Произведение Вермеера Бокал вина написала в 1660 году, в данное время находится в Германии в Берлинской картинной галерее. Картина Яна Вермеера Бокал вина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Произведение Вермеера «Бокал вина» написала в 1660 году, в данное время находится в Германии в Берлинской картинной галерее. Бокал вина (другие названия— Винный бокал и Дама и джентльмен пьют вино нидерл. Het glas wijn)— картина Яна Вермеера, написанная в 1660 году.
Историк искусств Вальтер Лидтке писал: «Ни один анализ художественных условностей не способен представить чистую красоту и необыкновенную утончённость картины Бокал вина, которую можно считать одной первых полностью зрелых работ Вермеера». «девушка с бокалом вина» (нидерл. Dame en twee heren)— картина Яна Вермеера, написанная около 1659—1660 годов. Бокал вина (другие названия — Винный бокал и Дама и джентльмен пьют вино нидерл. Het glas wijn) — картина Яна Вермеера, написанная в 1660 году. Вермееру было около 27 лет, когда он написал «Бокал вина».
В руках она держит свои атрибуты – наугольник для правого дела и цепь для обуздания страстей. Углы прямого квадрата закругляли и получался "четырехлистник", близкий мотиву розетки. Аллегорическая фигура служит напоминанием и предостережением. Известно, что29 декабря1653г. Но с сцене явно доминирует девушка.
На заднем плане у стены сидит второй мужчина, задумчиво облокотившийся об стол. Окно расположено как раз напротив сидящей женщины. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Но его «светопропускная» способность варьируется и исследуется мастером от полотна к полотну.
В этой работе, подобно «Бокалу вина», то же окно с витражом «Умеренности», те же плитки пола и стол. В1672г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. КВАДРИФОЛИЙ (лат.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Есть всего две работы изображающие панораму города: «Улочка» и «Вид Делфта». Один из исследователей подсчитал, что всего художник изобразил только 5 различных комнат. И напиток — вино тоже используется художником отнюдь не случайно.
Бокал вина, 1660. Окно как источник света почти всегда расположено слева. Белый рукав рубашки гармонирует с белым кувшином на столе.
В оконном отражении справа блестит силуэт – анфас ее лица. Вид его меланхоличен, что может быть обусловлено опьянением или проявлением ревности. «Вид Делфта», согласно данным из каталога 17 века, был продан за 200 гульденов, при том что покупка средней руки недвижимости в Делфте того времени обходилась в 500 монет.
Он либо выпил слишком много предложенного «любовного напитка», либо просто скучает, так как внимание дамы поглощено другим кавалером. Убери его – и исчезнет сюжет. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
И напиток – вино тоже используется художником отнюдь не случайно. Вермеер часто использовал для своих картин одни и те же интерьеры. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В Средневековье квадрифолием называли символическое изображение "процветшего креста", но чаще — декоративное обрамление, строящееся из двух наложенных друг на друга под углом квадратов (прямого и "косого", ромба).
Пространство вблизи окна становится своеобразной «зоной исследования» для колориста Вермеера: исследования возможностей света и цвета в их парном движении. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
Речь идет о персонификации Умеренности, одной из главных христианских добродетелей. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ее взгляд направлен на зрителя, предлагая насладиться забавностью ситуации.
находилось 19 картин Вермеера. Заказчики упрекали Йоханнеса за медлительность, хотя щедро платили.
Благодаря открытому окну художник дает сразу две проекции изображения. Положение стула, на котором сидит девушка, насколько нелогично. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. «Бокал вина» полон яркими акцентами в винных тонах: серединный рубиновый фрагмент витража, светло-карминовое платье женщины, красноватая плитка на полу, терракотовые оттенки гобелена на столе как будто раскрывают причины и следствия сюжета через цветовую драму. Он держит за ручку белый кувшин, который возникает на многих полотнах Вермеера.
Полотно содержит в себе самые разнообразные символы, незаметные наблюдателю с первого взгляда. Городские пейзажи – не типичный для мастера Делфта жанр. На столе – все тот же белый кувшин с вином (или «любовным напитком». ) и очищенный лимон, который должен ослабить действие чар. Тщательно прописанный интерьер, перспектива которого подчеркнута геометрическими плитками пола и рамой окна.
Луки и соответственно руководил ею. Так, например известное полотно «Дама, стоящая у вирджиналя» необычно ракурсом изображения. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В1660г. Молодая женщина поднесла бокал ко рту подобно маске, он наполовину закрывает ее лицо. В отличие в своих соратников по живописному цеху, Вермеер не был плодовит.
Знаменитое полотно «Девушка, читающая письмо у открытого окна» выдает глубокую внутреннюю напряженность и эмоциональность героини с помощью деталей окна. На мужчине – светло-зеленая накидка и шляпа, как будто он только что вошел в комнату.
В XVIIв. Освещенная рама окна перекликается в позолоченной рамой картины на стене. Ян Вермеер (нидерландский, 1632 – 1675), Берлинская картинная галереяЗа столом в гостиной молодая женщина допивает последний глоток вина, а мужчина приготовился долить. Как и картины в картине, карта наделена особым скрытым смыслом. В центре изображения мужчина, предлагающий даме вино.
Здесь он намеренно представлен в центе картины. И так – с каждой бесценной картиной Вермеера, намекающей в простоте быта на многое. Второй мужчина, сидящий за столом, подперев рукой голову, откровенно пребывает в меланхолическом состоянии. Та, улыбаясь, смотрит на зрителя с выражением лица, в котором можно прочитать как кокетство, так и лёгкую нетрезвость.