Константин Фёдорович Богаевский (24 января (12 января) 1872, Феодосия — 17 февраля 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века. Художник Константин Фёдорович Богаевский родился в январе 1872 года в Феодосии, в семье мелкого служащего городской управы. Константин Фёдорович Богаевский (12 января 1872, Феодосия — 17 февраля 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века.
Богаевский, Константин Федорович, – художник. В 1936—1939 году работал в Тарусе. В просвете арки виден лучезарный итальянский пейзаж с грядой каменистых гор, уходящих в голубую даль, с рекой, на берегах которой стоит средневековый город и растут тоненькие перуджиниевские деревца. Именно он заметил юного ученика петербургской Академии художеств и привлек его в свою мастерскую. В действительности она неотделима от других видов его деятельности благодаря пронизывающей все его искусство теме мироздания. Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906), Алтари вселенной (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора св. В 1930-х гг.
Зато он учил видеть. В десятых годах Богаевский увлекался астрономией. Это было для Богаевского воскрешением. Величественно-молчаливые, обычно сдержанные по тону образы мастера соединяют поэтику символизма с традициями итальянского кватроченто и «героического пейзажа» 17 века. В 1922-1923 гг.
Поразившись сходством пейзажа итальянского и греческого с родным ему крымским (Б. Богаевский, пожалуй, единственный из живописцев, кто выдвинул и реализовал концепцию идеального пейзажа, пуссеновскую традицию, которую он пытался трансформировать в условиях искусства начала XX века. Этой теме он посвятил большой цикл полотен. Он творчески воссоздал природу мест, населённых древними киммерийцами. «Звезда Полынь» — апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве.
Этот цикл картин, над которым Богаевский много и упорно работал, не удовлетворил мастера.
До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. У Константина Фёдоровича не было недостатка в средствах. В 1930-х годах эта концепция получила у него отчетливое пластическое воплощение. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. Дягилевым в Париже при Salon dAutomne. Изучение К. Лоррена, Мантеньи и Пуссена приводит его к своеобразному стилю возрожденного классического пейзажа (таковы картины Б. : "Жертвенники", "Раннее утро", "Южная страна", "Утро", "Итальянский пейзаж").
В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1906 году Богаевский участвовал в выставке Exposition del Art Russe, устроенной Сергеем Дягилевым в Париже при Salon dAutomne. Очевидцы вспоминают, что Константин Федорович специально рассаживал детей в студии во все уголки, чтобы занять больше места. В этой обстановке Богаевским были созданы прекрасные рисунки к книге стихов Волошина изданной в 1910 году в Москве, одна из глав которой «Киммерийские сумерки» посвящена Богаевскому. Кажется, что произведения Богаевского озарены радостью. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»).
Вместе с Куинджи ученики совершают поездку по Европе. 67. Богаевский созидал миф о крушении культур. Посвятил свое творчество живописным мотивам Крыма, преимущественно восточного (Феодосия, Коктебель, Судак, Старый Крым с их окрестностями).
Над Днепром в высоком небе плывут огромные кучевые облака. Это пора зрелости художника. Богаевский, Константин Федорович, – художник.
Начало Великой Отечественной войны застало Богаевского в Феодосии. В книге двенадцать рисунков. Центральную часть занимает естественная скалистая арка, увитая плющом. «В то время, как я пишу тебе, моя жена разбирает сонаты Бетховена. Пещерный город (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора святого Георгия (1911-1912). Богаевский показывал свои картины, Волошин читал свои стихи.
Первым учителем живописи Богаевского был Адольф Фесслер, преданный копиист Айвазовского. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». Он выдвигает их на передний план, «прорезает» потоками горных рек часто пишет струящиеся водопады вырвавшись в долину их воды журчат у подножия вековых деревьев и это придаёт идиллический характер многим его картинам такого содержания. Куинджи, провел несколько месяцев за границей, в Германии и Италии, для изучения памятников и музеев. В 1891 г. он поступил в Петербургскую Академию художеств.
Предварительно он написал большую акварель для центральной стены. В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: «Старый Крым», «Мертвый город (Старый город)», «Древняя крепость», «Пустынные скалы», «Монастырь на горе». (р. Волошин так охарактеризовал этот этап творчества Богаевского: «По римской Кампанье он проходит, сопровождаемый Пуссеном». Богаевский родился в Феодосии.
Член объединений «Мир искусства» (1906-15 года), «Союз русских художников» (1909-11 годы) и «Жар-цвет» (1923-29 годы). В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»).
В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). Но основной темой, которую он разрабатывал в течение всей жизни, является исторический крымский пейзаж. Если бы Вы слышали выступление о Вашей картине. Первым учителем Куинджи был все тот же, тогда еще молодой начинающий художник Фесслер, подвизавшийся у Айвазовского в помощниках. Картины Б. находятся в Третьяковской галерее, Русском музее и ряде провинциальных музеев.
Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом). Из его искусства исчезли «терзания» земли, они сменились миром тихой гармонии, будто Крым повернулся к художнику другой стороной, ранее им не замечаемой. Влияние Пуссена ощутимо в акварельных работах «Киммерийские сумерки», «Героический пейзаж» и другие. Таковы "Древняя крепость" (1902), "Пустынная страна" и др.
К ним принадлежат и Демосфены и Бетховены и Сезанны. Богаевский, видимо, стремился к широкому письму, лёгкому, быстрому «бегу кисти», о чём не раз писал своим друзьям. Это был единственный разумный выход. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Декоративное панно – явление новое для начала XX века, возникшее как возрождение традиции XVIII века. В 1941 году оказался в оккупации, погиб в 1943 году при бомбардировке Феодосии советской авиацией.
Художник погиб во время бомбежки в Феодосии 17 февраля 1943 года. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. Ничему иному он не мог научить случайных учеников.
В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. М. Волошин, "Архаизм в русской живописи" ("Аполлон", 1, 1909). Акварельные эскизы индустриальных мотивов, написанные Богаевским, по новизне подхода к теме и мастерству стоят в одном ряду с высокими достижениями советского искусства в этой области. Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом.
В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И. К. Ф. По примеру старших Богаевскийввел в пейзаж историческую тему. После путешествия в 1908-09 гг.
Однажды мы застали его на крыше своего дома с мастерком в руках и ведром извести — он ремонтировал черепичную кровлю в другой раз — за рытьём ямы в углу двора (потом, дней через 12–15, там уже стояла новая, хорошо построенная им летняя кухня). Лучшими из этого цикла являются изображения приморских городов.
Сразу после демобилизации в 1906 году К. Богаевский женится на Ж. Г. Дуранте. Там познакомился с современным европейским искусством. Великая Отечественная война застает художника в 70-летнем возрасте в его родном городе. Фесслера.
Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Посвятил своё творчество легендарной истории и пейзажам Восточного Крыма. Каменистое нагорье не может пробудиться от магического света звезды. Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. В тёмном углу стоит начатый сегодня холст.
Цикл индустриальных пейзажей К. Ф. Богаевский много работал в технике акварели и литографии (альбом Пейзажи Киммерии, 1923). Дягилевым в Париже при Salon d39Automne. Его рисунки с гипсов (Гермес, Венера Милосская, Дискобол) были выполнены на среднем уровне обычных академических работ. В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: Старый Крым, Мертвый город (Старый город), Древняя крепость, Пустынные скалы, Монастырь на горе. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы.
В его папках и альбомах накапливаются сотни рисунков и акварелей — огромный документальный материал, пользуясь которым Богаевский приступил к созданию картин, посвящённых строительству Днепрогэса. Напротив, он в своих произведениях акцентирует именно эти черты. Он побывал во многих промышленных центрах страны: на Днепрострое, Донбассе, на нефтяных промыслах в Баку, на заводе «Азовсталь», его захватили масштабы новых строек, трудовой энтузиазм людей.
В 1906 г. участвовал в Exposition de lArt Russe, устроенной С. П. Хуже обстояло дело с живой моделью. Учился у И. К. Айвазовского (1880-е годы) в Феодосии, затем в петербургской Академии Художеств (1891-97 годы) у А. И. Куинджи.
Богаевский созидал миф о крушении культур. Богаевского получило большую известность, как в России, так и за рубежом. Область творчества Богаевского – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906 год), Алтари вселенной (1908), Южная страна. И это было неизбежно.
Говорила одна работница «Шарикоподшипника», от имени тысячного цеха завода и своего собственного, конечно. После окончания Академии художеств Богаевский вернулся в Феодосию. В 1907 наконец появляется ключевое произведение этого периода Трава полынь. – См. Эти черты не получили никакого продолжения в русской живописи кроме Климта, параллели в западноевропейской живописи неожиданно находятся у Джованни Сегантини.
В северной стене было прорезано большое окно. М. Волошин, Архаизм в русской живописи (Аполлон, 1, 1909). Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин.
Солнце. Георгия" (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. К. Ф. Пещерный город (1908), Поток. Габричевский).
Это была первая попытка освоить достижения мастеров итальянского Возрождения. Часто эти его этюды привлекают неожиданностью, новизной многие из них имеют большую познавательную и художественную ценность. В 1907-08 годах посетил Италию и Грецию.
Он с интересом следил за археологическими раскопками на острове, находя в незамысловатых предметах быта запорожцев яркий, своеобразный контраст тому, что совершалось на его глазах. К нему-то впоследствии судьба привела Богаевского на драматическом распутье его жизни. Картины «Город будущего» (1932) и «Порт воображаемого города» нельзя назвать удачными. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны, под угрозой расстрела, подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. отличаются светлой гармонией. Забыты были все огорчения и треволнения жизни и всё искупалось блаженнейшими минутами творчества».
Она так горячо, так образно, говорила о Вашем творчестве, о том, что оно даёт массе рабочего зрителя, как ошеломляюще прекрасно действует на душу, — что мне просто захотелось обнять эту женщину и от души поблагодарить её не только за Вас, но и от всех других художников, высоко ценящих Ваше творчество. Вечернее солнце», 1912 год, ГРМ и др. ). В начале 1930-х гг. Далее полотна начинают представлять прямо-таки космические события и драмы: "Звезда-Полынь", "Генуэзская крепость" (обе 1906).
Оно перемежалось с воздействием Клода Лоррена, стилистика и образный мир которого просматриваются в картинах «Воспоминания об Италии» (1910), «Итальянский пейзаж» (1911), «Утро» (1910), «Корабли» (1912). В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. Реальные впечатления часто стилизуются у него в духе «героического пейзажа» мастеров Возрождения и барокко (Воспоминания о Мантенье, 1910, там же), претворяясь в монументальные панно для украшения интерьера (три «героически-пейзажных» панно в бывшем особняке Морозовой на Спиридоновке в Москве, 1911–1912), светила же порой уподобляются небесным знамениям. И действительно, новый цикл картин: Тихая равнина (1907-1908), Раннее утро (1907), Пейзаж (1907), Пейзаж со скалами (1908), Южная страна.
Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906), "Алтари вселенной" (1908), "Киммерийская область" (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902), "Мертвый город" (1906), "Гора св. Писать в Феодосии что-нибудь иное, кроме пенной волны и гибнущего корабля, было немыслимо. И это справедливо, так как Богаевский достиг высокого совершенства в изображении гор.
в Италию и Грецию колорит картин Богаевского вновь меняется. Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. Чисто внешние условия, созданные германской войной и революцией, вновь перебили творчество Богаевского как раз в период наибольшей его плодоносности. Как и в стихах его друга М. А. Волошина, этот край предстаёт в картинах-панорамах Богаевского таинственной страной, хранящей память о минувших веках («Берег моря», 1907 год, ГТГ «Корабли. Е. Пурвит, А. А. Борисов и др. Вместо широкого, лёгкого письма получалась тяжёлая, глухая живопись.
Положение было безвыходное. Фантастический пейзаж» (1908) и другие — совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. Из шести лет, проведенных в ней, наиболее плодотворными для него были годы учебы у А. И. В них видно стремление к освоению не только высокого мастерства композиции, но и живописных приёмов великих художников прошлого. Одновременно с картинами, отличающимися точной фиксацией строительства изображением многих строительных деталей и конструкций, часто однообразных по форме, Богаевский, как бы давая простор творческому воображению, создал несколько свободных композиций.
Скорее всего этот перелом в творчестве и мировосприятии художника был связан с его женитьбой. В 1923 году выпустил альбом автолитографий «Пейзажи Киммерии». У художника не получилось представить город будущего таким, чтобы в нем присутствовали действительно новые архитектурные формы. Колорит его построен на сочетании тёплых белых и светло-жёлтых тонов с яркоголубыми, синими и лиловыми.
В его развитии, видимо, наступил какой-то кризис. Богаевский, конечно, относится к этой категории. Уже в дореволюционные годы творчество К. Ф. Богаевского стал значительным явлением в советской живописи 30-х годов. 1872) — художник-пейзажист, акварелист и литограф.
Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». Как и в стихах его друга М. А. Волошина, Киммерия (поэтическое название Крымского полуострова) предстает в его картинах таинственным краем, безлюдным, но хранящим зримую память о минувших веках (Древняя крепость, 1902, Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия Берег моря, 1907, Третьяковская галерея, Москва), так что скалы кажутся столь же романтически-ассоциативными, как и исторические руины. Он не стал покидать родного города и продолжил работу. Действительно, графическое наследие Богаевского не менее ценно, чем живописное. Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей.
В 1891 г. Богаевский поступил в Петербургскую Академию Художеств, но довольно скоро выяснилось, что он не может попасть в "струю" принятой здесь методики обучения (копирование и рисование с гипсов). В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Помимо картин, выполненных маслом, написанных под влиянием старых итальянских мастеров, Богаевский создаёт ряд больших работ в сложной акварельной технике с применением длительных размывок и введением пастельных «оживок». он достиг в рисунке и акварели «предельного совершенства полного зрелого мастерства» (А.
Из его искусства исчезли терзания земли, они сменились миром тихой гармонии, будто Крым повернулся к художнику другой стороной, ранее им не замечаемой. Звезда Полынь – апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. «Полынь» у художника льет на землю мертвящий ужас. Это наименование пришло не случайно.
К середине 20-х гг. Но несмотря на желание феодосийцев и четырёх ныне живущих Почетных граждан города имя Константина Федоровича до сих пор должным образом не увековечено. – См. На них он, опережая события, задолго до окончания строительства показал панораму Днепрогэса в действии.
Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. художник создает несколько индустриальных пейзажей, пытаясь идти "в ногу со временем", но, по сути, картины эти – "Днепрострой" (1930), "Город будущего" (1932) – отличаются от крымских пейзажей только заменой крепостей и глыб земли объектами строительства. По совету И. К. Айвазовского он учился в детские годы у местного пейзажиста А. И. Примерно к 1907 г. относится перелом в творчестве Богаевского. В 1936—1939 году работал в Тарусе.
В начале 1920-х годов К. Ф. Он действительно является созданием своей древней и скорбной страны, а картины его относятся к земле их вдохновлявшей, абсолютно так же, как призрачные разливы рек на горизонте к безводным степям, а пальмы оазисов на мутящихся океанах предполудней к сыпучим пескам пустыни. Вашей картины «Город будущего».
Он позволяет себе только углублять и подчеркивать в ней черты безвыходности и трагичности. Казавшийся фантастическим проект перекрытия Днепра сам по себе не мог не увлечь художника. Изредка художник встречался с известным поэтом и художником М. А. Волошиным.
В 1906 г. участвовал в Exposition de l39Art Russe, устроенной С. П. Одним из них был художник Архип Куинджи. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. Наибольшее впечатление, по свидетельствам, на Богаевского произвели произведения художников Сецессиона в Вене, а также Арнольда Бёклина.
Почти целое десятилетие вынуто из его жизни. В 1923 году вышел в свет альбом литографий Богаевского. У песчаных отмелей его стоят сотни чёрных просмолённых лодок. Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. В искусстве Богаевского большое место занимает также изображение моря.
Написан этюд в яркий солнечный день. Кроме того, Богаевский развивал романтическую тему лорреновских произведений — тему дальних странствий, открытия гармоничной земли, где обитает идеальный человек. Это или широкие реки искусственные водохранилища или морские просторы.
Среди литографий выделяется цикл, объединенный общей темой — «Звезда» (1923), один из листов которого возвращает нас к сюжету картины «Звезда Полынь». «Вчера на диспуте о выставке «Индустрия социализма» было очень интересно одно выступление, касающееся Вас лично, т. е. Говорила интересно, просто искренно — словом, очень хорошо.
Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту, — признавался он однажды.
Он заново по нескольку раз переписывал свои картины, работал над ними, пока кисть его не увязала в перегруженном, жирном красочном слое и с трудом «дотягивал» свою работу до конца. У художника не получилось представить город будущего таким, чтобы в нем присутствовали действительно новые архитектурные формы. Иногда города возникают как скопление высотных зданий или отдельных кварталов новых домов, увязанных с исторически сложившейся архитектурой старых построек. Она видоизменялась и развивалась в пейзажах конца 1930-х-начала 1940-х годов («Планерская бухта», «Скала «Чертов палец» и другие»).
Три человека сыграли исключительную роль в зрелой жизни Богаевского. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». Богаевский обратился к индустриальному пейзажу.
Куинджи, который с 1894 г. руководил пейзажной мастерской. Он всю жизнь мечтал о «моцартовской лёгкости воплощения», но живописное мастерство давалось ему трудно. В течение двух лет (1930–1931) Богаевский работал на Днепрострое, писал акварелью и рисовал карандашом днепровские пороги, места, где только что были начаты работы.
Он значителен по размерам и отличается своей завершённостью. Особенно заметно это воздействие в коктебельских этюдах. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом).
Они своим видом напоминают запорожские «чайки», на которых славные запорожцы ходили отсюда в Константинополь и Смирну. Картины Город будущего (1932) и Порт воображаемого города нельзя назвать удачными. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы.
Богаевский «строит» свой «Порт» используя формы днепрогэсовских «быков», лишь слегка их видоизменяя, вводит в город американские небоскребы. Куинджи мало учил рисовать. И как выразилась Аида Касаткина: Кому тогда присваивать звание Почетного гражданина города, если не Константину Богаевскому. Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И. Волошин назвал этот цикл картин «Золотым веком».
Там познакомился с современным европейским искусством. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. С большим трудом он вновь обретал творческий тонус. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках.
Кажется, что литография — особая область творчества Богаевского. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. К. Рерих) из мастерской которого вышли А. А. Закончив Академию художеств в 1897 г., Богаевский возвращается в Феодосию.
На полу в стороне лежала звериная шкура и свернутый ковёр. Пещерный город» (1908), «Поток. Большие картины Богаевского (Воспоминание о Мантенье), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, облегченность заданной идеи. А кроме того, он строго запрещал писать картины по этюдам.
В стороне на берегу растёт могучий тёмный дуб, живой свидетель глубокой старины. Вариации на тему карающего неба и грешной земли присутствуют и в двух других замечательных полотнах – Солнце (1906) и Генуэзская крепость (1907). Картина «Воспоминание о Мантенье» хотя и написана маслом, но в самой кладке красочного слоя Богаевский абсолютно отошёл от прежних своих приёмов работы. В 1914 году снова был призван в армию, служил около Севастополя, демобилизован в 1918 году. И этих двух заповедей, надлежаще усвоенных, было вполне достаточно, чтобы стать художником.
Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. Однако М. Волошин, будучи интересным и незаурядным человеком, сумел вовлечь Богаевского не только в круг своих идей, но и в свой круг общения, наполненный творческим пониманием красоты и назначения искусства, а также безмерной любовью к родному краю. Утонченность форм, воплотившаяся в «перуджиновских» деревьях и пленительных колоннах руин, нежные краски неба и равнины самым лучшим образом соответствуют эстетике маньеризма и рафинированной эстетике начала XX века.
Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий», проиллюстрирована рисунками Богаевского. Но, главное, демонстрирует новое ощущение мира, близкого к катастрофе. Очень характерны для этого периода Богаевского солнце с расходящимися лучами и меловые скалы.
Его интересуют строительные детали перекрытия реки. В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Георгия (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как Воспоминание об Италии (1910), Пейзаж с померанцами (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин. В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни.
Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. Вы бы поняли цену себе по-настоящему, как смотрит на Вас передовая часть истинной массы народной, а не отдельные искусствоведы, даже если они индивидуально очень высоко котируются на основе своих знаний или чувств. В 1936—1939 году работал в Тарусе. Волошин назвал этот цикл картин Золотым веком.
Натурщиков он писал скверно, но в тот самый критический момент, когда ему ввиду полной бездарности было предложено взять бумаги и он собирался махнуть рукой на академию и живопись, поступить в университет, Куинджи, увидав его летние этюды и не считаясь с постановлениями академического начальства, зачислил его в свой класс, тогда формировавшийся. В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Это вносит порядок и собранность в композиции Богаевского. БОГАЕВСКИЙ Константин Фёдорович, российский художник и график, заслуженный деятель искусств РСФСР (1933 год). До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции.
Некоторые критики назвали такие картины Богаевского «лунными пейзажами». Рылов, Н. К Рерих, В. -К. И здесь ему помогло мастерство композиции, выработанное за долгие годы. Полынь у художника льет на землю мертвящий ужас. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий», проиллюстрирована рисунками Богаевского.
города мои никак не хотят быть «будущими», — получаются они какими-то «старыми» или «экзотическими», где-то в Мексике, а не в СССР» — писал он в одном из писем в апреле 1938 года. Этой теме посвящена картина «Корабли» (1912). Центральное произведение этого периода – Звезда Полынь (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин.
Центральное произведение этого периода — «Звезда Полынь» (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. Там познакомился с современным европейским искусством. Такое же холодное свечение планеты, замораживающее острыми лучами безжизненную землю.
Оно явило собой апокалипсический сюжет, олицетворенный символ ужаса. Написал три декоративных панно для особняка М. П. Рябушинского в Москве (1911-12 годы). В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». К. Ф. И действительно, новый цикл картин: «Тихая равнина» (1907-1908), «Раннее утро» (1907), «Пейзаж» (1907), «Пейзаж со скалами» (1908), «Южная страна.
Обычно города будущего на картинах Богаевского стоят на берегах больших водоёмов. Фантастический пейзаж (1908) и другие – совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. Как бы пройдя катарсис, он высветляет палитру своих полотен – они словно наполняются покоем, молитвенным состоянием духа. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Торжественные мелодии звучат в моей просторной, гулкой мастерской. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. Представляет интерес этюд, на котором изображён дом-мастерская Волошина (Феодосийская картинная галерея).
Позднее часто обращался к индустриальной теме (цикл картин «Днепрострой», 1930 год), создал ряд утопических образов «города будущего» (1930-е годы). Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Погиб во время обстрела оккупированной немцами Феодосии. В произведениях последних, которых, пожалуй, какой-нибудь критик не без скрытой от него самого справедливой истины обзовет преодоленной бездарностью, всегда чувствуется огромный волевой заряд, невольно подчиняющий себе. Большие картины Богаевского («Воспоминание о Мантенье»), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, «облегченность» заданной идеи. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников.