, а американцы. Одновременно юный художник посещает Лувр изучает античную скульптуру и старых мастеров. Учился у отца, керамиста Франсуа Дюпре (1781 – после 1825), в юности занимался росписями по фарфору. Констебла. был общепризнанным главой барбизонцев. Однако мнение Салона оспаривали некоторые критики и художники, а один из них, художник Ари Шеффер (1795—1858), купил пейзаж и выставил его в своей мастерской.
Литография «Улица Транснонен» (1834) — отклик на восстание рабочих. После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими. Среди его последних работ мы видим и такие правдивые пейзажи, как, например, «Осень в Фонтенбло» (1872 ГМИИ), в котором просто и непосредственно передано впечатление осеннего дня.