Бокал вина (другие названия— Винный бокал и Дама и джентльмен пьют вино нидерл. Het glas wijn)— картина Яна Вермеера, написанная в 1660 году. Бокал вина (другие названия — Винный бокал и Дама и джентльмен пьют вино нидерл. Het glas wijn) — картина Яна Вермеера, написанная в 1660 году. Картина Яна Вермеера Бокал вина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Заказчики упрекали Йоханнеса за медлительность, хотя щедро платили. Окно расположено как раз напротив сидящей женщины. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. Аллегорическая фигура служит напоминанием и предостережением. уравновешенности.
В центре изображения мужчина, предлагающий даме вино. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Городские пейзажи – не типичный для мастера Делфта жанр. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер часто использовал для своих картин одни и те же интерьеры.
Цены на них были впечатляюще велики для того времени. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Убери его – и исчезнет сюжет. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Но имя его наставника скрыто завесой тайны. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Есть всего две работы изображающие панораму города: «Улочка» и «Вид Делфта». Латинская надпись позволяет установить, что речь в данном случае идет об изображении Голландии и Западной Фрисляндии, которые, в противоположность современной картографии, помещены не на оси север-юг, а по оси запад-восток.
В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. Молодая женщина поднесла бокал ко рту подобно маске, он наполовину закрывает ее лицо. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Знаменитое полотно «Девушка, читающая письмо у открытого окна» выдает глубокую внутреннюю напряженность и эмоциональность героини с помощью деталей окна. Он держит за ручку белый кувшин, который возникает на многих полотнах Вермеера.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
Как и картины в картине, карта наделена особым скрытым смыслом. На мужчине – светло-зеленая накидка и шляпа, как будто он только что вошел в комнату.
И напиток — вино тоже используется художником отнюдь не случайно. Белый рукав рубашки гармонирует с белым кувшином на столе. Луки и соответственно руководил ею. Но не только они были источником финансового благосостояния.
В отличие в своих соратников по живописному цеху, Вермеер не был плодовит. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3.
И напиток – вино тоже используется художником отнюдь не случайно. Пространство вблизи окна становится своеобразной «зоной исследования» для колориста Вермеера: исследования возможностей света и цвета в их парном движении. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр.
Бокал вина, 1660. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Положение стула, на котором сидит девушка, насколько нелогично. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. В оконном отражении справа блестит силуэт – анфас ее лица. Речь идет о персонификации Умеренности, одной из главных христианских добродетелей.
Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Ее взгляд направлен на зрителя, предлагая насладиться забавностью ситуации. Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения.
306. ). Он либо выпил слишком много предложенного «любовного напитка», либо просто скучает, так как внимание дамы поглощено другим кавалером. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом. Благодаря открытому окну художник дает сразу две проекции изображения. Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год.
КВАДРИФОЛИЙ (лат. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Так, например известное полотно «Дама, стоящая у вирджиналя» необычно ракурсом изображения.
Углы прямого квадрата закругляли и получался "четырехлистник", близкий мотиву розетки. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Кроме того, огромное влияние на будущего великого художника оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
При этом он добивается ощущения гармонии. «Бокал вина» полон яркими акцентами в винных тонах: серединный рубиновый фрагмент витража, светло-карминовое платье женщины, красноватая плитка на полу, терракотовые оттенки гобелена на столе как будто раскрывают причины и следствия сюжета через цветовую драму. Здесь он намеренно представлен в центе картины.
На столе – все тот же белый кувшин с вином (или «любовным напитком». ) и очищенный лимон, который должен ослабить действие чар. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. И так – с каждой бесценной картиной Вермеера, намекающей в простоте быта на многое. Тщательно прописанный интерьер, перспектива которого подчеркнута геометрическими плитками пола и рамой окна. Но с сцене явно доминирует девушка.
Ян Вермеер (нидерландский, 1632 – 1675), Берлинская картинная галереяЗа столом в гостиной молодая женщина допивает последний глоток вина, а мужчина приготовился долить. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Окно как источник света почти всегда расположено слева. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Поговаривают, что в следствие франко-голландской войны, финансовые дела Вермеера шли из рук вон плохо, он был в долгах.
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Географические карты были в середине XVII века роскошью, но еще в большей степени они полагались знаком гуманистической образованности. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Освещенная рама окна перекликается в позолоченной рамой картины на стене. Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью и, безусловно, открытое окно. В Средневековье квадрифолием называли символическое изображение "процветшего креста", но чаще — декоративное обрамление, строящееся из двух наложенных друг на друга под углом квадратов (прямого и "косого", ромба).
Но его «светопропускная» способность варьируется и исследуется мастером от полотна к полотну. Эти детали он наделял особым светом, заставляет их сверкать и переливаться, вызывая ощущение необычности. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Один из исследователей подсчитал, что всего художник изобразил только 5 различных комнат. «Вид Делфта», согласно данным из каталога 17 века, был продан за 200 гульденов, при том что покупка средней руки недвижимости в Делфте того времени обходилась в 500 монет. В этой работе, подобно «Бокалу вина», то же окно с витражом «Умеренности», те же плитки пола и стол.