Виллевальде, Богдан Павлович (1818-1903), художник, баталист, крупнейший и наиболее типичный представитель того направления батальной живописи, которое господствовало в первой половине XIX в., со всеми его сильными и слабыми сторонами. Виллевальде, Богдан Павлович- художник, баталист, крупнейший и наиболее типичный представитель того направления батальной живописи, которое господствовало в первой половине XIXвека, со всеми его сильными и слабыми сторонами. Виллевальде, Богдан Павлович— художник, баталист, крупнейший и наиболее типичный представитель того направления батальной живописи, которое господствовало в первой половине XIXвека, со всеми его сильными и слабыми сторонами. Виллевальде, Богдан Павлович — художник, баталист, крупнейший и наиболее типичный представитель того направления батальной живописи, которое господствовало в первой половине XIX века, со всеми его сильными и слабыми сторонами.
поход 1849 г. ("Сдача Гергея под Вилагошем", "Сражение при Быстрице", "Вступление в Кронштадт" и др. ) и Крымскую кампанию ("Схватка под Севастополем") и борьбу на Кавказе ("Башкадыклар", "Под Карсом", "Шамиль на Гунибе", "Сдача Шамиля"). прошл. п. при Аустерлице), В. потом живописует и усмирение польск. представлению о войне, реляциям о ней. прошл. изяществе.
Войны 70х гг. Виллевальде, Богдан Павлович (1818—1903) — художник-баталист.
живописи, которое господствовало в первой пол. Разнообразие композиции, часто драматический характер сцен иногда юмористический оттенок историческая верность, типичность фигур — вот достоинства картин Виллевальде. В. Чуйко. Большинство этих произведений находится в галереях и дворцах особ императорской фамилии.
Родился в Павловске в 1818г. Большинство этих произведений находится в галереях и дворцах особ императорской фамилии. Сам человек строго выдержан.
Войны 70-х гг. Брюллова и А. Н. Это далеко не полный перечень композиций, которые разрабатывались живописцем.
Сразу после революции царскосельские дворцы были национализированы и превращены к музеи. Петра Гесса (в его духе написана большая картина "Битва при Гиссгюбеле"), потом образцом ему служил "король баталистов" Горас Берне, но образцом недосягаемым в легкости кисти и франц. В. Чуйко.
Воен. Капитальными трудами В. в этот первый период являются 4 громад. класса академии художеств вплоть до реформы ее в 90-х гг.
ст., его отличному преподавательству обязаны своим художеств. при Грохове", "Сраж. В. окончательно посвятил себя военному жанру. Пресса печатала в бюллетенях сообщения, которые должны были успокоить общественное мнение. Мало оригинальный и самост-ный, В. первое время находился под влиянием нем. Не раз возвращаясь к этой эпохе (Русские на Монмартре, Л. -гв. при Гравелоте, в 1870 г. ", "Сражение при Бронницах", "Башкиры во Франции в 1814 г. ", "Александр I в Дрездене на террасе Брюля", "Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице", "Казаки при Бауцене в 1813 г. ", "Граф Блюхер и казаки в Бауцене после сражения в 1813 г. ", "Печальное известие (1813)", "Лейб-гусар и савойяры (1813 г. )", "Казаки на Рейне (1814 года)", "Казаки везде дома (1815 г. )", "Не бойтесь, мы казаки.
Этот молодой человек олицетворял надежду на будущее миллионов людей. Имеет все академические медали. худож.
восстания 1831 г. ("Грохово", "Остроленка") и венг. зале Зимнего дворца: "4 Кульм", "Лейпциг", "Фершампенуаз" и "Перед Парижем". Кон. В Третьяковской галерее — работа В. "Атака лейб-гвардии гусар под Варшавой", в Русском музее — "Вид Владикавказа" и "Эпизод из Венгерской войны". Это — честь, доброта, обходительность, дух справедливости.
« Состояние Великого князя не внушает опасения. » — сообщали также газета «Русский инвалид» и «Национальная газета» ежедневно в Россию. XIX в., со всеми его сильными и слабыми сторонами. В семье царил траур. типичный представитель того направления батальн. Виллевальде (Богдан Павлович) — профессор батальной живописи.
13 ноября он приехал на виллу Бермонд и, пробыв здесь несколько дней, в соответствии с графиком путешествия под именем графа Северного (псевдоним, которым пользовался во время своего путешествия по Италии великий князь Павел Петрович) отправился в Ливорно, Пизу, Флоренцию. обр., внешняя, касавшаяся вида и формы войск и отвечавшая офиц. Умерла юность, красота, едва начавшаяся первая любовь. при Брони", "Сраж. (В 1947 году картина была передана в Новгородский музей, где и находится до настоящего времени). изяществе. энц. мастеров, в особ-сти мюнхен. 24 апреля 1865 года цесаревич скончался.
В. окончательно посвятил себя военному жанру. В. окончательно посвятил себя военному жанру. Первоначально изучал живопись у иностранного художника Юнгштедта, а в академию поступил в 1838г., где занимался под руководством К. П. Брюллова и А. И. Зауервейда. при Брони", "Сраж. Виллевальде Богдан Павлович (1818-1903) Б. П. Виллевальде, получивший художественное образование в Петербургской Академии Художеств (1838-42), своим поприщем избрал батальный жанр – очень почетный в эпоху Николая I. Навыки живописи такого рода он усвоил у своего учителя, А. И. Зауервейда. Всю жизнь Виллевальде писал эффектные большие картины, посвященные историческим победам русского оружия, а также официальным событиям – торжественному открытию памятника Тысячелетие России в Новгороде или въезду императора Александра II в Москву для коронации.
Петра Гесса (в его духе написана большая картина Битва при Гиссгюбеле), потом образцом ему служил король баталистов Горас Берне, но образцом недосягаемым в легкости кисти и франц. В залах дворца также находилась его картина «Открытие памятника Тысячелетию России в 1862 году» (1862) с портретами выдающихся церковных, государственных и военных деятелей. Зауервейда.
— профессор батальной живописи. сфер, которые тогда одни создавали и поддерживали существование батальн. поход 1849 г. (Сдача Гергея под Вилагошем, Сражение при Быстрице, Вступление в Кронштадт и др. ) и Крымскую кампанию (Схватка под Севастополем) и борьбу на Кавказе (Башкадыклар, Под Карсом, Шамиль на Гунибе, Сдача Шамиля).
«Бой под Лейпцигом в 1813 году» выполнен вполне в духе академической батальной живописи. при Грохове, Сраж. при Брони", "Сраж. восстания 1831 г. (Грохово, Остроленка) и венг. Мазуровский и др.
В послед. В. пробыл руководителем батал. Историк И. М.
Под его руководством образовались почти все лучшие русские баталисты. Можно сказать, что В. создал русский баталистический жанр и русскую батальную живопись. Можно сказать, что В. создал русский баталистический жанр и русскую батальную живопись. полотна из истории 1813—14 гг., висящих в Александр.
Под его руководством образовались почти все лучшие русские баталисты. при Грохове", "Сраж.
Второй план пишется достаточно условно в единой цветовой гамме синих тонов. Войны 70-х гг. типичный представитель того направления батальн.
худож. Зауервейде. Приводим название нескольких его картин: «Сражение при Быстрице, 1849г» «Сражение под Карсом», «Атака под Варшавой», «Охотники Шериванского полка на Гунибе», «Сраж. В. окончательно посвятил себя военному жанру.
Зауервейда, которую Виллевальде заканчивал. живописи, которое господствовало в первой пол. В. окончательно посвятил себя военному жанру.
Получив в 1842 году большую золотую медаль и звание художника за картину «Сражение при Фершампенуазе» (Эрмитаж), Виллевальде был командирован за границу для продолжения обучения работал в Дрездене над сюжетами войны 1813года в 1844году он был вызван в Санкт-Петербург, для окончания начатых Зауервейдом работ по истории борьбы с Наполеоном 7 декабря 1844 года вступил в службу. XIX в., со всеми его сильными и слабыми сторонами. Мало оригинальный и самост-ный, В. первое время находился под влиянием нем. В Третьяковской галерее — работа В. Атака лейб-гвардии гусар под Варшавой, в Русском музее — Вид Владикавказа и Эпизод из Венгерской войны. класса.
при Гравелоте, в 1870 г., Сражение при Бронницах, Башкиры во Франции в 1814 г., Александр I в Дрездене на террасе Брюля, Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице, Казаки при Бауцене в 1813 г., Граф Блюхер и казаки в Бауцене после сражения в 1813 г., Печальное известие (1813), Лейб-гусар и савойяры (1813 г. ), Казаки на Рейне (1814 года), Казаки везде дома (1815 г. ), Не бойтесь, мы казаки. Брюллова и А. Н. В послед.
В картине нет того размаха в изображении главного и решающего сражения войны с Наполеоном Бонапартом, которым отмечена большая картина «Битва под Лейпцигом» его учителя А. И. В 1862 году Александр II лично распорядился разместить в Белой Парадной столовой (первой комнате, в которую попадали гости с Парадной мраморной лестницы) три из четырех вышеназванных картин Виллевальде. Ученик А. И. Зауервейда, В. отличался успехами еще в академии художеств и в 40-х гг. Хорошо зная военный строй, художник желал получить непосредственное впечатление от войны и с этой целью нередко выезжал в места, где проходили реальные боевые действия Кавказской войны (в 19 веке она казалась бесконечной). Богдан Виллевальде внёс неоценимый вклад в развитие русской батальной живописи и он заключается не только в создании собственных произведений, безусловно значимых для ценителей искусства иантиквариата.
В 1867 году Виллевальде экспонировал свои картины на Всемирной выставке в Париже, затем в Вене (1873), в Антверпене (1885), в Берлине (1886). полотна из истории 1813—14 гг., висящих в Александр. Зависимость от официал. Виллевальде окончательно посвятил себя военному жанру. прошл.
— профессор батальной живописи. В. окончательно посвятил себя военному жанру. Кон. сфер, которые тогда одни создавали и поддерживали существование батальн.
зале Зимнего дворца: 4 Кульм, Лейпциг, Фершампенуаз и Перед Парижем. В 1848 г. получил звание профессора за программу "Сражение при Гисгюбеле" и "Сражение при Париже" с тех пор он состоит профессором Академии художеств. Приводим название нескольких его картин: Сражение при Быстрице, 1849 г., Сражение под Карсом, Атака под Варшавой, Охотники Шериванского полка на Гунибе, Сражение при Брони, Сражение при Грохове, Сражение при Гравелоте, в 1870 г., Сражение при Бронницах, Башкиры во Франции в 1814 г., Александр I в Дрездене на террасе Брюля, Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице, Казаки при Бауцене в 1813 г., Граф Блюхер и казаки в Бауцене после сражения в 1813 г., Печальное известие (1813), Лейб-гусар и савойяры (1813), Казаки на Рейне (1814 года), Казаки везде дома (1815), Не бойтесь, мы казаки.
Большинство этих произведений находится в галереях и дворцах особ императорской фамилии. Виллевальде Богдан Павлович – профессор батальной живописи.
По церемониалу гражданская присяга приносилась в церкви Зимнего дворца. класса. Мазуровский и др. От широких картин сражений Виллевальде довольно охотно переходил к воссозданию мелких, частных эпизодов, позволяющих пристальнее вглядываться в происходящее (Эпизод из русско-венгерской войны, 1872 Сражение при Быстрице, 1881 Батальный этюд, Голова военного, обе 1880-е и др. ). В последние два десятилетия жизни Виллевальде фактически преступил границу батального жанра в серии небольших полотен, посвященных походу русской армии в Западную Европу в 1813-15 гг.
п. при Аустерлице), В. потом живописует и усмирение польск. класса академии художеств вплоть до реформы ее в 90-х гг. (1818—1903) — художник-баталист. в звании профессора и академика стал во главе батальн. Приводим название нескольких его картин: "Сражение при Быстрице, 1849 г. " "Сражение под Карсом", "Атака под Варшавой", "Охотники Шериванского полка на Гунибе", "Сраж. типичный представитель того направления батальн.
С 1861 по 1864 год Никса, как звали при дворе наследника, совершил путешествие по России, которое стало для него знакомством со страной и заключительным этапом его образования. Можно сказать, что В. создал русский баталистический жанр и русскую батальную живопись. За этим теряется сама трагедия войны – здесь на фоне «безликой массы войск красуются благородно-идеальные полководцы».
Под его руководством образовались почти все лучшие русские баталисты. Саксония, 1813г», «Сдача Шамиля», «Император Александр I в лагере башкирского войска на Бельвильских высотах, в Париже в 1814г», «Торжественный въезд императора Александра II в Москву для коронации в 1856 году», «На берегу Дуная в 1877 году», «Разъезд улан в Болгарии». Акт принесения присяги наследником являлся важным государственным событием в империи. Зависимость от официал. Но одновременно, в результате музеефикации резиденции российских императоров, проводившейся в атмосфере дискредитации института монархии со стороны советской власти и господства в идеологии «классового подхода», определявшего «от какого наследства мы отказываемся» из убранства дворцов было изъято в хранилища множество произведений искусства, носивших явный отпечаток придворной жизни и принадлежности монархической власти. В. пробыл руководителем батал. Брокгауз Виллевальде, Богдан Павлович (1818—1903) — художник, баталист, крупнейший и наиб.
Под его руководством образовались почти все лучшие русские баталисты. в звании профессора и академика стал во главе батальн. художеств. при Грохове», «Сраж. художеств. Русский художник-баталист Богдан (нем. Под его руководством образовались почти все лучшие русские баталисты.
Можно сказать, что В. создал русский баталистический жанр и русскую батальную живопись. Зауервейда. поход 1849 г. (Сдача Гергея под Вилагошем, Сражение при Быстрице, Вступление в Кронштадт и др. ) и Крымскую кампанию (Схватка под Севастополем) и борьбу на Кавказе (Башкадыклар, Под Карсом, Шамиль на Гунибе, Сдача Шамиля). Было приказано, чтобы никакие церемонии не сопровождали их приезд. Она вошла в историю как «Битва народов» и до сих пор считается одной из самым масштабных в истории. обр., внешняя, касавшаяся вида и формы войск и отвечавшая офиц. при Брони, Сраж. Большинство его жанровых картин взято им из кампании 1812г.
Роскошные драгоценности, пышные нарядные платья вносят яркий аккорд в настрой картины. полотна из истории 1813—14 гг., висящих в Александр. сфер, которые тогда одни создавали и поддерживали существование батальн.
Мазуровский и др. Большинство этих произведений находится в галереях и дворцах особ Императорской фамилии. Все же ему удалось и слегка подновить батальный жанр. Он гораздо чаще, чем было принято до тех пор, обращался к современности или самой близкой истории так, он не раз запечатлевал события трудно и долго тянувшейся кавказской войны (1817-64). Ученик А. И. Зауервейда, В. отличался успехами еще в академии художеств и в 40-х гг. Войны 70-х гг.
Имеет все академические медали. Капитальными трудами В. в этот первый период являются 4 громад. ст., его отличному преподавательству обязаны своим художеств.
Под его руководством образовались почти все лучшие русские баталисты. Так написаны картины «с», «Казаки на Рейне», «Не бойтесь, мы — казаки» и другие. Его тело было перевезено на фрегате «Александр Невский» в Петербург. (1818—1903) — художник, баталист, крупнейший и наиб.
Художник сделал огромное количество набросков, рисунков, этюдов, таких как «Пленный Шамиль перед главнокомандующим князем Барятинским на Гунибе» «Марш русского отряда на Ведено, при Чесне, под командованием генерала Евдокимова» «Взятие штурмом аула Кимури генералом М. Вревским» «Горный переход на Лезгинской линии», «Лезгины» «Тушинская ховсурская милиция, разрушающая лезгинский аул» «Кубанские казаки, возвращающиеся с набега на горцев». Виллевальде окончательно посвятил себя военному жанру. Большинство этих произведений находится в галереях и дворцах особ императорской фамилии.
Большинство этих произведений находится в галереях и дворцах особ императорской фамилии. Имеет все академические медали. Продолжая путешествие через юг Германии, Тироль и Италию (Венецию, Турин, Милан, Геную), он решил прервать поездку и заехать к матери, которая находилась в Ницце.
мастеров, в особ-сти мюнхен. Большинство его жанровых картин взято им из кампании 1812 г. все они главным образом написаны по рассказам очевидцев или по сохранившимся документам. в звании профессора и академика стал во главе батальн. В 1848г. Умер в Дрездене 11 (23) апреля 1903 г. Большинство его жанровых картин взято им из кампании 1812 г. все они, главным образом, написаны по рассказам очевидцев или по сохранившимся документам.
зале Зимнего дворца: 4 Кульм, Лейпциг, Фершампенуаз и Перед Парижем. После успеха первого официального полотна последовали последующие заказы Двора. Имеет все академические медали. В послед. худож.
класса. Виллевальде (Богдан Павлович) – профессор батальной живописи. Сам человек строго выдержан. Здесь Никса слег в постель из-за сильнейших болей в позвоночнике.
XIX в., со всеми его сильными и слабыми сторонами. Кон. Приводим название нескольких его картин: Сражение при Быстрице, 1849 г., Сражение под Карсом, Атака под Варшавой, Охотники Шериванского полка на Гунибе, Сражение при Брони, Сражение при Грохове, Сражение при Гравелоте, в 1870 г., Сражение при Бронницах, Башкиры во Франции в 1814 г., Александр I в Дрездене на террасе Брюля, Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице, Казаки при Бауцене в 1813 г., Граф Блюхер и казаки в Бауцене после сражения в 1813 г., Печальное известие (1813), Лейб-гусар и савойяры (1813), Казаки на Рейне (1814 года), Казаки везде дома (1815), Не бойтесь, мы казаки. Саксония, 1813 г., Сдача Шамиля, Император Александр I в лагере башкирского войска на Бельвильских высотах, в Париже в 1814 г., Торжественный въезд императора Александра II в Москву для коронации в 1856 году, На берегу Дуная в 1877 году, Разъезд улан в Болгарии.
при Брони», «Сраж. получил звание профессора за программу «Сражение при Гисгюбеле» и «Сражение при Париже» с тех пор он состоит профессором Академии художеств. при Брони, Сраж. Ученик А. И. Зауервейда, В. отличался успехами еще в академии художеств и в 40-х гг.
Приводим название нескольких его картин: "Сражение при Быстрице, 1849 г. ", "Сражение под Карсом", "Атака под Варшавой", "Охотники Шериванского полка на Гунибе", "Сражение при Брони", "Сражение при Грохове", "Сражение при Гравелоте, в 1870 г. ", "Сражение при Бронницах", "Башкиры во Франции в 1814 г. ", "Александр I в Дрездене на террасе Брюля", "Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице", "Казаки при Бауцене в 1813 г. ", "Граф Блюхер и казаки в Бауцене после сражения в 1813 г. ", "Печальное известие (1813)", "Лейб-гусар и савойяры (1813)", "Казаки на Рейне (1814 года)", "Казаки везде дома (1815)", "Не бойтесь, мы казаки. изяществе. Потрясение и переживания не демонстрировали никому: месяц они провели в тихом замке Югенгейм около Дармштадта. Можно сказать, что В. создал русский баталистический жанр и русскую батальную живопись. Виллевальде (Богдан Павлович) – профессор батальной живописи. Не раз возвращаясь к этой эпохе (Русские на Монмартре, Л. -гв.
Процесс утрат начался гораздо раньше. Большинство этих произведений находится в галереях и дворцах особ Императорской фамилии. живописи, которое господствовало в первой пол.
В живописи Виллевальде находят отражение многие исторически значимые события и войны. Таким образом, уже будучи выпускником Академии художеств, Виллевальде вкушает первые плоды успеха, написав несколько полотен, одно из которых — «Сражение при Фершампенуазе» (1842). класса академии художеств вплоть до реформы ее в 90-х гг. (1818—1903) — художник, баталист, крупнейший и наиб. Капитальными трудами В. в этот первый период являются 4 громад. п. при Аустерлице"), В. потом живописует и усмирение польск.
Туда же приехала и принцесса Дагмар. восстания 1831 г. (Грохово, Остроленка) и венг. при Гравелоте, в 1870 г. ", "Сражение при Бронницах", "Башкиры во Франции в 1814 г. ", "Александр I в Дрездене на террасе Брюля", "Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице", "Казаки при Бауцене в 1813 г. ", "Граф Блюхер и казаки в Бауцене после сражения в 1813 г. ", "Печальное известие (1813)", "Лейб-гусар и савойяры (1813 г. )", "Казаки на Рейне (1814 года)", "Казаки везде дома (1815 г. )", "Не бойтесь, мы казаки. при Гравелоте, в 1870г», «Сражение при Бронницах», «Башкиры во Франции в 1814г», «Александр I в Дрездене на террасе Брюля», «Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице», «Казаки при Бауцене в 1813г», «Граф Блюхер и казаки в Бауцене после сражения в 1813г», «Печальное известие (1813)», «Лейб-гусар и савойяры (1813г. )», «Казаки на Рейне (1814 года)», «Казаки везде дома (1815г. )», «Не бойтесь, мы казаки.
Николай Александрович объехал всех своих немецких родственников. все они главным образом написаны по рассказам очевидцев или по сохранившимся документам. представлению о войне, реляциям о ней. Профессор батальной живописи. В. Чуйко.
Имеет все академические медали. Умер в Дрездене 11 (23) апреля 1903 г. Большинство его жанровых картин взято им из кампании 1812 г. все они, главным образом, написаны по рассказам очевидцев или по сохранившимся документам. Он объезжал и собирал на месте материал для своих картин в Венгерской кампании 1849 года, на Дунае в 1854, под Севастополем в 1855 г., на Кавказе в 1860 г., в Малой Азии и на Дунае в последнюю Русско-турецкую войну. Общее мажорное колористическое решение делает картину достаточно эффектной.
В. пробыл руководителем батал. Под его руководством образовались почти все лучшие русские баталисты. мастеров, в особ-сти мюнхен.
Имеет все академические медали. ст., его отличному преподавательству обязаны своим художеств. Затем он приехал в замок Фреденборг (рядом с Копенгагеном) — резиденцию датской королевской фамилии.
Получив в 1842 году большую золотую медаль и звание художника за картину «Сражение при Фершампенуазе» (Эрмитаж), Виллевальде был командирован за границу для продолжения обучения работал в Дрездене над сюжетами войны 1813года в 1844году он был вызван в Санкт-Петербург, для окончания начатых Зауервейдом работ по истории борьбы с Наполеоном 7 декабря 1844 года вступил в службу. Зависимость от официал. Можно сказать, что В. создал русский баталистический жанр и русскую батальную живопись. при Грохове", "Сраж. при Гравелоте, в 1870 г., Сражение при Бронницах, Башкиры во Франции в 1814 г., Александр I в Дрездене на террасе Брюля, Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице, Казаки при Бауцене в 1813 г., Граф Блюхер и казаки в Бауцене после сражения в 1813 г., Печальное известие (1813), Лейб-гусар и савойяры (1813 г. ), Казаки на Рейне (1814 года), Казаки везде дома (1815 г. ), Не бойтесь, мы казаки.
Ю. А. Виллевальде Богдан Павлович — профессор батальной живописи. Имеет все академические медали.
В. окончательно посвятил себя военному жанру. Оно проявляет себя в новом для художника свойстве — сцены из военной жизни переданы необычайно живо, реалистично и с мягким юмором. Большинство этих произведений находится в галереях и дворцах особ императорской фамилии. Петра Гесса (в его духе написана большая картина Битва при Гиссгюбеле), потом образцом ему служил король баталистов Горас Берне, но образцом недосягаемым в легкости кисти и франц.
художеств. В январе 1865 года он переезжает в Ниццу, где ему назначают лечение лучшие врачи Франции — Нелатон и Рейтер, посланные для консультации императором Наполеоном III. 16 апреля 1865 года состояние юноши резко ухудшилось.
Сам человек строго выдержан. В конце жизни в 1880-1890-х годах художник вновь обращается к теме войны с Наполеоном и пишет цикл картин, среди которых и «Бой под Лейпцигом в 1813 году». Тогда ничто не предвещало драмы, которая постигнет семью через шесть лет. (1818—1903) — художник-баталист. — Готфрид) Павлович Виллевальде родился 31 декабря 1818 (12 января 1819) года в г. Павловске Царскосельского уезда Санкт-Петербургской губернии.
Мало оригинальный и самост-ный, В. первое время находился под влиянием нем. В эпоху Николая I реализм в живописи был ещё мало развит, вследствие чего при изображении военных сюжетов на первое место ставилась точность передачи вида войск их формы, согласованная с официальным представлением о сражении. Внешне эффектные — как исполнением, так и габаритами полотна Богдана Виллевальде посвящены триумфу русской армии или отображают наиболее значимые события из жизни, современной автору, например, «Открытие памятника Тысячелетию России» (1864). представлению о войне, реляциям о ней.
Разнообразие композиции, часто драматический характер сцен иногда юмористический оттенок историческая верность, типичность фигур – вот достоинства картин Виллевальде. Его сопровождала немногочисленная свита из учителей и наставников. Имеет все академические медали. Этот торжественный момент запечатлен на картине. Вслед за своим учителем, который уделял большое внимание изображению лошадей в батальной живописи, Виллевальде с особым пристрастием, грамотно и виртуозно пишет породистых коней на первом плане – эта особенность станет отличительной чертой и всей русской батальной живописи.
при Гравелоте, в 1870 г. ", "Сражение при Бронницах", "Башкиры во Франции в 1814 г. ", "Александр I в Дрездене на террасе Брюля", "Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице", "Казаки при Бауцене в 1813 г. ", "Граф Блюхер и казаки в Бауцене после сражения в 1813 г. ", "Печальное известие (1813)", "Лейб-гусар и савойяры (1813 г. )", "Казаки на Рейне (1814 года)", "Казаки везде дома (1815 г. )", "Не бойтесь, мы казаки. Большинство этих произведений находится в галереях и дворцах особ императорской фамилии. Не раз возвращаясь к этой эпохе ("Русские на Монмартре", "Л. -гв. Не раз возвращаясь к этой эпохе (Русские на Монмартре», Лейб-гвардии Конный полк при Аустерлице»), ВИЛЛЕВАЛЬДЕ потом живописует и усмирение польского восстания 1831 г. (Грохово», Остроленка») и венгерский поход 1849 г. (Сдача Гергея под Вилагошем», Сражение при Быстрице», Вступление в Кронштадт» и др) и Крымскую кампанию (Схватка под Севастополем») и борьбу на Кавказе (Башкадыклар», Под Карсом», Шамиль на Гунибе», Сдача Шамиля»). при Грохове, Сраж. Под его руководством образовались почти все лучшие русские баталисты.
обр., внешняя, касавшаяся вида и формы войск и отвечавшая офиц.