Для обеспечения производственной деятельности АО «Богаевский карьер» обладает всем необходимым: квалифицированными специалистами и рабочими, вспомогательными цехами и службами, современной ремонтной базой. Константин Фёдорович Богаевский (24 января (12 января) 1872, Феодосия — 17 февраля 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века. Богаевский всегда отделял работу с натуры, этюды от создания самой картины.
Картина, открывающая киммерийский цикл – Последние лучи (1903), – едва ли не самое красочное полотно в творчестве Богаевского. Выставляться Константин Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства. Африкан Петрович Богаевский (27 декабря 1872, станица Каменская Донецкого округа – 21 октября 1934, Париж) – русский военачальник, один из командиров Добровольческой армии и руководителей белогвардейского движения на юге России. Феодосия – одно из самых сильных произведений Богаевского.
В первое десятилетие XX века Богаевский обрел широкую известность. Творческое наследие Богаевского наиболее полно представлено в следующих музеях: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Феодосийская картинная галерея, Севастопольский художественный музей, Симферопольский художественный музей, Сочинский художественный музей. Ищете, что такое Богаевские.
Живой А. П. Богаевский верно и честно служил России, мертвый – он возложил чудесный венок на алтарь любви к Отечеству. Ао «Богаевский карьер» основан в 1997 году. Другим человеком, помогавшим Богаевскому всю свою жизнь, своеобразным его ангелом-хранителем был художник Константин Кандауров.
По свидетельствам современников, Богаевский был замкнутым, добросовестным, мирным и чрезвычайно наивным человеком. Богаевский был призван в армию и определен прапорщиком в Керченский гарнизон. В 1903-1908 годах в творчестве Богаевского усилился декоративизм, который как бы «пророс» из натуры, преобразив качество цвета. Богаевский не заметил, как переместился в булгаковское время.
Те же мотивы прослеживаются и в произведениях Богаевского 1920-х и 1930-х годов («Феодосия», «Крымский пейзаж», «Старая гавань», «Вечер у моря»). Богаевского не пугали трудности: с молодых лет он взял себе за правило ежедневно работать искать формы и способ изображения, непрестанно проводя опыты на пленэре и в мастерской. В годы Первой мировой войны Богаевский был мобилизован в рабочую роту под Севастополь. На этой странице вы узнаете значение термина Богаевские во всех словарях и энциклопедиях, а также получите примеры его употребления в повседневной жизни.
«феодосия» — одно из самых сильных произведений Богаевского. Действительно, графическое наследие Богаевского не менее ценно, чем живописное. Богаевский А. П. Ледяной поход. Эта серия альбомов, вынесенная из подневольного заключения, стала проекцией всего будущего творчества Богаевского. В 1903-1908 годах в творчестве Богаевского усилился декоративизм, который как бы пророс из натуры, преобразив качество цвета.
Лишенный возможности работать с натуры в скучном гарнизоне Керченской крепости, Богаевский стал зарисовывать цветными карандашами и акварелью видения своих бессонниц. Оставив 1-ю Гвардейскую кавалерийскую дивизию в Киеве, Богаевский выехал на Дон. За короткое время АО «Богаевский карьер» развился в крупнейшее горнодобывающее предприятие по добыче и переработке ПГМ с годовым объемом по горной массе 5, 0-6, 0 млн. С семи лет К. Ф. Богаевский не расставался с карандашом.
На западе Донской области, в станице Луганской, Донецкого округа, Богаевский был арестован большевиками. В июне 1941 года разразилась война с фашистской Германией — третья война в жизни Богаевского. Лишь в третьем периоде Богаевский достигает зрелости и всей полноты колорита. По свидетельствам современников, Богаевский был замкнутым, добросовестным, мирным и чрезвычайно наивным человеком.
Богаевский не расставался с карандашом. Едва ли не лучшим и, можно сказать, кульминационным для творчества Богаевского 1930-х годов является большое полотно Крымский пейзаж (1938). Основным видом деятельности предприятия является разработка Богаевского участка Орешкинского месторождения песчано-гравийного материала (ПГМ) и его переработка с получением нерудных строительных материалов: щебня, гравия и песка.
Оставив 1-ю Гвардейскую кавалерийскую дивизию в Киеве, Богаевский выехал на Дон. В годы Первой мировой войны Богаевский был мобилизован в рабочую роту под Севастополь. Картина, открывающая «киммерийский» цикл — «Последние лучи» (1903), — едва ли не самое «красочное» полотно в творчестве Богаевского. Родился в семье войскового старшины Войска Донского Петра Григорьевича Богаевского, участника Севастопольской обороны.
Африкан Петрович Богаевский (27декабря 1872 8января 1873, станица Каменская Донецкого округа— 21 октября 1934, Париж)— русский военачальник, один из командиров Добровольческой армии и руководителей Белого движения на Юге России. Богаевский, КОНСТАНТИН ФЕДОРОВИЧ (1872–1943), русский художник, представитель символизма, мастер пейзажа. В июне 1941 года разразилась война с фашистской Германией – третья война в жизни Богаевского.
– время участия Богаевского в выставках Мира искусства и СРХ, членом которых он являлся. Художник Константин Фёдорович Богаевский родился в январе 1872 года в Феодосии, в семье мелкого служащего городской управы. В 1904 году Богаевский был призван на военную службу, до 1906 года служил в Керченской крепости. Ее четко сформулировал Волошин: «Богаевский первый стал писать Лицо Земли.
Над «Воспоминанием о Мантенье» Богаевский работал одновременно с четырьмя другими картинами: «Киммерийская область», «Итальянский пейзаж», «Воспоминание об Италии» и «Вечернее облако», которое впоследствии стало называться «Корабли» (1912).
В 1906–08гг. Поездки художника на нефтепромыслы, на Днепрострой подтолкнули мысль мастера к созданию серии городов будущего.
В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906), "Алтари вселенной" (1908), "Киммерийская область" (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902), "Мертвый город" (1906), "Гора св. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом). Отсутствие подробностей, обобщенные цветовые отношения, как бы пробивающееся изнутри «свечение» красок создают ощущение призрачности, вневременности. Индустриальные пейзажи сохраняют ярко выраженную романтическую образность, они так же сказочны и призрачны, как ранние картины («Днепрострой», 1930е гг., «Порт воображаемого города», 1932).
Богаевский, конечно, относится к этой категории. Сын: Борис Африканович, почётный председатель Казачьего союза и редактор журнала «Родимый край» (умер в 1975 году). Богаевского стал значительным явлением в советской живописи 30-х годов.
Очевидцы вспоминают, что Константин Федорович специально рассаживал детей в студии во все уголки, чтобы занять больше места. После окончания Академии художеств Богаевский вернулся в Феодосию.
Богаевский, Константин Федорович, – художник. Три человека сыграли исключительную роль в зрелой жизни Богаевского. Писать в Феодосии что-нибудь иное, кроме пенной волны и гибнущего корабля, было немыслимо. Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. Ничему иному он не мог научить случайных учеников. Наибольшее впечатление, по свидетельствам, на Богаевского произвели произведения художников Сецессиона в Вене, а также Арнольда Бёклина. Влияние Пуссена ощутимо в акварельных работах «Киммерийские сумерки», «Героический пейзаж» и другие.
В 1891 г. он поступил в Петербургскую Академию художеств. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту, — признавался он однажды.
В этом – смысл Исторического Пейзажа». Учился сначала в Феодосии у Адольфа Фесслера, в мастерской Ивана Константиновича Айвазовского, но безуспешно. По совету И. К. Айвазовского он учился в детские годы у местного пейзажиста А. И. Богаевский обратился к индустриальному пейзажу.
Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. Посвятил свое творчество живописным мотивам Крыма, преимущественно восточного (Феодосия, Коктебель, Судак, Старый Крым с их окрестностями). После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы.
Там познакомился с современным европейским искусством. В творчестве можно выделить два периода: дореволюционный (1910-е гг. ) и советский (1920–40-е гг. ). А кроме того, он строго запрещал писать картины по этюдам. Сказка» (1903), «Последние лучи» (1903). После путешествия в 1908-09 гг. Летом он увозил учеников в Крым и писал с ними вместе с натуры, а однажды повез всю свою группу на собственный счет за границу — в Мюнхен и в Париж.
В пейзажах часто встречаются таинственные руины, вековые деревья, древние дороги. Богаевский родился в Феодосии. Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И. Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Потомки его служили в малороссийском войске и были жалованы поместьями. Габричевский). Звезда Полынь – апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса.
Другие Богаевские — гораздо позднейшего происхождения. Под впечатлением от «героической» природы Италии написаны картины «Воспоминание об Италии», «Воспоминания о Мантенье» (обе – 1910). «Объединенный совет» отверг эти требования, заявив, что право устанавливать политический строй в России принадлежит русскому народу и что казачество не может участвовать в насильственном установлении республики или монархии в России. В ответ в начале 1922 года Краснов обратился к казакам с открытым письмом, призвая их под монархические знамена. отличаются светлой гармонией. Утонченность форм, воплотившаяся в «перуджиновских» деревьях и пленительных колоннах руин, нежные краски неба и равнины самым лучшим образом соответствуют эстетике маньеризма и рафинированной эстетике начала XX века. — Одни Б. происходят от Семена Леонтьевича, владевшего имением, жалованным гетманом Скоропадским в 1716 году.
В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» он прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Художник погиб во время бомбежки в Феодосии 17 февраля 1943 года. Пещерный город (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора святого Георгия (1911-1912). Зато он учил видеть.
Герб их помещен в X часть Гербовника, 111. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. Куинджи мало учил рисовать. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского. он достиг в рисунке и акварели «предельного совершенства полного зрелого мастерства» (А.
Племянники: поэт Николай Николаевич Воробьёв (Богаевский) (1908 – 1989), один из виднейших представителей казачьей поэзии историк Любавин-Богаевский Юрий Иванович живёт в Новочеркасске. Оно перемежалось с воздействием Клода Лоррена, стилистика и образный мир которого просматриваются в картинах «Воспоминания об Италии» (1910), «Итальянский пейзаж» (1911), «Утро» (1910), «Корабли» (1912). Далее полотна начинают представлять прямо-таки космические события и драмы: "Звезда-Полынь", "Генуэзская крепость" (обе 1906).
Каменистое нагорье не может пробудиться от магического света звезды. Одним из них был художник Архип Куинджи.
Кажется, что произведения Богаевского озарены радостью. Центральное произведение этого периода — «Звезда Полынь» (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления.
В конце 1921 года Краснов обратился к Врангелю с просьбой оказать давление на Богаевского, чтобы тот уступил пост атамана Краснову. К ним принадлежат и Демосфены и Бетховены и Сезанны. Но, главное, демонстрирует новое ощущение мира, близкого к катастрофе. Из шести лет, проведенных в ней, наиболее плодотворными для него были годы учебы у А. И. Другие Богаевские – гораздо позднейшего происхождения. В 1920 году Болгария стала местом сосредоточения основной массы эмигрировавшего казачества. Примерно к 1907 г. относится перелом в творчестве Богаевского. Закончив Академию художеств в 1897 г., Богаевский возвращается в Феодосию.
В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: «Старый Крым», «Мертвый город (Старый город)», «Древняя крепость», «Пустынные скалы», «Монастырь на горе». Фантастический пейзаж (1908) и другие – совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»).
Пещерный город» (1908), «Киммерийская область» (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как «Крепость у моря» (1902), «Мертвый город» (1906), «Гора св. По окончании АХ вернулся в Феодосию (1898). Семен Леонтьевич служил в войске Запорожском и имел чин бунчукового товарища. Участник художественных объединений «Мир искусства» и Союз русских художников.
Но основной темой, которую он разрабатывал в течение всей жизни, является исторический крымский пейзаж. К. Ф. Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. Художник словно стремится уйти от реальности в иной, «нездешний» мир. В 1909г.
«Звезда Полынь» — апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве.
Оно явило собой апокалипсический сюжет, олицетворенный символ ужаса. Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. Учился в Петербургской академии художеств у А. И. Куинджи (1891–97). Богаевский много работал в технике акварели и литографии (альбом Пейзажи Киммерии, 1923). Герб их помещен в X части Гербовника, 111.
Солнце. Как и в стихах его друга М. А. Волошина, Киммерия (поэтическое название Крымского полуострова) предстает в его картинах таинственным краем, безлюдным, но хранящим зримую память о минувших веках (Древняя крепость, 1902, Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия Берег моря, 1907, Третьяковская галерея, Москва), так что скалы кажутся столь же романтически-ассоциативными, как и исторические руины. создал иллюстрации к сборнику М. А. Волошина «Годы странствий». К. Ф.
Такое же холодное свечение планеты, замораживающее острыми лучами безжизненную землю. Дягилевым в Париже при Salon d39Automne. «Объединенный совет» отверг эти требования, заявив, что право устанавливать политический строй в России принадлежит будущему Учредительному Собранию и что казачество не может участвовать в насильственном установлении республики или монархии в России. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников.
Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. Художник находился под сильным впечатлением легенды о Киммерии (древнее название Крыма), упомянутой в поэме Гомера «Одиссея». Реальные впечатления часто стилизуются у него в духе «героического пейзажа» мастеров Возрождения и барокко (Воспоминания о Мантенье, 1910, там же), претворяясь в монументальные панно для украшения интерьера (три «героически-пейзажных» панно в бывшем особняке Морозовой на Спиридоновке в Москве, 1911–1912), светила же порой уподобляются небесным знамениям. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Как и в стихах его друга М. А. Волошина, Киммерия (поэтическое название Крымского полуострова) предстает в его картинах таинственным краем, безлюдным, но хранящим зримую память о минувших веках (Древняя крепость, 1902, Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия Берег моря, 1907, Третьяковская галерея, Москва), так что скалы кажутся столь же романтически-ассоциативными, как и исторические руины. В 1907 наконец появляется ключевое произведение этого периода Трава полынь.
В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». в Италию и Грецию колорит картин Богаевского вновь меняется. К нему-то впоследствии судьба привела Богаевского на драматическом распутье его жизни.
Это был единственный разумный выход. 67. Богаевский созидал миф о крушении культур. Он побывал во многих промышленных центрах страны: на Днепрострое, Донбассе, на нефтяных промыслах в Баку, на заводе «Азовсталь», его захватили масштабы новых строек, трудовой энтузиазм людей.
Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. Картины «Город будущего» (1932) и «Порт воображаемого города» нельзя назвать удачными. В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: Старый Крым, Мертвый город (Старый город), Древняя крепость, Пустынные скалы, Монастырь на горе. художник создает несколько индустриальных пейзажей, пытаясь идти "в ногу со временем", но, по сути, картины эти – "Днепрострой" (1930), "Город будущего" (1932) – отличаются от крымских пейзажей только заменой крепостей и глыб земли объектами строительства. После Октябрьской революции (1917) включился в культурную жизнь Феодосии, был членом Феодосийского литературно-артистического кружка, много работал в технике акварели и литографии («Древняя земля», «Атлантида», обе – 1922).
Погиб во время Великой Отечественной войны при бомбежке. До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. "Тихая равнина", "Раннее утро", "Розовый гобелен", "Страна великанов", "Жертвенники" и другие картины 1908-09 гг. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Область творчества художника – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как «Древняя земля» (1906), «Алтари вселенной» (1908), «Южная страна.
Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. Цикл индустриальных пейзажей К. Ф. Большие картины Богаевского (Воспоминание о Мантенье), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, облегченность заданной идеи. В 1923 году вышел в свет альбом литографий Богаевского.
Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру.
М. Волошин, "Архаизм в русской живописи" ("Аполлон", 1, 1909). Это пора зрелости художника. Фесслера. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства».
Перед отъездом Айвазовский дал ему несколько отеческих советов, не столько художественного, сколько житейского характера. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Это было для Богаевского воскрешением. По примеру старших мирискусников он ввел в пейзаж историческую тему. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. Там познакомился с современным европейским искусством. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». В 1880 году поступил в классическую гимназию, а с 1881 года воспитывался в семье феодосийского фабриканта Ивана Егоровича Шмита.
Положение было безвыходное. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». Волошин так охарактеризовал этот этап творчества Богаевского: «По римской Кампанье он проходит, сопровождаемый Пуссеном».
Первым учителем живописи Богаевского был Адольф Фесслер, преданный копиист Айвазовского. Волошин назвал этот цикл картин Золотым веком. Во время первого путешествия за границу – в Германию (1898) познакомился с искусством немецких романтиков. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». И действительно, новый цикл картин: Тихая равнина (1907-1908), Раннее утро (1907), Пейзаж (1907), Пейзаж со скалами (1908), Южная страна. С большим трудом он вновь обретал творческий тонус.
Среди литографий выделяется цикл, объединенный общей темой — «Звезда» (1923), один из листов которого возвращает нас к сюжету картины «Звезда Полынь». В 1936—1939 году работал в Тарусе. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. Этот призыв был воспринят с энтузиазмом.
В 1920 году основная масса эмигрировавших казаков Юга России сосредоточилась в Болгарии. В 1936—1939 году работал в Тарусе. Этот призыв был воспринят с энтузиазмом. Полынь у художника льет на землю мертвящий ужас.
Ездил в творческие командировки на «великие стройки» – в Донбасс, Баку, Мариуполь. Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского. Этой теме посвящена картина «Корабли» (1912). Богаевский провёл перепись казаков и организовал Донскую ссудную кассу.
После этого он долгое время писал пейзажи, не привязанные к конкретным местам, в которых заметно влияние Бёклина и Климта. Согласно заветам учителя, Богаевский писал картины «от себя, не ограничиваясь строгим следованием этюдным штудиям». Георгия" (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. – См. Пещерный город» (1908), «Поток. Врангель, однако, поддержал не Краснова, а Богаевского.
Она видоизменялась и развивалась в пейзажах конца 1930-х-начала 1940-х годов («Планерская бухта», «Скала «Чертов палец» и другие»). Богаевский работал в художественных мастерских при картинной галерее, а с 1923 г. по заданию КрымОХРИСа фиксировал исторические и культурные памятники Крыма. В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского.
Пещерный город (1908), Поток. Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. Он потребовал от Богаевского распустить «Объединенный совет Дона, Кубани и Терека», подчинить атаманов ему и открыто поддержать курс на возрождение монархии в России. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. Куинджи, который с 1894 г. руководил пейзажной мастерской.
Для многих казаков он стал символом, «последним атаманом избранным на Донской земле». Центральное произведение этого периода – Звезда Полынь (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. Богаевский организовал перепись казаков и организовал Донскую ссудную кассу. Конец 1920-1930-е годы – время работы над большими акварелями – картинами, которые он писал в мастерской без натуры.
Вариации на тему карающего неба и грешной земли присутствуют и в двух других замечательных полотнах – Солнце (1906) и Генуэзская крепость (1907). Он не стал покидать родного города и продолжил работу.
И как выразилась Аида Касаткина: Кому тогда присваивать звание Почетного гражданина города, если не Константину Богаевскому. По примеру старших Богаевскийввел в пейзаж историческую тему.
В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. Наибольшее впечатление, по свидетельствам, на Богаевского произвели произведения художников Сецессиона в Вене, а также Арнольда Бёклина. Константин Федорович (1872, Феодосия – 1943, там же), русский художник, пейзажист создатель героико-романтических картин, посвященных Крымской земле. В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. Фантастический пейзаж» (1908) и другие — совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским.
Уже в дореволюционные годы творчество К. Ф. София сделалась казачьей «столицей». В 1908 году путешествовал по Германии, в 1909 по Италии и Греции, знакомился с искусством старых мастеров. Богаевского получило большую известность, как в России, так и за рубежом. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». В 1906 г. участвовал в Exposition de l39Art Russe, устроенной С. П.
«Полынь» у художника льет на землю мертвящий ужас. Область творчества Богаевского – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906 год), Алтари вселенной (1908), Южная страна. К. Ф. Но и в период фашистской оккупации К. Ф. Богаевский продолжает работать и создает очень светлые полотна, такие как Горный пейзаж, Романтический пейзаж. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы.
Великая Отечественная война застает художника в 70-летнем возрасте в его родном городе. Для ранних картин характерно романтическое видение природы. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского. Он потребовал от Богаевского распустить «Объединенный совет Дона, Кубани и Терека», подчинить станичных атаманов ему и открыто поддержать курс на возрождение монархии в России. Начало Великой Отечественной войны застало Богаевского в Феодосии.
Картины Город будущего (1932) и Порт воображаемого города нельзя назвать удачными. Сразу после демобилизации в 1906 году К. Богаевский женится на Ж. Г. Дуранте. На берегу моря», 1930е гг. ). Богаевский «строит» свой «Порт» используя формы днепрогэсовских «быков», лишь слегка их видоизменяя, вводит в город американские небоскребы. Богаевский созидал миф о крушении культур.
В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. В начале 1930-х гг. Почти целое десятилетие вынуто из его жизни. Богаевским был создан замечательный альбом автолитографий, включавший 20 исторических пейзажей Крыма. Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло.
В 1930-х годах эта концепция получила у него отчетливое пластическое воплощение. Из его искусства исчезли «терзания» земли, они сменились миром тихой гармонии, будто Крым повернулся к художнику другой стороной, ранее им не замечаемой. И действительно, новый цикл картин: «Тихая равнина» (1907-1908), «Раннее утро» (1907), «Пейзаж» (1907), «Пейзаж со скалами» (1908), «Южная страна.
Волошин назвал этот цикл картин «Золотым веком». Таковы "Древняя крепость" (1902), "Пустынная страна" и др. В 1930-х гг. Большие картины Богаевского («Воспоминание о Мантенье»), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, «облегченность» заданной идеи.
В 1922-1923 гг. Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. Посвятил свое творчество живописным мотивам Крыма, преимущественно восточного (Феодосия, Коктебель, Судак, Старый Крым с их окрестностями). Большая часть его работ хранится в запасниках картинной Галереи Айвазовского и фондах краеведческого музея Феодосии. Георгия» (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как «Воспоминание об Италии» (1910), «Пейзаж с померанцами» (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны.
совершил путешествие в Италию. София стала казачей «столицей». Потомки его служили также в малороссийском войске и были жалованы поместьями. Кажется, что литография — особая область творчества Богаевского. Он позволяет себе только углублять и подчеркивать в ней черты безвыходности и трагичности.
Несмотря на то что Константин Федорович получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР ещё в 1933 г. и является общепризнанным художником, на своей родине он явно недооценен. К середине 20-х гг. Жена: Надежда Васильевна, урождённая Перрет, сестра генерала Е. В. Перрета, бывшая жена генерала Ф. Э. Келлера (погибла во время Второй мировой войны в Белграде). До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции.
В начале 1920-х годов К. Ф. Образ таинственной, печальной и суровой земли, овеянной легендами, возникает в пейзажах «Древняя крепость» (1902), «Старый Крым» (1902), «Пустыня. По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир».
Действительно, графическое наследие Богаевского не менее ценно, чем живописное.