Андре-эжен Блондел родился 28-го августа 1863-го в Шомоне, Марна Верхняя, Франция (Chaumont, Haute-Marne, France). Но вот в чем разница между тобой и Блонделем: ты мой товарищ – можно сказать, ученик – в ратном деле, между тем как Блондель – мой учитель в искусстве менестрелей. Франсуа Блондель, полное имя Никола Франсуа Блондель (фр. Перевод работы Ж. Блонделя Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу выполнен с текста издания на английском языке: Blondel J. Political Leadership: Towards a General Analysis. Андре Блондель (фр. Andr Blondel 28 августа 1863, Шомон, Верхняя Марна, Франция— 15 ноября 1938, Париж)— французский физик и инженер, член Парижской Академии наук (1913).
Гордый Блондель остался до конца своих дней его преданным и восторженным поклонником. Никола Франсуа Блондель4 (фр. Nicolas-Franois Blondel, 15 июня 1618, Рибмон— 21 января 1686, Париж)— французский архитектор инженер и дипломат, бригадный генерал. Эти путы, во всяком случае, легко отбросить, – заметил Блондель и снова стал перебирать пальцами струны, как бы показывая этим, что он предпочитает играть, а не выслушивать критические замечания. Я кое-что узнал и кое-что сделал, благородный король, – ответил знаменитый Блондель с застенчивой скромностью, которая не покидала его, несмотря на все восторженные похвалы Ричарда его искусству. Беренгария хорошо знала, что страсть ее супруга к стихам и музыке почти не уступала его рвению к воинской славе и что Блондель был его особым любимцем, а потому постаралась оказать ему самое лестное внимание, заслуженное тем, кого король был всегда рад отличить.
И тут настала ужасная минута, когда Блондель почувствовал, что он начинает терять равновесие и готов упасть. Никола Франсуа Блондель1 (фр. Nicolas-Franois Blondel, 15 июня 1618, Рибмон— 21 января 1686, Париж)— французский архитектор инженер и дипломат, бригадный генерал. Чтобы видеть ваше величество в таком веселом настроении, – ответил лорд Гилсленд, – клянусь честью, я готов был бы остаться до тех пор, пока Блондель не закончит знаменитую повесть о короле Артуре, на исполнение которой требуется три дня. Потому что для моего ремесла необходимы и голова и пальцы, – ответил Блондель, – а эти верные черные мавры грозили разрезать меня на куски, если я попытаюсь войти. Перевод работы Ж. Блонделя «Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу» выполнен с текста издания на английском языке: Blondel J. Political Leadership: Towards a General Analysis.
Вопросы, к-рые являются ключевыми для философии ХХ в. : проблемы другого интерсубъективности, любви, предназначения человека и т. п. Это стирание решающей грани между речевой и доречевой детерминацией жизнедеятельности представляется мне шагом назад не только от Валлона и Выготского, но даже от Жанэ, Дюркгейма, Блонделя или Гальбвакса. А дальше Блондель рассказывает, что, окончив свой страшный переход, он был доставлен кружным путем к месту его начала. Николя-франсуа Блондель (фр. Nicolas-Franois Blondel, 15 июня 1618, Рибмон— 21 января 1686, Париж)— французский архитектор инженер и дипломат, бригадный генерал. Именно Блондель занимался декорированием Парижа, не один, а с архитектором Пьером Булл. Жан Блондель (фр. Jean Blondel 26октября 1929 (19291026), Тулон) — французский политолог, специализирующийся на компаративной (сравнительной) политологии.
В 1899году Блондель опубликовал труд «Эмпирические теории синхронных генераторов», в котором содержатся основные теории двух реакций якоря.
Прежде всего и больше всего она требует концептуального углубления данной проблемы. чем реальный характер. Итак, сохраняя теоретическое разграничение, надо быть готовыми признать, что оба эти элемента переплетены и что вопрос о том, каковы в точности истоки власти лидеров и каковы в точности ее методы, носит в определенной мере теоретический характер. Конечно и здесь могут быть видоизменения.
философ-идеалист, представитель спиритуализма. Это не помешало Блондель, например, воевать с испанцами в Неаполе.
В создаваемой им «философии действия» Блондель стремился примирить томизм с августинианством, а также с традицией средневековой мистики. Главное же все-таки наличие дара и его размеры, – это уж от бога. Недавно появившееся слово «deckleur» (тот, кто решает) уже по своему значению тесно граничит со сферой принятия решении. Сочетание разума, рассматривающего мир явлений и религ.
Критикуя «теологический рационализм» неотомизма, Блондель считал, что только единство разума и веры может восстановить целостность философии. Материя, т. о., предстает как то, что способно породить жизнь, жизнь – как то, что способно к одухотворению, а дух – как то, что способно стремиться к Богу. 1–2, 1934) рассматривается отношение между мыслью, действием и реальностью. В концепции Блонделя философия и главное ее орудие – разум – рассматриваются как своего рода преддверие религии и веры. Но, как хорошо известно, операционализация власти — трудноуловимый процесс.
Уцелевшие 24 песни Блонделя изданы Parb: «Oeuvres de В» (Реймс, 1862). (Blondianus), прозванный Блондель де Hель по месту своего рождения Nesle в Пикардии, знаменитый трубадур конца XII ст., от которого сохранилось 24 лирических стихотворения. Наиболее полно философские устремления Б. выражает понятие мудрости. Одна из основных проблем здесь – взаимоотношение философии и религии.
Оно существует в неформальных организациях, в уличных шайках и массовых демонстрациях. «Бытие и сущие» Б. развивает учение о «конкретной онтологии»: им исследуется проблема сопоставимости случайных сущих и необходимого бытия. Не удивительно вот таким образом, что даже во Франции, где весьма неохотно прибегают к английским словам, слово «лидер» прочно вошло в политическую литературу. Правда, мощные таланты страны в садоводстве (Андре Ленотр), живописи (Николя Пуссен, Луи Ленен, Жорж де ла Тур), архитектуре (Луи Лево, Франсуа Мансар, Жак Буйе де Блуа) сформировались задолго до основания многих академий. Но, несмотря на различия, политическое лидерство (об этом можно сказать с почти полной уверенностью) есть одна из самых высоких и всеохватывающих форм власти. Итак, вопрос о результате деятельности лидера неразрывно связан с состоянием среды. ценности. Докторскую диссертацию Действие.
В основном же это слово употребляют для обозначения экскурсовода (гида). «Христианство cтоит выше разума, отнюдь не противореча ему» разум, в свою очередь «не посягая на таинство, обретает в нем ясность перед лицом некоторых проблем, какие он может и должен ставить, но сам не может и не должен решать» (Exigences philosophiques du christianisme. Воле, к-рая дала бы ей силу существовать. Это означает, что человеку изначально присуща «имманентность трансцендентного», в его действии, не находящем завершения, присутствует бесконечное. Действие благодаря присущему ему динамизму заставляет человека преодолевать границы собственного «я» и приводит его к признанию высшего существа, в единении с которым человек черпает свою внутреннюю силу. В сочинение «Мышление» («La pensе», vol. Слово «dirigeant» (руководитель), наверное, ближе к английскому слову, но используется в первую очередь в коллективном контексте: редко говорят об отдельно взятом «dirigeant» скорее об одном наряду с другими, совместно участвующими в процессе лидерства. Университетская общественность, со своей стороны, в течение неск.
Учился в Высшем педагогическом институте (1881–1885), где его наставником был Олле-Лапрюн. Наряду с этим, не менее важен способ организации отношений между лидерами и их непосредственным «окружением», в первую очередь правительством, затем с подчиненными, более отдаленными от лидера и, наконец, с нацией в целом. Блондель стремился развить интегральную философию, которая познает свои молчаливые предпосылки (импликации) и свой внутренний поэтико-пневматический динамизм и тем самым также свою недостаточность и потребность в дополнении, которая может быть удовлетворена только христ. Однако подобное разграничение носит скорее аналитический. Долгое время был военным инженером, в молодые годы участвовал в Тридцатилетней войне. Именно она определяет как формальное положение лидера, так и действительную силу положения (а также и институтов) в конкретном контексте лидера.
Точно также трудно уловить операционализацию поведенческого лидерства. Говорит Гурвич, укротитель зверей. Но столь же важной задачей является анализ и классификация различных типов ситуации. Артисты до начала осени остаются в положении свободных птичек небесных.
Вопрос о существовании сверхъестественного превосходит, по Б., возможности философии: это вопрос уникальный и универсальный, он обнимает собой всю судьбу человека и с совершенной строгостью вменяется всем и каждому философии надо только доказать, что практически невозможно не высказаться «за» или «против» сверхъестественного достичь же сверхъестественного дано только вере. Вот одна из причин того, почему французские слова «Chef» и «dirigeant» не получили удовлетворительного перевода: они ассоциируются с занятием определенного положения в конкретной структуре. духа было его изначальной задачей, побудившей к философским размышлениям. Влияние лидеров зависит от среды их действия должны быть связаны с её характеристиками. Его воля, стремясь к самореализации и не достигая ее, открывается др. Здесь Блондель получил степень агреже, после чего преподавал в Шомоне, Монтобане и Экс-ан-Провансе.
Изучал военное строительство и математику, затем и изящные искусства. Скажем, полномочия президента США в 1990 и в 1890 гг.
Бытие, познание и деятельность у Б. тесно связаны друг с другом и вместе с тем сохраняют собственную специфику. религией он пытался философски обосновать свою теистическую метафизику и ее содержание. Оно прощальное перед скорой разлукой. И нам еще далеко до удовлетворительного уровня познания этих качеств. Он смертельно испугался и начал ерзать на Блонделе, лишая его эквилибра. «Философские запросы христианства» (Exigences philosophiques du christianisme) вместе с тем он утверждает, что именно исследование христ. В самом деле, мы увидим, что среда фигурирует в каждой стадии анализа.
Действуя, человек включается в общемировой опыт и стремится слиться с Абсолютом. Для начала: эти инструменты включают «положение», т. е. прежде всего ту законную и конституционную позицию, которой лидер обладает — лидеры «имеют власть», так как они «у власти». Руководствуясь таким подходом, мы поймем, что неправильно делить лидеров в столь дихотомической манере — на «реальных» и «неудачников» или даже на «плохих» и «хороших».
В лидерстве выявляются элементы (или фазы), соответствующие стадиям, проходя через которые требования (зарождающиеся или развернутые) или потребности (латентные или явные) преобразуются в направление действий. Звери встретили его молчанием, когда он входил в клетку, запирая ее за собою. Чуть позже его примет воспитателем к сыну сам могучий министр Кольбер. таинства взаимодействуют друг с другом.
Ход мысли Б. здесь таков. Осн. Ученик А Бергсона. 1-2, 1934) Блондель стремится показать, что мышление – факт космический, оно не возникает «из ничего», но составляет часть Вселенной и неотделимо от неё. «Guide» (рулевой) — любимое слово де Голля, не является общепринятым в политической жизни (если не считать его употребления в негативном значении). Они не могут ставить любые, пришедшие им в голову проблемы и надеяться при этом на успех. Оно распространилось еще в XV столетии и послужило сюжетом для романа (мадам Валандон) и оперы Гретри «Ричард Львиное Сердце» (1784, либретто Седена).
«Действие» подверглось критике со стороны офиц. Надо, чтобы и человек, являющийся его живым грузом, обладал хотя бы пассивным бесстрашием.
В создаваемой концепции, которую он называл философией действия, Блондель стремился примирить томизм с августианством, а также с традицией средневековой мистики вместе с тем проводил идею синтеза имманентного и трансцендентного, характерную для католического модернизма того времени. Вот эти три фазы — «диагноз», «определение направления действия» и «мобилизация» тех, кто будет вовлечен в конкретную реализацию действий. Мышление — факт космический, оно не возникает внезапно, «из ничего», оно составляет часть Вселенной и неотделимо от нее. Задача философии заключается в том, чтобы методично и систематически исследовать совокупность форм человеческой деятельности, при этом разум, выполняющий эту задачу, не должен выступать в качестве всеобщей меры, особенно если речь идет о религии. Как замечает Ж. Лакруа, Б. «изначально был философом потому, что хотел быть философом религии», «философом христианского духа». выражение человеч.
Ученик А. Бергсона и приверженец католич. Лидерство так же старо как человечество.
Но ограниченное внимание уделяется тому, что может быть названо сердцевиной проблемы. Наш опыт бытия уравнивается с самим собой только в утверждении совершенного Бытия. Критикуя неотомизм с его «теологическим рационализмом», Блондель приходит к выводу, что в деятельности человека осуществляется реальная связь естественного и сверхъестественного.
Иногда говорится, что лидеры — это пленники той среды, в которой они могут сделать то, что среда «позволяет» им сделать.
Критикуя неотомизм с его «теологическим рационализмом», Блондель приходит к выводу, что в деятельности человека осуществляется реальная связь естественного и сверхъестественного. духовное движение.
Чтобы понять «живую», активную мысль, мысль в действии, нужно проникнуть, по Блонделю, в ее центр, постичь ее генезис, стадии ее восхождения. К теоретическим вопросам обратился и Франсуа Блондель. Но оно будет эффективным и «реальным» только в том случае, если «указание» имеет смысл применительно к данной ситуации, к тому, что, так сказать, «требует» момент Вот почему Такер анализирует лидерство под углом зрения трех элементов, которые следуют друг за другом в его анализе, но не в реальных ситуациях. В произведении «Мышление» (1934) Б. стремится показать, что никакая идея человека не дает исчерпывающего знания о том, что он такое. P. 14).
В своих исканиях, кроме Бергсона, опирался на идеи Паскаля, Спинозы, Лейбница, Гегеля, Мен де Бирана стал одним из видных представителей французского католического модернизма наряду с А. Луази, Э. Ле Руа и др. духе («Философия и христианский дух», «Христианское чувство», «Об уподоблении»), представленные в кн. 4 июня 1949, там же) – франц.
В соч. Б. поспешил в Англию и сделал все возможное, чтобы добиться выкупа Ричарда. Относительная власть также включает роль политических лидеров других стран, в зависимости от обстоятельств усиливающую или ослабляющую власть отдельного внутреннего лидера Мы также видим, что среда является центральным моментом на каждом этапе, на которые «расчленяется» лидерство диагноз есть изучение среды определение направления действий означает учет среды и инструментов имеющихся в распоряжении лидера мобилизация населения требует знания расстановки сил в конкретном контексте и понимания того, как эти силы будут действовать, если их подтолкнуть в определенном направлении.
В 1927 вышел в отставку. Мы хотим знать, до какого предела они видоизменяют общество, которым управляют. Лидер дышит определенным «воздухом» и это делает лидера постоянно зависимым от того, что среда предлагает, подсказывает и даже диктует. Сначала находился под влиянием Бергсона принял участие в полемике модернистов, привлек к себе внимание ранней работой LAction (1893), которая вскрывает трансцендирующий характер человека. Браво, шон, браво, шон".
Образование получил, обучаясь на военного инженера. Волюнтаристич. Опыт конкретной и интегральной онтологии (LEtre et les tres.
Новый обладатель Франции, кардинал Мазарини, послал его в новую дипломатическую путешествие и кроме Турции, Германии, Польши, Блондель побывает в Московии. Но вы подождите, господин Блондель. Немец "потерял сердце", подвергся ужасу пространства, лежащего внизу и ревущей воды. операцию, но и как нечто переживаемое имеющее в своей основе внутр. Существенной чертой действия является то, что оно располагается за пределами разума и воли – в их общем истоке, каковым является изначальный динамизм духовного существа (действие – это намерение в ходе его реализации).
Боимся ли мы зверей. И действительно, фокусируя внимание на личности, нельзя забывать о роли окружения занимаясь проблемами поведения, нельзя терять интереса к ролям и институциональным структурам, в которые «вставлены» эти роли при изучении характерных черт лидеров нельзя упускать из виду проблемы, связанные с их целями и их результатами. Среда играет свою роль в определении «власти» лидера, поскольку относительная сила различных политических актеров постоянно меняется с течением времени, либо в разных странах в один и тот же период времени.
Учился в университете Дижона, затем в Эколь Нормаль преподавал в лицеях Шомона, Монтобана и Экс-ан-Прованса, в университетах Лилля и Экс-анПрованса. Действительно, лидерство не может быть оторвано от окружающей его среды. откровения, направленного на сверхприродный мир, раскрывает человеку смысл его жизни и высшие религ. Такое разграничение должно быть четким, если мы стремимся к адекватному пониманию характера политических и других форм руководства Лидерство — это поведенческое (behavioural) понятие.
Мышление – факт космический, оно не возникает внезапно, «из ничего», оно составляет часть Вселенной и неотделимо от нее. Действуя, человек включается в общемировой опыт и стремится слиться с Абсолютом. Лидеры должны приспособляться к проблемам своих обществ. Действие благодаря присущему ему динамизму заставляет человека преодолевать границы собственного «я» и приводит его к признанию высшего существа, в единении с которым человек черпает свою внутреннюю силу. - Видите ли, господин Блондель.
БЛОНДЕЛЬ, МОРИС (Blondel, Maurice) (1861–1949), французский философ, представитель католического модернизма. Не так ли.
Усилия в этом направлении должны быть продолжены. род. Б. избрал предметом своего исследования конкретное человеческое существование («действие») и душу человека, в к-рой, по мнению философа, обнаруживается потребность в сверхъестественном. Родился в Дижоне 2 ноября 1861 в семье, принадлежавшей к древнему бургундскому роду.
Основание к этому преданию находится в Реймсской хронике 2-й половины XIII столетия изданной (1876) де Вальи. установление критериев, которые помогут отделить «реальных» лидеров от «простых» менеджеров или просто должностных лиц. — это что-тогораздо более автократичное, чем «лидер», это слово наводит на мысль если не о прямой иерархии, то по меньшей мере о командной структуре, которая вбирает в себя и слово «лидер», но не обязательно непосредственно влечет его за собой.
Парадоксально (хотя, может быть и не столь удивительно), что мы часто думаем, будто великие лидеры принадлежат прошлому. Действуя, человек включается в общемировой опыт и стремится слиться с Абсолютом. Блондель родился в семье придворного-чиновника. Ясно, что мы заинтересованы во влиянии лидеров. учения в философию. модернизма, Б. в рамках томизма выступал против абсолютизации рационального начала.
Их опыт нужен только для обучения самостоятельно мыслить, а не делаться копиист их установок и достижений (вольный перевод). Разработка им диалектики выбора во многом предвосхищает эту тематику в экзистенциализме. Они, например, могут вступить на должность в результате переворота, либо «получить» власть вследствие напряженности ситуации.
В первую очередь должен был решиться вызывавший многочисленные споры вопрос о предпочтительности античного, выраженного также в эпохе Ренессанса зодчества— либо современного стиля, который необходимо было совершенствовать и развивать (Querelle des anciens et des modernes). Всеобщий динамизм, который пронизывает и природу и историю, порождён божественной мыслью, которая в сфере органической природы проявляет себя в форме «жизненного порыва» (как его понимал А. Бергсон), становящегося с появлением человека порывом сииритуальным. Но без концептуального углубления вряд ли можно надеяться на прогресс.
На первый взгляд, лидерство представляется связанным с властью: лидер (в поведенческом смысле) есть человек, который способен изменять ход событий. Между словами и между предложениями – очень веские паузы. Здесь рассматривается проблема отношения необходимого, совершенного Бытия и случайных и конкретных существ.
Лидер же — это тот, кто влияет на группу, независимо от того, является ли он (или она) формальным главой этой группы. - На ваш вопрос, мадам Эрнестин, – сказал Гурвич, – мне очень трудно ответить. Речь его, как всегда, тиха, однообразна и монотонна.
Наиболее полно философские устремления Блонделя выражает понятие «мудрости», являющейся одновременно и способом мышления и образом жизни. Согласно Б., христ.
2 февр. С 1895 преподавал в Лилльском университете, в 1896 – в университете в Экс-ан-Провансе. В сфере органической природы божественная мысль проявляет себя в форме жизненного порыва (как его понимал Бергсон), а с появлением человека он становится порывом спиритуальным. Отсюда вытекает блонделевский «метод импликации», нацеленный на обнаружение потребности человека в сверхъестественном имплицитно присущей всякому человеческому волеизъявлению и познанию.
Но на самой половине воздушного пути стало еще труднее. Опыт критики жизни и науки о практике (Laction. Наконец, в работе Бытие и существа. Мысль прилагается к внешним объектам, но не может постичь в них свою сущность и назначение.
Однако «положение» есть один из инструментов, с помощью которых лидеры осуществляют свою власть. Возьмите, например, великого, незабвенного и никем не превосходимого Блонделя. нацелено на действие»5. Человеку свойственна интенциональность: его действие всегда незавершенно стремящийся «стать равным себе», человек никогда не достигает этой цели. Привлек внимание своей работой «Действие» (LAction, 1893), ставшей его диссертацией и впоследствии переработанной в двухтомное произведение (опубликовано в 1950).
После Блонделя осталась книга его мемуаров, написанная превосходным языком и ставшая теперь большою редкостью. Оно универсально и неизбежно.
Легко выявить позиционного лидера, но определение поведенческого лидера отнюдь не столь легкое дело. Конечно, нельзя игнорировать личные качества лидеров. философ, с 1896 – профессор в Экс-эн-Провансе. Гл.
Состоял при дипломатических миссиях, посылаемых в Италию, Грецию, Турцию и Египет. Лидерство, по всем своим намерениям и целям, есть признак номер один любых организаций. Блондель настоял на том, чтобы нотариус из Чикаго (где все это происходило) засвидетельствовал в своей конторе все условия пари.
Критикуя абстрактное рассудочное мышление, Б. трактовал разум не только как логич. В двухтомном произведении «Мышление» (1934) Блондель стремится показать, что никакая идея о человеке не дает исчерпывающего знания о том, что он такое. К этому побуждали и новая должность (директор Академии архитектуры) и возраст (ему 53) и богатый собственный опыт математика, дипломата инженера. секретаря иностранных дел Франции Ламонье где Бриени.
2. 11. 1861, Дижон, – 4. 6. 1949, ЭксанПрованс), франц. Идти вспять ему не дозволил его громадный престиж. голым. 1861, Дижон – ум. Он неторопливо обходил большую клетку, переходя от зверя к зверю.
В сочинение «Бытие и сущие» («Ltre et les tres», 1935) Блондель разрабатывает «конкретную онтологию», согласно которой ни одно из сотворённых существ, как и тварный мир в целом (материя, живые организмы, личности, общество, универсум в его воспринимаемой и умопостигаемой целостности), не исчерпывает собой бытия: человеческий опыт бытия становится самим собой только в утверждении совершенного бытия. Так, в работе Мышление (La pense, тт. Кольбера.
Однако не все лидеры занимают конституционно определенное положение. И только после такого исследования мы сможем сделать заключение, что некоторые лидеры не заслуживают данных им «суровых» оценок, в то время как другие — посмертного восхваления. В двухтомном произведении «Мышление» (1934) Блондель стремится показать, что никакая идея о человеке не дает исчерпывающего знания о том, что он такое. Может показаться странным, что вновь приходится поднимать этот вопрос, несмотря на то, что политологи столь долго возились с концепцией руководства.
Критикуя с христианских позиций буржуазную цивилизацию, он предлагает религиозно-нравственный путь ее преобразования. По утверждению самого Б., здание его творчества венчают работы о христ. Но если согласиться с этим, то как определить, кто же является лидером. 1-й этап в становлении мышления человека характеризуется тем, что оно предстает самому себе, становясь с помощью знаков «мыслящим мышлением» на 2-м этапе мышление возвышается от простого самосознания до Мышления, к-рое его превосходит, понимая, что в целях самоутверждения оно должно утверждать трансцендентную Мысль: не существует «мыслящего мышления» без «мышления о Мышлении» на 3-м (основном) этапе мышление готовит себя к союзу с принципом совершенства, познания и блаженства, к-рый оно само не в состоянии осуществить, т. е. к союзу с Богом. Сложности политической и административной жизни в передовых индустриальных странах приводят к тому, что руководители оказываются способными «просто» модифицировать путем незначительных переделок структуру общества. Мышление – факт космический, оно не возникает внезапно, «из ничего», оно составляет часть вселенной и неотделимо от нее.
Действие благодаря присущему ему динамизму заставляет человека преодолевать границы собственного «я» и приводит его к признанию высшего существа, в единении с которым человек черпает свою внутреннюю силу. По правде говоря, столь упрощенное разделение, увековеченное теоретиками-классиками, которые (часто по нормативным причинам) раскрашивали лидеров либо только в мрачные, либо только в светлые тона, было одной из причин слабого развития аналитической базы для изучения лидерства. Благодаря этому сделал вместе с ним образовательный тур (писляосвитню путешествие).
Блондель оказался. В сфере органической природы божественная мысль проявляет себя в форме жизненного порыва (как его понимал Бергсон), а с появлением человека он становится порывом спиритуальным. Как в вагнеровских операх, мы как бы присутствуем при гибели богов.